Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок по информатике «Кладоискатели» (обобщение по темам «Операторы ввода-вывода», «Условный оператор»)

Урок по информатике «Кладоискатели» (обобщение по темам «Операторы ввода-вывода», «Условный оператор»)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

игра.html игра.swf Урок по информатике.doc ‚ ¦­®!.txt Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ Урок по информатике.doc

Шестакова Валентина Васильевна

учитель информатики и ИКТ (II квалификационная категория) муниципального общеобразовательного учреждения гимназия «Лаборатория Салахова» г.Сургут

e-mail: valentine_sh78@mail.ru

сайты гимназии:

  http://www.sgls.ru/

  http://sgls.admsurgut.ru/

 

Урок по информатике «Кладоискатели»

(обобщение по темам «Операторы ввода- вывода», «Условный оператор»)

 

Цели:

образовательная: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Операторы ввода- вывода», Условный оператор»;

развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;

воспитательная: развитие познавательного интереса к предметам информатика и математика, продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.

Тип урока: комбинированный, с применением разработанной программы к уроку средствами Macromedia Flash «Кладоискатели»

Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.

Межпредметные связи: информатика, математика.

 

ХОД УРОКА

Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Мы все любим приключения и с интересом следим за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Стать не на долго кладоискателями. Но в одиночку, без необходимых инструментов вам будет сложно достичь успеха. Поэтому работать мы будем вместе и в парах. А инструментами нам будут служить знания по информатике и математике.

 

Актуализация знаний

Давайте вспомним:

- Как изменить значение переменной в программе?

- Значение переменной зависит от имени или типа?

- Как описать переменную, значение которой целое число?

- Как выглядит условный оператор?

Решение задач

Задача 1. Сколько раз в сутки часовая и минутная стрелки образуют прямой угол?

Решение:

Условию отвечает положение стрелок в 3 часа, в 9 часов, в 15 часов, в 21 час. Также условие будет сохраняться через поворот часовой стрелки по циферблату на 1/11 полного угла. Таким образом, всего за сутки таких положений будет 11 * 4 = 44

Ответ: 44

 

Задача 2 Определите тип переменных и выберите правильное решение следующей задачи :

Поместится ли на диске компьютера музыкальная композиция, которая длится m минут и n секунд, если свободное дисковое пространство 6 мегабайт, а для записи одной секунды звука необходимо 16 килобайт.

Решение

Обсуждение с учителем каждого листинга построчно, его соответствие решению по условиям задачи, поиск ошибок, определение верного решения из предложенных. Учащиеся анализируют правильный листинг и вписывают ответ ( integer; ) в левое окно ввода

Задача 3 На соревнованиях по фигурному катанию все 9 судей поставили за технику исполнения и артистизм спортсмена только оценки 5,6 и 5,7. Сумма всех оценок оказалась равной 101,9. Сколько оценок 5,7 получил спортсмен?

Решение:

Пусть x-количество оценок 5,6 и y – количество оценок 5,7. Так как оценки выставляли 9 судей, то всего оценок было 9*2 = 18. Составим уравнение

x + y = 18

Сумма всех оценок равна 101,9, значит:

5,6х + 5,7у = 101,9

Решаем систему уравнений

Решаем второе уравнение системы и получаем у = 11

Ответ: 11

Физкультминутка

Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения для глаз

Самостоятельная работа в парах

Гимназисты пересаживаются за компьютеры и самостоятельно отвечают на следующие задания. При ответе на вопрос не верно, попадают в окно со штрафным вопросом.

Задание 4 Пришел Иван-царевич в подземелье к Кощею Бессмертному Василису Прекрасную освобождать. В подземелье три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья темница - пустая. На дверях есть надписи, но все они ложные. На первой темнице написано: «Здесь Василиса Прекрасная»; на второй темнице: «Темница №3 не пустая»; на третьей написано: «Здесь Змей Горыныч». В какой темнице Василиса?

Ответ: темница 2

Задание 5 Укажите правильную  последовательность строчек программы. В ответ введите  номера строк,  отделяя их  друг от друга пробелом. Например: 2  3  15  3

Ответ: 1 4 9 5 13 6 14 16 2 8 10 3 16 7 8 12 11 15

 

Задание 6 Найдите значение выражения при a = true, b = false

a or b and not a

Ответ: true

Задание 7

Один сапфир и два топаза

ценней, чем изумруд, в три раза.

А семь сапфиров и топаз

его ценнее в восемь раз.

Определить мы просим Вас,

сапфир ценнее иль топаз?

 

Ответ: равноценны

Подведение итогов

После завершения работы с заданиями на экранах мониторов появляется одна из двух анимационных изображений, указывающих на правильность выполнения заданий. Учитель обращает внимание класса на все мониторы и подводит итоги

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике «Кладоискатели» (обобщение по темам «Операторы ввода-вывода», «Условный оператор»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике «Кладоискатели» (обобщение по темам «Операторы ввода-вывода», «Условный оператор»)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: образовательная: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Операторы ввода-вывода», Условный оператор»;развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;воспитательная: развитие познавательного интереса к предметам информатика и математика, продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.Тип урока: комбинированный, с применением разработанной программы к уроку средствами Macromedia Flash «Кладоискатели»Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.Межпредметные связи: информатика, математика. ХОД УРОКА Орг. момент. Здравствуйте ребята! Мы все любим приключения и с интересом следим за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Стать не на долго кладоискателями. Но в одиночку, без необходимых инструментов вам будет сложно достичь успеха. Поэтому работать мы будем вместе и в парах. А инструментами нам будут служить знания по информатике и математике. Актуализация знаний Давайте вспомним: - Как изменить значение переменной в программе? - Значение переменной зависит от имени или типа? - Как описать переменную, значение которой целое число? - Как выглядит условный оператор? Решение задач Задача 1. Сколько раз в сутки часовая и минутная стрелки образуют прямой угол?Решение: Условию отвечает положение стрелок в 3 часа, в 9 часов, в 15 часов, в 21 час. Также условие будет сохраняться через поворот часовой стрелки по циферблату на 1/11 полного угла. Таким образом, всего за сутки таких положений будет 11 * 4 = 44 Ответ: 44 Задача 2 Определите тип переменных и выберите правильное решение следующей задачи : Поместится ли на диске компьютера музыкальная композиция, которая длится m минут и n секунд, если свободное дисковое пространство 6 мегабайт, а для записи одной секунды звука необходимо 16 килобайт.Решение Обсуждение с учителем каждого листинга построчно, его соответствие решению по условиям задачи, поиск ошибок, определение верного решения из предложенных. Учащиеся анализируют правильный листинг и вписывают ответ (integer; ) в левое окно ввода Задача 3 На соревнованиях по фигурному катанию все 9 судей поставили за технику исполнения и артистизм спортсмена только оценки 5,6 и 5,7. Сумма всех оценок оказалась равной 101,9. Сколько оценок 5,7 получил спортсмен?Решение: Пусть x-количество оценок 5,6 и y – количество оценок 5,7. Так как оценки выставляли 9 судей, то всего оценок было 9*2 = 18. Составим уравнение x + y = 18 Сумма всех оценок равна 101,9, значит: 5,6х + 5,7у = 101,9 Решаем систему уравнений Решаем второе уравнение системы и получаем у = 11 Ответ: 11 Физкультминутка Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения для глаз Самостоятельная работа в парах Гимназисты пересаживаются за компьютеры и самостоятельно отвечают на следующие задания. При ответе на вопрос не верно, попадают в окно со штрафным вопросом. Задание 4 Пришел Иван-царевич в подземелье к Кощею Бессмертному Василису Прекрасную освобождать. В подземелье три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья темница - пустая. На дверях есть надписи, но все они ложные. На первой темнице написано: "Здесь Василиса Прекрасная"; на второй темнице: "Темница №3 не пустая"; на третьей написано: "Здесь Змей Горыныч". В какой темнице Василиса? Ответ: темница 2 Задание 5 Укажите правильную последовательность строчек программы. В ответ введите номера строк, отделяя их друг от друга пробелом. Например: 2 3 15 3 Ответ: 1 4 9 5 13 6 14 16 2 8 10 3 16 7 8 12 11 15 Задание 6 Найдите значение выражения при a = true, b = falsea or b and not a Ответ: true Задание 7 Один сапфир и два топаза ценней, чем изумруд, в три раза. А семь сапфиров и топаз его ценнее в восемь раз. Определить мы просим Вас, сапфир ценнее иль топаз? Ответ: равноценны Подведение итогов После завершения работы с заданиями на экранах мониторов появляется одна из двух анимационных изображений, указывающих на правильность выполнения заданий. Учитель обращает внимание класса на все мониторы и подводит итоги

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 824 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.10.2020 386
    • ZIP 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Наговицын Александр Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Наговицын Александр Петрович
    Наговицын Александр Петрович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81569
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 163 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 86 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе