Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Создание отчетов. (База данных Access)» 9 класс

Конспект урока «Создание отчетов. (База данных Access)» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ~$ок_Создание отчета_Аccess_9_ класс+задание.doc


¨ëÿ

;
O
Dotum¨­R]˜­R]@5©]ð5©] 6©][1]X7©]
8©]
Ø8©]

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Создание отчетов. (База данных Access)» 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

Ф.И.О. – Семейкин Евгений Викторович

Должность - учитель информатики.

Категория  - нет

Место работы – МОУ Старохворостанская СОШ

Россия, Воронежская область, Лискинский район, с. Старая Хворостань

Контакт – semeykin-j3@mail.ru

Адрес сайта ОУ – www.sthvschool.narod.ru

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Создание отчетов. (База данных Access)» 9 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок_Создание отчета_Аccess_9_ класс+задание.doc

Ф.И.О. – Семейкин Евгений Викторович

Должность - учитель информатики.

Категория  - нет

Место работы – МОУ Старохворостанская СОШ

Россия, Воронежская область, Лискинский район, с. Старая Хворостань

Контакт – semeykin-j3@mail.ru

Адрес сайта ОУ – www.sthvschool.narod.ru

 

 

 

 

·       Тема урока – «Создание отчетов. (База данных Access)».

·       Предмет – информатика и ИКТ.

·       Класс – 9 класс.

·       Литература – Семакин И. Г. «Информатика и ИКТ» учебник 9 класс, Москва, БИНОМ;  Гаевский А. Ю. «Информатика» учебник 7-11 класс, Киев, А.С.К.

·       Ключевые слова – информатика, конспект, урок, задание, СУБД Access, 9 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

Создание отчетов. (База данных Access).

Цели и задачи:

научиться создавать отчеты для представления данных в привычном для человека виде; продолжить совершенствование навыков работы с базами данных.

 

Ход урока:

 

1.           Проверка домашнего задания.

§  Просмотр созданной базы данных

§  Выявление ошибок

 

2.            Изучение нового материала. (лекция с элементами беседы)

 

1.            Отчет – это особая форма представления данных, предназначенная для вывода на печать

2.            Отчет позволяет:

§  Представить данные в удобной для чтения и анализа форме;

§  Сгруппировать записи с вычислением итоговых и средних значений;

§  Включить в отчет и напечатать графические объекты.

 

3.            Перед созданием отчета необходимо создать базу данных.

§  Создание БД в режиме конструктора;

§  Создание стандартной формы;

§  Заполнение формы данными.

 

4.            Создайте отчет для вывода данных таблицы <ФАКУЛЬТЕТ>  с помощью мастера. Для этого:

  • в окне «База данных: <ИНСТИТУТ.mdb>» выберите вкладку <Отчет>,
  • в том же окне нажмите кнопку <Создать>,
  • в окне <Новый отчет> выберите из открывающегося списка <Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос> имя таблицы <ФАКУЛЬТЕТ>; щелкните по кнопке <Мастер отчетов>;
  • в окне <Создание отчетов> выберите из списка <Таблицы и запросы> позицию <Таблица: ФАКУЛЬТЕТ>.
  • в следующем окне <Создание отчетов>, где предлагается выбрать данные для сортировки, по которым будет упоря­дочена выводимая в от­чете   информация, щел­кните по   кнопке Далее >.

·         В окне <Выберите порядок сортировки записей> нажмите <Далее>;

·         в диалоговом окне <Выберите вид макета для отчета>, макет отчета <Табличный>, ориентацию <Книжная> и щелкните по кнопке <Далее >;

·         в диалоговом окне <Выберите требуемый стиль>, выберите тип отчета <Строгий> и щелкните по кнопке <Далее >;

  • в следующем диалоговом окне мастера отчетов введите заголовок «Отчет ФАКУЛЬТЕТ» и щелкните на кнопке <Готово>.После этого ACCESS выводит окно предварительного просмотра отчета.

 

5.            Сохраните созданный отчет. Для этого:

  • Выполните команду <Файл>, <Сохранить> и введите имя отчета «ФАКУЛЬТЕТ». Нажмите Кнопку  <ОК>

 

 

 

 

3.       Закрепление изученного материала. (фронтальный опрос, практическая работа)

 

1.      Какие будут вопросы?

2.      Ответы на вопросы.

3.      Практическая работа.

 

4.       Подведение итогов занятия.

·         Самоанализ результатов занятия

 

5.       Домашнее задание.

 

·         § 14.5.,  стр. 293; 

·         ответить на вопросы в конце параграфа;

·         создать отчет по базе «Ученик 1»

 

6.       Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание к уроку:                  «Создание отчетов»

 

Порядок работы:

2.      Откройте СУБД. Создайте базу данных с именем <ИНСТИТУТ.mdb>

3.      Создайте в этой базе таблицу <ФАКУЛЬТЕТ> следующей структуры и заполните ее:

 

Поле

Тип поля

Размер поля

Условие назначение

Значение по умолчанию

Сообщение об ошибке

Номер

Текстовое

5

Фамилия

Текстовое

15

Имя

Текстовое

10

Отчество

Текстовое

15

Пол

Текстовое

1

«М» Or «Ж»

М

Введите или М или Ж

Дата рождения

Дата

Краткий формат

Группа

Текстовое

3

Общежитие

Логический

Нет

 

4.      С помощью <Мастера форм> создайте простую форму для заполнения таблицы и введите следующие данные:

 

Номер

Фамилия

Имя

Отчество

Пол

Дата

рождения

Группа

Общежитие

16493

Сергеев

Петр

Михайлович

М

01.01.1993

1МИ

Да

16593

Петрова

Анна

Владимировна

Ж

15.03.1992

1ФИ

Нет

16693

Аношин

Андрей

Борисович

М

24.02.1992

1ФИ

Да

16793

Борисова

Мария

Михайловна

Ж

14.04.1993

1МИ

Нет

16893

Зайцев

Сергей

Александрович

М

29.07.1993

1МИ

Да

19993

Кольцов

Алексей

Иванович

М

09.09.1992

1ФИ

Да

17093

Волкова

Светлана

Николаевна

Ж

07.12.1993

1МИ

Нет

 

5.      Создайте отчет для вывода данных таблицы <ФАКУЛЬТЕТ>  с помощью мастера. Для этого:

·   в окне «База данных: <ИНСТИТУТ.mdb>» выберите вкладку <Отчет>,

·   в том же окне нажмите кнопку <Создать>,

·   в окне <Новый отчет> выберите из открывающегося списка <Выберитев качестве источника данных таблицу или запрос> имя таблицы <ФАКУЛЬТЕТ>; щелкните по кнопке <Мастер отчетов>;

·   в окне <Создание отчетов> выберите из списка <Таблицы и запросы> позицию <Таблица: <ФАКУЛЬТЕТ> .

·   в окне мастера < Создание отчетов> в списке полей <Доступные поля> щелкните по полю <Фамилия>, а затем по кнопке  >  для перемещения поля в список полей, выбранных для создания отчета, <Выбранные поля>,

·   аналогичным образом выберите для включения в отчет поля <Имя>, <Отчество>, <Группа>, <Общежитие>. По окончании этой операции щелкните по кнопке <Далее>

·   в следующем окне <Создание отчетов>, где предлагается выбрать данные для сортировки, по которым будет упоря­дочена выводимая в от­чете информация, щел­кните по кнопке Далее >.

·   В окне <Выберите порядок сортировки записей> нажмите <Далее>;

·   в диалоговом окне <Выберите вид макета для отчета>, макет отчета <Табличный>, ориентацию <Книжная> и щелкните по кнопке <Далее >;

·   в диалоговом окне <Выберите требуемый стиль>, выберите тип отчета <Строгий> и щелкните по кнопке <Далее >;

·   в следующем диалоговом окне мастера отчетов введите заголовок «Отчет ФАКУЛЬТЕТ» и щелкните на кнопке <Готово>. После этого ACCESS выводит окно предварительного просмотра отчета.

·   Отчет должен выглядеть как на рис. 1

Факультет

25-фев-11

 

 

 

 

Фамилия

Имя

Отчество

Группа

Общежитие

Анохин

Андрей

Борисович

1ФИ

Да

Борисова

Мария

Михайловна

1МИ

Нет

Волкова

Степан

Николаевич

1МИ

Нет

Зайцев

Сергей

Александрович

1МИ

Да

Кольцов

Алексей

Иванович

1ФИ

Да

Петрова

Анна

Владимировна

1ФИ

Нет

Сергеев

Петр

Михайлович

1МИ

ДА

 

Рисунок 1

 

6.      Сохраните созданный отчет.

      Для этого:

§  Выполните команду <Файл>, <Сохранить> и введите имя отчета «ФАКУЛЬТЕТ». Нажмите Кнопку  <ОК>

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Создание отчетов. (База данных Access)» 9 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Создание отчетов. (База данных Access)» 9 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели и задачи: - научиться создавать отчеты для представления данных в привычном для человека виде; - продолжить совершенствование навыков работы с базами данных. Ход урока 1. Проверка домашнего задания. 1.1. Просмотр созданной базы данных. 1.2. Выявление ошибок.2. Изучение нового материала. (лекция с элементами беседы). 2.1. Отчет – это особая форма представления данных, предназначенная для вывода на печать. 2.2. Отчет позволяет: - представить данные в удобной для чтения и анализа форме; - сгруппировать записи с вычислением итоговых и средних значений; - включить в отчет и напечатать графические объекты. 2.3. Перед созданием отчета необходимо создать базу данных: - создание БД в режиме конструктора; - создание стандартной формы; - заполнение формы данными. 2.4. Создайте отчет для вывода данных таблицы ФАКУЛЬТЕТ с помощью мастера. Для этого: - в окне «База данных: ИНСТИТУТ.mdb » выберите вкладку Отчет , - в том же окне нажмите кнопку Создать , - в окне Новый отчет выберите из открывающегося списка Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос имя таблицы ФАКУЛЬТЕТ ; щелкните по кнопке Мастер отчетов ; - в окне Создание отчетов выберите из списка Таблицы и запросы позицию Таблица: ФАКУЛЬТЕТ . - в следующем окне Создание отчетов , где предлагается выбрать данные для сортировки, по которым будет упорядочена выводимая в отчете информация, щелкните по кнопке Далее. - В окне Выберите порядок сортировки записей нажмите Далее ; - в диалоговом окне Выберите вид макета для отчета , макет отчета Табличный , ориентацию Книжная и щелкните по кнопке Далее ; - в диалоговом окне Выберите требуемый стиль , выберите тип отчета Строгий и щелкните по кнопке Далее ; - в следующем диалоговом окне мастера отчетов введите заголовок «Отчет ФАКУЛЬТЕТ» и щелкните на кнопке Готово . После этого ACCESS выводит окно предварительного просмотра отчета. 2.5. Сохраните созданный отчет. Для этого: - Выполните команду Файл , Сохранить и введите имя отчета «ФАКУЛЬТЕТ». Нажмите Кнопку ОК .3. Закрепление изученного материала. (фронтальный опрос, практическая работа) 3.1. Какие будут вопросы? 3.2. Ответы на вопросы. 2.3. Практическая работа.4. Подведение итогов занятия. - Самоанализ результатов занятия.5. Домашнее задание. - § 14.5., стр. 293; - ответить на вопросы в конце параграфа; - создать отчет по базе «Ученик 1».6. Выставление оценок. Использованные источники и литература: Семакин И. Г. «Информатика и ИКТ» учебник 9 класс, Москва, БИНОМ; Гаевский А. Ю. «Информатика» учебник 7-11 класс, Киев, А.С.К.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.03.2020 312
    • ZIP 29.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришина Марина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гришина Марина Станиславовна
    Гришина Марина Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87005
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 296 человек

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе