Главная / Информатика / Конспект открытого урока «Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных»

Конспект открытого урока «Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных»

Документы в архиве:

679.5 КБ Приложение 1.ppt
44 КБ Приложение 2.doc
189 КБ Приложение 3.xls

Название документа Приложение 1.ppt

Страна	Столица	Часть света	Население, тыс.чел.	Площадь, тыс.кв.км Австрия	Вен...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Страна	Столица	Часть света	Население, тыс.чел.	Площадь, тыс.кв.км Австрия	Вена	Е
Описание слайда:

Страна Столица Часть света Население, тыс.чел. Площадь, тыс.кв.км Австрия Вена Европа 7513 84 Великобритания Лондон Европа 55928 244 Греция Афины Европа 9280 132 Афганистан Кабул Азия 20340 647 Монголия Улан-Батор Азия 1555 1565 Япония Токио Азия 114276 372 Франция Париж Европа 53183 551 Швеция Стокгольм Европа 8268 450 Египет Каир Африка 38740 1001 Сомали Могадишо Африка 3350 638 США Вашингтон Америка 217700 9363 Аргентина Буэнос-Айрес Америка 26060 2777 Мексика Мехико Америка 62500 1973 Мальта Валлетта Европа 330 0,3 Монако Монако Европа 25 0,2 Минимальная площадь и население 25 0,2 Максимальная площадь и население 217700 9363

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

Название документа Приложение 2.doc

Практическая работа


Цель: Знакомство с основными типами данных в Microsoft Excel.



Ход работы:


  1. Откройте Пуск – Все программы - Microsoft Office - Microsoft Excel.

  2. Наберите таблицу.

  3. В последний столбец введите формулу: = Вес* Количество.

  4. Скопируйте формулу.

  5. Используя Автосуммирование, посчитайте Итого


Подарки

Вес за единицу, пудов

Количество

Вес всего, пудов

Серебро, груды

10

2


Соболя, штук

0,07

300


Парча, тюков

1

3


Фрукты, ящики

2

15



Итого:


45

Возможный вес груза:



  1. Изменяя значение данных в выделенном столбце (числа должны быть не больше заданных!) добейтесь, чтобы вес груза был в пределах:


44 ≤ груз ≤ 45


hello_html_52ba2660.jpg

Конспект открытого урока «Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных»
  • Информатика
Описание:

Продолжительность: 1 урок (40 мин.)

Тип урока: Урок новых знаний

Цели урока
Воспитательная: воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за себя и членов коллектива.
Развивающая: развитие навыков и умений работы с новым программным продуктом.
Обучающая: научить создавать простую электронную таблицу в Microsoft Excel, выполнять расчеты, разбираться в структуре таблицы и типах данных.

Материалы к уроку: презентация (приложение 1), раздаточный материал для проведения практической работы (приложение 2), тест на проверку усвоения материала (приложение 3).

Оборудование:

  1. Компьютеры, мультимедийный проектор, экран.
  2. ПО: MS Windows XP, MS Office 2003-2007.

Структура урока:




I. Организационный момента: 2 мин
II. Изучение нового материала
(инсценировка)
10 мин
III. Практическая работа 18 мин
IV. Итог урока. 10 мин
1. Проверка практической работы 5 мин
2. Тест на усвоение материала 3 мин
3. Домашнее задание 2 мин

Ход урока

  1. Оргмомент (2 мин)

    Ученики приветствуют учителя и рассаживаются на свои места.
    Учитель:
    - Добрый день, ребята! Сегодня первый урок по теме «Табличные расчеты. Электронные таблицы». Сегодня мы научимся создавать таблицы в Excel и проводить в них вычисления, применять различные типы данных.

  2. Новый материал (10 мин)

    (Разыгрывается небольшая сценка. В ней можно задействовать заранее учащихся данной группы или другого класса. )
    Действующие лица:
    Царь
    Купец
    Счетчик

    На доске слайд 1 презентации.

    Учитель: Не простой урок нас ждет –
    Сказка в гости к нам зайдет.

    Царь: Ко Гвидону собираюсь,
    В путь-дорогу снаряжаюсь
    (купцу) Все подарки загрузить,
    (счетчику) Посчитать
    И можно плыть.

    Купец: Царь, позволь мне слово молвить,
    Щедр ты так – не описать…
    Да наш корабль на борт принять
    Сможет …пудов так 45.

    Царь (счетчику)
    Счетчик, подь сюда быстрее
    Сосчитай-ка нам скорее
    На корабль что загрузить,
    Чтоб сыночка навестить.

    Счетчик:Нелегка задачка, да….(пишет на доске)

    1. Здесь две груды серебра, в каждой где-то пудов 10 (2*10 = 20)
    2. Соболей примерно 300, каждый пуда 0,07 (300 * 0,07 = 21)
    3. Тюка 3 парчи по пуду (3*1=3)
    4. Фруктов ящиков 15, в каждом будет пуда 2 (15 * 2 = 30)

    (Итого 20 + 21 + 3 + 30 = 74
    74 – 45 = 29)
    29 лишних будет..
    Что откуда отнимать?
    Не могу никак понять…
    Царь: Эх, пока вы тут считали –
    Фрукты все уже пропали!
    И хочу я взять с собой для невестки дорогой
    Янтаря и бирюзы…(счетчик пытается бежать)
    Эй! Держи его, держи!

    Счетчик: Не вели считать ты вновь!
    Уж лучше розги приготовь.

    Купец: Царь, позволь держать ответ –
    мы объехали весь свет
    за морем житье не худо;
    В свете ж вот какое чудо:
    Говорят, программа есть
    Что готова всё нам счесть.

    Учитель: Уж поверьте мне, друзья,
    Это чудо знаю я. (Открывает Excel, показывает и рассказывает)
    Пишем здесь число любое
    И умножить на какое
    Сюда формулу введем
    Щелк и вот ответ -…
    Счетчик: Я потрясен…

    Царь: Интересно, но вот как узнать
    Что будут числа означать.

    Учитель: С легкостью введем и слово
    Щелк – и снова все готово

    Царь: А вдруг взял мало серебра
    И хочу добавить я.

    Учитель: Ничего нет проще в мире:
    Раз – число мы перебили
    ENTER вновь и вот ответ..

    Царь: Вот так чудо, спора нет

    Учитель: Средь моих программ – царица
    Электронная таблица
    И помощница она всем наукам –
    Счетчик: Вот это да…(восхищенно)

    (Слайды 2-7)

    Учитель: теперь наши гости отдохнут, а мы с вами, ребята, найдем оптимальный вариант для загрузки корабля.
    - Как вы поняли, ребята, какие данные можно вводить в ячейки таблицы?
    Ответ: текст, число, формулу. (Обращаю внимание на запись числа с десятичной запятой, также на возможность изменения ширины столбца и высоты строки, запись формулы через адреса ячеек).

  3. Практическая работа (18 мин)

    Учащиеся получают листы для практической работы (приложение 2), на которых дан вариант оформления таблицы и условие ограничения на вес груза.
    После расчета таблицы и подбора оптимальной загрузки корабля, учащиеся сохраняют свои работы в сетевой папке.

  4. Подведение итогов урока (10 мин.)

Из сетевой папки все вместе просматриваем работы ребят. Должны получиться разные варианты загрузки корабля.

Вопросы:

  1. Есть ли преимущество вычислений в электронной таблице от работы с Калькулятором? (назовите)
  2. Что позволило вам достаточно быстро получить разные варианты оптимальной загрузки корабля?

Давайте теперь все вместе убедимся с помощью теста, что вы уже многое знаете об электронной таблице (приложение 3).

Домашнее задание (2 мин)
Учебник Н. Угриновича, стр. 115 - 119



dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных»



Слайд 6
t6.jpg




Слайд 7
t7.jpg


Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 8 слайдов.

Автор Иваныкина Ольга Юрьевна
Дата добавления 18.08.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3690
Номер материала 455
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓