Главная / Информатика / Конспект открытого урока «Путешествие по стране Моделирование. Многоуровневые списки» для учащихся 7 класса

Конспект открытого урока «Путешествие по стране Моделирование. Многоуровневые списки» для учащихся 7 класса

Название документа Многоуровневые списки.ppt

остров «Повторение» остров «Многоуровневые списки» остров «Физкультминутка» ...
остров «Повторение» 1. Что такое модель? 2. Что такое моделирование? 3. Каки...
остров «Многоуровневые списки» «Многоуровневые списки» Фонетический разбор 1....
Устройства современного компьютера 1. Процессор 2. Память 3. Устройства ввод...
Устройства современного компьютера 1. Процессор 2. Память 2.1. Оперативная па...
Устройства современного компьютера 1. Процессор 2. Память 2.1. Оперативная па...
остров «Физкультминутка» К морю быстро мы спустились  Наклонились и умылись. ...
остров «Практикум» Выполните задание1 «Устройства современного компьютера» (с...
остров «Домашнее задание» §2.3, практическая работа №5 задание 4 (задание 2,3...
Автор: Беляева Елена Николаевна Краснодарский край Выселковский район станица...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 остров «Повторение» остров «Многоуровневые списки» остров «Физкультминутка» ост
Описание слайда:

остров «Повторение» остров «Многоуровневые списки» остров «Физкультминутка» остров «Практикум» остров «Домашнее задание»

№ слайда 2 остров «Повторение» 1. Что такое модель? 2. Что такое моделирование? 3. Какие б
Описание слайда:

остров «Повторение» 1. Что такое модель? 2. Что такое моделирование? 3. Какие бывают модели? 4.Какие модели называют натурными? 5. Какие модели называют информационными? 6. Какие существуют виды информационных моделей? Давайте обсудим

№ слайда 3 остров «Многоуровневые списки» «Многоуровневые списки» Фонетический разбор 1.Зап
Описание слайда:

остров «Многоуровневые списки» «Многоуровневые списки» Фонетический разбор 1.Записать слово, разделив его на фонетические слоги. 2.Указать количество слогов, выделить ударный. 3.Дать характеристику звуков – гласных и согласных. 4.Указать количество букв и звуков в слове. Признаки культурной речи: правильность; чистота; выразительность; точность; логичность; уместность; богатство. нумерованный маркированный

№ слайда 4 Устройства современного компьютера 1. Процессор 2. Память 3. Устройства ввода 4
Описание слайда:

Устройства современного компьютера 1. Процессор 2. Память 3. Устройства ввода 4. Устройства вывода

№ слайда 5 Устройства современного компьютера 1. Процессор 2. Память 2.1. Оперативная памят
Описание слайда:

Устройства современного компьютера 1. Процессор 2. Память 2.1. Оперативная память 2.2. Долговременная память 3. Устройства ввода 3.1. Клавиатура 3.2. Мышь 3.3. Сканер 3.4. Графический планшет 3.5. Цифровая камера 3.6. Микрофон 3.7. Джойстик 4. Устройства вывода 5. Монитор 6. Принтер

№ слайда 6 Устройства современного компьютера 1. Процессор 2. Память 2.1. Оперативная памят
Описание слайда:

Устройства современного компьютера 1. Процессор 2. Память 2.1. Оперативная память 2.2. Долговременная память 2.2.1. Жесткий магнитный диск 2.2.2. Дискета 2.2.3. Флэш-память 2.2.4. Оптические диски 2.2.4.1. CD 2.2.4.2. DVD 3. Устройства ввода 3.1. Клавиатура 3.2. Мышь 3.3. Сканер 3.4. Графический планшет 3.5. Цифровая камера 3.6. Микрофон 3.7. Джойстик 4. Устройства вывода 4.1. Монитор 4.1.1. Жидкокристаллический монитор 4.1.2. Монитор на электронно-лучевой трубке 4.2. Принтер 4.2.1. Матричный принтер 4.2.2. Струйный принтер 4.2.3. Лазерный принтер 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень 4-й уровень

№ слайда 7 остров «Физкультминутка» К морю быстро мы спустились  Наклонились и умылись.  Ра
Описание слайда:

остров «Физкультминутка» К морю быстро мы спустились  Наклонились и умылись.  Раз, два, три, четыре –  Вот как славно освежились.  А теперь поплыли дружно.  Делать так руками нужно:  Вместе раз – это брасс.  Одной, другой – это кроль.  Три, два, один – плывем, как дельфин.  Качаясь на волне, плывем на спине.  Вышли на берег крутой, отряхнулись – и домой. Делай как мы!

№ слайда 8 остров «Практикум» Выполните задание1 «Устройства современного компьютера» (стра
Описание слайда:

остров «Практикум» Выполните задание1 «Устройства современного компьютера» (страница 172 учебника) Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

№ слайда 9 остров «Домашнее задание» §2.3, практическая работа №5 задание 4 (задание 2,3 -
Описание слайда:

остров «Домашнее задание» §2.3, практическая работа №5 задание 4 (задание 2,3 - дополнительно) Запишите домашнее задание:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Автор: Беляева Елена Николаевна Краснодарский край Выселковский район станица Но
Описание слайда:

Автор: Беляева Елена Николаевна Краснодарский край Выселковский район станица Новобейсугская МОУ СОШ  12 учитель информатики адрес эектронной почты: schkola12viselki@mail.ru сайт школы:http://www.school12.viselki.ru/

Конспект открытого урока «Путешествие по стране Моделирование. Многоуровневые списки» для учащихся 7 класса
  • Информатика
Описание:

Цели урока: дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать навыки создания многоуровневых списков.

Основные понятия: информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список.

Ход урока:

  • Организационный момент.

    Учитель: Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаю всех в путешествие по стране МОДЕЛИРОВАНИЕ. Перед вами карта нашего маршрута (слайд 1). Нам необходимо побывать на всех островах этой страны и оставить там хорошее впечатление о себе у местных жителей. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность, практические навыки работы на компьютере. Итак, попутного вам ветра!

  • Повторение изученного материала (остров «Повторение») (слайд 2)
    Учитель: Жителей этого острова захватили пираты – нам необходимо их освободить. Мы должны ответить на вопросы, которые они нам предлагают и тогда они освободят их. Я думаю, нам это удастся.
  1. Вопросы для пиратов

    1. Что такое модель?
    2. Что такое моделирование?
    3. Какие бывают модели?
    4. Какие модели называют натурными?
    5. Какие модели называют информационными?
    6. Какие существуют виды информационных моделей?

Учитель: Мы ответили на все вопросы пиратов. Жители этого острова не разочаровались в нас и благодарят за их освобождение. Итак, мы отправляемся дальше. И следующий остров – «Многоуровневые списки» (слайд 3). Если четко определить объекты, действия и их последовательность, то словесную модель некоторого процесса можно представить в форме списков.

sp2.jpg
Давайте вспомним как называются эти списки. Далее рассматриваются слайды 4,5,6, на которых демонстрируется целесообразность создания многоуровневых списков, постепенно детализируя перечень устройств современного компьютера.
Слайд 4
Устройства современного компьютера
  1. Процессор
  2. Память
  3. Устройства ввода
  4. Устройства вывода

Слайд 5
Устройства современного компьютера
  1. Процессор
  2. Память
    1. Оперативная память
    2. Долговременная память
  3. Устройства ввода
    1. Клавиатура
    2. Мышь
    3. Сканер
    4. Графический планшет
    5. Цифровая камера
    6. Микрофон
    7. Джойстик
  4. Устройства вывода
    1. Монитор
    2. Принтер

Слайд 6
Устройства современного компьютера

  1. Процессор
  2. Память
    1. Оперативная память
    2. Долговременная память
      1. Жесткий магнитный диск
      2. Дискета
      3. Флэш-память
      4. Оптические диски
      5. CD
      6. DVD
  3. Устройства ввода
    1. Клавиатура
    2. Мышь
    3. Сканер
    4. Графический планшет
    5. Цифровая камера
    6. Микрофон
    7. Джойстик
  4. Устройства вывода
    1. Монитор
      1. Жидкокристаллический монитор
      2. Монитор на электронно-лучевой трубке
    2. Принтер
      1. Матричный принтер
      2. Струйный принтер
      3. Лазерный принтер

Учитель: Ну а жители следующего острова «Физкультминутка» (слайд 7) очень любят заниматься плаванием, так как живут у самого берега моря. И они предлагают поплавать и нам.

К морю быстро мы спустились 
Наклонились и умылись. 
Раз, два, три, четыре – 
Вот как славно освежились. 
А теперь поплыли дружно. 
Делать так руками нужно: 
Вместе раз – это брасс. 
Одной, другой – это кроль. 
Три, два, один – плывем, как дельфин. 
Качаясь на волне, плывем на спине. 
Вышли на берег крутой, отряхнулись – и домой.

Учитель: Вот мы отдохнули! А теперь снова за дело. Жители острова «Практикум» (слайд 8) целыми днями сидят за компьютером, и для нас они приготовили практическое задание (учащиеся выполняют в обязательном порядке по описанию задание 1 практической работы №5 учебника)

Учитель: Итак, наше путешествие подходит к концу и мы не были только на одном острове – «Домашнее задание» (слайд 9). Жители этого острова рекомендуют нам записать домашнее задание: §2.3, задание 4 практической работы №5, это задание носит творческий характер и учащиеся, имеющие компьютер, выполняют задание в полном объеме и приносят на урок в распечатанном виде или на диске. Те, у кого нет дома доступа к компьютерной технике, выполняют задание письменно в рабочих тетрадях.

Далее учитель подводит итоги урока-путешествия. Учащиеся, получившие оценку «пять», получают штурвал корабля – они капитаны, а получившие оценку «четыре» - их помощники.





dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Путешествие по стране Моделирование. Многоуровневые списки»

Слайд 1
sp1.jpg


Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 11 слайдов.

Автор Беляева Елена Николаевна
Дата добавления 10.04.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3584
Номер материала 571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓