Главная / Информатика / Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс

Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс

Документы в архиве:

945.98 КБ Sharkova_byklet.pdf
27.5 КБ Sharkova_pismo.doc
301.3 КБ Sharkova_prezent.ppsx
111.68 КБ Sharkova_proekt_grypi.pptx
606.68 КБ Sharkova_yrok.pdf
337.58 КБ Sharkova_zadanie.pdf

Название документа Sharkova_pismo.doc

Автор: Шаркова Оксана Владимировна

Должность: преподаватель информатики, ВТ и ИТ

Категория: высшая

Образовательное учреждение: БОУ ОО СПО «Омский автотранспортный колледж»

гОмск

E-mail: okint@bk.ru


Название документа Sharkova_prezent.ppsx

1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

Название документа Sharkova_proekt_grypi.pptx

[Вставьте название предметной области] Предметная область БОУ ОО СПО «ОМСКИЙ ...
Актуальность Проектирование базы данных
Список запросов Проектирование базы данных
Информационные объекты (атрибуты) Проектирование базы данных
Таблица связей Проектирование базы данных Характеристикасвязи Объекты
ER-модель предметной области Проектирование базы данных
Проект подготовили Ф.И. – организатор Ф.И. – секретарь Ф.И. – помощник секрет...
Проектирование базы данных Спасибо за внимание!
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 [Вставьте название предметной области] Предметная область БОУ ОО СПО «ОМСКИЙ АТК
Описание слайда:

[Вставьте название предметной области] Предметная область БОУ ОО СПО «ОМСКИЙ АТК» Специальность 230401 Информационные системы (по отраслям) Дисциплина «Основы проектирования баз данных»

№ слайда 2 Актуальность Проектирование базы данных
Описание слайда:

Актуальность Проектирование базы данных

№ слайда 3 Список запросов Проектирование базы данных
Описание слайда:

Список запросов Проектирование базы данных

№ слайда 4 Информационные объекты (атрибуты) Проектирование базы данных
Описание слайда:

Информационные объекты (атрибуты) Проектирование базы данных

№ слайда 5 Таблица связей Проектирование базы данных Характеристикасвязи Объекты
Описание слайда:

Таблица связей Проектирование базы данных Характеристикасвязи Объекты

№ слайда 6 ER-модель предметной области Проектирование базы данных
Описание слайда:

ER-модель предметной области Проектирование базы данных

№ слайда 7 Проект подготовили Ф.И. – организатор Ф.И. – секретарь Ф.И. – помощник секретаря
Описание слайда:

Проект подготовили Ф.И. – организатор Ф.И. – секретарь Ф.И. – помощник секретаря Ф.И. – спикер Ф.И. – хранитель времени Проектирование базы данных

№ слайда 8 Проектирование базы данных Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Проектирование базы данных Спасибо за внимание!

Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс
  • Информатика
Описание:

Тип занятия: применение знаний и умений на практике.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Оборудование:

  • аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия (проектор, интерактивная доска),
  • персональные компьютеры,
  • программное обеспечение для создания и демонстрации проекта (операционная система MS Windows XP, MS PowerPoint).

Методическое обеспечение занятия:

  • методическая разработка открытого учебного занятия,
  • презентация к занятию,
  • информационный буклет,
  • раздаточный материал: задание для групповой работы, приложение А «Рефлексия по группе», приложение Б «Карта работы в группе», файл «Представление проекта»,
  • УМК (выписка из ФГОС СПО, рабочая программа, технологическая карта по дисциплине).

Литература, эор:

  1. Голицына О.Л. Базы данных: учеб. пособ. для СПО спец. 2202, 2203, 2204/ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум: Инфра-М, 2009. -400 с.: ил. - (Профессиональное образование).
  2. Кумскова И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумскова. - М.: КНОРУС, 2010. -488 с. - (Среднее профессиональное образование).
  3. http://citforum.ru/database/dbguide/index.shtml - Основы проектирования реляционных баз данных / В.В. Кириллов (Электронное учебное пособие).
  4. http://www.slideshare.net/lavrov/ss-4659919 - Проектирование баз данных (Презентация).
  5. http://ru.wikipedia.org/ Проектирование баз данных (Свободная электронная энциклопедия).

Критерии и методы диагностики эффективности занятия:

  • Ответы на вопросы (устно)
  • Самооценка деятельности при групповой работе (подготовка проекта)
  • Оценка результатов проектирования с использованием информационных технологий

Цели занятия:

Дидактические: научиться применять полученные теоретические знания на практике, провести анализ предметной области, овладеть методами проектирования баз данных, выполнить проектирование модели предметной области для дальнейшей разработки базы данных. Воспитательные: содействовать формированию и дальнейшему развитию навыков работы в коллективе; воспитание организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, широты интересов. Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса к дальнейшему обучению по профессиональным модулям, логического мышления, внимания, памяти, речи через активные методы обучения, использование информационных технологий; способствовать развитию ключевых компетенций (информационная, технологическая, социальная, коммуникативная, готовность делать осознанный и ответственный выбор, готовность к самообразованию).

Межпредметные связи

  • ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем (МДК.01.02 Методы и средства проектирования информационных систем),
  • ПМ.02 Участие в разработке информационных систем (МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем),
  • ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин) (МДК.03.04 Технология публикации цифровой и мультимедийной информации).

Ход занятия:

№ П/п Этапы занятия Цель этапа Время (мин.) Содержание деятельности Преподавателя Содержание деятельности Студентов Форма организации познаватель¬ной деятельности Характер учебно-познавательной деятельности: ознакомитель¬ный, репродуктивный, продуктивный Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Организационный Обеспечить мотивацию студентов к выполнению проектной деятельности 1 Объявляет тему учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов, мотивирует студентов значимостью практических умений Включаются в процесс целеполагания Фронтальная Ознакомительный Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей
2 Актуализация знаний Выявить уровень и объем знаний, способствовать развитию информационной компетентности 3 Организует повторение теоретического материала, демонстрирует слайды, совместно со студентами осуществляет постановку проблемного вопроса Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют содержание слайдов, совместно с преподавателем осуществляют постановку проблемного вопроса Фронтальная Репродуктивный Знают этапы проектирования БД, основные понятия, методы построения инфологической модели предметной области
3 Применение полученных знаний на практике Способствовать развитию ключевых компетенций человека современного общества: информационной, социальной, технологической, готовности делать осознанный и ответственный выбор 20 Проводит консультацию в группе, направляет деятельность группы, осуществляет контроль за выполнением задания Заполняют карту группы (приложение Б), выбирают предметную область, обосновывают ее актуальность, проводят анализ предметной области по плану, проектируют модель, определяют структуру таблиц реляционной базы данных Групповая Продуктивный Создают список запросов для будущих пользователей, модель предметной области «сущность - связь»,структуру таблиц в реляционной базе данных, презентацию проекта
4 Рефлексия в группе Оценить деятельность групповой работы, осознать свою деятельность в группе 1 Инструктирует студентов по проведению рефлексии в группе Осуществляют рефлексию, заполняют бланк (приложение А) Групповая Репродуктивный Оценка эффективности групповой работы для достижения целей занятия, комфортности работы в группе
5 Представление проекта группы, оценка проекта Способствовать развитию коммуникатив ной компетентности 15 Слушает представление проекта группы, организует обсуждение Представляют проекты, защищают, оценивают проекты групп (приложение Б) Фронтальная, групповая Репродуктивный Анализ предметной области, проект модели
6 Подведение итогов занятия, рефлексия Проанализировать степень достижения целей, способствовать развитию готовности студентов к самообразованию 5 Обобщает, делает выводы Осуществляют рефлексию проектной деятельности, дают самооценку Индивидуальная, фронтальная Репродуктивный Умеют эффективно участвовать в подведении итогов, делать самооценку




dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» (15 слайдов)

Слайд 1
shar1.jpg


Слайд 2
shar2.jpg


Слайд 5
shar5.jpg
Автор Шаркова Оксана Владимировна
Дата добавления 23.10.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3032
Номер материала 502
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓