Инфоурок Информатика Другие методич. материалыБинарный урок по информатике/геометрии Решение задач по теме: «Задачи на построение. СКЧ КОМПАС»

Бинарный урок по информатике/геометрии Решение задач по теме: «Задачи на построение. СКЧ КОМПАС»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Бинарный урок по информатике геометрии Решение задач по теме «Задачи на построение СКЧ КОМПАС».doc

Бинарный урок по информатике/геометрии
Решение задач по теме: «Задачи на построение. СКЧ КОМПАС»

 

Задачи  урока (геометрия):

  1. Познакомить с простейшими  задачами на построение.
  2. Развитие навыков выполнения построений с использованием линейки, карандаша и циркуля.
  3. Совершенствование навыков оформления задач по геометрии.
  4. Повышение мотивации учащихся за счёт интеграции с другими предметами.

Задачи  урока (информатика):

  1. Отработка навыков выполнения построений в СКЧ «Компас».
  2. Развитие алгоритмического мышления, умений действовать по предложенному алгоритму.
  3. Развитие умений переносить свои знания и умения из одной предметной области в другую.
  4. Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.

Компетенции, формируемые на уроке:

  1. Образовательная компетенция.
  2. Информационно-технологическая компетенция: умение пользоваться современными компьютерными технологиями.
  3. Информационная компетенция: использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности, структурировать имеющуюся информацию и представлять её в различных формах и на различных носителях.

Тип урока:
урок формирования новых знаний, практическая работа.

Материальное обеспечение:
- компьютеры с ОС MS Windows;
- система компьютерного черчения «Компас»;
- проектор;
- Геометрия: учебник  для 7-11 класса общеобразовательных учреждений;
- Информатика: учебник для 7 класса/Н.Д. Угринович – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005;
- рабочие тетради;
- инструменты для выполнения построений: линейка, циркуль, карандаш.

 

Этапы урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Изучение нового материала.
  3. Решение задач на построение с использованием карандаша, линейки и циркуля.
  4. Практическая работа «Выполнение построений с использованием СКЧ «Компас».
  5. Подведение итогов урока.
  6. Инструктаж по домашнему заданию.

 

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).
-  что такое СКЧ;
- для чего нужны СКЧ;
- способы построения графических примитивов в СКЧ «Компас»;

2. Изучение нового материала (что такое задачи на построение).
В задачах на построение идёт речь о построении геометрической фигуры с помощью данных чертёжных инструментов. Такими инструментами чаще всего являются линейка и циркуль. Решение задачи состоит не только в построении фигуры, сколько в решении вопроса  о том, как это сделать, и соответствующем доказательстве. Задача считается решённой, если указан способ построения фигуры и доказано, что в результате выполнения указанных построений действительно получается фигура с требуемыми свойствами.
С помощью линейки как инструмента геометрических построений можно провести произвольную прямую; произвольную прямую, проходящую через данную точку; прямую, проходящую через две данные точки. Никаких других операций выполнять линейкой нельзя. В частности, нельзя откладывать линейкой отрезки, даже если на ней имеются деления.
Циркуль как инструмент геометрических построений позволяет описать из данного центра окружность данного радиуса. В частности, циркулем можно отложить данный отрезок на данной прямой от данной точки.
Рассмотрим простейшие задачи на построение.

3. Решение задач на построение с использованием карандаша, линейки и циркуля (фронтальная форма работы, индивидуальная)

Стр. 71 п. 44 «Построение угла, равного данному» задача 5.2: отложить от данной полупрямой в данную полуплоскость угол, равный данному углу.
(учитель выполняет построения, по ходу записывая и комментируя решение задачи)
Дано: угол ВАС, луч ОМ
Построить: угол В1ОС1= углу ВАС
Решение:
Проведём произвольную окружность с центром в т.А и произвольным радиусом.
Пусть В и С – точки пересечения окружности со сторонами угла А.
Проведём окружность с центром в т О и радиусом АВ.
В1 – точка пересечения окружности с лучом ОМ.
Опишем окружность с центром в т В1 и радиусом ВС.
С1 – точка пересечения построенных окружностей.
Доказательство:
АВ=ОВ1 – по построению
АС= ОС1 – по построению
ВС=В1С1 – по построению
треугольники  АВС и В1ОС1 равны по трём сторонам, следовательно угол А=углу О как соответствующие углы треугольника.

Построение выполнено, давайте эту же задачу решим с помощью СКЧ «Компас».
(учащиеся  садятся за компьютеры)

4.  Выполнение построений в СКЧ «Компас» (индивидуальная форма)

Практическая работа №15 (задание 15.1) «Геометрическое построение угла, равного заданному»
Аппаратное и программное обеспечение: компьютер с ОС Windows, СКЧ «Компас».
Цель работы: с помощью СКЧ научиться выполнять геометрические построения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.
Задание: отложить от луча ОМ угол, равный данному.
Выполнение работы:

  1. Начертим геометрические объекты, заданные условием задачи: произвольный угол А и луч ОМ.

Описание: образец 1

 

  1. Введём обозначение точек на чертеже с помощью панели Размеры и технологические обозначения. Щёлкнуть на кнопке Ввод текста и последовательно ввести обозначения угла и краев  отрезка.

Построим окружность произвольного радиуса с центром в вершине угла А, которая пересечёт стороны угла в точках В и С.

  1. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке А (с использованием автоматического ввода). Обозначить точки пересечения окружности со сторонами угла буквами В и С.

Описание: образец 2

Построим окружность того же радиуса с центром в начале заданного луча ОМ, которая пересечёт луч в точке Д.

  1. Выбрать инструмент Ввод окружности  и построить окружность с центром в точке О (с использованием ручного ввода) и заданным радиусом АВ (с использованием геометрического калькулятора). Для ввода радиуса щёлкнуть на поле Радиус правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Между двумя точками.

Описание: образец 2

 

  1. Отметить на чертеже точки А и В, окружность заданного радиуса будет построена. Обозначить точку пересечения окружности с лучом ОМ буквой Д.

Построим окружность с центром в точке Д заданного радиуса ВС.

  1. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке Д (с использованием ручного ввода) и заданным радиусом ВС (с использованием геометрического калькулятора.
  2. Выбрать инструмент Ввод окружности и щёлкнуть на точке О. Для ввода радиуса щёлкнуть на поле Радиус правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Между 2 точками. Отметить на чертеже точки В и С, окружность заданного радиуса будет построена. Обозначить точку пересечения окружностей точкой Е.

Описание: образец 2

 

  1. Соединить отрезком точки О и Е. Угол ЕОМ, равный углу А будет построен.
  2. Сохраните файл с построениями в личной папке под именем Практическая 1.

 

(построения можно выполнять параллельно с учителем – работа учителя проецируется с помощью проектора на доску, либо можно дать на самостоятельную работу)

  1. Подведение итогов урока.

Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?
(при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу:
мы познакомились с одной из простейших задач на построение,выполнили эти построения с помощью чертёжных инструментов и СКЧ «Компас»,отработали навыки работы по предложенному алгоритму. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как математика и информатика)

  1. Инструктаж по домашнему заданию.

- стр. 70 п.42 учебник геометрии – изучить;
- стр. 70 п. 43 задача 5.1 выполнить построение в тетради.
- стр. 144 учебник информатики – разобраться в выполнении заданий 15.2, 15.3, 15.4, 15.5

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок по информатике/геометрии Решение задач по теме: «Задачи на построение. СКЧ КОМПАС»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок по информатике/геометрии Решение задач по теме: «Задачи на построение. СКЧ КОМПАС»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи урока (геометрия): Познакомить с простейшими задачами на построение. Развитие навыков выполнения построений с использованием линейки, карандаша и циркуля. Совершенствование навыков оформления задач по геометрии. Повышение мотивации учащихся за счёт интеграции с другими предметами. Задачи урока (информатика): Отработка навыков выполнения построений в СКЧ «Компас». Развитие алгоритмического мышления, умений действовать по предложенному алгоритму. Развитие умений переносить свои знания и умения из одной предметной области в другую. Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами. Компетенции, формируемые на уроке: Образовательная компетенция. Информационно-технологическая компетенция: умение пользоваться современными компьютерными технологиями. Информационная компетенция: использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности, структурировать имеющуюся информацию и представлять её в различных формах и на различных носителях. Тип урока: урок формирования новых знаний, практическая работа. Материальное обеспечение: - компьютеры с ОС MS Windows; - система компьютерного черчения «Компас»; - проектор; - Геометрия: учебник для 7-11 класса общеобразовательных учреждений; - Информатика: учебник для 7 класса/Н.Д. Угринович – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005; - рабочие тетради; - инструменты для выполнения построений: линейка, циркуль, карандаш. Этапы урока: Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Решение задач на построение с использованием карандаша, линейки и циркуля. Практическая работа «Выполнение построений с использованием СКЧ «Компас». Подведение итогов урока. Инструктаж по домашнему заданию. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос). - что такое СКЧ; - для чего нужны СКЧ; - способы построения графических примитивов в СКЧ «Компас»;2. Изучение нового материала (что такое задачи на построение). В задачах на построение идёт речь о построении геометрической фигуры с помощью данных чертёжных инструментов. Такими инструментами чаще всего являются линейка и циркуль. Решение задачи состоит не только в построении фигуры, сколько в решении вопроса о том, как это сделать, и соответствующем доказательстве. Задача считается решённой, если указан способ построения фигуры и доказано, что в результате выполнения указанных построений действительно получается фигура с требуемыми свойствами. С помощью линейки как инструмента геометрических построений можно провести произвольную прямую; произвольную прямую, проходящую через данную точку; прямую, проходящую через две данные точки. Никаких других операций выполнять линейкой нельзя. В частности, нельзя откладывать линейкой отрезки, даже если на ней имеются деления. Циркуль как инструмент геометрических построений позволяет описать из данного центра окружность данного радиуса. В частности, циркулем можно отложить данный отрезок на данной прямой от данной точки. Рассмотрим простейшие задачи на построение. 3. Решение задач на построение с использованием карандаша, линейки и циркуля (фронтальная форма работы, индивидуальная) Стр. 71 п. 44 «Построение угла, равного данному» задача 5.2: отложить от данной полупрямой в данную полуплоскость угол, равный данному углу. (учитель выполняет построения, по ходу записывая и комментируя решение задачи)Дано: угол ВАС, луч ОМПостроить: угол В1ОС1= углу ВАСРешение: Проведём произвольную окружность с центром в т.А и произвольным радиусом. Пусть В и С – точки пересечения окружности со сторонами угла А. Проведём окружность с центром в т О и радиусом АВ. В1 – точка пересечения окружности с лучом ОМ. Опишем окружность с центром в т В1 и радиусом ВС. С1 – точка пересечения построенных окружностей.Доказательство: АВ=ОВ1 – по построению АС= ОС1 – по построению ВС=В1С1 – по построению треугольники АВС и В1ОС1 равны по трём сторонам, следовательно угол А=углу О как соответствующие углы треугольника. Построение выполнено, давайте эту же задачу решим с помощью СКЧ «Компас». (учащиеся садятся за компьютеры) 4. Выполнение построений в СКЧ «Компас» (индивидуальная форма) Практическая работа №15 (задание 15.1) «Геометрическое построение угла, равного заданному» Аппаратное и программное обеспечение: компьютер с ОС Windows, СКЧ «Компас».Цель работы: с помощью СКЧ научиться выполнять геометрические построения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.Задание: отложить от луча ОМ угол, равный данному.Выполнение работы: Начертим геометрические объекты, заданные условием задачи: произвольный угол А и луч ОМ. Введём обозначение точек на чертеже с помощью панели Размеры и технологические обозначения. Щёлкнуть на кнопке Ввод текста и последовательно ввести обозначения угла и краев отрезка. Построим окружность произвольного радиуса с центром в вершине угла А, которая пересечёт стороны угла в точках В и С. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке А (с использованием автоматического ввода). Обозначить точки пересечения окружности со сторонами угла буквами В и С. Построим окружность того же радиуса с центром в начале заданного луча ОМ, которая пересечёт луч в точке Д. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке О (с использованием ручного ввода) и заданным радиусом АВ (с использованием геометрического калькулятора). Для ввода радиуса щёлкнуть на поле Радиус правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Между двумя точками. Отметить на чертеже точки А и В, окружность заданного радиуса будет построена. Обозначить точку пересечения окружности с лучом ОМ буквой Д. Построим окружность с центром в точке Д заданного радиуса ВС. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке Д (с использованием ручного ввода) и заданным радиусом ВС (с использованием геометрического калькулятора. Выбрать инструмент Ввод окружности и щёлкнуть на точке О. Для ввода радиуса щёлкнуть на поле Радиус правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Между 2 точками. Отметить на чертеже точки В и С, окружность заданного радиуса будет построена. Обозначить точку пересечения окружностей точкой Е. Соединить отрезком точки О и Е. Угол ЕОМ, равный углу А будет построен. Сохраните файл с построениями в личной папке под именем Практическая 1. (построения можно выполнять параллельно с учителем – работа учителя проецируется с помощью проектора на доску, либо можно дать на самостоятельную работу) Подведение итогов урока. Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?(при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу:мы познакомились с одной из простейших задач на построение,выполнили эти построения с помощью чертёжных инструментов и СКЧ «Компас»,отработали навыки работы по предложенному алгоритму. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как математика и информатика) Инструктаж по домашнему заданию. - стр. 70 п.42 учебник геометрии – изучить; - стр. 70 п. 43 задача 5.1 выполнить построение в тетради. - стр. 144 учебник информатики – разобраться в выполнении заданий 15.2, 15.3, 15.4, 15.5 12.04.2009

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 651 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2020 373
    • ZIP 218.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Карина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Григорьева Карина Викторовна
    Григорьева Карина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95532
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек