Главная / Информатика / Конспект урока «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора»

Конспект урока «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора»

Название документа Автор.doc

  1. Так же для публикации Вашего материала необходимы следующие данные, которые Вы сообщаете в сопроводительном письме, имя данного файла Автор.doc:

  • ФИО полностью,

  • должность,

  • квалификационная категория,

  • место работы (образовательное учреждение),

  • Республика/край, город/поселение,

  • контактный для пользователей e-mail,

  • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть),


Тарасенко Лилия Александровна

Учитель информатики

ІІ категория

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 18

г. Артемовск, Донецкая область

Tarlilya@yandex.ru

www.school - 18.org





Название документа использование таблиц в ТР.doc

тема: Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора.

Ключевые слова: таблица, работа с таблицами в ТР, создание открытки своими руками..


цель:

hello_html_m3220337e.png продолжить работу над усовершенствованием умений по использованию таблиц и объектов в среде текстового редактора;

hello_html_m3220337e.png способствовать развитию у учащихся креативности, умения применять полученные знания на практике. Продолжить работу по формированию информационной, коммуникативной, жизненной компетентности учащихся;

hello_html_m3220337e.png воспитывать эстетический вкус, графическую культуру, культуру устной и письменной речи.

тип урока: практическая работа

оборудование: дополнительный материал по работе с таблицами и объектами в ТР, компьютерный класс, раздаточный материал.


Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети. Если Вы не возражаете – мы начнем урок.

Тема нашего урока звучит так: Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора. Но я бы перефразировала ее следующим образом: «Создание открытки своими руками».

Нашей задачей сегодня будет заключаться в следующем: показать уровень усвоения изученного материала, навыки работы с таблицами и панелью рисования WordArt в текстовом редакторе. Кроме того, проявить свои творческие способности в оформлении открытки, и, конечно же, эстетический вкус, графическую культуру


2. Повторение

Но вначале повторим некоторые моменты в работе с текстовым редактором:

  • Что такое текстовый редактор (программа, которая позволяет выполнять ввод и редактирование текста, а также операции форматирования, вставку рисунков, таблиц, проверку правописания, автоматический перенос слов, составление оглавлений и др.)

  • Как запускает собственно программа Word?

  • Как установить параметры страницы?

  • Как установить таблицу?

  • Что необходимо выполнить для вставки рисунка?

  • Что необходимо выполнить для вставки объекта WordArt?

  • Как изменить размер рисунка или объекта?

Повторение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических норм для учащихся 10 классов.


3. Подготовка к выполнению практического задания. Просмотр дополнительного материала с помощью программы Power Point. (приложение 1)

  • Открываем окно программы Word (слайд 1).

  • Устанавливаем необходимые параметры страницы и размеры листа. (слайд 2, 3)

  • Устанавливаем таблицу из 1 стоки и 2 столбцов (слайд 4, 5)

  • Увеличиваем ширину строки на весь альбомный лист (слайд 6)

  • С помощью границы и заливки определяем тип линий к данным ячейкам. (слайд 7)

  • Устанавливаем рисунок из коллекции рисунков. (слайд 8)

  • Форматирование и редактирование рисунка (слайд 9, 10)

  • Устанавливаем надпись с помощью коллекции WordArt. (11)

  • Панель редактирования и форматирования надписи (слайд 12, 13)

  • Пример работы с рисунком и надписью. Активность и пассивность объектов (слайд 14)

  • С помощью границы и заливки определяем фон ячейки. (слайд 15)

  • Пример открытки в результате выполнения работы (слайд 16)

  • Сохранить свою работу (слайд 17).

  • Пример открыток (слайд 18 - 20)


4. Практическая работа.

Я предлагаю Вам несколько тем для работы:

  • Скоро, скоро Новый год!

  • День защитника Отечества!

  • День рождения.

  • День влюбленных.

Если Вас не устраивают варианты, предложенные мной, Вы имеете полное право воспользоваться своим вариантом.

Порядок выполнения работы:


  • Выбрать тему для работы


Не забывайте, что для просмотра состояния выполняемой работы можно использовать кнопку на панели инструментов - Предварительный просмотр.


  • Выполнить последовательность операций:

  1. Открыть программу Word.

  2. Установим параметры страниц:

Файл \ параметры страниц \ определить поля левое - 1,5, правое - 1,5, сверху - 1,5, снизу - 1,5 \ ок.

  1. Стандартный лист А4 книжного типа сменить на альбомный:

Файл \ параметры страниц \ размер бумаги \ альбомный \ ок

  1. Вставить таблицу из 1 строки и 2 столбцов:

Таблица \ добавить таблицу \ 1 строка, 2 столбца \ ок

  1. Увеличить ширину строки на весь альбомный лист.

  2. Установить указатель мыши в левую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки:

Формат \ граница и заливка \ границы – нет \ применить к ячейке \ ок.

  1. Установить указатель мыши в правую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки:

Формат \ граница и заливка \ границы - выбрать тип границы \ выбрать цвет границы \ применить к ячейке \ ок.

  1. Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки рисунка:

Вhello_html_6b729e73.gifставка \ рисунок \ картинки \выбираем в коллекции необходимое изображение \ ок


  1. Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз.

  2. Зhello_html_4773a18b.gifакрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза.


  1. Для редактирования и форматирования рисунка пользуемся окном Формат рисунка, вызов которого выполняется щелчком мыши по области рисунка. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д.

  2. Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки объекта коллекции WordArt:

Вставка \ рисунок \ объект WordArt \ выбираем в коллекции стиль текста \ ок

  1. Вводим необходимый текст для открытки.

  2. Для редактирования и форматирования объекта пользуемся окном WordArt, вызов которого выполняется щелчком мыши по области надписи. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д.

  3. Если есть необходимость, можно установить фон открытки:

Формат \ граница и заливка \ заливка - выбрать цвет \ применить к ячейке \ ок.

  1. Сохранить свою работу.


  • Представить свою работу (2 – 3 предложения: кому открытка, в честь какого праздника)


5. Оценивание работ учащихся.

Представление работ учащимися

Выставление оценок за работу на уроке (определить уровень достижений).


Критерий оценивания практической работы


  • Самостоятельное, качественное выполнение без ошибок и исправлений – 12 балов

  • Работа, выполненная качественно, но в процессе учащихся обращался к учителю за помощью – 11 баллов

  • В работе допущены не значительные неточности или учащийся обращался за помощью к учителю более трех раз – 10 баллов

  • Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, но качественно, но качественно, обращался за помощью – 9 баллов

  • Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, не совсем качественно, учителем были исправлены ошибки, обращались за помощью – 8 баллов.

  • Выполненная работа составляет 60-70 % необходимого объема, присутствуют неточности и исправления 6-7 баллов.

  • Работа выполнена некачественно, присутствуют исправления, или объем работы составляет менее 45 % - 4-5 баллов.

  • В работе была попытка установить основы составления открытки, т.е. контур, границы и т.д. – 3-0 баллов.


6. Подведение итогов

Итак, подводя итоги нашей работы на уроке, я бы хотела отметить, что каждый из вас умеет применять полученные знания на практике, а именно работать с таблицами и объектами в текстовом редакторе. Кроме того, следует отметить, что на достаточном уровне развиты эстетический вкус и графическая культура. И конечно, индивидуальность Вашего творческого «Я», инициативность и самостоятельность в работе.

В заключении мне бы хотелось, поблагодарит Вас за возможность провести урок в таком замечательном классе.

«Спасибо и до свидания!»



Название документа использование таблиц в ТР.ppt

Параметры страницы
Таблица в Word
Оформление типа линий в таблице
Форматирование рисунка
Фон в таблице
Сохранение документа
  Пример открыток
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Параметры страницы
Описание слайда:

Параметры страницы

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Таблица в Word
Описание слайда:

Таблица в Word

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Оформление типа линий в таблице
Описание слайда:

Оформление типа линий в таблице

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Форматирование рисунка
Описание слайда:

Форматирование рисунка

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Фон в таблице
Описание слайда:

Фон в таблице

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Сохранение документа
Описание слайда:

Сохранение документа

№ слайда 18   Пример открыток
Описание слайда:

  Пример открыток

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

Конспект урока «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора»
  • Информатика
Описание:


цель:
  • продолжить работу над усовершенствованием умений по использованию таблиц и объектов в среде текстового редактора;
  • способствовать развитию у учащихся креативности, умения  применять полученные знания на практике. Продолжить работу по формированию информационной, коммуникативной, жизненной компетентности учащихся;
  • воспитывать эстетический вкус, графическую культуру, культуру устной и письменной речи.
тип урока: практическая работа
оборудование: дополнительный материал по работе с таблицами и объектами в ТР, компьютерный класс, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.
Здравствуйте дети.  Если Вы не возражаете – мы начнем урок.
Тема нашего урока звучит так: Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора. Но я бы перефразировала ее следующим образом: «Создание открытки своими руками».
Нашей задачей сегодня будет заключаться в следующем: показать уровень усвоения изученного материала, навыки работы с таблицами и панелью рисования WordArt в текстовом редакторе. Кроме того, проявить свои творческие способности в оформлении открытки, и, конечно же, эстетический вкус, графическую культуру

2. Повторение
Но вначале повторим некоторые моменты в  работе с текстовым редактором:

  • Что такое текстовый редактор (программа, которая позволяет выполнять ввод и редактирование текста, а также операции форматирования, вставку рисунков, таблиц, проверку правописания, автоматический перенос слов, составление оглавлений и др.)
  • Как запускает собственно программа Word?
  • Как установить параметры страницы?
  • Как установить таблицу?
  • Что необходимо выполнить для вставки рисунка?
  • Что необходимо выполнить для вставки объекта WordArt?  
  • Как изменить размер рисунка или объекта?

Повторение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических норм для учащихся 10 классов.

3. Подготовка к выполнению практического задания. Просмотр дополнительного материала с помощью программы Power Point.

  • Открываем окно программы Word (слайд 1).
  • Устанавливаем необходимые параметры страницы и размеры листа. (слайд 2, 3)
  • Устанавливаем таблицу из 1 стоки и 2 столбцов (слайд 4, 5)
  • Увеличиваем ширину строки на весь альбомный лист (слайд 6)
  • С помощью границы и  заливки определяем тип линий к данным ячейкам. (слайд 7)
  • Устанавливаем рисунок из коллекции рисунков. (слайд 8)
  • Форматирование и редактирование рисунка (слайд 9, 10)
  • Устанавливаем надпись с помощью коллекции WordArt. (11)
  • Панель редактирования и форматирования надписи (слайд 12, 13)
  • Пример работы с рисунком и надписью. Активность и пассивность объектов (слайд 14)
  • С помощью границы и  заливки определяем фон ячейки. (слайд 15)
  • Пример открытки в результате выполнения работы (слайд 16)
  • Сохранить свою работу (слайд 17).
  • Пример открыток (слайд 18 - 20)

4. Практическая работа.
Я предлагаю Вам несколько тем для работы:

  • Скоро, скоро Новый год!
  • День защитника Отечества!
  • День рождения.
  • День влюбленных.

Если Вас не устраивают варианты, предложенные мной, Вы имеете полное право воспользоваться своим вариантом.
Порядок выполнения работы:
  • Выбрать тему для работы

Не забывайте, что для просмотра состояния выполняемой работы можно использовать кнопку на панели инструментов - Предварительный просмотр.

  • Выполнить последовательность операций:
  • Открыть программу Word.
  • Установим параметры страниц:

Файл - параметры страниц - определить поля левое - 1,5, правое - 1,5, сверху - 1,5, снизу - 1,5 - ок.

  • Стандартный  лист А4 книжного типа сменить на альбомный:

Файл - параметры страниц - размер бумаги - альбомный - ок

  • Вставить таблицу из 1 строки и 2 столбцов:

Таблица - добавить таблицу - 1 строка, 2 столбца - ок

  • Увеличить ширину строки на весь альбомный лист.
  • Установить указатель мыши в левую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки:

Формат - граница и заливка - границы – нет - применить к ячейке - ок.

  • Установить указатель мыши в правую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки:

Формат - граница и заливка - границы - выбрать тип границы - выбрать цвет границы \ применить к ячейке - ок.

  • Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки рисунка:

Вставка - рисунок - картинки \выбираем в коллекции необходимое изображение - ок

  • Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз.
  • Закрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза.
  • Для редактирования и форматирования рисунка пользуемся окном Формат рисунка, вызов которого выполняется щелчком мыши по области рисунка. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д.
  • Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки объекта коллекции WordArt:

Вставка - рисунок - объект WordArt - выбираем в коллекции стиль текста - ок

  • Вводим необходимый текст для открытки.
  • Для редактирования и форматирования объекта пользуемся окном WordArt, вызов которого выполняется щелчком мыши по области надписи. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д.
  • Если есть необходимость, можно установить фон открытки:

Формат - граница и заливка - заливка - выбрать цвет - применить к ячейке - ок.

  • Сохранить свою работу.
  • Представить свою работу   (2 – 3 предложения: кому открытка, в честь какого праздника)

5.  Оценивание работ учащихся.
Представление работ учащимися
Выставление оценок за работу на уроке (определить уровень достижений).

Критерий оценивания практической работы

  • Самостоятельное, качественное выполнение без ошибок и исправлений – 12 балов
  • Работа, выполненная качественно, но в процессе учащихся обращался к учителю за помощью – 11 баллов
  • В работе допущены не значительные неточности или учащийся обращался за помощью к учителю более трех раз – 10 баллов
  • Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, но качественно, но качественно, обращался за помощью – 9 баллов
  • Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, не совсем качественно, учителем были исправлены ошибки, обращались за помощью – 8 баллов.
  • Выполненная работа составляет 60-70 % необходимого объема, присутствуют неточности и исправления 6-7 баллов.
  • Работа выполнена некачественно, присутствуют исправления, или объем работы составляет менее 45 % - 4-5 баллов.
  • В работе была попытка установить основы составления открытки, т.е. контур, границы и т.д. – 3-0 баллов.

6. Подведение итогов
Итак, подводя итоги нашей работы на уроке, я бы хотела отметить, что каждый из вас умеет применять полученные знания на практике, а именно работать с таблицами и объектами в текстовом редакторе. Кроме того, следует отметить, что на достаточном уровне развиты эстетический вкус и графическая культура. И конечно, индивидуальность Вашего творческого «Я»,  инициативность и самостоятельность в работе.
В заключении мне бы хотелось, поблагодарит Вас за возможность провести урок в таком замечательном классе.
«Спасибо и до свидания!»



dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку информатики в 8 классе «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора» (20 слайдов)

Слайд 8
taras8.jpg


Слайд 13
taras13.jpg


Слайд 18
taras18.jpg
Автор Тарасенко Лилия Александровна
Дата добавления 24.01.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1645
Номер материала 513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓