Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс

Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Sharkova_byklet.pdf

Основные понятия

1.        Сущность – любой различимый объект, информацию о котором необходимо хранить в базе данных. 

Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе. Например, типом сущности может быть ГОРОД, а экземпляром – Москва, Киев и т.д. 

2.        Атрибут – поименованная характеристика сущности. 

Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности. Например, ЦВЕТ может быть определен для многих сущностей: СОБАКА, АВТОМОБИЛЬ, ДЫМ и

т.д. 

3.        Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. 

Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся. Например, для сущности Расписание ключом является атрибут Номер_рейса или набор: Пункт_отправления, Время_вылета и Пункт_назначения.

4.        Связь – ассоциирование двух или более сущностей. 

Одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи. 

 

Технология групповой работы

Примерные правила работы в группе:

    активное участие каждого участника группы в работе над проектом, обращение по имени,

    уметь выслушивать мнение каждого,

    уметь договариваться,

    уметь представить общее мнение группы по вопросам проектирования.

Составляющие групповой деятельности учащихся:

1.   Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания (постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя, раздача дидактического материала).

2.   Обсуждение и составление плана выполнения задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей.

3.   Работа по выполнению учебного задания.

4.   Подготовка результата выполнения задания к защите.

5.   Представление проекта группы (презентация).

 Примерное ролевое распределение в группе:

     Организатор (лидер) – организует работу группы.

     Секретарь – оформляет решение группы.

     Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы.

     Спикер – представляет результаты работы группы.

     Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы. 

Рефлексия. Работая в группе мне:

     было легко и все понятно;

     возникали трудности, которые мы преодолевали;

     работать трудно, много непонятного;

     работа в группе была эффективной каждый участник группы понимал свои задачи и выполнял свое задание. 

БОУ ОО СПО «ОМСКИЙ АТК»

 

Специальность 230401

«Информационные системы»

Концептуальное проектирование базы данных

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами.  Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи».

И.Г. Песталоцци 

Дисциплина «Основы проектирования баз данных»

Преподаватель: Шаркова Оксана Владимировна


Построение инфологической модели предметной области


      Предметная область — часть реального ми-                                                           К о н ц е п т у а л ь н о е

ра, рассматриваемая в пределах данного контек- (инфологическое) проектироваста (область исследования или область, которая ние — построение семантической является объектом некоторой деятельности).  модели предметной области, то есть информационной модели наи-

База данных — организованная в соответст- более высокого уровня абстракции. вии с определѐнными правилами и поддержи- Такая модель создаѐтся без ориенваемая в памяти компьютера совокупность дан- тации на какую-либо конкретную ных, характеризующая актуальное состояние СУБД и модель данных.  некоторой предметной области и используемая

Термины «семантическая модель», «концептуальная для удовлетворения информационных потребномодель» и «инфологическая модель» являются сино-

стей пользователей. нимами. Кроме того, в этом контексте равноправно могут использоваться слова «модель базы данных» и Проектирование базы данных — процесс

                                                                                                                         «модель       предметной       области»        (например,

создания схемы базы данных и определения не-

                                                                                                                           «концептуальная       модель      базы      данных»      и

обходимых ограничений целостности. «концептуальная модель предметной области»), поскольку такая модель является как образом реальности, так и образом проектируемой базы данных для этой реальности.

ER-модель — модель «сущность-связь» (англ. entity -relationship model, ERM) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы предметной области .

ER-модель используется при высокоуровневом (концептуальном) проектировании баз данных. С еѐ помощью можно выделить ключевые сущности и обозначить связи, которые могут устанавливаться между этими сущностями .

ER-модель представляет собой формальную конструкцию, при построении которой  используют графические диаграммы. При этом обозначают:

сущности - прямоугольниками, атрибуты - овалами, связи  - ромбами.  Г. Зиммель 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Sharkova_pismo.doc

Автор: Шаркова Оксана Владимировна

Должность: преподаватель информатики, ВТ и ИТ

Категория: высшая

Образовательное учреждение: БОУ ОО СПО «Омский автотранспортный колледж»

гОмск

E-mail: okint@bk.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Sharkova_prezent.ppsx

Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ:ПОСТРОЕНИЕ ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТ...

    1 слайд

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ:
    ПОСТРОЕНИЕ ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
    Специальность 230401 Информационные системы (по отраслям)
    Дисциплина «Основы проектирования баз данных»
    Преподаватель: Шаркова Оксана Владимировна
    БОУ ОО СПО «ОМСКИЙ АТК»

  • В своей основе система баз данных – это компьютеризованная система ведения за...

    2 слайд

    В своей основе система баз данных – это компьютеризованная система ведения записей;
    позволяет сохранять информацию
    обеспечивает доступ к ней.
    Базовыми компонентами системы баз данных:
    данные,
    аппаратура,
    программное обеспечение.
    11.08.2021
    Основы проектирования баз данных
    2
    "Мы живем в XXI веке, а это значит,
    что мы живем в информационном обществе"
    Значение информации в обществе
    Роль баз данных

  • Что понимают под проектированием
баз данных?11.08.2021Основы проектирования б...

    3 слайд

    Что понимают под проектированием
    баз данных?
    11.08.2021
    Основы проектирования баз данных
    3
    Проектирование базы данных — процесс создания схемы базы данных и определения необходимых ограничений целостности

  • Системный анализ предметной области
Инфологическое проектирование
Выбор СУБД...

    4 слайд


    Системный анализ предметной области
    Инфологическое проектирование
    Выбор СУБД
    Даталогическое проектирование
    Физическое проектирование
    11.08.2021
    Основы проектирования баз данных
    4
    Этапы проектирования баз данных

  • Уровни моделей данных11.08.20215Основы проектирования баз данных

    5 слайд

    Уровни моделей данных
    11.08.2021
    5
    Основы проектирования баз данных

  • Каких целей
нам необходимо достичь?11.08.2021Основы проектирования баз данных...

    6 слайд

    Каких целей
    нам необходимо достичь?
    11.08.2021
    Основы проектирования баз данных
    6
    Спроектировать модель предметной области:
    провести анализ предметной области
    выделить информационные объекты
    определить атрибуты объектов
    определить связи между объектами

  • Концептуальное (инфологическое) проектирование — построение семантической мод...

    7 слайд

    Концептуальное (инфологическое) проектирование — построение семантической модели предметной области, то есть информационной модели наиболее высокого уровня абстракции.
    Концептуальная модель базы данных включает в себя:
    описание информационных объектов, или понятий предметной области и связей между ними.
    описание ограничений целостности, т.е. требований к допустимым значениям данных и к связям между ними.

    Концептуальное (инфологическое) проектирование
    11.08.2021
    7
    Основы проектирования баз данных

  • Компоненты инфологической модели11.08.20218Основы проектирования баз данных

    8 слайд

    Компоненты
    инфологической модели
    11.08.2021
    8
    Основы проектирования баз данных

  • Сущность – любой различимый объект, информацию о котором необходимо хранить в...

    9 слайд

    Сущность – любой различимый объект, информацию о котором необходимо хранить в базе данных.
    Атрибут – поименованная характеристика сущности.
    Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности.
    Связь – ассоциирование двух или более сущностей.
    Основные понятия проектирования инфологической модели
    11.08.2021
    9
    Основы проектирования баз данных

  • Модель сущность-связь (ER-модель) позволяет описывать концептуальные схемы пр...

    10 слайд

    Модель сущность-связь (ER-модель) позволяет описывать концептуальные схемы предметной области на основе ключевых сущностей и связей между ними.
    ER-модель
    11.08.2021
    10
    Основы проектирования баз данных
    ER-модель представляет собой формальную конструкцию, которая сама по себе не предписывает никаких графических средств её визуализации.
    ER-модель
    Схема базы данных
    преобразование
    ОБЪЕКТ
    СВЯЗЬ
    АТРИБУТ

  • 11.08.2021Основы проектирования баз данных11Пример ER-модели

    11 слайд

    11.08.2021
    Основы проектирования баз данных
    11
    Пример ER-модели

  • Практическое заданиеЗадачаВремя выполненияОбосновать актуальность предложенно...

    12 слайд

    Практическое задание
    Задача
    Время выполнения
    Обосновать актуальность предложенной предметной области для разработки базы данных.
    Провести анализ предложенной предметной области
    Выполнить проект концептуальной модели предметной области
    Подготовить презентацию проекта
    Защита проекта
    2 мин.


    5 мин.

    7 мин.

    5 мин.
    2 мин.

    11.08.2021
    Основы проектирования баз данных
    12

  • Цель занятия – выполнить проектирование модели предметной области:
провести а...

    13 слайд

    Цель занятия – выполнить проектирование модели предметной области:
    провести анализ предметной области
    выделить информационные объекты
    определить атрибуты объектов
    определить связи между объектами

    11.08.2021
    Основы проектирования баз данных
    13
    Итоги занятия

  • 11.08.2021Основы проектирования баз данных14Спасибо 
За работу!
Урок окончен!

    14 слайд

    11.08.2021
    Основы проектирования баз данных
    14
    Спасибо
    За работу!
    Урок окончен!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Sharkova_proekt_grypi.pptx

Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • [Вставьте название предметной области]Предметная областьБОУ ОО СПО «ОМСКИЙ АТ...

    1 слайд

    [Вставьте название предметной области]
    Предметная область
    БОУ ОО СПО «ОМСКИЙ АТК»
    Специальность 230401 Информационные системы (по отраслям)
    Дисциплина «Основы проектирования баз данных»

  • Актуальность11.08.20212Проектирование базы данных

    2 слайд

    Актуальность
    11.08.2021
    2
    Проектирование базы данных

  • Список запросов11.08.20213Проектирование базы данных

    3 слайд

    Список запросов
    11.08.2021
    3
    Проектирование базы данных

  • Информационные объекты (атрибуты)11.08.20214Проектирование базы данных

    4 слайд

    Информационные объекты (атрибуты)
    11.08.2021
    4
    Проектирование базы данных

  • Таблица связей11.08.20215Проектирование базы данных

    5 слайд

    Таблица связей
    11.08.2021
    5
    Проектирование базы данных

  • ER-модель предметной области11.08.20216Проектирование базы данных

    6 слайд

    ER-модель предметной области
    11.08.2021
    6
    Проектирование базы данных

  • Проект подготовилиФ.И. – организатор
Ф.И. – секретарь
Ф.И. – помощник секрета...

    7 слайд

    Проект подготовили
    Ф.И. – организатор
    Ф.И. – секретарь
    Ф.И. – помощник секретаря
    Ф.И. – спикер
    Ф.И. – хранитель времени
    11.08.2021
    7
    Проектирование базы данных

  • 11.08.2021Проектирование базы данных8Спасибо 
за внимание!

    8 слайд

    11.08.2021
    Проектирование базы данных
    8
    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Sharkova_yrok.pdf

 БОУ ОО СПО ОАТК

  

             


Основы проектирования баз данных

Технологическая карта открытого занятия

Шаркова Оксана Владимировна

 

Содержание

 

Описание занятия............................................................................................. 3

Цели занятия.................................................................................................... 3

Межпредметные связи..................................................................................... 3

Средства обучения........................................................................................... 4

Методическое обеспечение занятия................................................................ 4

Литература........................................................................................................ 4

Критерии и методы диагностики эффективности занятия................................ 5

Содержание занятия......................................................................................... 6

Приложение..................................................................................................... 9

Рефлексия группы.......................................................................................... 9

Карта работы группы................................................................................... 10

 

 

             

Технологическая карта занятия

по дисциплине «Основы проектирования баз данных»

Тема занятия: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ: ПОСТРОЕНИЕ ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ»

 

Описание занятия

Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям).

Тип занятия: применение знаний и умений на практике.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Место проведения: ауд. 232.

Преподаватель: Шаркова Оксана Владимировна.

 Занятие проводится со студентами 1 курса.

 

Цели занятия 

Дидактические:  

      научиться применять полученные теоретические знания на практике,

      провести анализ предметной области, 

      овладеть методами проектирования баз данных, 

      выполнить проектирование модели предметной области для дальнейшей разработки базы данных.

Воспитательные: 

      содействовать формированию и дальнейшему развитию навыков работы в коллективе;

      воспитание организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения,      инициативности,     самостоятельности,            коммуникативности, широты интересов.

Развивающие:

      содействовать          развитию      познавательного     интереса       к          дальнейшему обучению      по        профессиональным           модулям,      логического мышления, внимания, памяти, речи через активные методы обучения, использование информационных технологий;

      способствовать развитию ключевых компетенций (информационная, технологическая, социальная, коммуникативная, готовность делать осознанный и ответственный выбор, готовность к самообразованию).

 

Межпредметные связи

      ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем  (МДК.01.02

Методы и средства проектирования информационных систем), 

      ПМ.02 Участие в разработке информационных систем (МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем), 

      ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (по профессии 16199 Оператор электронновычислительных и вычислительных машин) (МДК.03.04 Технология публикации цифровой и мультимедийной информации).

 

Средства обучения

      аппаратура для мультимедийного  сопровождения занятия (проектор, интерактивная доска), 

      персональные компьютеры, 

      программное обеспечение для создания и демонстрации проекта (операционная система MS Windows XP, MS PowerPoint).

 

Методическое обеспечение занятия

      методическая разработка открытого учебного занятия,

      презентация к занятию,

      информационный буклет,

      раздаточный материал: задание для групповой работы, приложение А «Рефлексия по группе», приложение Б «Карта работы в группе», файл «Представление проекта»,

      УМК (выписка из ФГОС СПО, рабочая программа, технологическая карта по дисциплине).

 

Литература

1.      Голицына О.Л. Базы данных: учеб. пособ. для СПО спец. 2202, 2203, 2204/ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум: Инфра-М, 2009. - 400 с.: ил. - (Профессиональное образование).

2.      Кумскова И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумскова. – М.: КНОРУС, 2010. – 488 с. – (Среднее профессиональное образование).

3.      http://citforum.ru/database/dbguide/index.shtml - Основы проектирования реляционных баз данных / В.В. Кириллов (Электронное учебное пособие).

4.      http://www.slideshare.net/lavrov/ss-4659919 - Проектирование баз данных (Презентация).

5.      http://ru.wikipedia.org/ - Проектирование баз данных (Свободная электронная энциклопедия).

 

 

Критерии и методы диагностики эффективности занятия

      Ответы на вопросы (устно)

      Самооценка деятельности при групповой работе (подготовка проекта)

      Оценка результатов проектирования с использованием информационных технологий


Содержание занятия

 

П/п

Этапы занятия

Цель этапа

Время (мин.)

Содержание деятельности

Форма организации

познавательной

деятельности

Характер учебнопознавательной деятельности:

ознакомительный,

репродуктивный, продуктивный

Ожидаемый

результат (знания,

умения, способы деятельности)

Преподавателя

Студентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный

Обеспечить мотивацию студентов к

выполнению проектной деятельности

1

Объявляет тему учебного занятия,

совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для

развития познава-

тельной деятельности студентов, моти-

вирует студентов значимостью

практических умений

Включаются в процесс целеполагания

Фронтальная

Ознакомительный

Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей

2

Актуализация знаний

Выявить уровень и

объем знаний,

способствовать развитию

информацион-

ной компетентности

3

Организует повторение теоретического материала, демонстрирует слайды,

совместно со студентами осуществляет

постановку проблемного вопроса

Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют

содержание слайдов, совместно с преподавателем

осуществляют постановку

проблемного вопроса

Фронтальная

Репродуктивный

Знают этапы проектирования БД, основные понятия,

методы построения инфологической модели предметной области 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Применение полученных

знаний на практике

Способствовать развитию

ключевых

компетенций человека

современного общества: информационной, социальной, технологической,

готовности

делать осознанный и

ответственный выбор

20

Проводит консультацию в

группе, направляет

деятельность группы, осуществляет контроль за

выполнением задания

Заполняют карту группы

(приложение Б), выбирают

предметную область,

обосновывают ее актуальность,

проводят анализ предметной

области по плану, проектируют модель,

определяют

структуру таблиц

реляционной базы данных

Групповая

Продуктивный

Создают список запросов для будущих

пользователей, модель

предметной

области «сущность -

связь», структуру таблиц в

реляционной базе данных,

презентацию проекта

4

Рефлексия в группе

Оценить деятельность

групповой

работы,

осознать свою

деятельность в группе

1

Инструктирует студентов по

проведению рефлексии в группе

Осуществляют рефлексию,

заполняют бланк

(приложение А)

Групповая

Репродуктивный

Оценка эффективности

групповой работы для достижения целей занятия, комфортности работы в группе

5

Представление

проекта группы, оценка проекта

Способствовать развитию

коммуникатив ной компетентности

15

Слушает представление

проекта группы, организует обсуждение

Представляют проекты,

защищают, оценивают

проекты групп

(приложение Б)

Фронтальная, групповая

Репродуктивный

Анализ предметной области, проект модели

                 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Подведение итогов занятия, рефлексия

Проанализировать степень

достижения целей, 

способствовать развитию

готовности

студентов к

самообразованию

5

Обобщает, делает выводы

Осуществляют рефлексию проектной

деятельности, дают самооценку 

Индивидуаль

ная,

фронтальная

Репродуктивный

Умеют эффективно участвовать в

подведении итогов, делать самооценку

 

Всего

45

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта занятия по дисциплине «Основы проектирования баз данных»

Приложение А

Рефлексия группы

 

Инструкция по заполнению:

1)     запишите название предметной области своей группы,

2)     при высказывании своего мнения в соответствующие ячейки (1 столбец заполняется одним студентом группы) поставьте следующие отметки: а) «+» - да

б) «-»  - нет

 

Предметная область группы__ ___________________________________ _______________________________________________________________

 

Работая в группе мне:

 

Студенты группы

 

1

2

3

4

5

6

было легко и все понятно

 

 

 

 

 

 

возникали     трудности,   которые       мы преодолевали

 

 

 

 

 

 

работать трудно, много непонятного

 

 

 

 

 

 

работа в группе была эффективной, каждый участник группы понимал свои задачи и выполнял свое задание

 

 

 

 

 

 

 

             

 

БОУ ОО СПО «Омский АТК» Преподаватель Шаркова О.В.                                                                                                                     9  Технологическая карта занятия по дисциплине «Основы проектирования баз данных»

Приложение Б

Карта работы группы

 

Предметная область ________ ____________________________________

 

Распределение обязанностей

ФИО студента

Организатор

 

Секретарь

 

Помощник секретаря

 

Спикер

 

Хранитель времени

 

 

Оценка проектов групп

Предметная область группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

≤40%

0  -  9

неудовлетворительно

40%<…≤60%

10  -  15

удовлетворительно

60%<…≤85%

16  -  22

хорошо

85%<…≤100%

23  -  27

отлично

Шкала перевода баллов:

 

 

Система оценки:        0 — отсутствие критерия;

1 — незначительно присутствует; 2 — присутствует в большей степени; 3 — полностью присутствует.

 

БОУ ОО СПО «Омский АТК» Преподаватель Шаркова О.В.                                                                                                                     10 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Sharkova_zadanie.pdf

БОУ ОО СПО «Омский АТК»

БОУ ОО СПО «ОМСКИЙ АТК»

БОУ ОО СПО «Омский АТК»

Время

Задание по проектированию (работа в группе)        выполн.     Предлагаемые предметные области:

      Библиотека

Обосновать актуальность предложенной предметной облас-      2 мин

      Музыкальный каталог

ти для разработки базы данных.                                                                                                                  Отдел кадров (контингент студентов, сотрудников)

Провести анализ предложенной предметной области по                                                      Отделение по специальности

плану:                                                                                                                                                        Поликлиника

      Телефонный узел связи

1.      Анализ   концептуальных требований и   информационных  по-               3 мин    Критерии оценивания проекта: требностей:

      Актуальность (обоснованность значимости предметной области в настоя-

      основные пользователи (для кого предназначена база дан-    щее время), 

 

                ных);                                                                                                                                                        Список запросов (полностью ли отвечают представленные запросы требо-

 

      анализ концептуальных требований и информационных по- ваниям пользователя), требностей (список запросов для будущих пользователей);  Информационные объекты (выделены в полном объеме исходя из запро-

      требования к вводу и обновлению информации.                   сов пользователей),

      Атрибуты объектов (имеют непосредственное отношение к предметной

2.      Выявление  информационных  объектов   и  связей  между  ними:        2 мин

области и характеризуют выделенный объект),

      выделить информационные объекты предметной области,                                          Связи объектов (четко определены, сформулированы для групп объектов),

      выделить атрибуты объектов,                                  ER-модель (представляет наглядно структуру предметной области соглас-

      сформировать связи между объектами.                   но запросам пользователя),

      Качество презентации проекта (эстетическое оформление, полнота пред-

3.      Построение  концептуальной  модели  предметной  области : 7 мин

ставления проектирования предметной области),

      представить информационную структуру предметной области  Представление проекта (защита проекта группой—комментирование в графическом виде (модель «сущность-связь»),  слайдов, интонация, акцентирование внимания на особенностях модели),

      определить структуру таблиц.                                   Ответы на вопросы (полнота ответа, удовлетворенность потребностей

пользователей).

Подготовить презентацию проекта группы (образец—файл 5 мин

«Отчет группы»).                                                                                                              Система оценки:

0  — отсутствие критерия;              2 — присутствует в большей степени;

Провести в группе рефлексию (приложение А).                          1 мин

1  — незначительно присутствует;           3 — полностью присутствует.

Представить свой проект.                                                            2 мин                Максимальная оценка — 27 баллов. 

 

Провести оценку представленных проектов (приложение Б). 1 мин

БОУ ОО СПО «Омский АТК»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип занятия: применение знаний и умений на практике. Продолжительность занятия: 45 мин. Оборудование: аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия (проектор, интерактивная доска), персональные компьютеры, программное обеспечение для создания и демонстрации проекта (операционная система MS Windows XP, MS PowerPoint). Методическое обеспечение занятия: методическая разработка открытого учебного занятия, презентация к занятию, информационный буклет, раздаточный материал: задание для групповой работы, приложение А «Рефлексия по группе», приложение Б «Карта работы в группе», файл «Представление проекта», УМК (выписка из ФГОС СПО, рабочая программа, технологическая карта по дисциплине). Литература, эор: Голицына О.Л. Базы данных: учеб. пособ. для СПО спец. 2202, 2203, 2204/ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум: Инфра-М, 2009. -400 с.: ил. - (Профессиональное образование). Кумскова И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумскова. - М.: КНОРУС, 2010. -488 с. - (Среднее профессиональное образование). http://citforum.ru/database/dbguide/index.shtml - Основы проектирования реляционных баз данных / В.В. Кириллов (Электронное учебное пособие). http://www.slideshare.net/lavrov/ss-4659919 - Проектирование баз данных (Презентация). http://ru.wikipedia.org/ Проектирование баз данных (Свободная электронная энциклопедия). Критерии и методы диагностики эффективности занятия: Ответы на вопросы (устно) Самооценка деятельности при групповой работе (подготовка проекта) Оценка результатов проектирования с использованием информационных технологий Цели занятия: Дидактические: научиться применять полученные теоретические знания на практике, провести анализ предметной области, овладеть методами проектирования баз данных, выполнить проектирование модели предметной области для дальнейшей разработки базы данных. Воспитательные: содействовать формированию и дальнейшему развитию навыков работы в коллективе; воспитание организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, широты интересов. Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса к дальнейшему обучению по профессиональным модулям, логического мышления, внимания, памяти, речи через активные методы обучения, использование информационных технологий; способствовать развитию ключевых компетенций (информационная, технологическая, социальная, коммуникативная, готовность делать осознанный и ответственный выбор, готовность к самообразованию). Межпредметные связи ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем (МДК.01.02 Методы и средства проектирования информационных систем), ПМ.02 Участие в разработке информационных систем (МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем), ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин) (МДК.03.04 Технология публикации цифровой и мультимедийной информации). Ход занятия: № П/п Этапы занятия Цель этапа Время (мин.) Содержание деятельности Преподавателя Содержание деятельности Студентов Форма организации познаватель¬ной деятельности Характер учебно-познавательной деятельности: ознакомитель¬ный, репродуктивный, продуктивный Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Организационный Обеспечить мотивацию студентов к выполнению проектной деятельности 1 Объявляет тему учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов, мотивирует студентов значимостью практических умений Включаются в процесс целеполагания Фронтальная Ознакомительный Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей 2 Актуализация знаний Выявить уровень и объем знаний, способствовать развитию информационной компетентности 3 Организует повторение теоретического материала, демонстрирует слайды, совместно со студентами осуществляет постановку проблемного вопроса Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют содержание слайдов, совместно с преподавателем осуществляют постановку проблемного вопроса Фронтальная Репродуктивный Знают этапы проектирования БД, основные понятия, методы построения инфологической модели предметной области 3 Применение полученных знаний на практике Способствовать развитию ключевых компетенций человека современного общества: информационной, социальной, технологической, готовности делать осознанный и ответственный выбор 20 Проводит консультацию в группе, направляет деятельность группы, осуществляет контроль за выполнением задания Заполняют карту группы (приложение Б), выбирают предметную область, обосновывают ее актуальность, проводят анализ предметной области по плану, проектируют модель, определяют структуру таблиц реляционной базы данных Групповая Продуктивный Создают список запросов для будущих пользователей, модель предметной области «сущность - связь»,структуру таблиц в реляционной базе данных, презентацию проекта 4 Рефлексия в группе Оценить деятельность групповой работы, осознать свою деятельность в группе 1 Инструктирует студентов по проведению рефлексии в группе Осуществляют рефлексию, заполняют бланк (приложение А) Групповая Репродуктивный Оценка эффективности групповой работы для достижения целей занятия, комфортности работы в группе 5 Представление проекта группы, оценка проекта Способствовать развитию коммуникатив ной компетентности 15 Слушает представление проекта группы, организует обсуждение Представляют проекты, защищают, оценивают проекты групп (приложение Б) Фронтальная, групповая Репродуктивный Анализ предметной области, проект модели 6 Подведение итогов занятия, рефлексия Проанализировать степень достижения целей, способствовать развитию готовности студентов к самообразованию 5 Обобщает, делает выводы Осуществляют рефлексию проектной деятельности, дают самооценку Индивидуальная, фронтальная Репродуктивный Умеют эффективно участвовать в подведении итогов, делать самооценку Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» (15 слайдов) Слайд 1 Слайд 2 Слайд 5

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.11.2020 1215
    • ZIP 2 мбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малахова Оксана Николаевна
    Малахова Оксана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92994
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека