Главная / Информатика / Конспект урока «Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Word» 8 класс

Конспект урока «Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Word» 8 класс

Название документа Ефимова.doc

Урок по информатике

Тема: Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Word

Цель: Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек.

Научить редактировать таблицу – добавлять, удалять строки и столбцы, делать невидимыми некоторые границы в таблице, выравнивать текст в ячейке.

Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении заданий, взаимовыручку.

Новое:

- Невидимые границы

- Выравнивание, центровка.

Закрепление:

- Создание таблиц с заданной шириной и длиной ячейки

Задания на ЭВМ

- Добавление необходимого количества столбцов и строк в таблице и закрашивание соответствующих ячеек (создание рисунка)

- Создание кроссворда (использование невидимых границ) по наполовину готовому на карточке, необходимо создать кроссворд как на карточке, не заполняя его и после кроссворда записать задания для него.


Ход урока:

  1. Решение кроссворда (заранее вывешен на доске или подготовлен на интерактивной доске). Заполняется маркером.

Класс делится на группы (по три человека) – решают кроссворд самостоятельно, затем по очереди выходят и записывают по слову в кроссворд.






1













2

















3















4










5



































6










7

















8









1.Устройство ввода буквенной и числовой информации. (клавиатура)

2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере. (джойстик)

3.То, во что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию. (монитор)

4.Устойство для печати. (принтер)

5.Хранилище информации. (память)

6.Прямоугольник, расчерченный на клетки, предназначенный для упорядочения информации. (таблица)

7.Ячейки таблицы, расположенные вертикально. (столбец)

8. «Мозг» компьютера. (процессор)


  1. Таблица, как способ создания рисунка – вывешивание рисунка на доску, обсуждение его создания:










































































































































































  1. Выход на проблему – Чему сегодня будем учиться, какой новый материал будем изучать?

  • как сделать невидимой ячейку?

  • как создать кроссворд?

  • как закрасить ячейку или несколько ячеек?


  1. Ознакомление с заданием и теорией на карточках – даётся 5 мин. для просмотра, затем учитель спрашивает, есть ли вопросы. (Учащиеся формулируют свои вопросы, обсуждается проблема совместными усилиями)

  2. Выполнение заданий на ЭВМ.

После выполнения задания устраивается выставка рисунков, учащимися выставляется оценка друг другу.

6. Рефлексия:

- было ли интересно выполнять задания на уроке?

- для чего нужны таблицы?

- какое задание, как вы думаете, будет на следующем уроке?



Карточка для учащегося

Тема: Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Word

Цель: Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек.

Научиться редактировать таблицу – добавлять, удалять строки и столбцы, делать невидимыми некоторые границы в таблице, выравнивать текст в ячейке.


Для выполнения заданий необходимо знать:

1hello_html_m69b5074d.png.Чтобы в таблице закрасить одну или несколько ячеек, ВЫДЕЛИТЕ её→ ПАНЕЛЬ «Таблицы и границы»→ЩЁЛКНИТЕ стрелку возле значка → ВЫБЕРИТЕ ЦВЕТ, щёлкнув на него мышью.

2.Для создания таблицы подсчитайте количество строк и количество столбцов будущей таблицы ( будьте внимательны, если это кроссворд – невидимые ячейки учитываются). Затем выполните ТАБЛИЦЫ → ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ.

3hello_html_1d936d06.pnghello_html_m2c26564.png.Чтобы у ячейки сделать границы невидимыми, необходимо ЕЁ сначала ВЫДЕЛИТЬ → на верхней панели инструментов


hello_html_m223cb88c.png

воспользоваться значком ЩЁЛКНУТЬ НА СТРЕЛКУ РЯДОМ С НИМ и выбрать нужную кнопку.


Примеры таблиц:hello_html_568f2574.png



Имя

Класс

Шhello_html_m237b7e6.gifhello_html_m44cb3f1c.gifкола



Таня

3

hello_html_58d78e06.gif9














Имя

Класс

Школа


Имя

Класс

Школа

Таня

3

9


Таня

3

9

hello_html_m3b4204f7.gifhello_html_322dacc9.gifhello_html_m745cfa05.gif

hello_html_m61e2c863.gif

Имя

Класс

Школа


Имя

Класс

Школа


Имя

Класс

Школа


Имя

Класс

Школа

Таня

3

9


Таня

3

9


Таня

3

9


Таня

3

9


4hello_html_2bfa3631.png.Выровнять содержимое ячейки: ВЫДЕЛИТЬ ячейки → ПАНЕЛЬ «Таблицы и границы» (внизу) → одна из КНОПОК:

Задание №1

  1. Дан решённый кроссворд → создать таблицу для кроссворда, учитывая невидимые ячейки.


1А

П

П

А

Р

А

Т

У

Р

А

2В

И

Н

Ч

Е

С

Т

Е

Р









3Д

И

С

П

Л

Е

Й








4С

К

А

Н

Е

Р







5И

Н

Ф

О

Р

М

А

Т

И

К

А










6М

О

Д

Е

М













7В

И

Р

У

С







  1. Сделать часть ячеек невидимыми таким образом, чтобы был готов каркас будущего кроссворда.

  2. Под готовым кроссвордом напечатать задания – дайте определения к заданным словам в кроссворде.

  3. У вас должен получиться кроссворд, готовый к решению.

Задание №2

  1. Откройте файл «Незаконченная таблица» в папке 8класс

  2. Добавьте необходимое количество строк и столбцов в данную таблицу, чтобы можно было изобразить выданный вам рисунок

  3. Теперь закрасьте соответствующие ячейки таким образом, чтобы получился ваш рисунок (цвет выбирайте сами)

  4. Сохраните файл под названием Картинки в таблицах в папке 8 Класс (эта папка находится на рабочем столе)

Кроссворды, используемые в заданиях:



1)


1У











2)





1С

9К

А

Н

Е

Р








Д


2М











2Д

И

С

П

Л

Е

Й










А


Е














3П

А

П

К

А









Л


Г










4Д

И

С

К

О

В

О

Д









4Р

Е

Д

А

К

Т

О

3Р










5В

И

Н

Ч

Е

С

Т

Е

Р





Н


Г



5М

О

Д

Е

М








А









6Н

О

С

И

Т

Е

Л

Ь


Б







6П

Р

И

Н

Т

Е

Р










Е


Р




О










7К

У

Р

С

О

Р










Ц



7С

Т

Р

О

К

А







Р




























8Б

А

Й

Т




































3)











3Д




4)

























Ж







2П

А

М

Я

Т

Ь










1П

Р

О

Ц

Е

2С

С

О

Р






Р















Р





К


Й




1П



5И

Н

Ф

О

Р

3М

А

Ц

И

4Я


5К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А


С




Р



Н





Ы




Ч






Н





Н


Т



6М

О

Н

И

Т

О

Р



Ш




Е


4М

О

Н

И

Т

О

Р



Е


И




Ц



Е





Ь




Й


О




Е





Р


К




Е



Р









К


Д




Р











С












А


Е













7Д

И

С

К

Е

Т

А










6М

Ы

Ш

Ь












О





























Р















































5)


































1К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А


















2Д

Ж

О

Й

С

Т

И

К



























3М

О

Д

Е

М























4М

И

К

Р

О

П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р





















5М

Ы

Ш

Ь































6Д

Ю

Й

М

























7Д

И

С

К

Е

Т

А
























8В

И

Н

Ч

Е

С

Т

Е

Р

























9П

Р

И

Н

Т

Е

Р
























Картинки к заданиям:




































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Название документа Незаконченная таблица.doc

Добавьте необходимое количество строк и столбцов в данную таблицу, чтобы можно было изобразить выданный вам рисунок













































































Конспект урока «Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Word» 8 класс
  • Информатика
Описание:

Цель: Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек.
Научить редактировать таблицу – добавлять, удалять строки и столбцы, делать невидимыми некоторые границы в таблице, выравнивать текст в ячейке.
Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении заданий, взаимовыручку.
Новое:
- Невидимые границы
- Выравнивание, центровка.
Закрепление:
- Создание таблиц с заданной шириной и длиной ячейки
Задания на ЭВМ
- Добавление необходимого количества столбцов и строк в таблице и закрашивание соответствующих ячеек (создание рисунка)
- Создание кроссворда (использование невидимых границ) по наполовину готовому на карточке, необходимо создать кроссворд как на карточке, не заполняя его и после кроссворда записать задания для него.

Ход урока:

  1. Решение кроссворда (заранее вывешен на доске или подготовлен на интерактивной доске). Заполняется маркером.

Класс делится на группы (по три человека) – решают кроссворд самостоятельно, затем по очереди выходят и записывают по слову в кроссворд.



ef1.jpg


1.Устройство ввода буквенной и числовой информации. (клавиатура)
2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере. (джойстик)
3.То, во что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию. (монитор)
4.Устойство для печати. (принтер)
5.Хранилище информации. (память)
6.Прямоугольник, расчерченный на клетки, предназначенный для упорядочения информации. (таблица)
7.Ячейки таблицы, расположенные вертикально. (столбец)
8. «Мозг» компьютера. (процессор)

ef2.jpg
  1. Таблица, как способ создания рисунка – вывешивание рисунка на доску, обсуждение его создания:
  1. Выход на проблему – Чему сегодня будем учиться, какой новый материал будем изучать?
  • как сделать невидимой ячейку?
  • как создать кроссворд?
  • как закрасить ячейку или несколько ячеек?
  1. Ознакомление с заданием и теорией на карточках – даётся 5 мин. для просмотра, затем учитель спрашивает, есть ли вопросы. (Учащиеся формулируют свои вопросы, обсуждается проблема совместными усилиями)
  2. Выполнение заданий на ЭВМ.

После выполнения задания устраивается выставка рисунков, учащимися выставляется оценка друг другу.

6. Рефлексия:
- было ли интересно выполнять задания на уроке?
- для чего нужны таблицы?
- какое задание, как вы думаете, будет на следующем уроке?



dop.png Архив с дополнительным и раздаточным материалом в формате ZIP, объемом 45 Kб (2-2-4-5-5.zip):

  1. Конспект урока в формате .doc;
  2. Карточки с кроссвордами в формате .doc;
  3. Карточки с иллюстративным материалом в формате .doc;
Автор Ефимова Светлана Михайловна
Дата добавления 28.03.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4554
Номер материала 512
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓