- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: 5.2.2. Создание мультимедийной презентации
- 30.12.2020
- 2213
- 3
Выбранный для просмотра документ Урок по информатике.doc
Скачать материал "Урок по информатике «Кладоискатели» (обобщение по темам «Операторы ввода-вывода», «Условный оператор»)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Урок по информатике «Кладоискатели» (обобщение по темам «Операторы ввода-вывода», «Условный оператор»)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: образовательная: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Операторы ввода-вывода», Условный оператор»;развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;воспитательная: развитие познавательного интереса к предметам информатика и математика, продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.Тип урока: комбинированный, с применением разработанной программы к уроку средствами Macromedia Flash «Кладоискатели»Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.Межпредметные связи: информатика, математика. ХОД УРОКА Орг. момент. Здравствуйте ребята! Мы все любим приключения и с интересом следим за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Стать не на долго кладоискателями. Но в одиночку, без необходимых инструментов вам будет сложно достичь успеха. Поэтому работать мы будем вместе и в парах. А инструментами нам будут служить знания по информатике и математике. Актуализация знаний Давайте вспомним: - Как изменить значение переменной в программе? - Значение переменной зависит от имени или типа? - Как описать переменную, значение которой целое число? - Как выглядит условный оператор? Решение задач Задача 1. Сколько раз в сутки часовая и минутная стрелки образуют прямой угол?Решение: Условию отвечает положение стрелок в 3 часа, в 9 часов, в 15 часов, в 21 час. Также условие будет сохраняться через поворот часовой стрелки по циферблату на 1/11 полного угла. Таким образом, всего за сутки таких положений будет 11 * 4 = 44 Ответ: 44 Задача 2 Определите тип переменных и выберите правильное решение следующей задачи : Поместится ли на диске компьютера музыкальная композиция, которая длится m минут и n секунд, если свободное дисковое пространство 6 мегабайт, а для записи одной секунды звука необходимо 16 килобайт.Решение Обсуждение с учителем каждого листинга построчно, его соответствие решению по условиям задачи, поиск ошибок, определение верного решения из предложенных. Учащиеся анализируют правильный листинг и вписывают ответ (integer; ) в левое окно ввода Задача 3 На соревнованиях по фигурному катанию все 9 судей поставили за технику исполнения и артистизм спортсмена только оценки 5,6 и 5,7. Сумма всех оценок оказалась равной 101,9. Сколько оценок 5,7 получил спортсмен?Решение: Пусть x-количество оценок 5,6 и y – количество оценок 5,7. Так как оценки выставляли 9 судей, то всего оценок было 9*2 = 18. Составим уравнение x + y = 18 Сумма всех оценок равна 101,9, значит: 5,6х + 5,7у = 101,9 Решаем систему уравнений Решаем второе уравнение системы и получаем у = 11 Ответ: 11 Физкультминутка Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения для глаз Самостоятельная работа в парах Гимназисты пересаживаются за компьютеры и самостоятельно отвечают на следующие задания. При ответе на вопрос не верно, попадают в окно со штрафным вопросом. Задание 4 Пришел Иван-царевич в подземелье к Кощею Бессмертному Василису Прекрасную освобождать. В подземелье три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья темница - пустая. На дверях есть надписи, но все они ложные. На первой темнице написано: "Здесь Василиса Прекрасная"; на второй темнице: "Темница №3 не пустая"; на третьей написано: "Здесь Змей Горыныч". В какой темнице Василиса? Ответ: темница 2 Задание 5 Укажите правильную последовательность строчек программы. В ответ введите номера строк, отделяя их друг от друга пробелом. Например: 2 3 15 3 Ответ: 1 4 9 5 13 6 14 16 2 8 10 3 16 7 8 12 11 15 Задание 6 Найдите значение выражения при a = true, b = falsea or b and not a Ответ: true Задание 7 Один сапфир и два топаза ценней, чем изумруд, в три раза. А семь сапфиров и топаз его ценнее в восемь раз. Определить мы просим Вас, сапфир ценнее иль топаз? Ответ: равноценны Подведение итогов После завершения работы с заданиями на экранах мониторов появляется одна из двух анимационных изображений, указывающих на правильность выполнения заданий. Учитель обращает внимание класса на все мониторы и подводит итоги
6 654 824 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Наговицын Александр Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.