Главная / Информатика / Конспект урока Понятие реляционной БД. Типы данных. Понятие первичной структуры. Первичный ключ 10 класс

Конспект урока Понятие реляционной БД. Типы данных. Понятие первичной структуры. Первичный ключ 10 класс

Название документа Knygevskih_pismo.doc

Автор: Кряжевских Ольга Владиславовна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Категория: без категории

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №11 

Республика/край, город/поселение: г. Кизел, Пермский край

E-mail: olishna89@mail.ru


Название документа Knygevskin_prezent.ppt

Самостоятельная работа Автор: Кряжевских Ольга Владиславовна Должность: учите...
1. справочник в телефоне; 2. библиотечный фонд школы; 3. энциклопедия «Кирил...
1. Заполни таблицу так, чтобы сумма в строчках и в столбцах равнялась 6, испо...
2. Пусть записаны следующие цифры: 1 2 3 4 5. Поставьте знаки арифметических ...
3. Записать число 52 с помощью цифр от 1 до 5. 1+2*3+45
1. справочник в телефоне; 2. библиотечный фонд школы; 3. энциклопедия «Кирилл...
 По структуре организации данных
Иерархическая БД Дом Квартиры Лестницы и площадки Служебные помещения Сантехн...
Сетевая БД Банк «Заря» Банк «Дельта» Банк «Селена» Абрамов Петров Андреев Аша...
Реляционной (от английского слова relation – отношение) называется база данн...
Отношения: Один к одному Один ко многим Многие ко многим
Задание 1. Какое название можно дать данной таблице? Сколько в этой базе дан...
Для каждого поля определяется тип и формат данных. Основные типы данных: • с...
Задание 2. Определите тип данных: Номер дома ________________________ возраст...
Главный ключ ( ключевое поле) – это поле и совокупность полей, которое одноз...
Задание 3. Даны имя таблицы и перечень полей. Выберите главный ключ и определ...
Погода: День _______________________________________ виды осадков____________...
Домашнее задание: Задачу письменно оформить в тетради; Выписать из учебника т...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Самостоятельная работа Автор: Кряжевских Ольга Владиславовна Должность: учитель
Описание слайда:

Самостоятельная работа Автор: Кряжевских Ольга Владиславовна Должность: учитель информатики и ИКТ Категория: без категории Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №11  Республика/край, город/поселение: г. Кизел, Пермский край E-mail: olishna89@mail.ru

№ слайда 2 1. справочник в телефоне; 2. библиотечный фонд школы; 3. энциклопедия «Кирилла
Описание слайда:

1. справочник в телефоне; 2. библиотечный фонд школы; 3. энциклопедия «Кирилла и Мефодия»; 4. база данных учеников школы; 5. информация в сети Internet; 6. записная книжка; 7. школьный журнал; 8. расписание движения поездов.   а) документальные БД б) фактографические БД в) распределенные БД г) централизованные БД Время выполнения 6 минут

№ слайда 3 1. Заполни таблицу так, чтобы сумма в строчках и в столбцах равнялась 6, использ
Описание слайда:

1. Заполни таблицу так, чтобы сумма в строчках и в столбцах равнялась 6, используя цифры 1,2,3. 3 1 3 2 1 2 1 3 1 3 2

№ слайда 4 2. Пусть записаны следующие цифры: 1 2 3 4 5. Поставьте знаки арифметических дей
Описание слайда:

2. Пусть записаны следующие цифры: 1 2 3 4 5. Поставьте знаки арифметических действий и скобки между некоторыми цифрами так, чтобы получилось число 3 12:3+4-5 1*23-4*5

№ слайда 5 3. Записать число 52 с помощью цифр от 1 до 5. 1+2*3+45
Описание слайда:

3. Записать число 52 с помощью цифр от 1 до 5. 1+2*3+45

№ слайда 6 1. справочник в телефоне; 2. библиотечный фонд школы; 3. энциклопедия «Кирилла и
Описание слайда:

1. справочник в телефоне; 2. библиотечный фонд школы; 3. энциклопедия «Кирилла и Мефодия»; 4. база данных учеников школы; 5. информация в сети Internet; 6. записная книжка; 7. школьный журнал; 8. расписание движения поездов.   а) документальные БД б) фактографические БД в) распределенные БД г) централизованные БД а) 1,2,5 б) 2,4,6,7,8 в) 5,8 г) 1,2,3,4,6,7

№ слайда 7  По структуре организации данных
Описание слайда:

По структуре организации данных

№ слайда 8 Иерархическая БД Дом Квартиры Лестницы и площадки Служебные помещения Сантехника
Описание слайда:

Иерархическая БД Дом Квартиры Лестницы и площадки Служебные помещения Сантехника Трубы Фаянс Краны

№ слайда 9 Сетевая БД Банк «Заря» Банк «Дельта» Банк «Селена» Абрамов Петров Андреев Ашаров
Описание слайда:

Сетевая БД Банк «Заря» Банк «Дельта» Банк «Селена» Абрамов Петров Андреев Ашаров

№ слайда 10 Реляционной (от английского слова relation – отношение) называется база данных,
Описание слайда:

Реляционной (от английского слова relation – отношение) называется база данных, содержащая информацию, организованную в виде прямоугольных таблиц, связанных между собой.

№ слайда 11 Отношения: Один к одному Один ко многим Многие ко многим
Описание слайда:

Отношения: Один к одному Один ко многим Многие ко многим

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Задание 1. Какое название можно дать данной таблице? Сколько в этой базе данных
Описание слайда:

Задание 1. Какое название можно дать данной таблице? Сколько в этой базе данных: полей - … записей - …

№ слайда 14 Для каждого поля определяется тип и формат данных. Основные типы данных: • счет
Описание слайда:

Для каждого поля определяется тип и формат данных. Основные типы данных: • счетчик – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей. Эти числа не могут быть изменены пользователем. • текстовый – тексты, содержащие до 25 символов; • числовой - числа; • денежный – числа в денежном формате; • дата/время – дата или время; • логический – значения истина (да) или ложь (нет).

№ слайда 15 Задание 2. Определите тип данных: Номер дома ________________________ возраст че
Описание слайда:

Задание 2. Определите тип данных: Номер дома ________________________ возраст человека ____________________ количество учеников в классе _________ номер телефона ____________________ цена товара _________________________ срок реализации продуктов ___________ наименование товара ________________ Числовой Дата\время Числовой Числовой Денежный Дата\время Текстовый

№ слайда 16 Главный ключ ( ключевое поле) – это поле и совокупность полей, которое однознач
Описание слайда:

Главный ключ ( ключевое поле) – это поле и совокупность полей, которое однозначно определяет запись в таблице. Главный ключ ( ключевое поле) обозначается: в Access - в тетради -

№ слайда 17 Задание 3. Даны имя таблицы и перечень полей. Выберите главный ключ и определите
Описание слайда:

Задание 3. Даны имя таблицы и перечень полей. Выберите главный ключ и определите типы всех полей. Библиотека: Номер ______________________________ автор _______________________________ название ____________________________ год _________________________________ полка _______________________________ Числовой Текстовый Текстовый Дата\время Числовой

№ слайда 18 Погода: День _______________________________________ виды осадков_______________
Описание слайда:

Погода: День _______________________________________ виды осадков________________________________ температура ________________________________ давление ___________________________________ влажность __________________________________ Успеваемость: Ученик _____________________________________ русский ____________________________________ алгебра ____________________________________ химия ______________________________________ история _____________________________________ Дата\время Текстовый Числовой Числовой Числовой Текстовый Числовой Числовой Числовой Числовой

№ слайда 19 Домашнее задание: Задачу письменно оформить в тетради; Выписать из учебника типы
Описание слайда:

Домашнее задание: Задачу письменно оформить в тетради; Выписать из учебника типы данных.

Название документа Knygevskin_tetrad.doc

Автор: Кряжевских Ольга Владиславовна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Зеркало тетради

hello_html_704f2.gif
«Понятие реляционной БД»

Реляционной (от английского слова о relation – отношение) называется база данных, содержащая информацию, организованную в виде прямоугольных таблиц, связанных между собой.

Таблица – информационная модель реальной системы.

Каждая таблица должна иметь свое имя.

Запись базы данных – это строка таблицы (также она является основным элементом базы данных), содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных.

Запись содержит информацию об одном конкретном объекте.

Поле базы данных – это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.

Поле содержит определенные характеристики объектов.

Главный ключ (ключевое поле) – это поле (столбец) и совокупность полей, которое однозначно (т.е. значение ключа не должно повторяться у разных записей) определяет запись в таблице.

Он может быть как одинарным, так и двойным.

Название документа Knygevskin_yrok_2.doc

Автор: Кряжевских Ольга Владиславовна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Тема урока: «Понятие реляционной БД. Типы данных. Понятие первичной структуры. Первичный ключ»

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 10.

Ключевые слова: информатика, комбинированный урок, 10 класс, базы данных.

Тип урока комбинированный урок.

Формы работы сообщение и усвоение новых знаний.

Цели урока:

Образовательная

  • усвоение учащимися основных понятий баз данных;

  • контроль уровня знаний и умений, учащихся по темам «Создание, ведение и использование БД».

Развивающая

  • развитие приемов умственной деятельности;

  • развитие познавательных потребностей учащихся;

  • создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

Воспитательная

  • воспитывать у учеников умение целенаправленно работать с информацией;

  • достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;

  • формирование умения работать в коллективе;

  • работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.

Структура урока:

  1. Организационная часть 1 минута.

  2. Проверка знаний учащихся 11 минут.

  3. Изложение нового материала 15 минут.

  4. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике 10 минут.

  5. Домашнее задание 2 минуты.

  6. Итог урока 1 минута.

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня урок информатики. Я. Меня зовут Ольга Владиславовна. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

2. Проверка знаний учащихся

Для начала мне бы хотелось проверить ваши остаточные знания с прошлого урока. Вам на дом было дано задание, выучить термины.

У вас на столах лежат листочки, подпишите их, пожалуйста.

Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа, время которой выполнения 6 минут.

Из ниже перечисленного списка баз данных, вам необходимо определить их тип:

Слайд 1

  1. справочник в телефоне;

  2. библиотечный фонд школы;

  3. энциклопедия «Кирилла и Мефодия»;

  4. база данных учеников школы;

  5. информация в сети Internet;

  6. записная книжка;

  7. школьный журнал;

  8. расписание движения поездов.

    1. документальные БД

    2. фактографические БД

    3. распределенные БД

    4. централизованные БД

Ответ:

  1. 1,2,5

  2. 2,4,6,7,8

  3. 5,8

  4. 1,2,3,4,6,7

Время вышло, ещё раз проверьте, подписали ли вы работы, прошу передать листочки с последних парт вперед.

Перед изучением новой темы, мне хотелось бы узнать ваши логические способности. Сейчас вам будут предложены логические задачи, подумав, вы, будете предлагать мне варианты решения этих задач, ну а если вы не справитесь, то я вам объясню, как они решаются.

Ответы будут приниматься только по поднятой руке.

Слайд 2

Задания

  1. Заполни таблицу так, чтобы сумма в строчках и в столбцах равнялась 6, используя цифры 1,2,3.





1





Правильное решение:

3

2

1

2

1

3

1

3

2

Слайд 3

  1. Пусть записаны следующие цифры: 1 2345. Поставьте знаки арифметических действий и скобки между некоторыми цифрами так, чтобы получилось число 3.

Правильное решение:

12:3+4-5.

1*23-4*5

Слайд 4

  1. Записать число 52 с помощью цифр от 1до 5.

Правильное решение:

1+2*3+45

Молодцы, вы предлагали много ответов, большинство из которых были правильными. А сейчас мы переходим к новой теме, которая записана на доске. Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока.

3. Изложение нового материала

Давайте вспомним определение БД

Определение: База данных (БД) совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам.

Самое главное, что вы должны запомнить, то, что в базах данных вся информация организованна по определенным правилам.

Базы данных служат для хранения и поиска большого объема информации.

На предыдущем уроке вы записали в тетрадь схему:

  • по характеру хранимой информации базы данных делятся на фактографические и документальные.

  • по способу хранения базы данных делятся на централизованные и распределённые.

Давайте разберем эти понятия на примере вашей самостоятельной работы, какие базы данных вы отнесли бы:

  1. документальным БД

  2. фактографическим БД

  3. распределенным БД

  4. централизованным БД

Почему?

Итак, мы с вами повторили определения и заодно каждый смог оценить себя, как он выполнил самостоятельную работу.

Сейчас мы переходим к новому материалу.

До появления баз данных, все данные в компьютерных системах хранились в виде отдельных файлов. Неудобством было то, что даже при незначительных изменениях в структуре файла данных приходилось изменять все приложения, использовавшие этот файл. Со временем количество и объем файлов росли, и на разработку новых приложений требовалось всё больше и больше усилий.

Всё это способствовало появлению систем управления баз данных.

Известны три основных типа организации данных и связей между ними: иерархический (в виде дерева), сетевой и реляционный.

По структуре организации данных базы данных делятся на реляционные и не реляционные.

Слайд 5

hello_html_m54ca76a7.gif

Первые БД имели иерархическую структуру. В иерархической БД существует упорядоченность элементов в записи, один элемент считается главным, остальные - подчиненными.

Разберем на примере:

Пусть имеется некоторая строительная компания, ее задача строительство жилого комплекса в одном из микрорайонов города. Для того чтобы знать, сколько необходимо закупить строительных материалов, необходимо иметь представление о том, из чего состоит дом, затем из каких частей состоят его составляющие, далее из чего состоят эти составляющие и так далее.

Слайд 6.

hello_html_3c75f8a9.gif

Поиск, какого- либо элемента данных в такой системе может оказаться довольно трудоемким из-за необходимости последовательно проходить несколько иерархических уровней.

А какие вы можете привести примеры иерархических систем?

Если структура данных оказывалась сложнее, чем традиционная иерархия, то простота организации иерархической базы данных становилась её недостатком.

В связи с этим была разработана сетевая модель данных.

Сетевая БД отличается большей гибкостью, так как в ней существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи. Это облегчает процесс поиска нужных элементов данных, так как уже не требует обязательного прохождения нескольких иерархических ступеней.

Слайд 7

hello_html_m4987d82d.gif

Приведите примеры.

И всё-таки сетевые, как и иерархические БД имели множество недостатков. Так изменение структуры базы данных означало перестройку всего приложения.

Тогда была придумана реляционная БД, она была попыткой упростить структуру базы данных.

В школьном курсе информатики более подробно изучаются реляционные базы данных не потому, что учебный курс ограничен по времени, но и потому что реляционный тип баз данных используется в настоящее время часто и является универсальным.

Слайд 8

Реляционной (от английского слова о relation – отношение) называется база данных, содержащая информацию, организованную в виде прямоугольных таблиц, связанных между собой.

Такая таблица называется отношением.

Пример фактографической реляционной базы данных:

Слайд 9

hello_html_4eb3309b.png

Таблица – информационная модель реальной системы.

Каждая таблица должна иметь свое имя.

Запись базы данных – это строка таблицы (также она является основным элементом базы данных), содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных.

Запись содержит информацию об одном конкретном объекте.

Поле базы данных – это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.

Поле содержит определенные характеристики объектов.

Слайд 10

hello_html_c6513e2.jpg

Слайд 11

Задание 1. Сколько в этой базе данных

Полей _______(4),

Записей ________(2)?

Для каждого поля определяется тип и формат данных.

Как вы думаете, какие типы данных используются в данной таблице?

Слайд 12

Основные типы данных:

  • счетчик – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей. Эти числа не могут быть изменены пользователем.

  • текстовый – тексты, содержащие до 255 символов;

  • числовой - числа;

  • денежный – числа в денежном формате;

  • дата/время – дата или время;

  • логический – значения истина (да) или ложь (нет).

Значения числовых полей могут быть использованы в вычислениях.

Задание 2. Определите тип данных:

  • Номер дома

  • возраст человека

  • количество учеников в классе

  • номер телефона

  • цена товара

  • срок реализации продуктов

  • наименование товара

Главный ключ (ключевое поле) – это поле (столбец) и совокупность полей, которое однозначно (т.е. значение ключа не должно повторяться у разных записей) определяет запись в таблице. Он может быть как одинарным, так и двойным.

Задание 3. Даны имя таблицы и перечень полей. Выберите главный ключ и определите типы всех полей.

Библиотека:

  • Номер

  • автор

  • название

  • год

  • полка

Погода:

  • День

  • осадки

  • температура

  • давление

  • влажность

Успеваемость:

  • Ученик

  • русский

  • алгебра

  • химия

  • история

4. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.

3П – 2, с. 77 №1,3

5. Итог урока.

  • У нас осталось немного времени, и у меня к вам есть несколько вопросов. Вам понравился сегодняшний урок информатики?

  • Что именно вам запомнилось?

  • Что нового Вы узнали?

6. Домашнее задание.

3П – 2, с. 77 №2, выписать в тетрадь типы данных из учебника.

Спасибо за внимание, вы можете быть свободны.

Было приятно с вами работать!

Конспект урока Понятие реляционной БД. Типы данных. Понятие первичной структуры. Первичный ключ 10 класс
  • Информатика
Описание:


Тип урока: комбинированный урок.

Форма работы: сообщение и усвоение новых знаний.

Цели урока:

образовательные: усвоение учащимися основных понятий баз данных; контроль уровня знаний и умений, учащихся по темам «Создание, ведение и использование БД». развивающие: развитие приемов умственной деятельности; развитие познавательных потребностей учащихся; создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ; воспитательные: воспитывать у учеников умение целенаправленно работать с информацией; достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися; формирование умения работать в коллективе; работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.

Структура урока:

  1. Организационная часть 1 минута.
  2. Проверка знаний учащихся 11 минут.
  3. Изложение нового материала 15 минут.
  4. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике 10 минут.
  5. Домашнее задание 2 мин.
  6. Подведение итогов урока 1 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня урок информатики. Я. Меня зовут Ольга Владиславовна. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

2. Проверка знаний учащихся

Для начала мне бы хотелось проверить ваши остаточные знания с прошлого урока. Вам на дом было дано задание, выучить термины.
У вас на столах лежат листочки, подпишите их, пожалуйста.
Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа, время которой выполнения 6 минут.
Из ниже перечисленного списка баз данных, вам необходимо определить их тип:

Слайд 1 справочник в телефоне; библиотечный фонд школы; энциклопедия «Кирилла и Мефодия»; база данных учеников школы; информация в сети Internet; записная книжка; школьный журнал; расписание движения поездов.
  1. документальные БД
  2. фактографические БД
  3. распределенные БД
  4. централизованные БД

Ответ:

  1. 1, 2, 5
  2. 2, 4, 6, 7, 8
  3. 5, 8
  4. 1, 2, 3, 4, 6, 7

Время вышло, ещё раз проверьте, подписали ли вы работы, прошу передать листочки с последних парт вперед.
Перед изучением новой темы, мне хотелось бы узнать ваши логические способности. Сейчас вам будут предложены логические задачи, подумав, вы, будете предлагать мне варианты решения этих задач, ну а если вы не справитесь, то я вам объясню, как они решаются.
Ответы будут приниматься только по поднятой руке.

Слайд 2

Задания

1. Заполни таблицу так, чтобы сумма в строчках и в столбцах равнялась 6, используя цифры 1,2,3.

     
  1  
     

Правильное решение:

3 2 1
2 1 3
1 3 2

Слайд 3

2. Пусть записаны следующие цифры: 1 2345. Поставьте знаки арифметических действий и скобки между некоторыми цифра¬ми так, чтобы получилось число 3.

Правильное решение:
12 : 3 + 4 - 5
1 * 23 - 4 * 5

Слайд 4

3. Записать число 52 с помощью цифр от 1до 5

Правильное решение:
1 + 2 * 3 + 45

Молодцы, вы предлагали много ответов, большинство из которых были правильными. А сейчас мы переходим к новой теме, которая записана на доске. Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока.

3. Изложение нового материала

Давайте вспомним определение БД
Определение: База данных (БД) совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам.
Самое главное, что вы должны запомнить, то, что в базах данных вся информация организованна по определенным правилам.
Базы данных служат для хранения и поиска большого объема информации.
На предыдущем уроке вы записали в тетрадь схему:

  • по характеру хранимой информации базы данных делятся на фактографические и документальные.
  • по способу хранения базы данных делятся на централизованные и распределённые.

Давайте разберем эти понятия на примере вашей самостоятельной работы, какие базы данных вы отнесли бы:

а) документальным БД
б) фактографическим БД
в) распределенным БД
г) централизованным БД

Почему?

Итак, мы с вами повторили определения и заодно каждый смог оценить себя, как он выполнил самостоятельную работу.
Сейчас мы переходим к новому материалу.
До появления баз данных, все данные в компьютерных системах хранились в виде отдельных файлов. Неудобством было то, что даже при незначительных изменениях в структуре файла данных приходилось изменять все приложения, использовавшие этот файл. Со временем количество и объем файлов росли, и на разработку новых приложений требовалось всё больше и больше усилий.
Всё это способствовало появлению систем управления баз данных.
Известны три основных типа организации данных и связей между ними: иерархический (в виде дерева), сетевой и реляционный.

По структуре организации данных базы данных делятся на реляционные и не реляционные.

Слайд 5


kn_1.jpg

Первые БД имели иерархическую структуру. В иерархической БД существует упорядоченность элементов в записи, один элемент считается главным, остальные - подчиненными.

Разберем на примере:

Пусть имеется некоторая строительная компания, ее задача строительство жилого комплекса в одном из микрорайонов города. Для того чтобы знать, сколько необходимо закупить строительных материалов, необходимо иметь представление о том, из чего состоит дом, затем из каких частей состоят его составляющие, далее из чего состоят эти составляющие и так далее.

Слайд 6


kn_2.jpg

Поиск, какого- либо элемента данных в такой системе может оказаться довольно трудоемким из-за необходимости последовательно проходить несколько иерархических уровней.

А какие вы можете привести примеры иерархических систем?

Если структура данных оказывалась сложнее, чем традиционная иерархия, то простота организации иерархической базы данных становилась её недостатком.

В связи с этим была разработана сетевая модель данных.

Сетевая БД отличается большей гибкостью, так как в ней существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи. Это облегчает процесс поиска нужных элементов данных, так как уже не требует обязательного прохождения нескольких иерархических ступеней.

Слайд 7


kn_3.jpg

Приведите примеры.

И всё-таки сетевые, как и иерархические БД имели множество недостатков. Так изменение структуры базы данных означало перестройку всего приложения.

Тогда была придумана реляционная БД, она была попыткой упростить структуру базы данных.

В школьном курсе информатики более подробно изучаются реляционные базы данных не потому, что учебный курс ограничен по времени, но и потому что реляционный тип баз данных используется в настоящее время часто и является универсальным.

Слайд 8

Реляционной (от английского слова о relation – отношение) называется база данных, содержащая информацию, организованную в виде прямоугольных таблиц, связанных между собой.
Такая таблица называется отношением.
Пример фактографической реляционной базы данных:

Слайд 9


kn_4.jpg

Таблица – информационная модель реальной системы. Каждая таблица должна иметь свое имя.

Запись базы данных – это строка таблицы (также она является основным элементом базы данных), содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных. Запись содержит информацию об одном конкретном объекте.

Поле базы данных – это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства. Поле содержит определенные характеристики объектов.

Слайд 10


kn_5.jpg

Слайд 11

Задание 1. Сколько в этой базе данных
Полей _______(4)?
Записей _____(2)?
Для каждого поля определяется тип и формат данных.
Как вы думаете, какие типы данных используются в данной таблице?

Слайд 12

Основные типы данных: счетчик – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей. Эти числа не могут быть изменены пользователем. текстовый – тексты, содержащие до 255 символов; числовой - числа; денежный – числа в денежном формате; дата/время – дата или время; логический – значения истина (да) или ложь (нет).

Задание 2. Определите тип данных:

  • Номер дома
  • возраст человека
  • количество учеников в классе
  • номер телефона
  • цена товара
  • срок реализации продуктов
  • наименование товара

Главный ключ (ключевое поле) – это поле (столбец) и совокупность полей, которое однозначно (т.е. значение ключа не должно повторяться у разных записей) определяет запись в таблице. Он может быть как одинарным, так и двойным.

Задание 3. Даны имя таблицы и перечень полей. Выберите главный ключ и определите типы всех полей.

Библиотека: Номер автор название год полка Погода: День осадки температура давление влажность Успеваемость: Ученик русский алгебра химия история

4. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.
3П – 2, с. 77 № 1,3

5. Итог урока.

  • У нас осталось немного времени, и у меня к вам есть несколько вопросов. Вам понравился сегодняшний урок информатики?
  • Что именно вам запомнилось?
  • Что нового Вы узнали?

6. Домашнее задание.

3П – 2, с. 77 №2, выписать в тетрадь типы данных из учебника.
Спасибо за внимание, вы можете быть свободны.
Было приятно с вами работать!





save.pngПолный архив приложений к уроку в формате ZIP, объемом 1,3 Мб (2-2-4-4-8.zip)

  1. Презентация «Понятие реляционной БД. Типы данных. Понятие первичной структуры. Первичный ключ» (.ppt)
  2. Конспект урока (.doc)
  3. Рабочая тетрадь для учащихся (.doc)
Автор Кряжевских Ольга Владиславовна
Дата добавления 25.12.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2624
Номер материала 503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓