Главная / Информатика / Конспект урока «Табличный процессор MS Excel. Графическое представление числовых данных» 8 класс

Конспект урока «Табличный процессор MS Excel. Графическое представление числовых данных» 8 класс

Название документа Лист контроля.doc

Лист контроля


(Фамилия, Имя ученика)

п/п

Назначенное задание

самооценка

Оценка учителя

Компьютерный тест



Выполнение практического

задания по опорному листу



Выполнение самостоятельной

практической работы



Оценка за урок









Лист контроля


(Фамилия, Имя ученика)

п/п

Назначенное задание

самооценка

Оценка учителя

Компьютерный тест



Выполнение практического

задания по опорному листу



Выполнение самостоятельной

практической работы



Оценка за урок











Лист контроля


(Фамилия, Имя ученика)

п/п

Назначенное задание

самооценка

Оценка учителя

Компьютерный тест



Выполнение практического

задания по опорному листу



Выполнение самостоятельной

практической работы



Оценка за урок





Название документа Построение графиков функций уровень в.doc

Построение графиков функций у=х2


Шаг 1. Расчет координат графика.

  • Построим таблицу координат функции, которая имеет вид:

  • Для расчета значения ординаты введите формулу в ячейку В2.

  • Скопируйте ячейку используя маркер заполнения


Шаг 2. Построение графика функции

  • Выделите диапазон ячеек В1:В10

  • Выберите команду Мастер диаграмм на панели инструментов.

  • В открывшемся диалоговом окне выберите команду График, определите вид графика и нажмите кнопку Далее

  • В новом появившемся диалоговом окне поставьте флажок на параметре в Столбцах и нажмите кнопку Далее

  • В появившейся вкладке Параметры диаграммы: введите название диаграммы

  • В диалоговом окне Размещение диаграммы поставьте флажок Лист 1 и нажмите на кнопку Готово



Практическое задание.

1. Постройте график функции у=х3


Название документа Построение графиков функций уровень ф.doc

Построение графиков функций у=х2


Шаг 1.

  • Построим таблицу координат функции, которая имеет вид:

hello_html_301979bd.pnghello_html_74541673.png

  • Для расчета значения ординаты введите формулу в ячейку В2.

  • Скопируйте ячейку используя маркер заполнения


Шhello_html_m5a5743d3.pngаг 2. Построение графика функции

  • Выделите диапазон ячеек В1:В10

  • Выберите команду Мастер диаграмм на панели инструментов.

  • В открывшемся диалоговом окне выберите команду График, определите вид графика и нажмите кнопку Далее

  • Вhello_html_6fd3d40.png новом появившемся диалоговом окне поставьте флажок на параметре в Столбцах и нажмите кнопку Далее













hello_html_m35871941.png


  • В появившейся вкладке Параметры диаграммы: введите название диаграммы


hello_html_m77f88f6.png

  • В диалоговом окне Размещение диаграммы поставьте флажок Лист 1 и нажмите на кнопку Готово

hello_html_m77f88f6.png


В результате Вы получите следующий график

hello_html_7b640d.png


Практическое задание.

1. Постройте график функции у=х3


Название документа Построение диаграммы уровень в.doc

Построение диаграммы


Задача. Построить диаграмму объема продаж магазина игрушек. Для построения использовать следующие данные

квартал

1 отдел

2 отдел

3 отдел

I

25000

32500

17200

II

57213

25645

21458

III

45216

17892

36987

IV

35986

36987

25698


Шаг 1. Построение таблицы данных.

  • Постройте таблицу данных как показано на рисунке

hello_html_m180e00ac.png

Шаг 2. Построение диаграммы» Объем продаж магазина игрушек»

  • Выделите диапазон ячеек А1:D5

  • Нhello_html_44ba7ae2.pngажмите на кнопку Мастер диаграмм hello_html_614bef54.png на Панели инструментов

  • В появившемся диалоговом окне выберите тип диаграммы – Гистограмма и определите вид диаграммы, нажмите кнопку Далее



hello_html_m6f1756c1.png


  • В диалоговом окне Источник данных диаграммы выберите ряды в столбцах , нажмите кнопку Далее





  • Вhello_html_36eba945.png диалоговом окне Параметры диаграммы в строке Название диаграммы введите «Объем продаж», дайте название осям, нажмите кнопку Далее










  • Вhello_html_m316d12b4.png диалоговом окне Размещение диаграммы поставьте флажок на кнопке Имеющемся и нажмите кнопку Готово





  • В результате вы получите следующую диаграмму

hello_html_6fed329e.png














Практическое задание.

Построить круговую диаграмму Долевого участия учащихся Вашего класса в общественной жизни школы, на основе данных таблицы


мероприятие

кол-во учащихся

сбор макулатуры

15

оформление классного уголка

12

социальное проектирование

16

интеллектуальный марафон

17

В результате вы должны получить следующую диаграмму



hello_html_m5062d3df.gif


Название документа план урока.doc

Тема «Графическое представление числовых данных»

Цель:

  1. Освоить способы визуализации числовых данных

  2. Научиться строить математические модели с использованием диаграмм.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление целей и задач урока.

  2. Этап актуализации знаний.

Фронтальный опрос

  • Что такое электронная таблица?

  • Как запустить программу?

  • Как называется документ созданный в электронной таблице?

  • Из чего состоит рабочая книга?

  • Назовите основные информационные объекты, обрабатываемые электронной таблицей?

  • Из чего состоит рабочее поле электронной таблицы?

  • Как обозначается столбец, строка?

  • Как определяется адрес ячейки?

Этап проверки знаний.

Работа с компьютерным тестом (время 5 минут)

По результатам работы оценка заносится в лист контроля

  1. Этап изучения нового материала.

Для наглядного представления числовых данных используются такие средства как графики и диаграммы. Способ условного изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств, называют диаграммой. Электронная таблица имеет 14 стандартных диаграмм и 20 нестандартных. Различают гистограммы, графики, круговые, точечные диаграммы и т.д. типы диаграмм задаются в зависимости от обрабатываемых данных или уровня наглядности представления числовых данных.

Построение диаграммы осуществляется лишь при наличии числовых данных. После строения диаграммы, либо командой Вставка/Диаграмма, либо с помощью пиктограммы Мастер диаграммы.

Объяснение учителя на конкретном примере: Построение графика функции у=х

  1. Этап закрепления изученного

Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа в свою очередь делится на два уровня. Группы получают задания и выполняют работу по технологическим картам.

После выполненной работы учащимся предлагается самостоятельно построить график функции или диаграмму

  1. Этап подведения итогов.

Рефлексия.

Объявление итогов.

  1. Домашнее задание.

Придумать задачу для решения в среде электронной таблицы и разработать технологическую карту решения этой задачи.



Название документа построение диаграмм 2.doc

Построение диаграммы


Задача. Построить диаграмму объема продаж магазина игрушек. Для построения использовать следующие данные

квартал

1 отдел

2 отдел

3 отдел

I

25000

32500

17200

II

57213

25645

21458

III

45216

17892

36987

IV

35986

36987

25698


Шаг 1. Построение таблицы данных.

  • Постройте таблицу данных как показано на рисунке

hello_html_m180e00ac.png

Шаг 2. Построение диаграммы» Объем продаж магазина игрушек»

  • Выделите диапазон ячеек А1:D5

  • Нажмите на кнопку Мастер диаграмм hello_html_614bef54.png на Панели инструментов

  • В появившемся диалоговом окне выберите тип диаграммы – Гистограмма и определите вид диаграммы, нажмите кнопку Далее

  • В диалоговом окне Источник данных диаграммы выберите ряды в столбцах , нажмите кнопку Далее

  • В диалоговом окне Параметры диаграммы в строке Название диаграммы введите «Объем продаж», дайте название осям, нажмите кнопку Далее

  • Вhello_html_6fed329e.png диалоговом окне Размещение диаграммы поставьте флажок на кнопке Имеющемся и нажмите кнопку Готово

  • В результате вы получите следующую диаграмму










Практическое задание.

Построить круговую диаграмму Долевого участия учащихся Вашего класса в общественной жизни школы.

Для этого необходимо определить количество учащихся Вашего класса. Выделить основные мероприятия, в которых Вы участвовали. Определить сколько учащихся участвовали, в каждом мероприятии. Построить таблицу данных и на ее основе построить диаграмму


Конспект урока «Табличный процессор MS Excel. Графическое представление числовых данных» 8 класс
  • Информатика
Описание:

Цель:

  1. Освоить способы визуализации числовых данных
  2. Научиться строить математические модели с использованием диаграмм.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление целей и задач урока.
  2. Этап актуализации знаний.

    Фронтальный опрос

    • Что такое электронная таблица?
    • Как запустить программу?
    • Как называется документ созданный в электронной таблице?
    • Из чего состоит рабочая книга?
    • Назовите основные информационные объекты, обрабатываемые электронной таблицей?
    • Из чего состоит рабочее поле электронной таблицы?
    • Как обозначается столбец, строка?
    • Как определяется адрес ячейки?

  3. Этап проверки знаний.

    Работа с компьютерным тестом (время 5 минут)
    По результатам работы оценка заносится в лист контроля

  4. Этап изучения нового материала.

    Для наглядного представления числовых данных используются такие средства как графики и диаграммы. Способ условного изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств, называют диаграммой. Электронная таблица имеет 14 стандартных диаграмм и 20 нестандартных. Различают гистограммы, графики, круговые, точечные диаграммы и т.д. типы диаграмм задаются в зависимости от обрабатываемых данных или уровня наглядности представления числовых данных.
    Построение диаграммы осуществляется лишь при наличии числовых данных. После строения диаграммы, либо командой Вставка/Диаграмма, либо с помощью пиктограммы Мастер диаграммы.
    Объяснение учителя на конкретном примере: Построение графика функции у=х

  5. Этап закрепления изученного

    Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа в свою очередь делится на два уровня. Группы получают задания и выполняют работу по технологическим картам.
    После выполненной работы учащимся предлагается самостоятельно построить график функции или диаграмму

  6. Этап подведения итогов.

    Рефлексия.
    Объявление итогов.

  7. Домашнее задание.

Придумать задачу для решения в среде электронной таблицы и разработать технологическую карту решения этой задачи.

dop.png Технологические поуровневые карты в архиве ZIP, объемом 370 Кб (2-2-4-8.zip)

Автор Корпачан Татьяна Александровна
Дата добавления 11.12.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1822
Номер материала 458
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓