Главная / Информатика / Урок по информатике «Кладоискатели» (обобщение по темам «Операторы ввода-вывода», «Условный оператор»)

Урок по информатике «Кладоискатели» (обобщение по темам «Операторы ввода-вывода», «Условный оператор»)

Документы в архиве:

1.76 МБ Урок по информатике.doc
9.39 КБ игра.html
532.16 КБ игра.swf

Название документа Урок по информатике.doc


Шестакова Валентина Васильевна

учитель информатики и ИКТ (II квалификационная категория) муниципального общеобразовательного учреждения гимназия «Лаборатория Салахова» г.Сургут

e-mail: valentine_sh78@mail.ru

сайты гимназии:

http://www.sgls.ru/

http://sgls.admsurgut.ru/


Урок по информатике «Кладоискатели»

(обобщение по темам «Операторы ввода- вывода», «Условный оператор»)


Цели:

образовательная: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Операторы ввода- вывода», Условный оператор»;

развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;

воспитательная: развитие познавательного интереса к предметам информатика и математика, продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.

Тип урока: комбинированный, с применением разработанной программы к уроку средствами Macromedia Flash «Кладоискатели»

Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.

Межпредметные связи: информатика, математика.


ХОД УРОКА

Орг. момент.

hello_html_eedf67d.jpg

Здравствуйте ребята! Мы все любим приключения и с интересом следим за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Стать не на долго кладоискателями. Но в одиночку, без необходимых инструментов вам будет сложно достичь успеха. Поэтому работать мы будем вместе и в парах. А инструментами нам будут служить знания по информатике и математике.


Актуализация знаний

Давайте вспомним:

- Как изменить значение переменной в программе?

- Значение переменной зависит от имени или типа?

- Как описать переменную, значение которой целое число?

- Как выглядит условный оператор?

Решение задач

hello_html_m72bcd6e1.png

Задача 1. Сколько раз в сутки часовая и минутная стрелки образуют прямой угол?

Решение:

Условию отвечает положение стрелок в 3 часа, в 9 часов, в 15 часов, в 21 час. Также условие будет сохраняться через поворот часовой стрелки по циферблату на 1/11 полного угла. Таким образом, всего за сутки таких положений будет 11 * 4 = 44

Ответ: 44


hello_html_8d077d4.png

Задача 2 Определите тип переменных и выберите правильное решение следующей задачи :

Поместится ли на диске компьютера музыкальная композиция, которая длится m минут и n секунд, если свободное дисковое пространство 6 мегабайт, а для записи одной секунды звука необходимо 16 килобайт.

Решение

Обсуждение с учителем каждого листинга построчно, его соответствие решению по условиям задачи, поиск ошибок, определение верного решения из предложенных. Учащиеся анализируют правильный листинг и вписывают ответ ( integer; ) в левое окно ввода

hello_html_m56718f75.png

Задача 3 На соревнованиях по фигурному катанию все 9 судей поставили за технику исполнения и артистизм спортсмена только оценки 5,6 и 5,7. Сумма всех оценок оказалась равной 101,9. Сколько оценок 5,7 получил спортсмен?

Решение:

Пусть x-количество оценок 5,6 и y – количество оценок 5,7. Так как оценки выставляли 9 судей, то всего оценок было 9*2 = 18. Составим уравнение

x + y = 18

Сумма всех оценок равна 101,9, значит:

5,6х + 5,7у = 101,9

Решаем систему уравнений

hello_html_c70bd38.gif

Решаем второе уравнение системы и получаем у = 11

Ответ: 11

Физкультминутка

Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения для глаз

Самостоятельная работа в парах

Гимназисты пересаживаются за компьютеры и самостоятельно отвечают на следующие задания. При ответе на вопрос не верно, попадают в окно со штрафным вопросом.

hello_html_m6b55a194.png

Задание 4 Пришел Иван-царевич в подземелье к Кощею Бессмертному Василису Прекрасную освобождать. В подземелье три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья темница - пустая. На дверях есть надписи, но все они ложные. На первой темнице написано: «Здесь Василиса Прекрасная»; на второй темнице: «Темница №3 не пустая»; на третьей написано: «Здесь Змей Горыныч». В какой темнице Василиса?

Ответ: темница 2

hello_html_6754dcaf.png

Задание 5 Укажите правильную  последовательность строчек программы. В ответ введите  номера строк,  отделяя их  друг от друга пробелом. Например: 2  3  15  3

Ответ: 1 4 9 5 13 6 14 16 2 8 10 3 16 7 8 12 11 15


Задание 6 Найдите значение выражения при a = true, b = false

a or b and not a

Ответ: true

hello_html_m3b711cb2.png

Задание 7

Один сапфир и два топаза

ценней, чем изумруд, в три раза.

А семь сапфиров и топаз

его ценнее в восемь раз.

Определить мы просим Вас,

сапфир ценнее иль топаз?


Ответ: равноценны

Подведение итогов

После завершения работы с заданиями на экранах мониторов появляется одна из двух анимационных изображений, указывающих на правильность выполнения заданий. Учитель обращает внимание класса на все мониторы и подводит итоги

hello_html_78551ce6.png

hello_html_m24730260.png




Урок по информатике «Кладоискатели» (обобщение по темам «Операторы ввода-вывода», «Условный оператор»)
  • Информатика
Описание:

Цели:
образовательная: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Операторы ввода-вывода», Условный оператор»;
развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;
воспитательная: развитие познавательного интереса к предметам информатика и математика, продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.
Тип урока: комбинированный, с применением разработанной программы к уроку средствами Macromedia Flash «Кладоискатели»
Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.
Межпредметные связи: информатика, математика.

ХОД УРОКА


Орг. момент.
901.jpg

Здравствуйте ребята! Мы все любим приключения и с интересом следим за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Стать не на долго кладоискателями. Но в одиночку, без необходимых инструментов вам будет сложно достичь успеха. Поэтому работать мы будем вместе и в парах. А инструментами нам будут служить знания по информатике и математике.

Актуализация знаний
Давайте вспомним:
- Как изменить значение переменной в программе?
- Значение переменной зависит от имени или типа?
- Как описать переменную, значение которой целое число?
- Как выглядит условный оператор?

Решение задач

902.jpg

Задача 1. Сколько раз в сутки часовая и минутная стрелки образуют прямой угол?
Решение:
Условию отвечает положение стрелок в 3 часа, в 9 часов, в 15 часов, в 21 час. Также условие будет сохраняться через поворот часовой стрелки по циферблату на 1/11 полного угла. Таким образом, всего за сутки таких положений будет 11 * 4 = 44
Ответ: 44

903.jpg

Задача 2 Определите тип переменных и выберите правильное решение следующей задачи :
Поместится ли на диске компьютера музыкальная композиция, которая длится m минут и n секунд, если свободное дисковое пространство 6 мегабайт, а для записи одной секунды звука необходимо 16 килобайт.
Решение
Обсуждение с учителем каждого листинга построчно, его соответствие решению по условиям задачи, поиск ошибок, определение верного решения из предложенных. Учащиеся анализируют правильный листинг и вписывают ответ (integer; ) в левое окно ввода

904.jpg

Задача 3 На соревнованиях по фигурному катанию все 9 судей поставили за технику исполнения и артистизм спортсмена только оценки 5,6 и 5,7. Сумма всех оценок оказалась равной 101,9. Сколько оценок 5,7 получил спортсмен?
Решение:
Пусть x-количество оценок 5,6 и y – количество оценок 5,7. Так как оценки выставляли 9 судей, то всего оценок было 9*2 = 18. Составим уравнение
x + y = 18
Сумма всех оценок равна 101,9, значит:
5,6х + 5,7у = 101,9
Решаем систему уравнений

Решаем второе уравнение системы и получаем у = 11
Ответ: 11

Физкультминутка
Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения для глаз

Самостоятельная работа в парах
Гимназисты пересаживаются за компьютеры и самостоятельно отвечают на следующие задания. При ответе на вопрос не верно, попадают в окно со штрафным вопросом.

905.jpg

Задание 4 Пришел Иван-царевич в подземелье к Кощею Бессмертному Василису Прекрасную освобождать. В подземелье три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья темница - пустая. На дверях есть надписи, но все они ложные. На первой темнице написано: "Здесь Василиса Прекрасная"; на второй темнице: "Темница №3 не пустая"; на третьей написано: "Здесь Змей Горыныч". В какой темнице Василиса?
Ответ: темница 2

906.jpg

Задание 5 Укажите правильную  последовательность строчек программы. В ответ введите  номера строк,  отделяя их  друг от друга пробелом. Например: 2  3  15  3
Ответ: 1 4 9 5 13 6 14 16 2 8 10 3 16 7 8 12 11 15

Задание 6 Найдите значение выражения при a = true, b = false
a or b and not a
Ответ: true

907.jpg

Задание 7
Один сапфир и два топаза
ценней, чем изумруд, в три раза.
А семь сапфиров и топаз
его ценнее в восемь раз.
Определить мы просим Вас,
сапфир ценнее иль топаз?

Ответ: равноценны

Подведение итогов
После завершения работы с заданиями на экранах мониторов появляется одна из двух анимационных изображений, указывающих на правильность выполнения заданий. Учитель обращает внимание класса на все мониторы и подводит итоги

908.jpg
909.jpg
Автор Шестакова Валентина Васильевна
Дата добавления 22.07.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1654
Номер материала 544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓