Главная / Информатика / Конспект урока «Текстовый процессор Microsoft Word. Редактор формул» 8 класс

Конспект урока «Текстовый процессор Microsoft Word. Редактор формул» 8 класс

Название документа Avdeeva_pismo.doc

Автор: Авдеева Татьяна Юрьевна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов

Республика/край, город/поселение: Ямала Ненецкий Автономный округ, г. Лабытнанги.

Название документа Avdeeva_prez.ppt

Автор: Авдеева Татьяна Юрьевна Должность: учитель информатики и ИКТ Образоват...
При решении и составлении задач по физике или математике часто необходимо вс...
 Алгоритм создания формулы
Поместить курсор на место ввода формулы. На панели инструментов, нажать на пи...
3. В выбранном месте записываем: 					x= 4. В появившемся окне «формула» 	 	 ...
5. Вводим: 	-b; 6. Выбираем закладку «операторы» Выбираем Вводим: b Выбираем ...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Авдеева Татьяна Юрьевна Должность: учитель информатики и ИКТ Образователь
Описание слайда:

Автор: Авдеева Татьяна Юрьевна Должность: учитель информатики и ИКТ Образовательное учреждение: МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов Республика/край, город/поселение: Ямало Ненецкий Автономный округ, г. Лабытнанги.

№ слайда 2 При решении и составлении задач по физике или математике часто необходимо встав
Описание слайда:

При решении и составлении задач по физике или математике часто необходимо вставлять формулы, которые требуют двухстрочного представления и использования специальных математических знаков. Для ввода формул в текстовые процессоры встроен специальный редактор формул.

№ слайда 3  Алгоритм создания формулы
Описание слайда:

Алгоритм создания формулы

№ слайда 4 Поместить курсор на место ввода формулы. На панели инструментов, нажать на пикто
Описание слайда:

Поместить курсор на место ввода формулы. На панели инструментов, нажать на пиктограмму «редактор формул».

№ слайда 5 3. В выбранном месте записываем: 					x= 4. В появившемся окне «формула» 	 	 	вы
Описание слайда:

3. В выбранном месте записываем: x= 4. В появившемся окне «формула» выбираем «шаблоны дробей»

№ слайда 6 5. Вводим: 	-b; 6. Выбираем закладку «операторы» Выбираем Вводим: b Выбираем «ша
Описание слайда:

5. Вводим: -b; 6. Выбираем закладку «операторы» Выбираем Вводим: b Выбираем «шаблоны верхних и нижних индексов». Вводим 2. Вводим: -4*a*c Переходим на знаменатель дроби и записываем – 2*a.

Название документа Avdeeva_rebus.doc

Автор: Авдеева Татьяна Юрьевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

hello_html_m2430ea8.pnghello_html_72917df4.pnghello_html_m14a18cf0.png

Название документа Avdeeva_test.doc

Автор: Авдеева Татьяна Юрьевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Тест

Инструкция:

Данный тест состоит из семи вопросов. Каждый вопрос содержит один правильный. Если у Вас возникли затруднения с ответом на поставленный вопрос, отложите его, отвечайте дальше на вопросы теста, а потом вернитесь к данному вопросу.

  1. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для:

    1. Создания, редактирования и форматирования тестовой информации;

    2. Работы с изображением в процессе создания игровых программ;

    3. Управления ресурсами персонального компьютера при создании документов;

    4. Автоматического перевода с символических языков в машинные коды.

  1. Курсор – это:

        1. Устройство ввода тестовой информации;

        2. Клавиша на клавиатуре;

        3. Наименьший элемент изображения на экране;

        4. Метка на экране дисплея, указывающая позицию вводимого с клавиатуры символа.

  1. Редактирование текста представляет собой:

            1. Процесс исправления ошибок набора текста;

            2. Процесс оформления внешнего вида документа;

            3. Процесс считывания ранее созданного текста

            4. Процесс сохранения текста на диске.

  1. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;

  2. Отступ и интервал;

  3. Поля, ориентация,

  4. Стиль, шаблон.

    1. Меню текстового редактора – это:

  1. Часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

  2. Программа, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

  3. Своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране;

  4. Информация о текущем состоянии текстового редактора.

  1. Шаблоном – в текстовом редакторе называют:

  1. Способ задания страниц на экране монитора;

  2. Пустую заготовку документов определенного назначения;

  3. Способ вывода на каждой странице документа одинакового текста;

  4. Выбор параметров страницы.

  1. Текст, набранный в текстовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве (магнитном, оптических дисках и др.):

  1. В виде файла;

  2. Таблицы кодировки;

  3. Каталога;

  4. Директории



Название документа Avdeeva_yrok.doc

Автор: Авдеева Татьяна Юрьевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word. Редактор формул».

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 8

Тип урока: практическая работа «Вставка в документ формул».

Оборудование, комплектация работы: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Презентация, конспект занятия, приложения к занятию.

Аннотация: смена слайдов осуществляется по щелчку мыши. MS Office PowerPoint 2007, MS Office Word 2007

Список использованной литературы

  1. Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word (+CD). Информатика. Поурочное планирование. 2007

  2. Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике, издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Тестовые задания: Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике, издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  5. Ребусы по информатике: http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html

Цель урока: научить вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул. Развитие интереса, внимания, уверенности в собственных силах.

Задачи урока

Обучающая: применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора. Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.

Воспитательная: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся и положительного отношения к предмету;

Развивающая: развитие логического мышления, формирование умений грамотно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию.

План урока

  1. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих (1 мин);

  2. Определение цели и задач урока (1 мин.);

  3. Актуализация опорных знаний: проверочная самостоятельная работа по предыдущей теме «Тест» (5 мин.);

  4. Разминка: расшифруй ребусы (2 мин.);

  5. Объяснение нового материала (презентация) запись в тетрадь основных понятий и терминов (11 мин.);

  6. Практическая часть урока: работа с учебником, за персональным компьютером, индивидуальные задания на карточках, (17 мин);

  7. Подведение итогов урока (2 мин);

  8. Задание на дом (1 мин.).

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка присутствующих.

2. Определение цели и задач урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания в форме тестовой работы. (5 минут).

Тест:

  1. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для:

  1. Создания, редактирования и форматирования тестовой информации;

  2. Работы с изображением в процессе создания игровых программ;

  3. Управления ресурсами персонального компьютера при создании документов;

  4. Автоматического перевода с символических языков в машинные коды.

  1. Курсор – это:

  1. Устройство ввода тестовой информации;

  2. Клавиша на клавиатуре;

  3. Наименьший элемент изображения на экране;

  4. Метка на экране дисплея, указывающая позицию вводимого с клавиатуры символа.

  1. Редактирование текста представляет собой:

  1. Процесс исправления ошибок набора текста;

  2. Процесс оформления внешнего вида документа;

  3. Процесс считывания ранее созданного текста

  4. Процесс сохранения текста на диске.

  1. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

    1. Гарнитура, размер, начертание;

    2. Отступ и интервал;

    3. Поля, ориентация;

    4. Стиль, шаблон.

    1. Меню текстового редактора – это:

  1. Часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

  2. Программа, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

  3. Своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране;

  4. Информация о текущем состоянии текстового редактора.

  1. Шаблоном – в текстовом редакторе называют:

  1. Способ задания страниц на экране монитора;

  2. Пустую заготовку документов определенного назначения;

  3. Способ вывода на каждой странице документа одинакового текста;

  4. Выбор параметров страницы.

  1. Текст, набранный в текстовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве (магнитном, оптических дисках и др.):

  1. В виде файла;

  2. Таблицы кодировки;

  3. Каталога;

  4. Директории.

4hello_html_d930fd6.gif
. Разминка.

Расшифруйте ребусы.

    1. Какого назначение этих устройств?

    2. Какая программа предназначена для работы с текстовой информацией?

    3. Чем текстовый процессор отличается от текстового редактора?

    4. Какие существуют способы создания новых документов?

    5. Какие параметры страницы необходимо задать перед началом создания документа?

5. Объяснение нового материала.

hello_html_149ada5a.gif


6. Практическая часть урока

Работа с учебником стр. 160-162.

В учебнике рассмотрен другой вариант вызова редактора формул. Это команда: [Вставка-Объект…], в появившейся диалоговой панели «Вставка объекта» на вкладке «Создание» в списке «Тип объекта» выбрать пункт Microsoft Equation и нажать на клавишу «ОК».

Задание: Вставить в документ формулу закона Ома и формулу определения корней квадратного уравнения.

Задание*: Работа по индивидуальным карточкам.

Пример индивидуальной карточки:

Контрольная работа

Вариант 1


1. Решить уравнение hello_html_68eb02c1.gif.

2. Найти наименьшее положительное x, удовлетворяющее неравенству

hello_html_3adf1066.gif

3. Найти произведение корней уравнения hello_html_m52f8bc2c.gif.

Задание** Работа по индивидуальным карточкам.

Пример индивидуальной карточки:

Контрольная работа

Вариант 2


1. Решить уравнение hello_html_3d63557d.gif.

2. Найти наименьшее положительное x, удовлетворяющее неравенству

hello_html_11de6e22.gif

3. Решите уравнение.hello_html_m2e62321b.gif

Задание*** Работа по индивидуальным карточкам.

Пример индивидуальной карточки:

Контрольная работа

Вариант 3


1. Решить уравнение hello_html_6fad8820.gif.

2. Найти наименьшее положительное x, удовлетворяющее неравенству

hello_html_11de6e22.gif

3. Запишите матрицу .hello_html_199c6524.gif

  1. Подведение итогов.

  • Практическая работа показала, что все ученики усвоили новую тему.

  • Научились вставлять в документ физические и математические формулы.

  • Пять учащихся работали по индивидуальному заданию.

  • Показали хорошее знание текстового редактора.

  • Цели урока достигнуты.

  • Оценки за урок следующие:

  • Оценки за тестирование я скажу на следующем уроке.

  1. Домашнее задание.

Составить задания с использованием редактора формул.hello_html_m4d466bb7.png

Конспект урока «Текстовый процессор Microsoft Word. Редактор формул» 8 класс
  • Информатика
Описание:


Тип урока: практическая работа «Вставка в документ формул».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Презентация, конспект занятия, приложения к занятию.

Аннотация:: смена слайдов осуществляется по щелчку мыши. MS Office PowerPoint 2007, MS Office Word 2007

Литература, эор:

  1. Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word (+CD). Информатика. Поурочное планирование. 2007
  2. Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике, издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Тестовые задания: Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике, издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
  5. Ребусы по информатике: http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html

Цели урока: научить вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул. Развитие интереса, внимания, уверенности в собственных силах.

Задачи урока:

  1. Обучающая: применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора. Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.
  2. Воспитательная: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся и положительного отношения к предмету.
  3. Развивающая: развитие логического мышления, формирование умений грамотно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию.

Структура урока:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих (1 мин);
  2. Определение цели и задач урока (1 мин.);
  3. Актуализация опорных знаний: проверочная самостоятельная работа по предыдущей теме «Тест» (5 мин.);
  4. Разминка: расшифруй ребусы (2 мин.);
  5. Объяснение нового материала (презентация) запись в тетрадь основных понятий и терминов (11 мин.);
  6. Практическая часть урока: работа с учебником, за персональным компьютером, индивидуальные задания на карточках, (17 мин);
  7. Подведение итогов урока (2 мин);
  8. Задание на дом (1 мин.).

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка присутствующих.

2. Определение цели и задач урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания в форме тестовой работы. (5 минут).

Тест:

1. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для:

  • Создания, редактирования и форматирования тестовой информации;
  • Работы с изображением в процессе создания игровых программ;
  • Управления ресурсами персонального компьютера при создании документов;
  • Автоматического перевода с символических языков в машинные коды.

2. Курсор – это:

  • Устройство ввода тестовой информации;
  • Клавиша на клавиатуре;
  • Наименьший элемент изображения на экране;
  • Метка на экране дисплея, указывающая позицию вводимого с клавиатуры символа.

3. Редактирование текста представляет собой:

  • Процесс исправления ошибок набора текста;
  • Процесс оформления внешнего вида документа;
  • Процесс считывания ранее созданного текста;
  • Процесс сохранения текста на диске.

4. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  • Гарнитура, размер, начертание;
  • Отступ и интервал;
  • Поля, ориентация;
  • Стиль, шаблон.

5. Меню текстового редактора – это::

  • Часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
  • Программа, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
  • Своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране;
  • Информация о текущем состоянии текстового редактора.

6. Шаблоном – в текстовом редакторе называют:

  • Способ задания страниц на экране монитора;
  • Пустую заготовку документов определенного назначения;
  • Способ вывода на каждой странице документа одинакового текста;
  • Выбор параметров страницы.

7. Текст, набранный в текстовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве (магнитном, оптических дисках и др.):

  • В виде файла;
  • Таблицы кодировки;
  • Каталога;
  • Директории.

4. Разминка. Расшифруйте ребусы.


av_1.jpg

av_2.jpg

av_3.jpg
  1. Какого назначение этих устройств?
  2. Какая программа предназначена для работы с текстовой информацией?
  3. Чем текстовый процессор отличается от текстового редактора?
  4. Какие существуют способы создания новых документов?
  5. Какие параметры страницы необходимо задать перед началом создания документа?

5. Объяснение нового материала.


av_4.jpg




6. Практическая часть урока. Работа с учебником стр. 160-162.

В учебнике рассмотрен другой вариант вызова редактора формул. Это команда: [Вставка-Объект…], в появившейся диалоговой панели «Вставка объекта» на вкладке «Создание» в списке «Тип объекта» выбрать пункт Microsoft Equation и нажать на клавишу «ОК».

Задание: Вставить в документ формулу закона Ома и формулу определения корней квадратного уравнения.

Задание*: Работа по индивидуальным карточкам.

Пример индивидуальной карточки:


av_6_1.jpg

Задание**. Работа по индивидуальным карточкам.

Пример индивидуальной карточки:


av_5.jpg

Задание***. Работа по индивидуальным карточкам.

Пример индивидуальной карточки:


av_6.jpg

7. Подведение итогов.

  • Практическая работа показала, что все ученики усвоили новую тему.
  • Научились вставлять в документ физические и математические формулы.
  • Пять учащихся работали по индивидуальному заданию.
  • Показали хорошее знание текстового редактора.
  • Цели урока достигнуты.
  • Оценки за урок следующие:
  • Оценки за тестирование я скажу на следующем уроке.

8. Домашнее задание. Составить задания с использованием редактора формул.


Автор Авдеева Татьяна Юрьевна
Дата добавления 23.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5977
Номер материала 518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓