Главная / Информатика / Открытый урок «Набор и редактирование текста» 5 класс

Открытый урок «Набор и редактирование текста» 5 класс

Название документа Автор.doc

Об авторе:

  1. Войнова Ирина Ивановна

  2. Учитель информатики и математики.

  3. I квалификационная категория.

  4. Новомихайловская средняя школа.

  5. Орловская область, Корсаковский район, с. Новомихайловка.

  6. voinowa.i@yandex.ru

Название документа Набор и редактирование текста.ppt

17.10.2012
Цели урока: изучить основные правила набора текста; узнать, что такое редакти...
Укажи соответствие между клавишей и действием клавиша ПРОБЕЛ Enter Shift Back...
Набор и редактирование текста При помощи компьютера вы можете вносить изменен...
Принтеры Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и р...
Основные правила набора текста Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. на...
Практическая работа Выполните задание 1.10. на стр. 23 Ввод и редактирование ...
Задание 1.10. запустите программу Блокнот. напечатайте слово Баран. вставьте ...
Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания. (...
Проверка Меня зовут Кузякин Вася, Всех грамотней пишу я в классе! Большой люб...
Домашнее задание По учебнику: §1.8. стр. 22-23 Письменно: записать в тетрадь ...
- Я всё знаю, могу объяснить	 - Я всё знаю, понял, но не уверен	 - Всё знаю, ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 17.10.2012
Описание слайда:

17.10.2012

№ слайда 2 Цели урока: изучить основные правила набора текста; узнать, что такое редактиров
Описание слайда:

Цели урока: изучить основные правила набора текста; узнать, что такое редактирование текстового документа; научиться вводить и редактировать текст в программе Блокнот.

№ слайда 3 Укажи соответствие между клавишей и действием клавиша ПРОБЕЛ Enter Shift BackSpa
Описание слайда:

Укажи соответствие между клавишей и действием клавиша ПРОБЕЛ Enter Shift BackSpace действие Печать прописной (заглавной) буквы в тексте Установление промежутка между словами в тексте Стирание неправильно выбранных символов Переход на новую строку

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Набор и редактирование текста При помощи компьютера вы можете вносить изменения
Описание слайда:

Набор и редактирование текста При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз.

№ слайда 6 Принтеры Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и расп
Описание слайда:

Принтеры Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и распечатать при помощи специального печатающего устройства – принтера.

№ слайда 7 Основные правила набора текста Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. набир
Описание слайда:

Основные правила набора текста Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. набираются простым нажатием клавиш. Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift. Между словами ставится один пробел. Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания. Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела. Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

№ слайда 8 Практическая работа Выполните задание 1.10. на стр. 23 Ввод и редактирование тек
Описание слайда:

Практическая работа Выполните задание 1.10. на стр. 23 Ввод и редактирование текста в программе Блокнот. Рекомендация: Все задания нумеруйте и выполняйте по порядку, начиная каждое задание с новой строки.

№ слайда 9 Задание 1.10. запустите программу Блокнот. напечатайте слово Баран. вставьте нед
Описание слайда:

Задание 1.10. запустите программу Блокнот. напечатайте слово Баран. вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан. сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб. переведите текстовый курсор на новую строку. на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко. найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки. переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором. на новой строке напечатайте словосочетания: река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин. напечатайте фразу Казнить нельзя помиловать. Вставьте в предложение запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения?

№ слайда 10 Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания. (Доп
Описание слайда:

Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания. (Дополнительное задание)

№ слайда 11 Проверка Меня зовут Кузякин Вася, Всех грамотней пишу я в классе! Большой любите
Описание слайда:

Проверка Меня зовут Кузякин Вася, Всех грамотней пишу я в классе! Большой любитель я порядка, Ошибок нет в моих тетрадках.

№ слайда 12 Домашнее задание По учебнику: §1.8. стр. 22-23 Письменно: записать в тетрадь и в
Описание слайда:

Домашнее задание По учебнику: §1.8. стр. 22-23 Письменно: записать в тетрадь и выучить правила на стр. 23.

№ слайда 13 - Я всё знаю, могу объяснить	 - Я всё знаю, понял, но не уверен	 - Всё знаю, но
Описание слайда:

- Я всё знаю, могу объяснить - Я всё знаю, понял, но не уверен - Всё знаю, но не объясню - У меня остались вопросы

№ слайда 14
Описание слайда:

Название документа открытый урок.doc

hello_html_402ad0a3.gif




Цели урока:

  • изучить основные правила набора текста;

  • узнать, что такое редактирование текстового документа;

  • научиться вводить и редактировать текст в программе Блокнот.

Задачи урока:

образовательная – знакомство учащихся с набором текста.

развивающие – развитие мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.


воспитательные – работа над усвоением правил набора текста, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;

  • презентация, подготовленная в MS Power Point;

  • опорные конспекты;

План урока:

  1. Организационная часть.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая работа

  5. Физкультминутка

  6. Дhello_html_m1e174709.gifомашнее задание.

1. Организационная часть

  • приветствие;

  • проверка отсутствующих;

  • постановка целей урока.



II . Актуализация знаний

Задание.

Укажи соответствие между клавишей и действием . ( Задание на опорном конспекте. Слоайд №3 )



клавиша

hello_html_m73d6c857.gif

действие

ПРОБЕЛ

Печать прописной (заглавной) буквы в тексте

Enter

Установление промежутка между словами в тексте

Shift

Стирание неправильно выбранных символов

BackSpace

Переход на новую строку



III. Изучение нового материала.


В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений.

Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.

При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз.

Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием.

Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и распечатать при помощи специального печатающего устройства – принтера.


Основные правила набора текста

  • Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. набираются простым нажатием клавиш.

  • Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift.

  • Между словами ставится один пробел.

  • Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания.

  • Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела.

  • Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

IV. Практическая работа

  • Выполните задание 1.10. на стр. 23 учебника

Ввод и редактирование текста в программе Блокнот.


Рекомендация:

Все задания нумеруйте и выполняйте по порядку, начиная каждое задание с новой строки и внимательно читайте, приемы работы на компьютере.

1). Задание 1.10.

  1. запустите программу Блокнот.

  2. напечатайте слово Баран.

  3. вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан.

  4. сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.

  5. переведите текстовый курсор на новую строку.

  6. на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко.

  7. найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.

  8. переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.

  9. на новой строке напечатайте словосочетания: река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин.

  10. напечатайте фразу Казнить нельзя помиловать. Вставьте в предложение запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения?

V. Физкультминутка. (презентация)


2). Дополнительное задание, для учащихся выполнивших основное задание


1. Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания.


hello_html_2425bf3d.jpg



Проверка

Меня зовут Кузякин Вася,

Всех грамотней пишу я в классе!

Большой любитель я порядка,

Ошибок нет в моих тетрадках.





VI. Домашнее задание



  • По учебнику: §1.8. стр. 22-23

  • Письменно: записать в тетрадь и выучить правила на стр. 23.



VII. Подведение итогов.

1.

- Я всё знаю, могу объяснить


- Я всё знаю, понял, но не уверен


- Всё знаю, но не объясню


- У меня остались вопросы



2. Выставление оценок.

Открытый урок «Набор и редактирование текста» 5 класс
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  • изучить основные правила набора текста;
  • узнать, что такое редактирование текстового документа;
  • научиться вводить и редактировать текст в программе Блокнот.

Задачи урока:

образовательная – знакомство учащихся с набором текста.

развивающие – развитие  мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.

воспитательные – работа над усвоением правил набора текста, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация, подготовленная в MS Power Point;
  • опорные конспекты

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Практическая работа
  5. Физкультминутка
  6. Домашнее задание.

I. Организационная часть

  • приветствие;
  • проверка отсутствующих;
  • постановка целей урока.

II . Актуализация знаний

Задание.

Укажи соответствие между клавишей и действием . (Задание на опорном конспекте. Слайд №3)

III. Изучение нового материала.

В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений.
Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.
При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз.
Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием.
Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и распечатать при помощи специального печатающего устройства – принтера.

Основные правила набора текста

  • Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. набираются простым нажатием клавиш.
  • Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift.
  • Между словами ставится один пробел.
  • Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания.
  • Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела.
  • Чтобы начать текст с нового абзаца, используется клавиша Enter.

IV. Практическая работа

  • Выполните задание 1.10. на стр. 23 учебника

Ввод и редактирование текста в программе Блокнот.

Рекомендация:
Все задания нумеруйте и выполняйте по порядку, начиная каждое задание с новой строки и внимательно читайте, приемы работы на компьютере.
1). Задание 1.10.

  • запустите программу Блокнот.
  • напечатайте слово Баран.
  • вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан.
  • сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.
  • переведите текстовый курсор на новую строку.
  • на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко.
  • найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.
  • переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.
  • на новой строке напечатайте словосочетания: река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин.
  • напечатайте фразу  Казнить нельзя помиловать. Вставьте в предложение запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения?

V. Физкультминутка. (презентация)

2). Дополнительное задание, для учащихся выполнивших основное задание

1. Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания.

voy.jpg

Проверка
Меня зовут Кузякин Вася,
Всех грамотней пишу я в классе!
Большой любитель я порядка,
Ошибок нет в моих тетрадках.

VI. Домашнее задание

  • По учебнику: §1.8. стр. 22-23
  • Письменно: записать в тетрадь и выучить правила на стр. 23.

VII. Подведение итогов.
1.

- Я всё знаю, могу объяснить

- Я всё знаю, понял, но не уверен

- Всё знаю, но не объясню

- У меня остались вопросы

2. Выставление оценок.



Автор Войнова Ирина Ивановна
Дата добавления 10.12.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5361
Номер материала 521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓