- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: 5.2.2. Создание мультимедийной презентации
- 30.12.2020
- 2219
- 3
Выбранный для просмотра документ 2-2-5-13.doc
Скачать материал "«Преобразование строк на языке QBasic (от учебника к олимпиадной задаче)»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "«Преобразование строк на языке QBasic (от учебника к олимпиадной задаче)»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка Являясь руководителем районного методобъединения учителей информатики, имею отношение к составлению задач школьного тура олимпиады по информатике, проведению и проверке заданий муниципального тура. Приходится констатировать такой факт: олимпиадные задачи даже школьного тура вызывают затруднение у учащихся, а муниципального – и у преподавателей. Как следствие – на тур муниципальной олимпиады приезжают представители 2-3 школ (из 20), а баллы набирают только ученики одной школы. Чтобы как-то изменить эту ситуацию, я провел несколько практических занятий по программированию с учителями. Одно из них - на тему «Задачи на преобразование строк». Цель данной разработки – показать, что знаний, полученных из учебника информатики вполне достаточно для решения пусть и не сложных, но все-таки олимпиадных задач. Кроме того, при разборе задач авторы обычно всегда приводят только идеи решения, идеи тестов, и практически никогда – примеры программ на конкретных языках программирования. А именно тексты программ обычно просят привести коллеги. Работу можно вести в двух вариантах – чередуя теорию с практикой, или рассмотреть вначале все теоретические сведения и рассуждения, а потом выполнить все практические задания. Материал может быть использован как на уроках, так и на занятиях кружка или элективного курса. Преобразование строк на языке QBasic (от учебника к олимпиадной задаче) План: О, сколько нам открытий чудных готовит … учебник информатики (Повторение): Числовые и строковые переменные – в чем разница? Три источника и три составных части … (операции со строками);Объединение строк Определение длины строки Выделение фрагмента из строки Таблица кодов ASCII и две обратные функции: нахождение кода символа нахождение символа по коду. Стандартная задача: замена в строке одного символа на другой: Две задачи из учебника. Олимпиадная задача. Литература: Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (8 класс). /В. В. Мачульский, А. Г. Гейн, В. И. Кадочникова, Е. А. Гвоздева, В. И. Жильцова, В. Г. Мещерякова, А. Г. Мачульская, Т. В. Шпота. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», - 480 с.
6 661 878 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.