Главная / Информатика / Конспект интегрированного урока «Краткая характеристика эпохи Возрождения. Поиск и использование информации»

Конспект интегрированного урока «Краткая характеристика эпохи Возрождения. Поиск и использование информации»

Документы в архиве:

1.28 МБ Shekspir.ppt

Название документа Shekspir.ppt

«Океанский прибой, вечно бьющийся в берега жизни» Чингиз Айтматов
William Shakespeare. The greatest English poet and dramatist. Memorial Theat...
Great Britain is more than 50 thousands square miles. The population - more t...
In the 17th century London was an important market and commercial centre. Nor...
Celts Romans Anglo-Saxons Danes lived in England in the past. Windsor Castle...
William Shakespeare, the greatest English poet and dramatist. He was born in ...
This is the most famous house in England and the most famous house in the wo...
William Shakespeare was buried here in 1616. These 4 lines are said to have b...
Мендельсон «Свадебный вальс» Сюита из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю...
Творчество Шекспира составляет целую эпоху в развитии мировой драматургии. Тв...
The Globe Theatre. William Shakespeare wrote most of his plays for the Globe ...
У всех Шекспировских сонетов есть одна важная черта. Сонета – драматизм, с ос...
Вопрос жизнелюбия решает Гамлет в монологе «Быть или не быть». Замыслившего у...
«Сонет №90» исп.Алла Пугачева
Mach the name of the party with the translation. 1. «Комедия ошибок» 2. «Винд...
Practice is the best of all instruction.
All men are liable to error.
1. «Ричард III» 2. «Укрощение строптивой» 3. «Много шума из ничего» 4. «Как в...
The pen is the tongue of the mind.
Think before you speak.
“Romeo and Juliet”- an optimistic tragedy. Staged in all kinds of theatres. T...
“Hamlet” is a great philosophical tragedy. It is the story of a man who loved...
“Othello” is a play about love and jealousy, a play about a person who believ...
“King Lear” is the story of a man who was so proud so egoistic that he could...
Quotations from Shakespeare There are some common phrases which the English o...
Knowledge is power.
Live and learn.
1. “Neither a borrower nor a lender be”. 2. “That way madness lies”. 3. “If m...
Language is the dress of thought.
It is never too late to learn.
Try to guess the meaning of the following expressions. Pass your answers in w...
1. “We know what we may are but know not what we may be”. “As you like it”. 2...
1. “There is a history in all men’s lives”. 2. “Conscience does make cowards ...
Do you know England? 1. What is the longest river in England? 2. What is the ...
Congratulations!!!
Презентацию выполнила ученица 10 б класса Королёва Алёна Руководитель учитель...
1 из 36

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Океанский прибой, вечно бьющийся в берега жизни» Чингиз Айтматов
Описание слайда:

«Океанский прибой, вечно бьющийся в берега жизни» Чингиз Айтматов

№ слайда 2 William Shakespeare. The greatest English poet and dramatist. Memorial Theatre
Описание слайда:

William Shakespeare. The greatest English poet and dramatist. Memorial Theatre in Stratford-on-Avon.

№ слайда 3 Great Britain is more than 50 thousands square miles. The population - more than
Описание слайда:

Great Britain is more than 50 thousands square miles. The population - more than 46 mln people. England has 9 regions and many great cities: 1.Greater London 2.South East Region 3.South West England 4.East Anglia 5.West Midlands 6.East Midlands 7.North West England 8.Yorkshire and Hampshire 9.Northern England

№ слайда 4 In the 17th century London was an important market and commercial centre. North
Описание слайда:

In the 17th century London was an important market and commercial centre. North Sea Irish Sea the Severn the Thames Nowadays a tunnel has been constructed under the English Channel (connecting England and France).

№ слайда 5 Celts Romans Anglo-Saxons Danes lived in England in the past. Windsor Castle ha
Описание слайда:

Celts Romans Anglo-Saxons Danes lived in England in the past. Windsor Castle has been the residence of the Kings and Queens. Buckingham Palace is the Queen’s Elisabeth II residence.

№ слайда 6 William Shakespeare, the greatest English poet and dramatist. He was born in Apr
Описание слайда:

William Shakespeare, the greatest English poet and dramatist. He was born in April 1564 at Stratford-upon-Avon. Stratford – prosperous, self-governing market town. The Avon – a pretty river. Stratford Grammar School. Mary Arden, the poet’s mother, was a daughter of rich man. John Shakespeare, the poet’s father, was the town officers and dealer in corn and meat.

№ слайда 7 This is the most famous house in England and the most famous house in the world
Описание слайда:

This is the most famous house in England and the most famous house in the world. Shakespeare was born here. The appearance of the house is the same as it looked at that time.

№ слайда 8 William Shakespeare was buried here in 1616. These 4 lines are said to have been
Описание слайда:

William Shakespeare was buried here in 1616. These 4 lines are said to have been written by himself. “Good friend, for Jesus' sake, forbear To did the dust enclosed here; Blessed be he that spores these stones, And cursed be he that moves my bones”. Shakespeare's monument in Westminster Abbey. A memorial statue of Shakespeare is set up in Poet’s Corner.

№ слайда 9 Мендельсон «Свадебный вальс» Сюита из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю но
Описание слайда:

Мендельсон «Свадебный вальс» Сюита из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»

№ слайда 10 Творчество Шекспира составляет целую эпоху в развитии мировой драматургии. Творч
Описание слайда:

Творчество Шекспира составляет целую эпоху в развитии мировой драматургии. Творческий путь Шекспира подразделяется на 3 периода: 1-й период – комедии, исторические хроники, сонеты. 2-й период – трагедии. 3-й период – пьесы, действия которых перенесено в необыденную, иногда сказочную обстановку.

№ слайда 11 The Globe Theatre. William Shakespeare wrote most of his plays for the Globe The
Описание слайда:

The Globe Theatre. William Shakespeare wrote most of his plays for the Globe Theatre. In those days in the 16th and 17th centuries people had neither radio nor a newspaper, that’s why the theatre played an important part their lives. In those days the people of London, young and old, rich and poor, loved the Globe Theatre very much. The poor people could not pay much for the tickets and they stood or sat on the ground in the yard. Rich people and their wives sat on the balconies and aristocrats were allowed to sit on the stage.

№ слайда 12 У всех Шекспировских сонетов есть одна важная черта. Сонета – драматизм, с остры
Описание слайда:

У всех Шекспировских сонетов есть одна важная черта. Сонета – драматизм, с острым конфликтом, который, как правило, разрешается в двух последних строках сонетов афористическими изречениями.

№ слайда 13 Вопрос жизнелюбия решает Гамлет в монологе «Быть или не быть». Замыслившего умер
Описание слайда:

Вопрос жизнелюбия решает Гамлет в монологе «Быть или не быть». Замыслившего умереть останавливает неизвестность за гробом, думает Гамлет. 1) А то кто снес бы ложное величье Правителей, невежество вельмож, Всеобщее притворство, невозможность Излить себя, несчастную любовь И призрачность заслуг в глазах ничтожеств…? Б.Пастернак В.Бенедиктов(XIX): 2) Хотел бы умереть, но друга моего Мне в этом мире жаль оставить одного. С.Маршак: 3) Все мерзостно, что вижу я вокруг Но как тебя покинуть, милый друг! Н.Гоголь: 4) Не жить, не видеть, сжечь бы все мосты, Да пропади все пропадом! Но ты… В.Орел: 5) Устал – но как мне выпустить из рук Ту жизнь, в которой остается друг!

№ слайда 14 «Сонет №90» исп.Алла Пугачева
Описание слайда:

«Сонет №90» исп.Алла Пугачева

№ слайда 15 Mach the name of the party with the translation. 1. «Комедия ошибок» 2. «Виндзор
Описание слайда:

Mach the name of the party with the translation. 1. «Комедия ошибок» 2. «Виндзорские насмешницы» 3. «Венецианский купец» 4. «Лукреция» 5. «Все хорошо, что хорошо» 6. «Мера за меру» 7. «Сон в летнюю ночь» 1. “A Midsummer Night's Dream” 2. “Measure for Measure” 3. “The Rape of Lucrece” 4. “All’s well that Ends well” 5. “The Comedy of Errors” 6. “The Merry Wives of Windsor” 7. “The Merchant of Venice” YES NO

№ слайда 16 Practice is the best of all instruction.
Описание слайда:

Practice is the best of all instruction.

№ слайда 17 All men are liable to error.
Описание слайда:

All men are liable to error.

№ слайда 18 1. «Ричард III» 2. «Укрощение строптивой» 3. «Много шума из ничего» 4. «Как вам
Описание слайда:

1. «Ричард III» 2. «Укрощение строптивой» 3. «Много шума из ничего» 4. «Как вам это нравится» 5. «Два благородных родича» 6. «Двенадцатая ночь» 7. «Буря» 1.“Much Ado about Nothing” 2. “The Two Noble Kinsmen” 3. “The Tragedy of Richard III” 4. “The Taming of the Shrew” 5. “The Tempest” 6. “As you like it” 7. “Twelfth Night” YES NO

№ слайда 19 The pen is the tongue of the mind.
Описание слайда:

The pen is the tongue of the mind.

№ слайда 20 Think before you speak.
Описание слайда:

Think before you speak.

№ слайда 21 “Romeo and Juliet”- an optimistic tragedy. Staged in all kinds of theatres. This
Описание слайда:

“Romeo and Juliet”- an optimistic tragedy. Staged in all kinds of theatres. This wonderful love stores is about two lovers Romeo and Juliet. Unfortunately, they died, but they didn’t stop loving each other. They stayed young forever! Высоко-поэтическая пьеса о любви, великом чувстве, связывающем людей на всю жизнь, для которого даже смерть не преграда. С.Прокофьев «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта»

№ слайда 22 “Hamlet” is a great philosophical tragedy. It is the story of a man who loved go
Описание слайда:

“Hamlet” is a great philosophical tragedy. It is the story of a man who loved good and hated evil who loved truth and hated lies. The character of Hamlet is one of the most difficult in world literature. This role was played by the best actors of all times and peoples. John Gielgud was the best in the role of Hamlet in England. Russian poet and actor Vladimir Vysotsky was brilliant in our country.

№ слайда 23 “Othello” is a play about love and jealousy, a play about a person who believed
Описание слайда:

“Othello” is a play about love and jealousy, a play about a person who believed the lie and killed his wife whom he loved dearly.

№ слайда 24 “King Lear” is the story of a man who was so proud so egoistic that he could no
Описание слайда:

“King Lear” is the story of a man who was so proud so egoistic that he could not understand a world around him. He heard only what he wanted to hear; he saw only what he wanted to see.

№ слайда 25 Quotations from Shakespeare There are some common phrases which the English own
Описание слайда:

Quotations from Shakespeare There are some common phrases which the English own to William Shakespeare. They have now become part of the everyday language of Englishmen. 1. “To be or not to be That is the question” 2. “All the world’s a stage, and all the men and women merely players”. 3. “How sharper than a serpent’s tooth it is to have a thankless child…” 4. “Something is rotten in the state of Denmark”. 5. “One that loved not wisely but too well”. 6. “Every inch a king”. 7. “Lord, what fools these mortals be”. 1. «…острей зубов змеиных неблагодарность детища!» 2. «Король, король – от головы до ног!» 3. «Быть или не быть Вот в чем вопрос». 4. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры». 5. «Как безумен род людской!» 6. «Подгнило что-то в датском королевстве». 7. «…этот человек любил без меры и благоразумия». YES NO

№ слайда 26 Knowledge is power.
Описание слайда:

Knowledge is power.

№ слайда 27 Live and learn.
Описание слайда:

Live and learn.

№ слайда 28 1. “Neither a borrower nor a lender be”. 2. “That way madness lies”. 3. “If musi
Описание слайда:

1. “Neither a borrower nor a lender be”. 2. “That way madness lies”. 3. “If music be the food of love, play on”. 4. “Romeo, Romeo! Wherefore art thou Romeo?” 5. “What’s in a name? That which we call a vose by any other name would smell as sweet”. 6. “Tomorrow, and tomorrow, and tomorrow Creeps in this petty pace from day to day To the last syllable of recorded time…” 7. “Friends, Romans, countrymen, lend me your ears”. 1. «О музыка, ты пища для любви! Играй же». 2. «Но это путь к безумию». 3. «Друзья, сограждане, внемлите мне». 4. «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». 5. «В долг не бери и взаймы не давай». 6. «Завтра, завтра, завтра, а дни ползут, и вот уж в книге жизней читаем мы последний слог…» 7. «Ромео! Ромео, о зачем же ты Ромео!» YES NO

№ слайда 29 Language is the dress of thought.
Описание слайда:

Language is the dress of thought.

№ слайда 30 It is never too late to learn.
Описание слайда:

It is never too late to learn.

№ слайда 31 Try to guess the meaning of the following expressions. Pass your answers in writ
Описание слайда:

Try to guess the meaning of the following expressions. Pass your answers in writing. 1. “Better a witty fool than a foolish wit”. “Twelfth night”. 2. “Brevity is the soul of wit”. “Hamlet”. 3. “Cowards die many times before their deaths”. “Julius Caesar”. 4. “The fool thinks he is wise. But the wise man knows himself to be a fool”. “As you like it”. 5. “The wish is father to the thought”. “King Henry IV”.

№ слайда 32 1. “We know what we may are but know not what we may be”. “As you like it”. 2. “
Описание слайда:

1. “We know what we may are but know not what we may be”. “As you like it”. 2. “Good name in man and woman, dear my lord, Is the immediate jewel of their soul”. “Othello”. 3. “All’s well that ends well”. 4. “All that glistens is not gold”. 5. “Much ado about nothing”.

№ слайда 33 1. “There is a history in all men’s lives”. 2. “Conscience does make cowards of
Описание слайда:

1. “There is a history in all men’s lives”. 2. “Conscience does make cowards of us all”. 3. “Delays have dangerous ends”. 4. “Have more than you show. Speak less than you know”. “Hamlet”. 5. “When clouds appear wise men put on their cloaks”. “Richard III”.

№ слайда 34 Do you know England? 1. What is the longest river in England? 2. What is the nat
Описание слайда:

Do you know England? 1. What is the longest river in England? 2. What is the national emblem of England? 3. Who lived in England many years ago? 4. What is England proud of? 5. When and where was Shakespeare born? 6. Who of composers created music on his plays? 7. Who of W. Shakespeare’s heroes told “To be or not to be That is the question”. 8. What girl falls in love with a man before she sees his face or knows his name? 9. Whose last words are “Thus with a kiss I die”? 10. Who says “How sharper than a serpent’s tooth it is To have a thankless child”? 11. Who “loved not wisely but too well”? (“Once that loved not wisely but too well) 12. What actor was brilliant in the role of Hamlet in our country?

№ слайда 35 Congratulations!!!
Описание слайда:

Congratulations!!!

№ слайда 36 Презентацию выполнила ученица 10 б класса Королёва Алёна Руководитель учитель ан
Описание слайда:

Презентацию выполнила ученица 10 б класса Королёва Алёна Руководитель учитель английского языка Костина Татьяна Анатольевна учитель информатики Четанова Эльвира Марсовна

Конспект интегрированного урока «Краткая характеристика эпохи Возрождения. Поиск и использование информации»
  • Информатика
Описание:

Описание методической разработки

  1. Название

Урок литературы в 9 классе
по теме:«Эпоха Возрождения. Творчество Вильяма Шекспира. Обзор.»

  1. Краткая аннотация:

Учебники «В мире литературы» под редакцией А.Г. Кутузова, по которым я работаю, дают наиболее полное представление о произведениях зарубежной литературы. Изучению литературного произведения предшествует краткая характеристика эпохи. Урок-обзор творчества писателя позволяет понять, как происходило формирование его личности, показать разнообразие жанров, пробудить интерес к его творчеству.

  1. Учебный предмет:

Литература.

  1. Межпредметные связи:

информатика
английский язык

  1. Уровень образования школьников:

9 класс средней общеобразовательной школы

  1. Форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т. д.):

Классно-урочная.

  1. Полное описание разработки, включая:
  • приобретаемые навыки детей,
  • особенности роли учителя,
  • технологические особенности (технические условия, используемое оборудование и т. д.),
  • организация работы

Вводные уроки, проводимые перед изучением литературных произведений, имеют очень большое значение. От того, как они пройдут, зависит интерес учащихся к теме, к творчеству писателя. Урок – обзор позволяет проследить весь творческий путь художника, показать становление его личности, взаимосвязь эпохи с его творчеством. Именно поэтому первый урок по творчеству Шекспира я провожу как урок – обзор. На уроках истории учащиеся уже познакомились с эпохой Возрождения. Это позволяет им наиболее качественно приготовить домашнее задание. В ходе беседы учащиеся делают записи в тетрадях, а потом дополняют их, просматривая слайды. Во время лекции учителя они составляют хронологическую таблицу творческого пути Шекспира, выделяя несколько этапов в его творчестве. Это позволяет им увидеть жанровое разнообразие творчества, научит выделять главное из прослушанного. После лекции учащимся предлагается высказать свое мнение по поводу цитаты И.С.Тургенева, являющейся эпиграфом к уроку. Данная беседа позволяет определить, какое впечатление сложилось у учеников о личности писателя, правильно ли они поняли влияние Шекспира на мировой литературный процесс и на русскую литературу. Использование на уроке презентации обогащает урок эмоциональной окрашенностью, психологически облегчает процесс усвоения, позволяет активизировать внимание учащихся, эффективно иллюстрировать представляемый учебный материал, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень, пробуждая интерес к изучаемому предмету. Таким образом тесное сотрудничество на уроке учителя и учеников позволяет изучить обширный материал, научить детей правильно анализировать факты, сопоставлять их, делать выводы, правильно строить свою речь. Ученики развивают навыки составления тезисов, таблиц, учатся высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

  1. Приложение (графические, аудио, видеоматериалы и т. д.)

Презентация Microsoft Office PowerPoint
«Эпоха Возрождения. William Shakespeare»

Конспект урока

Цели:

  • Сформировать представление об эпохе Возрождения, создавшей новую культуру, главной ценностью которой был человек. Показать формирование личности Вильяма Шекспира, охарактеризовав основные периоды его творчества. Подчеркнуть современность его произведений.
  • Развитие монологической речи учащихся, умения составлять тезисы, обобщать делать выводы, аргументировать свою точку зрения.
  • Воспитание уважения к творчеству великих деятелей культуры, понимания главных нравственных ценностей.

Оборудование: слайдовая презентация, книжная выставка, иллюстрации к произведениям Шекспира, хронологическая таблица.

Информационная основа : http://www.shakespeare.ru, http://www.school.edu.ru, http://www.william-shakespeare.org.uk, http://www.library.ru.

Ход урока

I. Постановка целей урока. (слайды 1, 2)

Вся художественная культура, и литература в том числе, условно делится на эпохи. Провести строгие временные границы между ними невозможно: эпохи переплетены живыми нитями традиций. Только спустя годы люди начинают осознавать: наступило новое время. В жизни людей появляются новые реалии, осознаются новые проблемы, обостряются противоречия с прошлым.
Уже в средние века в литературе стала зарождаться тенденция проникновения во внутренний мир человека. Вы смогли в этом убедиться, прочитав лирические произведения трубадуров, миннезингеров и вагантов. Возрождение открыло человека во всём разнообразии его страстей.
На сегодняшнем уроке мы постараемся определить основные черты эпохи Возрождения, вспомнить титанов культуры, которых создала эта эпоха, проследить творческий путь одного их них, великого английского писателя Вильяма Шекспира.

II. Эпоха Возрождения. Общая характеристика. Беседа с учащимися по вопросам домашнего задания. (В ходе беседы учащиеся составляют в тетради тезисы).
Вопросы для обсуждения: (слайд 3)

  • Что такое эпоха Возрождения? Каковы её особенности?
  • Какие виды искусства получили развитие в эпоху Возрождения? Назовите имена самых ярких деятелей эпохи.

Записи в тетрадях учащихся. (слайд 4)
Возвращение к жизни античного наследия в эпоху Возрождения.
Принцип свободного развития человеческой личности становится идейным знаменем Возрождения.
Гуманистическое утверждение права человека на счастье, любовь.
Протест против церковного аскетизма.

(Слайд 5) Итальянское Возрождение. Творения Микеланджело Буанаротти и Леонардо да Винчи, лирика Данте, Петрарки, «Декамерон» Боккаччо. Французское Возрождение. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», философские «Опыты» Монтеня. Испанское Возрождение. «Дон Кихот» Сервантеса. Русское Возрождение. Живопись Андрея Рублева и «Житие протопопа Аввакума». Английское Возрождение. Творчество Вильяма Шекспира.

III. Жизненный и творческий путь Шекспира. Обзор. (слайды 6-17)

Во время лекции учителя учащиеся составляют хронологическую таблицу творчества Шекспира.

Вильям Шекспир родился в Стрэтфорде-на-Эйвоне. Его отец был фермером, потом занялся обработкой кож. Мать – дочь мелкопоместного дворянина. Стрэтфорд-на-Эйвоне был окружен полями и тенистыми рощами. Природа в детстве вошла в сердце Шекспира и стала источником его поэтической фантазии. Школа звала его в другой мир: латинский и греческий языки, изучавшиеся там, открывали доступ к античной литературе с её прекрасными мифами о древних богах и героях. Представления странствующих актерских трупп пробудили интерес к театру. В 1582 году он женился на А. Хэсуэй, от брака с которой имел троих детей. Однако около 1587 покинул Стрэтфод-на-Эйвоне и свою семью и переселился в Лондон. Далее о его жизни нет никаких сведений до 1592, когда о нем впервые упоминается, как об актере и драматурге – в предсмертном памфлете драматурга Р.Грина «На грош ума, купленного за миллион раскаяния». Более точные биографические сведения о Шекспире датируются 1593-1594, когда он вступил в одну из ведущих театральных трупп того времени – труппу «Слуги лорда-камергера» Джеймса Бербеджа, которому принадлежало здание «Театр». Здесь, а впоследствии на сцене театра «Глобус», построенного сыновьями Бербеджа, увидели лондонцы и актёра Шекспира, и его пьесы. Считается вероятным, что Шекспир стал профессиональным актером уже в конце 1580-х, а с 1590 начал и свою драматургическую деятельность. До сих пор существует масса гипотез (впервые выдвинутых в конце 18 века), что его пьесы принадлежат перу совершенно другого человека. За два с лишним века существования этих версий на роль «автора» этих пьес выдвигали около 30 самых разных претендентов – от Фрэнсиса Бэкона и Кристофера Марло до пирата Фрэнсиса Дрейка и королевы Елизаветы. Были версии, что под именем Шекспира скрывается целый коллектив авторов – и к этому подталкивает, несомненно, небывалая многогранность творческого наследия Шекспира: в его палитре трагедия, комедия, исторические хроники, барочные драмы, лирико-философская поэзия – вспомним знаменитые сонеты. При этом даже в рамках одного жанра Шекспир удивительно многолик. Однако кем бы он ни был, - а в многочисленных спорах о личности великого драматурга и поэта точка будет поставлена не скоро, возможно, что и никогда – создания гения эпохи Возрождения сегодня по-прежнему вдохновляют режиссеров и актеров всего мира. Первые его пьесы относятся к началу 1590-х, последняя – к 1612. Таким образом, творческий путь Шекспира был не слишком долгим – около 20 лет. Однако за эти два десятка лет в его драматургии отразилась эволюция всего мировоззрения эпохи Возрождения. Сначала это были драматические хроники («РичардIII», «Генрих IV») и комедии («Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Двенадцатая ночь»). Пишет он и первые трагедии – «Ромео и Джульетта», «Юлий Цезарь». Светлое, жизнерадостное настроение комедий и мрачный колорит исторических хроник сочетаются в этом первом периоде творчества. (1593 – 1600). Шекспир в эти годы «свой человек» и на народных гуляниях, и в литературном кафе «Сирена», где ведутся остроумные дискуссии, и в кругу молодых аристократов. Но при всём разнообразии увлечений актёр, поэт и драматург деятелен и трудолюбив. К знанию древних языков он добавляет знакомство с французским и итальянским. Он изучает историю и право, естествознание и философию. И во второй период своего творчества (1601 – 1608) Шекспир ставит великие вопросы – о противоречивой природе человека, о взаимосвязи судеб общества и личности, о беззащитности глубоко порядочных, но простодушных людей перед подлостью… «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет», «Антоний и Клеопатра» - эти трагедии пережили века и не сходят с афиш современных театров. Не потому ли, что Шекспир свободно смотрит на человека, видя его заблуждения и веря в его добрую природу? Убеждение в том, что добро – основа человеческой природы, было для Шекспира не только теорией, но и нормой жизненного поведения. Современники называли его «благородным». Это не наследственный титул, а признак душевной высоты. Биографы Шекспира собрали отзывы о нём: «Он был красивым, хорошо сложенным мужчиной, очень приятным в общении и отличался находчивостью и приятным остроумием»; «Обладая превосходным умом, он отличался добродушием, мягкими манерами и был весьма приятен в обществе. Поэтому неудивительно, что, обладая столь многими достоинствами, он общался с самыми лучшими собеседниками своего времени». Так было в Лондоне. Примерно в 1610 Шекспир покинул Лондон и возвратился в Стрэтфорд-на-Эйвоне, где благодаря его «приятному уму и доброму нраву, он свёл знакомство с окрестными джентльменами и завоевал их дружбу». В последний период творчества (1608 – 1612) Шекспир создал трагикомедии «Зимняя сказка» и «Буря», в которых мечта о красоте сталкивается с суровой реальностью. Последние годы жизни он отошел от литературной деятельности, и жил тихо и незаметно в кругу семьи. В 1616 в Стрэтфорде-на-Эйвоне скончался самый знаменитый драматург всех времен и народов.

1 период

1593 – 1600

  • Ричард III
  • Генрих IV
  • Укрощение строптивой
  • Венецианский купец
  • Сон в летнюю ночь
  • Двенадцатая ночь
  • Ромео и Джульетта
  • Юлий Цезарь

2 период

1601 – 1608

  • Гамлет
  • Отелло
  • Король Лир
  • Макбет
  • Антоний и Клеопатра
  • Мера за меру
  • Конец – делу венец

3 период

1608 – 1612

  • Снежная сказка
  • Буря

IV. Итог урока. (слайд 18)

Познакомившись с основными этапами жизни и творчества Вильяма Шекспира, мы получили представление о том, как сформировалась личность великого деятеля эпохи Возрождения. Согласны ли вы с высказыванием И.С.Тургенева: «Для нас Шекспир не одно только огромное, яркое имя: он сделался нашим достоянием, он вошёл в нашу плоть и кровь». Аргументируйте свои мысли.

Запись в тетрадях.
Психологическая зоркость, глубочайшее проникновение Шекспира в мир человеческой души и людских отношений, жизненность творений Шекспира выводят его творчество далеко за границы времени жизни писателя.

V. Домашнее задание.
Чтение трагедии «Гамлет».







dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Краткая характеристика эпохи Возрождения. Поиск и использование информации»

Слайд 2
sh1.jpg


Слайд 11
sh2.jpg


Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 36 слайдов, который можно скачать.

Автор Мисюк Анна Валериевна
Дата добавления 29.04.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2388
Номер материала 704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓