Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора»

Конспект урока «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

  1. Так же для публикации Вашего материала необходимы следующие данные, которые Вы сообщаете в сопроводительном письме, имя данного файла Автор.doc:

Ø  ФИО полностью,

Ø  должность,

Ø  квалификационная категория,

Ø  место работы (образовательное учреждение),

Ø  Республика/край, город/поселение,

Ø  контактный для пользователей e-mail,

Ø  адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть),

 

Тарасенко Лилия Александровна

Учитель информатики

ІІ категория

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней  № 18

г. Артемовск, Донецкая область

Tarlilya@yandex.ru

www.school - 18.org

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ использование таблиц в ТР.doc

тема: Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора.

Ключевые слова: таблица, работа с таблицами в ТР, создание открытки своими руками..

 

цель:

*   продолжить работу над усовершенствованием умений по использованию таблиц и объектов в среде текстового редактора;

*   способствовать развитию у учащихся креативности, умения  применять полученные знания на практике. Продолжить работу по формированию информационной, коммуникативной, жизненной компетентности учащихся;

*   воспитывать эстетический вкус, графическую культуру, культуру устной и письменной речи.

тип урока: практическая работа

оборудование: дополнительный материал по работе с таблицами и объектами в ТР, компьютерный класс, раздаточный материал.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети.  Если Вы не возражаете – мы начнем урок.

Тема нашего урока звучит так: Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора. Но я бы перефразировала ее следующим образом: «Создание открытки своими руками».

Нашей задачей сегодня будет заключаться в следующем: показать уровень усвоения изученного материала, навыки работы с таблицами и панелью рисования WordArt в текстовом редакторе. Кроме того, проявить свои творческие способности в оформлении открытки, и, конечно же, эстетический вкус, графическую культуру

 

2. Повторение

Но вначале повторим некоторые моменты в  работе с текстовым редактором:

ü  Что такое текстовый редактор (программа, которая позволяет выполнять ввод и редактирование текста, а также операции форматирования, вставку рисунков, таблиц, проверку правописания, автоматический перенос слов, составление оглавлений и др.)

ü  Как запускает собственно программа Word?

ü  Как установить параметры страницы?

ü  Как установить таблицу?

ü  Что необходимо выполнить для вставки рисунка?

ü  Что необходимо выполнить для вставки объекта WordArt? 

ü  Как изменить размер рисунка или объекта?

Повторение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических норм для учащихся 10 классов.

 

3. Подготовка к выполнению практического задания. Просмотр дополнительного материала с помощью программы Power Point. (приложение 1)

v  Открываем окно программы Word (слайд 1).

v  Устанавливаем необходимые параметры страницы и размеры листа. (слайд 2, 3)

v  Устанавливаем таблицу из 1 стоки и 2 столбцов (слайд 4, 5)

v  Увеличиваем ширину строки на весь альбомный лист (слайд 6)

v  С помощью границы и  заливки определяем тип линий к данным ячейкам. (слайд 7)

v  Устанавливаем рисунок из коллекции рисунков. (слайд 8)

v  Форматирование и редактирование рисунка (слайд 9, 10)

v  Устанавливаем надпись с помощью коллекции WordArt. (11)

v  Панель редактирования и форматирования надписи (слайд 12, 13)

v  Пример работы с рисунком и надписью. Активность и пассивность объектов (слайд 14)

v  С помощью границы и  заливки определяем фон ячейки. (слайд 15)

v  Пример открытки в результате выполнения работы (слайд 16)

v  Сохранить свою работу (слайд 17).

v  Пример открыток (слайд 18 - 20)

 

4. Практическая работа.

Я предлагаю Вам несколько тем для работы:


v  Скоро, скоро Новый год!

v  День защитника Отечества!

v  День рождения.

v  День влюбленных.


      Если Вас не устраивают варианты, предложенные мной, Вы имеете полное право воспользоваться своим вариантом.

Порядок выполнения работы:

 

z  Выбрать тему для работы

 

Не забывайте, что для просмотра состояния выполняемой работы можно использовать кнопку на панели инструментов - Предварительный просмотр.

 

z  Выполнить последовательность операций:

1)      Открыть программу Word.

2)      Установим параметры страниц:

Файл \ параметры страниц \ определить поля левое - 1,5, правое - 1,5, сверху - 1,5, снизу - 1,5 \ ок.

3)      Стандартный  лист А4 книжного типа сменить на альбомный:

Файл \ параметры страниц \ размер бумаги \ альбомный \ ок

4)      Вставить таблицу из 1 строки и 2 столбцов:

Таблица \ добавить таблицу \ 1 строка, 2 столбца \ ок

5)      Увеличить ширину строки на весь альбомный лист.

6)      Установить указатель мыши в левую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки:

Формат \ граница и заливка \ границы – нет \ применить к ячейке \ ок.

7)      Установить указатель мыши в правую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки:

Формат \ граница и заливка \ границы - выбрать тип границы \ выбрать цвет границы \ применить к ячейке \ ок.

8)      Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки рисунка:

!Вставка \ рисунок \ картинки \выбираем в коллекции необходимое изображение \ ок

 

1.      Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз.

2.      ФизминуткаЗакрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза.

 

9)      Для редактирования и форматирования рисунка пользуемся окном Формат рисунка, вызов которого выполняется щелчком мыши по области рисунка. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д.

10)  Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки объекта коллекции WordArt:

Вставка \ рисунок \ объект WordArt \ выбираем в коллекции стиль текста \ ок

11)  Вводим необходимый текст для открытки.

12)  Для редактирования и форматирования объекта пользуемся окном WordArt, вызов которого выполняется щелчком мыши по области надписи. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д.

13)  Если есть необходимость, можно установить фон открытки:

Формат \ граница и заливка \  заливка - выбрать цвет \  применить к ячейке \ ок.

14)  Сохранить свою работу.

 

z  Представить свою работу  (2 – 3 предложения: кому открытка, в честь какого праздника)

 

5.  Оценивание работ учащихся.

Представление работ учащимися          

Выставление оценок за работу на уроке (определить уровень достижений).

 

Критерий оценивания практической работы

 

v  Самостоятельное, качественное выполнение без ошибок и исправлений – 12 балов

v  Работа, выполненная качественно, но в процессе учащихся обращался к учителю за помощью – 11 баллов

v  В работе допущены не значительные неточности или учащийся обращался за помощью к учителю более трех раз – 10 баллов

v  Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, но качественно, но качественно, обращался за помощью – 9 баллов

v  Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, не совсем качественно, учителем были исправлены ошибки, обращались за помощью – 8 баллов.

v  Выполненная работа составляет 60-70 % необходимого объема, присутствуют неточности и исправления 6-7 баллов.

v  Работа выполнена некачественно, присутствуют исправления, или объем работы составляет менее 45 % - 4-5 баллов.

v   В работе была попытка установить основы составления открытки, т.е. контур, границы и т.д. – 3-0 баллов.

 

6. Подведение итогов

Итак, подводя итоги нашей работы на уроке, я бы хотела отметить, что каждый из вас умеет применять полученные знания на практике, а именно работать с таблицами и объектами в текстовом редакторе. Кроме того, следует отметить, что на достаточном уровне развиты эстетический вкус и графическая культура. И конечно, индивидуальность Вашего творческого «Я»,  инициативность и самостоятельность в работе.

В заключении мне бы хотелось, поблагодарит Вас за возможность провести урок в таком замечательном классе.

«Спасибо и до свидания!»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ использование таблиц в ТР.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Окно Word

    1 слайд

    Окно Word

  • Параметры страницы

    2 слайд

    Параметры страницы

  • 3 слайд

  • Таблица в Word

    4 слайд

    Таблица в Word

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Оформление типа линий в таблице

    7 слайд

    Оформление типа линий в таблице

  • 8 слайд

  • Форматирование рисунка

    9 слайд

    Форматирование рисунка

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Фон в таблице

    15 слайд

    Фон в таблице

  • 16 слайд

  • Сохранение документа

    17 слайд

    Сохранение документа

  •  
Пример открыток

    18 слайд

     

    Пример открыток

  • 19 слайд

  • 20 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

цель: продолжить работу над усовершенствованием умений по использованию таблиц и объектов в среде текстового редактора; способствовать развитию у учащихся креативности, умения применять полученные знания на практике. Продолжить работу по формированию информационной, коммуникативной, жизненной компетентности учащихся; воспитывать эстетический вкус, графическую культуру, культуру устной и письменной речи. тип урока: практическая работаоборудование: дополнительный материал по работе с таблицами и объектами в ТР, компьютерный класс, раздаточный материал. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте дети. Если Вы не возражаете – мы начнем урок. Тема нашего урока звучит так: Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора. Но я бы перефразировала ее следующим образом: «Создание открытки своими руками». Нашей задачей сегодня будет заключаться в следующем: показать уровень усвоения изученного материала, навыки работы с таблицами и панелью рисования WordArt в текстовом редакторе. Кроме того, проявить свои творческие способности в оформлении открытки, и, конечно же, эстетический вкус, графическую культуру 2. Повторение Но вначале повторим некоторые моменты в работе с текстовым редактором: Что такое текстовый редактор (программа, которая позволяет выполнять ввод и редактирование текста, а также операции форматирования, вставку рисунков, таблиц, проверку правописания, автоматический перенос слов, составление оглавлений и др.) Как запускает собственно программа Word? Как установить параметры страницы? Как установить таблицу? Что необходимо выполнить для вставки рисунка? Что необходимо выполнить для вставки объекта WordArt? Как изменить размер рисунка или объекта? Повторение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических норм для учащихся 10 классов. 3. Подготовка к выполнению практического задания. Просмотр дополнительного материала с помощью программы Power Point. Открываем окно программы Word (слайд 1). Устанавливаем необходимые параметры страницы и размеры листа. (слайд 2, 3) Устанавливаем таблицу из 1 стоки и 2 столбцов (слайд 4, 5) Увеличиваем ширину строки на весь альбомный лист (слайд 6) С помощью границы и заливки определяем тип линий к данным ячейкам. (слайд 7) Устанавливаем рисунок из коллекции рисунков. (слайд 8) Форматирование и редактирование рисунка (слайд 9, 10) Устанавливаем надпись с помощью коллекции WordArt. (11) Панель редактирования и форматирования надписи (слайд 12, 13) Пример работы с рисунком и надписью. Активность и пассивность объектов (слайд 14) С помощью границы и заливки определяем фон ячейки. (слайд 15) Пример открытки в результате выполнения работы (слайд 16) Сохранить свою работу (слайд 17). Пример открыток (слайд 18 - 20) 4. Практическая работа. Я предлагаю Вам несколько тем для работы: Скоро, скоро Новый год! День защитника Отечества! День рождения. День влюбленных. Если Вас не устраивают варианты, предложенные мной, Вы имеете полное право воспользоваться своим вариантом. Порядок выполнения работы: Выбрать тему для работы Не забывайте, что для просмотра состояния выполняемой работы можно использовать кнопку на панели инструментов - Предварительный просмотр. Выполнить последовательность операций: Открыть программу Word. Установим параметры страниц: Файл - параметры страниц - определить поля левое - 1,5, правое - 1,5, сверху - 1,5, снизу - 1,5 - ок. Стандартный лист А4 книжного типа сменить на альбомный: Файл - параметры страниц - размер бумаги - альбомный - ок Вставить таблицу из 1 строки и 2 столбцов: Таблица - добавить таблицу - 1 строка, 2 столбца - ок Увеличить ширину строки на весь альбомный лист. Установить указатель мыши в левую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки: Формат - граница и заливка - границы – нет - применить к ячейке - ок. Установить указатель мыши в правую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки: Формат - граница и заливка - границы - выбрать тип границы - выбрать цвет границы \ применить к ячейке - ок. Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки рисунка: Вставка - рисунок - картинки \выбираем в коллекции необходимое изображение - ок Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз. Закрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза. Для редактирования и форматирования рисунка пользуемся окном Формат рисунка, вызов которого выполняется щелчком мыши по области рисунка. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д. Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки объекта коллекции WordArt: Вставка - рисунок - объект WordArt - выбираем в коллекции стиль текста - ок Вводим необходимый текст для открытки. Для редактирования и форматирования объекта пользуемся окном WordArt, вызов которого выполняется щелчком мыши по области надписи. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д. Если есть необходимость, можно установить фон открытки: Формат - граница и заливка - заливка - выбрать цвет - применить к ячейке - ок. Сохранить свою работу. Представить свою работу (2 – 3 предложения: кому открытка, в честь какого праздника) 5. Оценивание работ учащихся. Представление работ учащимися Выставление оценок за работу на уроке (определить уровень достижений). Критерий оценивания практической работы Самостоятельное, качественное выполнение без ошибок и исправлений – 12 балов Работа, выполненная качественно, но в процессе учащихся обращался к учителю за помощью – 11 баллов В работе допущены не значительные неточности или учащийся обращался за помощью к учителю более трех раз – 10 баллов Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, но качественно, но качественно, обращался за помощью – 9 баллов Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, не совсем качественно, учителем были исправлены ошибки, обращались за помощью – 8 баллов. Выполненная работа составляет 60-70 % необходимого объема, присутствуют неточности и исправления 6-7 баллов. Работа выполнена некачественно, присутствуют исправления, или объем работы составляет менее 45 % - 4-5 баллов. В работе была попытка установить основы составления открытки, т.е. контур, границы и т.д. – 3-0 баллов. 6. Подведение итогов Итак, подводя итоги нашей работы на уроке, я бы хотела отметить, что каждый из вас умеет применять полученные знания на практике, а именно работать с таблицами и объектами в текстовом редакторе. Кроме того, следует отметить, что на достаточном уровне развиты эстетический вкус и графическая культура. И конечно, индивидуальность Вашего творческого «Я», инициативность и самостоятельность в работе. В заключении мне бы хотелось, поблагодарит Вас за возможность провести урок в таком замечательном классе. «Спасибо и до свидания!» Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики в 8 классе «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора» (20 слайдов) Слайд 8 Слайд 13 Слайд 18

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.09.2020 277
    • ZIP 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сайфуллина Мария Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сайфуллина Мария Леонидовна
    Сайфуллина Мария Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75180
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 945 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции