Главная / Информатика / План учебного занятия по профессии 034700.01 «Секретарь» «Создание текстового документа на основе шаблонов MS Word» I курс

План учебного занятия по профессии 034700.01 «Секретарь» «Создание текстового документа на основе шаблонов MS Word» I курс

Название документа avtor.doc

Автор: Щербинина Елена Александровна

Должность: преподаватель информатики и спецдисциплин

Категория: 1

Образовательное учреждение: ГБОУ СПО «Георгиевский региональный колледж «Интеграл»

г. Георгиевск, Ставропольский край

E-mail: elena.shch72@mail.ru

Название документа План учебного занятия.doc

План

учебного занятия

по профессии

034700.01 «Секретарь»


ПМ 1. «Информационно-документационная деятельность


МДК 01.01. Документационное обеспечение управления


Раздел 2. Использование ИТ в документационном обеспечении управления


Тема 2.03. Основы работы в MS Word (28 часов)


Тема занятия: «Создание текстового документа на основе шаблонов MS Word»


Вид занятия: урок

Тип урока: урок-практикум

Курс 1, группа С-11, дата


Ключевые слова: компетенции, документ, шаблон, резюме, отчет


Цели и задачи занятия:


Образовательные:


Цель: сформировать профессиональные компетенции:

ПК 1. Составлять редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники

ПК 5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности


сформировать общепрофессиональные компетенции:


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Задачи


  1. Изучить возможности создания документа с помощью шаблона MS Word

  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество


Развивающие:

Цель:

  1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Задачи:


  1. Развивать умения принятия самостоятельных решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за принятые решения


Воспитательные:


Цель:

  1. Формировать умения работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


Задачи:

  1. Воспитывать личностные качества: организованность, целеустремленность, аккуратность


Методы проведения занятия: решение практических задач (создание резюме)


Междисциплинарные связи:

  • общеобразовательная учебная дисциплина «Информатика и ИКТ»


Материально-техническое оснащение:


1.УМК по ПМ1 по теме 2.03. Основы работы в MS Word, курс лекций, лабораторные работы

2. Литература:

1. Сапков В.В., Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства / учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Сапков. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008.


3.Наглядные пособия


4. Дидактическое обеспечение

Разработка лабораторной работы с теоретическими пояснениями по теме для работы на ПК


5. Оборудование

ПК, OC Windows, текстовый процессор MS Word


Ход урока:

  1. Организационная часть (2 мин)


  • Приветствие обучающихся.

  • Проверка присутствующих.

  • Проверка готовности к уроку.


  1. Сообщение темы и цели урока (2 мин)


  1. Мотивация учебной деятельности, актуализация опорных знаний – 10 мин


3.1. Создание у обучающихся мотивации к изучению темы

Осмысление значимости выполняемой работы по изучению темы обучающимися для осуществления профессиональной деятельности


3.2. Актуализация знаний


Устный фронтальный опрос:

  • перечислите изученные вами виды служебных документов

  • укажите требования, которые предъявляются к оформлению конкретного документа (например, заявления, объяснительной записки)

  • расскажите, приходилось ли вам писать заявление. Придерживались вы требований к оформлению документа?

  • перечислите способы создания текстового документа

  • поясните понятие «шаблон документа»

  • приведите алгоритм создания документа с помощью шаблона MS Word


  1. Ознакомление с инструкцией – 5 мин (методической разработкой лабораторной работы)


Методическая разработка лабораторной работы представлена в приложении 1 к уроку.

Образец резюме представлен в приложении 2. Резюме составлено в свободной форме, в нем отражены значимые этапы биографии и качества личности.


Задание 1 носит репродуктивный характер – набрать текст (3 абзаца) предложенного резюме, изучить структуру документа, составить его план в тетради.


Задание 3 имеет творческий характер, т.к. нужно написать собственное резюме, используя шаблон MS Word


  1. Выполнение работы учащимися40 мин (работа выполняется самостоятельно, преподаватель дает разъяснения при необходимости)


  1. Составление отчета – 11 мин


Отчет по лабораторной работе должен содержать:

  1. тему работы

  2. цель работы

  3. краткий конспект теоретической части темы

  4. план резюме – образца (задание 1)

  5. план резюме, созданного по шаблону (задание 3)

  6. алгоритм создания шаблона на основе существующего документа


  1. Обсуждение результатов работы – 15 мин


    1. Защита работы:

  1. предоставить отчет по работе в тетради,

  2. уметь выбрать шаблон документа по просьбе преподавателя

  3. знать основные характеристики личности, которые указываются в резюме

  4. перечислить операции редактирования, которые было необходимо применить при работе с содержанием документа

  5. уметь ответить на контрольные вопросы к лабораторной работе


    1. Анализ практической ситуации (отношение к выполненному заданию, собственному резюме, собственная оценка себя и своей работы, выбор лучшего резюме и т.д.)


  1. Анализ урока, оценка знаний, подведение итогов - 5 мин


  1. Домашнее задание:


  1. Свиридова М.Ю. ИТ в офисе. Практич. упражнения, С. 214-218

  2. Самостоятельная работа учащихся: набор и форматирование какого-либо документа (например, служебной записки, собственного резюме и т.д.)








Список литературы

  1. Сапков В.В., Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства / учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Сапков. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008.

  2. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. образования/ М.Ю. Свиридова. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009

  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: в 2 ч.: - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003

  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 кл.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.


Название документа Приложение 1 Лабораторная работа.doc

Приложение 1

Лабораторная работа

Создание текстового документа на основе шаблонов MS Word


Цель: изучить возможности создания документа с помощью шаблона MS Word


Задание 1. Создание текстового документа


Изучить теоретический материал темы, выполнить конспект в тетради


Непосредственно после запуска MS Word по умолчанию создается новый документ с именем Документ1. Однако пользователь может создать новый документ самостоятельно следующими способами:

  • С помощью команды Создать из меню кнопки Office

  • С помощью комбинации клавиш Ctrl + N


Создать новый документ можно также в окне любой папки с помощью команды Создать контекстного меню.


Выполнить практическое задание:

  1. Создать резюме по предложенному образцу.

  2. Выписать в тетрадь основные пункты, которые должны быть отражены в резюме.


Задание 2. Использование шаблонов при создании документа


Изучить теоретический материал темы, выполнить конспект в тетради



Шаблон – служебный файл, который содержит всевозможную информацию о структуре и оформлении документов конкретного типа: фрагменты стандартного текста, графические объекты, стили, элементы автотекста, «горячие» клавиши, специальные макрокоманды и т. п.

Использование шаблонов позволяет создавать документы таким образом, чтобы все элементы оформления органично сочетались между собой. В стандартный комплект поставки пакета MS Office включены шаблоны для наиболее распространенных типов документов. Шаблоны являются специализированными программами и сохраняются как файлы с расширением *.dot.

При запуске текстового процессора MS Word без указания имени файла процессор по умолчанию предлагает начать создание нового документа под условным наименованием Документ1 на основе стандартного шаблона Новый документ.

Создать новый документ можно в окне программы MS Word с помощью команды Создать из меню кнопки Office или соответствующей кнопки на Панели быстрого доступа. В этом случае можно использовать шаблон Новый документ (рис. 1).

При выборе в области Шаблоны опции Установленные шаблоны программа предлагает выбрать из списка шаблон для создаваемого документа. После выбора шаблона нужно установить переключатель документ или шаблон в левом подокне и щелкнуть на кнопке Создать (рис. 2)


hello_html_m734493ba.png

Рис. 1. Создание документа



hello_html_1f687dc3.png

Рис. 2 Выбор шаблона документа из установленных шаблонов


Далее открывается документ, созданный на основе выбранного шаблона и содержащий некоторые параметры форматирования: оформление шрифта, абзацев, расположение текста на странице, цветовое оформление страницы. Пользователю нужно ввести необходимую информацию в соответствующие текстовые поля на странице (рис. 3)


Создание документа на основе существующего

Для того чтобы создать файл на основе существующего документа, необходимо в окне Создание документа (рис. 1) в группе Шаблоны выбрать Из существующего документа. В результате откроется диалоговое окно, где необходимо выбрать файл, копию которого нужно создать.


hello_html_m37118b44.png

Рис. 3. Документ, созданный на основе шаблона Стандартное резюме



Задание 3. Создание собственного резюме


  1. Создать документ на основе шаблона Стандартное резюме.

  2. Познакомиться с параметрами оформления документа (шрифт, абзацы, текстовые поля, оформление страницы).

  3. Создать собственное резюме по образцу задания 1.

  4. Выписать в тетрадь основные пункты резюме, содержащиеся в шаблоне.


Примечание: в документе нужно заполнять соответствующие текстовые поля, выделяя их щелчком мыши


Контрольные вопросы

  1. Перечислите способы создания текстового документа

  2. Дайте определение понятию «шаблон»

  3. Укажите параметры документа, которые могут содержаться в выбранном шаблоне

  4. Опишите алгоритм создания текстового документа с помощью шаблона

  5. Как заполнить шаблон документа после его выбора?

  6. Опишите алгоритм создания текстового документа на основе существующего

Название документа Приложение 2 Образец резюме.doc

Приложение 2

РЕЗЮМЕ

Иванова Анна Анатольевна

Адрес места жительства:

357820, Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Пушкина, д.78


ЦЕЛЬ: соискание вакансии специалиста по маркетингу, менеджера, кассира, консультанта.

ОПЫТ РАБОТЫ

2009-2010 гг. г. Георгиевск, Ставропольского края, консультант по маркетингу в ООО «ПЛАСТ - СЕРВИС» (производство металлопластиковых и алюминиевых светопрозрачных конструкций).

Должностные обязанности: разработка и проведение рекламной компаний; организация РР компании; написание рекламных статей; разработка коммерческих предложений для строительных компаний и корпоративных клиентов; участие в разработке и реализации стратегии развития компании «ПЛАСТ-СЕРВИС» и антикризисных мероприятий.

По итогам рекламной компании был проведен анализ, который показал, что уровень продаж: в компании вырос на 28%, региональная дилерская сеть выросла на 35%, также повысилась узнаваемость бренда и лояльность клиентов.

2009 г. по направлению от университета стажировка в пансионате «Фрегат» г. Адлер.

С 2004 по 2009 год в г. Георгиевске и г. Пятигорске Ставропольского края по совместительству с учебой работала в сфере торговли и обслуживания в должностях продавец-кассир, продавец-консультант, администратор, промоутер, «таинственный покупатель».

ОБРАЗОВАНИЕ

Диплом с отличием Пятигорского Государственного Технологического Университета. Факультет: Управление и сервис. Специальность: Маркетинг (шифр 080111.65). Отделение очное.

По окончанию обучения (2005 - 2010 годы) рекомендована руководством факультета в аспирантуру с дальнейшим трудоустройством в университете. Принимала активное участие в жизни университета, участвовала в студенческих олимпиадах, конкурсе «Окно в науку», научных конференциях, писала статьи в университетскую газету и научные сборники.

В 2009 году обучалась по программе «Стрессоустойчивость как профессиональное качество конкурентоспособного специалиста» (имеется сертификат).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Опыт маркетинговых исследований; опыт работы с клиентами, основы делопроизводства; уверенный пользователь персонального компьютера.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

Ответственный, организованный и инициативный работник, умеющий работать с людьми, желающий учиться и развиваться для повышения эффективности трудовой деятельности.

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Возраст - 22 года; место рождения - Россия, Ставропольский край, г. Георгиевск.

Семейное положение - не замужем, детей нет.

ПОЖЕЛАНИЯ К МЕСТУ РАБОТЫ

Уровень заработной платы: от 12 000 руб./мес, полный рабочий день, соц. пакет, условия для профессионального и личностного развития.

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Мобильный телефон +7(928) 000-00-00, e-mail:

План учебного занятия по профессии 034700.01 «Секретарь» «Создание текстового документа на основе шаблонов MS Word» I курс
  • Информатика
Описание:

ПМ  1.  « Информационно-документационная деятельность

МДК 01.01. Документационное обеспечение управления

Раздел 2. Использование ИТ в документационном обеспечении управления

Тема 2.03. Основы работы в MS Word (28 часов)

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

Цель: сформировать профессиональные компетенции:

ПК 1. Составлять редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники
ПК 5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности

сформировать общепрофессиональные компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Задачи

  • Изучить возможности создания документа с помощью шаблона MS Word
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность  и качество

Развивающие:

Цель:

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задачи:

  • Развивать умения принятия самостоятельных решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за принятые решения

Воспитательные:

Цель:

  • Формировать умения работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Задачи:

  • Воспитывать личностные качества: организованность, целеустремленность, аккуратность

Методы проведения занятия: решение практических задач (создание резюме)

Междисциплинарные связи:

  • общеобразовательная учебная дисциплина «Информатика и ИКТ»

Материально-техническое оснащение:

1. УМК по ПМ1 по теме 2.03. Основы работы в MS Word, курс лекций, лабораторные работы
2. Литература:
Сапков В.В., Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства / учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Сапков. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008.

3. Наглядные пособия

4. Дидактическое обеспечение
Разработка лабораторной работы с теоретическими пояснениями по теме для работы на ПК

5. Оборудование
ПК, OC Windows, текстовый процессор MS Word

Ход урока:

  • Организационная часть (2 мин)
  • Приветствие обучающихся.
  • Проверка присутствующих.
  • Проверка готовности к уроку.
  1. Сообщение темы и цели урока (2 мин)
  1. Мотивация учебной деятельности, актуализация опорных знаний – 10 мин

3.1. Создание у обучающихся мотивации к изучению темы
Осмысление значимости выполняемой работы по изучению темы обучающимися для осуществления профессиональной деятельности

3.2. Актуализация знаний

Устный фронтальный опрос:

  • перечислите изученные вами виды служебных документов
  • укажите требования, которые предъявляются к оформлению конкретного документа (например, заявления, объяснительной записки)
  • расскажите, приходилось ли вам писать заявление. Придерживались вы требований к оформлению документа?
  • перечислите способы создания текстового документа
  • поясните понятие «шаблон документа»
  • приведите алгоритм создания документа с помощью шаблона MS Word
  1. Ознакомление с инструкцией – 5 мин (методической разработкой лабораторной работы)

Методическая разработка лабораторной работы представлена в приложении 1 к уроку.
Образец резюме представлен в приложении 2. Резюме составлено в свободной форме, в нем отражены значимые этапы биографии и качества личности.

Задание 1 носит репродуктивный характер – набрать текст (3 абзаца) предложенного резюме, изучить структуру документа, составить его план в тетради.

Задание 3 имеет творческий характер, т.к. нужно написать собственное резюме, используя шаблон MS Word

  1. Выполнение работы учащимися40 мин (работа выполняется самостоятельно, преподаватель дает разъяснения при необходимости)
  1. Составление отчета – 11 мин

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

  1. тему работы
  2. цель работы
  3. краткий конспект теоретической части темы
  4. план резюме – образца (задание 1)
  5. план резюме, созданного по шаблону (задание 3)
  6. алгоритм создания шаблона на основе существующего документа
  1. Обсуждение результатов работы – 15 мин
    • Защита работы:
  • предоставить отчет по работе в тетради,
  • уметь выбрать шаблон документа по просьбе преподавателя
  • знать основные характеристики личности, которые указываются в резюме
  • перечислить операции редактирования, которые было необходимо применить при работе с содержанием документа
  • уметь ответить на контрольные вопросы к лабораторной работе
    • Анализ практической ситуации (отношение к выполненному заданию, собственному резюме, собственная оценка себя и своей работы, выбор лучшего резюме и т.д.)
  1. Анализ урока, оценка знаний, подведение итогов - 5 мин
  1. Домашнее задание :
  1. Свиридова М.Ю. ИТ в офисе. Практич. упражнения, С. 214-218
  2. Самостоятельная работа учащихся: набор и форматирование какого-либо документа (например, служебной записки, собственного резюме и т.д.)

Список литературы

  1. Сапков В.В., Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства / учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Сапков. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008.
  2. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. образования/М.Ю. Свиридова. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009
  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: в 2 ч.: - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003
  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 кл.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Автор Щербинина Елена Александровна
Дата добавления 21.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2405
Номер материала 519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓