Главная / Информатика / Открытый урок по теме «Символьные переменные. Операторы работы с символьными переменными» 10 класс

Открытый урок по теме «Символьные переменные. Операторы работы с символьными переменными» 10 класс

Название документа Автор.doc

Трегубова Ольга Ивановна

МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра

Учитель информатики

II квалификационная категория

voronova_oi@mail.ru

Открытый урок по теме: «Символьные переменные. Операторы работы с символьными переменными».

Данная разработка урока предназначена для учащихся 9, 10 классов (на усмотрение учителя). Как изучение нового материала.

Использованная на уроке презентация – наглядно представляет изучаемый материал, содержит задания для закрепления знаний, полученных на уроке.



Литература:

Г. Зеленко. В. Панов, С. Попов г. Москва «Бейсик для "Микро-80"»

http://festival.1september.ru/articles/573908/

http://festival.1september.ru/articles/570145/

http://www.gelschool2.narod.ru/simvol.htm

http://www.rusedu.info/Article577.html

http://www.iiikt.narod.ru/metod.htm

http://www.intuit.ru/department/pl/c/2/4.html

Конспект по теме: Символьный тип в Паскале (CHAR) учитель информатики Батракова Л.В.











Название документа Презентация Microsoft Office PowerPoint.ppt

? ВОПРОСЫ: Какие типы переменных вы знаете? Чем отличается запись числовых пе...
? Фрагмент программы №1: INPUT “Введите ваше имя =”; а$ INPUT “Введите вашу ф...
Символьные переменные. Операторы работы с символьными переменными. Трегубова ...
цели Сформировать понятие символьной переменной. Объяснить отличия числовых п...
цели Научиться логически мыслить, Уметь выделять главное в изучаемом материал...
задачи Рассмотрим способы задания символьных переменных, простейшие операции ...
Символьные переменные Программа на языке QBasic обрабатывает не только числов...
Символьная переменная - - это последовательность символов заключенная в кавыч...
Идентификатор a$ чтобы не путать имя числовой переменной с символьной в конце...
ЗАДАНИЕ: Найдите ошибки в записях символьных величин: а) A8 = «Информатика ва...
? Основные понятия: Длина слова - число символов в слове. Выделение в слове е...
Устное задание: Придумайте примеры слов, результат соединения которых не зави...
Операторы работы с символьными переменными. Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Ниж...
ПРИСВАИВАНИЕ: - присваиваем переменной некоторое значение (слово, предложение...
ВВОД значения переменной: - вводим произвольное с клавиатуры INPUT “введите с...
ВЫВОД значения переменной: выводим необходимую информацию: PRINT “ЖЕЛЕЗНОДОРО...
СЛОЖЕНИЕ (слияние) - КОНКАТЕНАЦИЯ LET b$=“ЖЕЛЕЗНО” LET c$=“ДОРОЖНИК” LET a$=b...
LET b$=“ЖЕЛЕЗНО” LET a$=b$+“ДОРОЖНИК” a$= “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” СЛОЖЕНИЕ (слияние...
LET c$=“ДОРОЖНИК” LET a$=“ЖЕЛЕЗНО”+c$ a$= “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” СЛОЖЕНИЕ (слияние...
ПРИМЕР: сложение (слияние) - конкатенация LET х$=“ГРАД” LET у$=“УС” LET z$= x...
нахождение ДЛИНЫ: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 LE...
ПРИМЕР: найдите длину слова a$=“ИНФОРМАТИКА” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 LET L=LE...
вырезание СЛЕВА: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 x$=...
вырезание СПРАВА: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 x$...
вырезание из ЦЕНТРА (произвольной части слова) a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5...
ПРИМЕР: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 LET x$=MID$(...
ПРИМЕР: Вырезать и составить из слова ДИРЕКТИВА слово _ _ _ _ _ _. РЕШЕНИЕ: L...
Домашнее задание: Все операторы работы с символьными переменными выучить наиз...
ВОПРОСЫ для закрепления: Какие типы переменных вы знаете? Чем отличается запи...
Статичная картинка Изображение двигается исключительно в вашей голове. Трегуб...
Вариация классической иллюзии Перельмана Концентрические круги выглядят спира...
Иллюзия с лицом фараона. Тут одно лицо или два?
ЗАДАНИЕ: Составьте программу на языке QBasic, которая выделит из слова следую...
ЗАДАНИЕ: Из слов «АРИФМЕТИКА» и «ОПЕРА» с помощью операций + и MID$ составить...
СПАСИБО ЗА УРОК.
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ? ВОПРОСЫ: Какие типы переменных вы знаете? Чем отличается запись числовых перем
Описание слайда:

? ВОПРОСЫ: Какие типы переменных вы знаете? Чем отличается запись числовых переменных от записи символьных переменных? Что такое длина слова? Какая функция используется для определения длины слова? Какая функция используется для выделения из слова его части (слева, справа, середины)? * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 2 ? Фрагмент программы №1: INPUT “Введите ваше имя =”; а$ INPUT “Введите вашу фами
Описание слайда:

? Фрагмент программы №1: INPUT “Введите ваше имя =”; а$ INPUT “Введите вашу фамилию =”; b$ LET S$= а$ +” ” + b$ + “.” PRINT “Здравствуйте, ”; S$ PRINT “Начнем урок. ” ? Фрагмент программы №2: INPUT “Введите значение a=”; а INPUT “Введите значение b =”; b LET S=a + b PRINT “результат S=”; S * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 3 Символьные переменные. Операторы работы с символьными переменными. Трегубова Оль
Описание слайда:

Символьные переменные. Операторы работы с символьными переменными. Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 4 цели Сформировать понятие символьной переменной. Объяснить отличия числовых пере
Описание слайда:

цели Сформировать понятие символьной переменной. Объяснить отличия числовых переменных от символьных. Познакомиться с операцией и функциями, работающими с символьными переменными. Научиться использовать эти функции при решении задач. Вспомнить и применить команды QBasic для работы со строковыми переменными. Закрепить ЗУН и проверить усвоение учебного материала через самостоятельное решение задач с символьными переменными. Уметь анализировать решение задач. * *

№ слайда 5 цели Научиться логически мыслить, Уметь выделять главное в изучаемом материале,
Описание слайда:

цели Научиться логически мыслить, Уметь выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать. Воспитание аккуратности, точности, внимания, терпения в работе, ответственного отношения к учебной деятельности. Отрабатывать умения и навыки работы с клавиатурой. * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 6 задачи Рассмотрим способы задания символьных переменных, простейшие операции и ф
Описание слайда:

задачи Рассмотрим способы задания символьных переменных, простейшие операции и функции над символьными переменными, их применение к решению задач. Проведём самостоятельное решение задач по изученной теме. Научиться рационально использовать свое время на уроке. * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 7 Символьные переменные Программа на языке QBasic обрабатывает не только числовую,
Описание слайда:

Символьные переменные Программа на языке QBasic обрабатывает не только числовую, но и текстовую информацию (символьную). В качестве значения символьной переменной используется любой символ. Всего в информатике существует 256 различных символов, их принято нумеровать от 0 до 255. Номер символа называется его кодом. Существует специальная таблица кодов называемая - ASCII коды. * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 8 Символьная переменная - - это последовательность символов заключенная в кавычки.
Описание слайда:

Символьная переменная - - это последовательность символов заключенная в кавычки. пример: «ИНФОРМАТИКА» «Я учусь в 10Д классе» * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 9 Идентификатор a$ чтобы не путать имя числовой переменной с символьной в конце им
Описание слайда:

Идентификатор a$ чтобы не путать имя числовой переменной с символьной в конце имени символьной переменной ставится знак $ * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 10 ЗАДАНИЕ: Найдите ошибки в записях символьных величин: а) A8 = «Информатика важна
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: Найдите ошибки в записях символьных величин: а) A8 = «Информатика важна для развития ума» б) D$ = компьютер в) 4K$ = «вычислительная техника» г) СК2 = «монитор» * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 11 ? Основные понятия: Длина слова - число символов в слове. Выделение в слове его
Описание слайда:

? Основные понятия: Длина слова - число символов в слове. Выделение в слове его части: Крокодил Рок Соединение слов (зависит от порядка): КОМ + ПОТ = КОМПОТ ПОТ + КОМ <> КОМПОТ * *

№ слайда 12 Устное задание: Придумайте примеры слов, результат соединения которых не зависит
Описание слайда:

Устное задание: Придумайте примеры слов, результат соединения которых не зависит от порядка соединения. ПА+ПА=ПАПА (МАМА) Дано слово ИНФОРМАТИКА. Какое слово получится в результате выделения части слова, имеющей длину 5, начиная с 3 символа. ФОРМА В равенстве стерли 1 слагаемое. Какое? ... + коза = стрекоза Не + ... + хочу = Не хочу 2+3+…….=235 * *

№ слайда 13 Операторы работы с символьными переменными. Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнес
Описание слайда:

Операторы работы с символьными переменными. Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 14 ПРИСВАИВАНИЕ: - присваиваем переменной некоторое значение (слово, предложение) в
Описание слайда:

ПРИСВАИВАНИЕ: - присваиваем переменной некоторое значение (слово, предложение) в программе LET a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 15 ВВОД значения переменной: - вводим произвольное с клавиатуры INPUT “введите слов
Описание слайда:

ВВОД значения переменной: - вводим произвольное с клавиатуры INPUT “введите слово = ” , a$ INPUT “введите предложение = ” , a$ * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 16 ВЫВОД значения переменной: выводим необходимую информацию: PRINT “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИ
Описание слайда:

ВЫВОД значения переменной: выводим необходимую информацию: PRINT “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 2) Выводим полученный результат, переменную: PRINT “ответ =”,a$ * *

№ слайда 17 СЛОЖЕНИЕ (слияние) - КОНКАТЕНАЦИЯ LET b$=“ЖЕЛЕЗНО” LET c$=“ДОРОЖНИК” LET a$=b$+c
Описание слайда:

СЛОЖЕНИЕ (слияние) - КОНКАТЕНАЦИЯ LET b$=“ЖЕЛЕЗНО” LET c$=“ДОРОЖНИК” LET a$=b$+c$ a$= “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” * *

№ слайда 18 LET b$=“ЖЕЛЕЗНО” LET a$=b$+“ДОРОЖНИК” a$= “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” СЛОЖЕНИЕ (слияние) -
Описание слайда:

LET b$=“ЖЕЛЕЗНО” LET a$=b$+“ДОРОЖНИК” a$= “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” СЛОЖЕНИЕ (слияние) - КОНКАТЕНАЦИЯ * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 19 LET c$=“ДОРОЖНИК” LET a$=“ЖЕЛЕЗНО”+c$ a$= “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” СЛОЖЕНИЕ (слияние) -
Описание слайда:

LET c$=“ДОРОЖНИК” LET a$=“ЖЕЛЕЗНО”+c$ a$= “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” СЛОЖЕНИЕ (слияние) - КОНКАТЕНАЦИЯ * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 20 ПРИМЕР: сложение (слияние) - конкатенация LET х$=“ГРАД” LET у$=“УС” LET z$= x$+y
Описание слайда:

ПРИМЕР: сложение (слияние) - конкатенация LET х$=“ГРАД” LET у$=“УС” LET z$= x$+y$ PRINT z$ Ответ: z$=“ГРАДУС” * *

№ слайда 21 нахождение ДЛИНЫ: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 LET L
Описание слайда:

нахождение ДЛИНЫ: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 LET L=LEN(a$) L=15 - количество символов * *

№ слайда 22 ПРИМЕР: найдите длину слова a$=“ИНФОРМАТИКА” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 LET L=LEN(a
Описание слайда:

ПРИМЕР: найдите длину слова a$=“ИНФОРМАТИКА” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 LET L=LEN(a$) L=11 - количество символов * *

№ слайда 23 вырезание СЛЕВА: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 x$=LEF
Описание слайда:

вырезание СЛЕВА: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 x$=LEFT$(a$, k) x$=LEFT$(a$, 4) x$=«ЖЕЛЕ» 1 2 3 4 * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 24 вырезание СПРАВА: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 x$=RI
Описание слайда:

вырезание СПРАВА: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 x$=RIGHT$(a$, k) x$= RIGHT$(a$, 3) x$=«НИК 1 2 3 * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 25 вырезание из ЦЕНТРА (произвольной части слова) a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6
Описание слайда:

вырезание из ЦЕНТРА (произвольной части слова) a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 x$=MID$(a$, i, k) x$= MID$(a$, 6, 3) x$=«НОД» 1 2 3 * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 26 ПРИМЕР: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 LET x$=MID$(a$,
Описание слайда:

ПРИМЕР: a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 LET x$=MID$(a$, 8, 2)+ MID$(a$, 5, 1) +MID$(a$, 9, 2) Ответ: x$=«ДОЗОР» * *

№ слайда 27 ПРИМЕР: Вырезать и составить из слова ДИРЕКТИВА слово _ _ _ _ _ _. РЕШЕНИЕ: LET
Описание слайда:

ПРИМЕР: Вырезать и составить из слова ДИРЕКТИВА слово _ _ _ _ _ _. РЕШЕНИЕ: LET a$=“ДИРЕКТИВА” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 LET b$=MID$(a$,3,1)+ RIGHT$(a$,1)+ MID$(a$,5,1)+ MID$(a$,4,1)+ MID$(a$,6,1)+RIGHT$(a$,1) PRINT “наше слово =”, b$ Ответ: РАКЕТА Р А К Е Т А * *

№ слайда 28 Домашнее задание: Все операторы работы с символьными переменными выучить наизуст
Описание слайда:

Домашнее задание: Все операторы работы с символьными переменными выучить наизусть (конспект). 2. Составьте программу получения из слова «МАШИНОСТРОЕНИЕ», используя функции «вырезки» и операцию конкатенацию, максимальное количество слов. * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 29 ВОПРОСЫ для закрепления: Какие типы переменных вы знаете? Чем отличается запись
Описание слайда:

ВОПРОСЫ для закрепления: Какие типы переменных вы знаете? Чем отличается запись числовых переменных от записи символьных переменных? Что такое длина слова? Какая функция используется для определения длины слова? Какая функция используется для выделения из слова его части (слева, справа, середины)? * *

№ слайда 30 Статичная картинка Изображение двигается исключительно в вашей голове. Трегубова
Описание слайда:

Статичная картинка Изображение двигается исключительно в вашей голове. Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 31 Вариация классической иллюзии Перельмана Концентрические круги выглядят спиралям
Описание слайда:

Вариация классической иллюзии Перельмана Концентрические круги выглядят спиралями. Но пройдите зрительно по окружности и вы вернетесь в ту же точку.

№ слайда 32 Иллюзия с лицом фараона. Тут одно лицо или два?
Описание слайда:

Иллюзия с лицом фараона. Тут одно лицо или два?

№ слайда 33 ЗАДАНИЕ: Составьте программу на языке QBasic, которая выделит из слова следующие
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: Составьте программу на языке QBasic, которая выделит из слова следующие слова «ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ» «ЛЕКЦИЯ» «ТАРИФ» «ТРЕК» «ЦИРК». * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 34 ЗАДАНИЕ: Из слов «АРИФМЕТИКА» и «ОПЕРА» с помощью операций + и MID$ составить сл
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: Из слов «АРИФМЕТИКА» и «ОПЕРА» с помощью операций + и MID$ составить слово «АРИФМОМЕТР» * * Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория voronova_oi@mail.ru

№ слайда 35 СПАСИБО ЗА УРОК.
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК.

Название документа конспект урока.doc

8

Трегубова Ольга Ивановна

МОУ «Нижнесортымская СОШ»

Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра

Учитель информатики

II квалификационная категория

voronova_oi@mail.ru


Открытый урок по теме

«Символьные переменные. Операторы работы с символьными переменными».

Дата: 14.03.2011

Класс: 10 класс

Цели:

Образовательная:

  • Сформировать у учащихся понятие символьной переменной.

  • Объяснить отличия числовых переменных от символьных.

  • Познакомить с операцией и функциями, работающими с символьными переменными, научить использовать эти функции при решении задач.

  • Научить использовать команды QBasic для работы со строковыми переменными.

  • Закрепить ЗУН учащихся при работе с символьными переменными.

  • Проверить усвоение учебного материала, умение анализировать решение задач.

Развивающая:

  • Продолжить обучение учащихся логически мыслить, умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать.

  • Содействовать воспитанию интереса к предмету.

  • Отрабатывать умения и навыки работы с клавиатурой.

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, точности, внимания, терпения в работе, ответственного отношения к учебной деятельности.

  • Воспитание творческой личности.

Задачи:

  • Рассмотреть способы задания символьных переменных, простейшие операции над ними.

  • Проведение самостоятельной работы с целью выявления ЗУН учащихся по изученной теме.

  • Учить рационально использовать свое время на уроке.

Тип урока:

  • Урок изучения нового материала.

  • Урок формирования навыков и умений.

Методы обучения: Репродуктивный и частично поисковый.

Форма урока: Лекция, практикум.

Форма организации урока:

  • Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, проблемно-поисковый.

Оборудование:

  • ПК, ОС-Windows XP

  • Мультимедиа проектор

  • Экран

  • Среда QBasic

  • Презентация

Время проведения: 1 урок (40 минут)

План урока:

  1. Организационный момент. 1 мин

  2. Устная работа. Актуализация опорных знаний и способов действий. 3 мин

  3. Сообщение темы и цели урока. 2 мин

  4. Изучений нового материала с использованием презентации. 8 мин

  5. Домашнее задание. 2 мин

  6. Физкультминутка. 1 мин

  7. Формирование способов и последовательности действий. 2 мин

  8. Самостоятельная работа учащихся за ПК. 18 мин

(Обход рабочих мест с целью помощи и контроля.)

  1. Подведение итогов. Оценка за практическую работу за ПК. 3 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Отметить присутствующих в классе.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Цель: Актуализировать тему урока. Повторить основные теоретические знания.

Может ли кто-нибудь из учащихся ответить на все вопросы?

? ВОПРОСЫ:

  1. Какие типы переменных вы знаете?

  2. Чем отличается запись числовых переменных от записи символьных переменных?

  3. Что такое длина слова?

  4. Какая функция используется для определения длины слова?

  5. Какая функция используется для выделения из слова его части (слева, справа, середины)?


? Рассмотрим фрагмент программы №1:

INPUT “Введите ваше имя =”; а$

INPUT “Введите вашу фамилию =”; b$

LET S$= а$ +” ” + b$ + “.”

 PRINT “Здравствуйте, ”; S$

PRINT “Начнем урок. ”


? Фрагмент программы №2:

INPUT “Введите значение a=”; а

INPUT “Введите значение b =”; b

 LET S=a + b

PRINT “результат S=”; S


Вопрос?

  • Какие новые символы (знаки) и последовательности символов встретились Вам в данной программе?

  • Найдите общее и различие.


  1. Сообщение темы и цели урока. (Объявить тему и цель урока, рассказать о том, что будет происходить на уроке.)

Символьные переменные.

Операторы работы с символьными переменными.

Цели

  • Сформировать понятие символьной переменной.

  • Объяснить отличия числовых переменных от символьных.

  • Познакомиться с операцией и функциями, работающими с символьными переменными.

  • Научиться использовать эти функции при решении задач.

  • Вспомнить и применить команды QBasic для работы со строковыми переменными.

  • Закрепить ЗУН и проверить усвоение учебного материала через самостоятельное решение задач с символьными переменными.

  • Уметь анализировать решение задач.

  • Научиться логически мыслить,

  • Уметь выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать.

  • Воспитание аккуратности, точности, внимания, терпения в работе, ответственного отношения к учебной деятельности.

  • Отрабатывать умения и навыки работы с клавиатурой.

Задачи

  • Рассмотреть способы задания символьных переменных.

  • Простейшие операции и функции над символьными переменными, их применение к решению задач.

  • Проведём самостоятельное решение задач с целью выявления ЗУН по изученной теме.

  • Научиться рационально использовать свое время на уроке.


  1. Изучений нового материала с использованием презентации.

Символьные переменные

  • Программа на языке QBasic обрабатывает не только числовую, но и текстовую информацию (символьную).

  • В качестве значения символьной переменной используется любой символ. Всего в информатике существует 256 различных символов, их принято нумеровать от 0 до 255.

  • Номер символа называется его кодом. Существует специальная таблица кодов называемая - ASCII коды.

Символьная переменная - это последовательность символов заключенная в кавычки.

пример: «ИНФОРМАТИКА»

«Я учусь в 10Д классе»


  • чтобы не путать имя числовой переменной с символьной в конце имени символьной переменной ставится знак $

Идентификатор - a$

ЗАДАНИЕ:

Найдите ошибки в записях символьных величин:

а) A8 = «Информатика важна для развития ума»

б) D$ = компьютер

в) 4K$ = «вычислительная техника»

г) СК2 = «монитор»


? Основные понятия:

Длина слова - число символов в слове.

Выделение в слове его части: Крокодил Рок

Соединение слов: КОМ + ПОТ = КОМПОТ

Сравнение: больше то слово, которое стоит в словаре дальше: СЛОН > МОСЬКА

? Устное задание:

Придумайте примеры слов, результат соединения которых не зависит от порядка соединения: па + мять = память

Дано слово ИНФОРМАТИКА. Какое слово получится в результате выделения части слова, имеющей длину 5, начиная с 3 символа. (ФОРМА)

В равенстве стерли 1 слагаемое. Какое?

... + коза = стрекоза

Не + ... + хочу = Не хочу

Найдите слово русского языка, которое больше чем слово ПАР, и меньше чем ПАРУС: ПАРАД

Операторы работы с символьными переменными

  • ПРИСВАИВАНИЕ: - присваиваем переменной некоторое значение (слово, предложение) в программе

LET a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

  • ВВОД значения переменной: - вводим произвольное значение переменной с клавиатуры

INPUT “введите слово = ” , a$

INPUT “введите предложение = ” , a$

  • ВЫВОД значения переменной:

1)выводим необходимую информацию

PRINT “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК”

2) Выводим полученный результат

PRINT a$

  • СЛОЖЕНИЕ (слияние) – КОНКАТЕНАЦИЯ

b$=“ЖЕЛЕЗНО”

c$=“ДОРОЖНИК”

a$=b$+c$

a$= “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК”


b$=“ЖЕЛЕЗНО”

a$=b$+“ДОРОЖНИК”

a$= “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК”


c$=“ДОРОЖНИК”

a$=“ЖЕЛЕЗНО”+c$

a$= “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК”


ПРИМЕР: ГРАД+УС; КОМ+ПОТ; БОР+ОДА:

х$=“ГРАД”

у$=“УС”

z$= x$+y$

Ответ: z$=“ГРАДУС”

  • нахождение ДЛИНЫ: - количество символов

a$=“Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К”

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

L=LEN(a$)

L=15

ПРИМЕР: найдите длину слова- количество символов

a$=“И Н Ф О Р М А Т И К А”

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

L=LEN(a$)

L=11

  • вырезание СЛЕВА:

a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК”

x$=LEFT$(a$, k)

x$=LEFT$(a$, 4)

x$=«ЖЕЛЕ»

  • вырезание СПРАВА:

a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК”

x$=RIGHT$(a$, k)

x$= RIGHT$(a$, 3)

x$=«НИК»

  • вырезание из ЦЕНТРА (произвольной части слова)

a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК”

x$=MID$(a$, i, k)

x$= MID$(a$, 6, 3)

x$=«НОД»

ПРИМЕР:

a$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

x$=MID$(a$, 8, 2)+MID$(a$, 5, 1) +MID$(a$, 9, 2)

Ответ: x$=«ДОЗОР»

ПРИМЕР:

Вырезать и составить

из слова ДИРЕКТИВА слово _ _ _ _ _ _.

РЕШЕНИЕ:

a$=“Д И Р Е К Т И В А”

1 2 3 4 5 6 7 8 9

b$=MID$(a$,3,1)+ RIGHT$(a$,1)+ MID$(a$,5,1)+ MID$(a$,4,1)+ MID$(a$,6,1)+RIGHT$(a$,1)

PRINT “наше слово =”, b$

Ответ: РАКЕТА


  1. Домашнее задание.

  • Все операторы работы с символьными переменными выучить наизусть (конспект).

  • Составьте программу получения из слова «МАШИНОСТРОЕНИЕ», используя функции «вырезки» и операцию конкатенацию, максимальное количество слов.


  1. Физкультминутка (в самой презентации, по карточкам, на стенде - картинки).


  1. Формирование способов и последовательности действий.

Цель: Подготовка к работе на ПК

  • Раздать задание,

  • Повторить ТБ,

  • Повторить, как войти в QBasic,

  • Довести до учащихся цель проведения работы.

  • Довести до учащихся способ подведения итогов.


  1. Самостоятельная работа учащихся за ПК.

(Обход рабочих мест с целью помощи и контроля.)

ЗАДАНИЕ:

Составьте программу на языке QBasic, которая выделит из слова следующие слова «ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ» → «ЛЕКЦИЯ», «ТАРИФ», «ТРЕК», «ЦИРК».

Самостоятельная работа.

В-1.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ПРОГРАММА” составляет слова: “ГРАММ”, “РОГА”;
2) Из слов “СТРАХ”, “БЕЛКА”, “ЦЫПЛЕНОК” получает слово “СТОЛБЕЦ”.

В-2.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ФОТОКОПИРОВАНИЕ” составляет слова: “ПЕРО”, “КОРОВА”;
2) Из слов “МОЛОКО”, “САД”, “РОЩА” получает слово “РАМКА”.

В-3.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ИНСТРУМЕНТЫ” составляет слова “ТРУС”, “СТРУНЫ”;
2 Из слов “ШИШКА”, “ФЛАГ”, “ТРОС” получает слово “ШРИФТ”.

В-4.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ИНФОРМАЦИЯ” составляет слова “ЦИФРА”, “ФИРМА”;
2) Из слов “ТУЧА”, “ГРИБ”, “АРКА” получает слово “ТРУБКА”.

  1. Подведение итогов. Оценка за практическую работу за ПК.

? ВОПРОСЫ для закрепления:

  1. Какие типы переменных вы знаете?

  2. Чем отличается запись числовых переменных от записи символьных переменных?

  3. Что такое длина слова?

  4. Какая функция используется для определения длины слова?

  5. Какая функция используется для выделения из слова его части (слева, справа, середины)?

Самостоятельная работа.

В-1.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ПРОГРАММА” составляет слова: “ГРАММ”, “РОГА”;
2) Из слов “СТРАХ”, “БЕЛКА”, “ЦЫПЛЕНОК” получает слово “СТОЛБЕЦ”.


Самостоятельная работа.

В-2.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ФОТОКОПИРОВАНИЕ” составляет слова: “ПЕРО”, “КОРОВА”;
2) Из слов “МОЛОКО”, “САД”, “РОЩА” получает слово “РАМКА”.


Самостоятельная работа.

В-3.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ИНСТРУМЕНТЫ” составляет слова “ТРУС”, “СТРУНЫ”;
2) Из слов “ШИШКА”, “ФЛАГ”, “ТРОС” получает слово “ШРИФТ”.


Самостоятельная работа.

В-4.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ИНФОРМАЦИЯ” составляет слова “ЦИФРА”, “ФИРМА”;
2) Из слов “ТУЧА”, “ГРИБ”, “АРКА” получает слово “ТРУБКА”.


ПРИМЕР: Составить программу для решения задачи: Из слов «секрет», «материя», «сериалы», «волшебные» с помощью операций + и MID$ составить предложение:

«Секретные материалы».


LET A$= “СЕКРЕТ”

LET B$= ”МАТЕРИЯ”

LET C$= “СЕРИАЛЫ”

LET D$= “ВОЛШЕБНЫЕ”

LET E$= “ “

LET F$= A$+MID$(D$,7,3)

LET X$= MID$(B$,1,5)+ MID$(C$,4,4)

LET Y$= F$+E$+X$

PRINT “предложение = ”,Y$


ВАРИАНТ №1, №3

3) Задача:

Составить программу для решения задачи: Из слов «солнце», «небыль», «округ», «вечный» с помощью операций + и MID$ составить предложение:

«Солнечный круг, небо вокруг!»


Вариант №2, №4

3) Задача:

Составить программу для решения задачи: Из слов «любовь», «старая», «действие», «щука», «ела», «программист» с помощью операций + и MID$ составить предложение:

«Любая действующая программа - устарела!»

Открытый урок по теме «Символьные переменные. Операторы работы с символьными переменными» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Цели:

Образовательная:

  • Сформировать у учащихся понятие символьной переменной.
  • Объяснить отличия числовых переменных от символьных.
  • Познакомить с операцией и функциями, работающими с символьными переменными, научить использовать эти функции при решении задач.
  • Научить использовать команды QBasic для работы со строковыми переменными.
  • Закрепить ЗУН учащихся при работе с символьными переменными.
  • Проверить усвоение учебного материала, умение анализировать решение задач.

Развивающая:

  • Продолжить обучение учащихся логически мыслить, умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать.
  • Содействовать воспитанию интереса к предмету.
  • Отрабатывать умения и навыки работы с клавиатурой.

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, точности, внимания, терпения в работе, ответственного отношения к учебной деятельности.
  • Воспитание творческой личности.

Задачи:

  • Рассмотреть способы задания символьных переменных, простейшие операции над ними.
  • Проведение самостоятельной работы с целью выявления ЗУН учащихся по изученной теме.
  • Учить рационально использовать свое время на уроке.

Тип урока:

  • Урок изучения нового материала.
  • Урок формирования навыков и умений.

Методы обучения:  Репродуктивный и частично поисковый.
Форма урока:  Лекция, практикум.

Форма организации урока:

  • Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, проблемно-поисковый.

Оборудование:

  • ПК, ОС-Windows XP
  • Мультимедиа проектор
  • Экран
  • Среда QBasic
  • Презентация

Время проведения:  1 урок (40 минут)

План урока:

  1. Организационный момент. 1 мин
  2. Устная работа. Актуализация опорных знаний и способов действий.      3 мин
  3. Сообщение темы и цели урока. 2 мин
  4. Изучений нового материала с использованием презентации. 8 мин
  5. Домашнее задание. 2 мин
  6. Физкультминутка. 1 мин
  7. Формирование способов и последовательности действий. 2 мин
  8. Самостоятельная работа учащихся за ПК. 18 мин

(Обход рабочих мест с целью помощи и контроля.)

Подведение итогов. Оценка за практическую работу за ПК.                      3 мин

 
Ход урока:

  1. Организационный момент. (Отметить присутствующих в классе.)
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Цель: Актуализировать тему урока. Повторить основные теоретические знания.
Может ли кто-нибудь из учащихся ответить на все вопросы?
?  ВОПРОСЫ:

  • Какие типы переменных вы знаете?
  • Чем отличается запись числовых переменных от  записи символьных переменных?
  • Что такое длина слова?
  • Какая функция используется для определения длины слова?
  • Какая функция используется для выделения из слова его части (слева, справа, середины)?

? Рассмотрим фрагмент программы №1:
INPUT «Введите ваше имя =»; а$
INPUT «Введите вашу фамилию =»; b$
LET        S$= а$ +»  » + b$ + «.»
 PRINT «Здравствуйте, »; S$
PRINT «Начнем урок. »

? Фрагмент программы №2:
INPUT «Введите значение a=»; а
INPUT «Введите значение b =»; b
 LET   S=a + b
PRINT «результат S=»; S

Вопрос?

  • Какие новые символы (знаки) и последовательности символов встретились Вам в данной программе?
  • Найдите общее и различие.

Сообщение темы и цели урока. (Объявить тему и цель урока, рассказать о том, что будет происходить на уроке.)

Символьные переменные.
Операторы работы с символьными переменными.
Цели

  1. Сформировать  понятие символьной переменной.
  2. Объяснить отличия числовых переменных от символьных.
  3. Познакомиться с операцией и функциями, работающими с символьными переменными.
  4.  Научиться использовать эти функции при решении задач.
  5. Вспомнить и применить  команды QBasic для работы со строковыми переменными.
  6. Закрепить ЗУН и проверить усвоение учебного материала через самостоятельное решение задач с символьными переменными.
  7. Уметь анализировать решение задач.
  8. Научиться логически  мыслить,
  9. Уметь выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать.
  10. Воспитание аккуратности, точности, внимания, терпения в работе, ответственного отношения к учебной деятельности.
  11. Отрабатывать умения и навыки работы с клавиатурой.

Задачи

  • Рассмотреть способы задания символьных переменных.
  • Простейшие операции и функции над символьными переменными, их применение к решению задач.
  • Проведём самостоятельное решение задач с целью выявления ЗУН  по изученной теме.
  • Научиться рационально использовать свое время на уроке.

Изучений нового материала с использованием презентации.

Символьные переменные

  • Программа на языке QBasic обрабатывает не только числовую, но и текстовую информацию (символьную).
  • В качестве значения символьной переменной используется любой символ.   Всего в информатике существует 256 различных символов, их принято  нумеровать от 0 до 255.
  • Номер символа называется его кодом. Существует специальная таблица кодов называемая - ASCII коды.

Символьная переменная - это  последовательность символов заключенная в кавычки.
пример: «ИНФОРМАТИКА»
              «Я учусь в 10Д классе»

  • чтобы не путать имя числовой переменной с символьной в конце имени символьной переменной ставится знак $

Идентификатор - a$
ЗАДАНИЕ:
Найдите ошибки в записях символьных величин:
а) A8 = «Информатика важна для развития ума»
б) D$ = компьютер
в) 4K$ = «вычислительная техника»
г) СК2 = «монитор»

?   Основные понятия:
Длина слова - число символов в слове.
Выделение в слове его части:        Крокодил         Рок
Соединение слов:         КОМ + ПОТ = КОМПОТ
Сравнение: больше то слово, которое стоит в словаре дальше: СЛОН > МОСЬКА
?   Устное задание:
Придумайте примеры  слов, результат соединения которых не зависит от порядка соединения:    па + мять = память
Дано слово ИНФОРМАТИКА. Какое слово получится в результате выделения части слова, имеющей длину 5, начиная с 3 символа.          (ФОРМА)
В равенстве стерли 1 слагаемое. Какое?
... + коза = стрекоза
Не + ... + хочу = Не хочу
Найдите слово русского языка, которое больше чем слово ПАР, и меньше чем ПАРУС:   ПАРАД
Операторы работы с символьными переменными

  • ПРИСВАИВАНИЕ: - присваиваем  переменной некоторое значение (слово, предложение) в программе

LET  a$=«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»

  • ВВОД значения переменной: - вводим произвольное значение переменной с клавиатуры

INPUT  «введите слово = », a$
INPUT  «введите предложение = », a$

  • ВЫВОД значения переменной:

1)выводим необходимую информацию
PRINT  «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»
2) Выводим полученный результат
PRINT  a$

  • СЛОЖЕНИЕ (слияние) – КОНКАТЕНАЦИЯ

b$=«ЖЕЛЕЗНО»
c$=«ДОРОЖНИК»
a$=b$+c$
a$= «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»

b$=«ЖЕЛЕЗНО»
a$=b$+«ДОРОЖНИК»
a$= «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»

c$=«ДОРОЖНИК»
a$=«ЖЕЛЕЗНО»+c$
a$= «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»

ПРИМЕР:    ГРАД+УС;  КОМ+ПОТ;   БОР+ОДА:
х$=«ГРАД»
 у$=«УС»
z$= x$+y$
Ответ: z$=«ГРАДУС»

  • нахождение ДЛИНЫ: - количество символов

a$=«Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К»
          1   2   3   4   5   6   7     8    9  10  11  12  13  14  15
L=LEN(a$)
L=15
  ПРИМЕР: найдите длину слова- количество символов
a$=«И Н Ф О Р М А Т И К А»
          1   2   3    4    5    6    7   8    9  10  11
L=LEN(a$)
L=11
 

  • вырезание СЛЕВА:

a$=«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»
x$=LEFT$(a$, k)
x$=LEFT$(a$, 4)
x$=«ЖЕЛЕ»

  • вырезание СПРАВА:

a$=«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»
x$=RIGHT$(a$, k)
x$= RIGHT$(a$, 3)
x$=«НИК»

  • вырезание из ЦЕНТРА (произвольной части слова)

a$=«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»
x$=MID$(a$, i, k)
x$= MID$(a$, 6, 3)
 x$=«НОД»
ПРИМЕР:
a$=«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»
x$=MID$(a$, 8, 2)+MID$(a$, 5, 1) +MID$(a$, 9, 2)
  Ответ:    x$=«ДОЗОР»
ПРИМЕР:
Вырезать и составить
из слова ДИРЕКТИВА слово _ _ _ _ _ _.
РЕШЕНИЕ:
a$=«Д И Р Е К Т И В А»
          1   2   3   4   5  6   7   8   9
b$=MID$(a$,3,1)+ RIGHT$(a$,1)+ MID$(a$,5,1)+ MID$(a$,4,1)+ MID$(a$,6,1)+RIGHT$(a$,1)
PRINT   «наше слово =», b$
Ответ: РАКЕТА

Домашнее задание.
  • Все операторы работы с символьными переменными выучить наизусть (конспект).
  • Составьте программу получения из слова «МАШИНОСТРОЕНИЕ», используя функции «вырезки» и операцию конкатенацию,  максимальное количество слов.
Физкультминутка  (в самой презентации, по карточкам, на стенде - картинки). Формирование способов и последовательности действий.

Цель:   Подготовка к работе на ПК

  • Раздать задание,
  • Повторить ТБ,
  • Повторить, как войти в QBasic,
  • Довести до учащихся цель проведения работы.
  • Довести до учащихся способ подведения итогов.
Самостоятельная работа учащихся за ПК.

(Обход рабочих мест с целью помощи и контроля.)
ЗАДАНИЕ:
Составьте программу на языке QBasic, которая выделит из слова следующие слова «ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ» → «ЛЕКЦИЯ», «ТАРИФ», «ТРЕК», «ЦИРК».

Самостоятельная работа
В-1.
Составьте программу, которая:
1) Из слова «ПРОГРАММА» составляет слова: «ГРАММ», «РОГА»;
2) Из слов «СТРАХ», «БЕЛКА», «ЦЫПЛЕНОК» получает слово «СТОЛБЕЦ».
В-2.
Составьте программу, которая:
1) Из слова «ФОТОКОПИРОВАНИЕ» составляет слова: «ПЕРО», «КОРОВА»;
2) Из слов «МОЛОКО», «САД», «РОЩА» получает слово «РАМКА».
В-3.
Составьте программу, которая:
1) Из слова «ИНСТРУМЕНТЫ» составляет слова «ТРУС», «СТРУНЫ»;
2 Из слов «ШИШКА», «ФЛАГ», «ТРОС» получает слово «ШРИФТ».
В-4.
Составьте программу, которая:
1) Из слова «ИНФОРМАЦИЯ» составляет слова «ЦИФРА», «ФИРМА»;
2) Из слов «ТУЧА», «ГРИБ», «АРКА» получает слово «ТРУБКА».

  • Подведение итогов. Оценка за практическую работу за ПК.

? ВОПРОСЫ для закрепления:

  • Какие типы переменных вы знаете?
  • Чем отличается запись числовых переменных от  записи символьных переменных?
  • Что такое длина слова?
  • Какая функция используется для определения длины слова?
  • Какая функция используется для выделения из слова его части (слева, справа, середины)?

Самостоятельная работа
В-1.
Составьте программу, которая:
1) Из слова «ПРОГРАММА» составляет слова: «ГРАММ», «РОГА»;
2) Из слов «СТРАХ», «БЕЛКА», «ЦЫПЛЕНОК» получает слово «СТОЛБЕЦ».

Самостоятельная работа
В-2.
Составьте программу, которая:
1) Из слова «ФОТОКОПИРОВАНИЕ» составляет слова: «ПЕРО», «КОРОВА»;
2) Из слов «МОЛОКО», «САД», «РОЩА» получает слово «РАМКА».

Самостоятельная работа.
В-3.
Составьте программу, которая:
1) Из слова «ИНСТРУМЕНТЫ» составляет слова «ТРУС», «СТРУНЫ»;
2) Из слов «ШИШКА», «ФЛАГ», «ТРОС» получает слово «ШРИФТ».

Самостоятельная работа
В-4.
Составьте программу, которая:
1) Из слова «ИНФОРМАЦИЯ» составляет слова «ЦИФРА», «ФИРМА»;
2) Из слов «ТУЧА», «ГРИБ», «АРКА» получает слово «ТРУБКА».

ПРИМЕР: Составить программу для решения задачи: Из слов «секрет», «материя», «сериалы», «волшебные» с помощью операций + и MID$ составить предложение:
«Секретные материалы».

LET A$= «СЕКРЕТ»
 LET B$= »МАТЕРИЯ»
 LET C$= «СЕРИАЛЫ»
 LET D$= «ВОЛШЕБНЫЕ»
 LET E$= «  «
 LET F$= A$+MID$(D$,7,3)
 LET X$= MID$(B$,1,5)+ MID$(C$,4,4)
 LET Y$= F$+E$+X$
 PRINT «предложение = »,Y$

ВАРИАНТ №1, №3
3) Задача:
Составить программу для решения задачи: Из слов «солнце», «небыль», «округ», «вечный»  с помощью операций + и MID$ составить предложение:
«Солнечный круг, небо вокруг!»

Вариант №2, №4
3) Задача:
Составить программу для решения задачи: Из слов «любовь», «старая», «действие», «щука», «ела», «программист» с помощью операций + и MID$ составить предложение:
«Любая действующая программа - устарела!»

Литература:

Г. Зеленко. В. Панов, С. Попов  г. Москва «Бейсик для "Микро-80"»
http://festival.1september.ru/articles/573908/
http://festival.1september.ru/articles/570145/
http://www.gelschool2.narod.ru/simvol.htm
http://www.rusedu.info/Article577.html
http://www.iiikt.narod.ru/metod.htm
http://www.intuit.ru/department/pl/c/2/4.html
Конспект по теме: Символьный тип в Паскале (CHAR) учитель информатики Батракова Л.В.

Автор Трегубова Ольга Ивановна
Дата добавления 05.08.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3351
Номер материала 551
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓