Главная / Информатика / Конспект урока «База данных. СУБД. Работа с базами данных» 8 класс

Конспект урока «База данных. СУБД. Работа с базами данных» 8 класс

Название документа Автор.docx

Артюшкина Виктория Анатольевна

учитель информатики

вторая квалификационная категория

Государственное Учреждение Средняя общеобразовательная школа-лицей № 20

Республика Казахстан, Актюбинская область, город Актобе

kykyla1@mail.ru

Название документа Артюшкина.docx

hello_html_m6dbfd266.gifhello_html_m6dbfd266.gifhello_html_563b49ab.gifhello_html_563b49ab.gifтема урока: База данных. СУБД. Работа с базами данных.

предмет: информатика

класс:8

использованная литература: «Программа подготовки учителей по 3 базовому уровню», Кембридж 2012г.

ключевые слова: информатика, открытый, урок, интеграция, конспект



Предмет информатика Класс: 8

Тема занятия:

База данных. СУБД. Работа с базами данных.

Цели:

Сформировать основные понятия базы данных, рассмотреть виды БД. Рассмотреть назначение СУБД.

Ожидаемые результаты:

  1. Определение и понятие БД, виды БД.

  2. Уметь составлять БД, работать с БД.

  3. Понимать назначение, свойства, структуру БД.

  4. Составлять простейшие разновидности БД.

  5. Уметь работать в группе, индивидуально.

Ключевые идеи, новые понятия:

База данных, реляционная, сетевая, иерархическая, система управления базами данных.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

5 минут

Тренинг

















Деление на группы

Краш бум банг - тренинг










Орг. момент

  1. Приветствие

  2. Тренинг « Краш бум банг»

Все участники сидят в кругу и вместе выполняют следующие действия: 1 раз стучат по коленям, 1 раз хлопают в ладоши, 1 раз щелкают пальцами левой руки, 1 раз щелкают пальцами правой руки. Водящий начинает и на щелчок левой руки называет свое имя, а па щелчок правой руки — имя кого-нибудь из круга.

Тот человек, чье имя назвали на щелчок левой руки, называет свое имя, а на щелчок правой руки - имя следующего участника и т. д

Деление на группы: первый, второй

Становятся в круг, затем рассчитываются на первый, второй и третий. Первые номера садятся за первый стол, вторые – за второй, третьи - за третий.

10 минут

Саморегуляция

Презента-ции учащихся, лист эксперта.

Проверка домашнего задания.

Учащимся дано задание: составить презентацию по одному термину.

Защита проектов учащихся по пройденной теме. Заполнение листа эксперта.

15 минут

Метод Джигсо




Раздаточ-ный материал по теме


Новая тема

Работа в группах по методу Джигсо. Дан раздаточный материал по теме урока.








Каждая группа получила одинаковое задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Затем объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем.

5 минут

Прием «Тонкие и толстые вопросы», прием «Горячий стул»


Закрепление материала

Используя прием «Тонкие и толстые вопросы» учащиеся должны составить по 3 вопроса от группы.

После всех рассказов и объяснений – письменная проверка, составленная из вопросов, которые сформулировали ученики, работая в группах. Необходимо составить 2 «тонких» и 1 «толстый» вопросы. От каждой группы выходит по одному представителю и отвечает на три вопроса своих одноклассников.

5 минут

Формативное и суммативное оценивания


Рефлексия

Письменная обратная связь

Суммативное оценивание.

Учащиеся подводят итоги урока, заполняя таблицу самооценки, что им удалось на уроке, а что - нет.

5 минут

Тренинг



Тренинг «Знакомство»


Учащиеся встают в круг, взявшись за руки, и говорят рядом стоящему: имя, затем - на ту букву, с которой начинается имя, надо сказать комплимент – прилагательное.

Оценивание

Формативное оценивание Суммативное оценивание

Лист эксперта, таблица самооценки.

Дополнительные задания, домашнее задание

Теоретический материал к уроку, учебник на стр. 208-211, составить кроссворд.

Анализ урока

Что прошло хорошо?

Мне понравился урок тем, что учащиеся свободно чувствовали себя при обсуждении теоретического материала, активно участвовали при составлении вопросов, «слабые» учащиеся смогли спросить непонятное у своих одноклассников, не боясь быть осмеянным. Метод Джигсо при объяснении большого теоретического материала очень эффективен.

Что было не так хорошо?

Но хотела бы также остановиться на том, что заставило меня задуматься: почему так случилось. Во-первых, не все учащиеся выполнили задание по саморегуляции, во-вторых, при составлении вопросов охотнее придумывают «тонкие вопросы» и стараются задавать друг другу простые вопросы.

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

- Создание коллаборативной среды .

- Метод Джигсо.

- Таблица «Тонкие и толстые вопросы»

- Прием «Горячий стул»

Что можете вы развить?

- Разнообразить формы работы по саморегуляции учащихся.

- Вести работу по составлению вопросов высокого порядка.













































Лист эксперта

Your name: __________________________________ Ваше имя: __________________________________

Peer reviewer’s name: __________________________________
Title of project: __________________________________ФормулировкаФФФФФФФФФФФФФвбльмсдлуывмси Работа, которую вы оцениваете:

____________________________________________________________________

Two compliments about the work are: Два положительных момента по поводу работы:

___________________________________________________________________ __________________________________________________ _________________

___________________________________________________________________ __________________________________________________ _________________

___________________________________________________________________ __________________________________________________ _________________

___________________________________________________________________ __________________________________________________ _________________

Two suggestions about the work are: Два замечания о работе:

___________________________________________________________________ __________________________________________________ _________________

___________________________________________________________________ __________________________________________________ _________________

___________________________________________________________________ __________________________________________________ _________________

___________________________________________________________________ __________________________________________________ _________________

Note: Have the peer reviewer use “I” statements for this step: Примечание:

  • I would like to know more about… Я хотел бы больше узнать о…

  • I am not sure what this means.... Я не уверен, что это означает ....

  • I would like to know more details about.... Я хотел бы знать более подробно о ....

Other ideas or comments: Другие идеи или комментарии:

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________





































































Конспект урока «База данных. СУБД. Работа с базами данных» 8 класс
  • Информатика
Описание:


Тема занятия:

База данных. СУБД. Работа с базами данных.

Цели:

Сформировать основные понятия базы данных, рассмотреть виды БД. Рассмотреть назначение СУБД.

Ожидаемые результаты:

  • Определение и понятие БД, виды БД.
  • Уметь составлять БД, работать с БД.
  • Понимать назначение, свойства, структуру БД.
  • Составлять простейшие разновидности БД.
  • Уметь работать в группе, индивидуально.

Ключевые идеи, новые понятия:

База данных, реляционная, сетевая, иерархическая, система управления базами данных.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

5 минут

Тренинг

Деление на группы

Краш бум банг - тренинг

Орг. момент

  1. Приветствие
  2. Тренинг « Краш бум банг»

Все участники сидят в кругу и вместе выполняют следующие действия: 1 раз стучат по коленям, 1 раз хлопают в ладоши, 1 раз щелкают пальцами левой руки, 1 раз щелкают пальцами правой руки. Водящий начинает и на щелчок левой руки называет свое имя, а па щелчок правой руки — имя кого-нибудь из круга.
Тот человек, чье имя назвали на щелчок левой руки, называет свое имя, а на щелчок правой руки - имя следующего участника и т. д

Деление на группы: первый, второй

Становятся в круг, затем рассчитываются на первый, второй и третий. Первые номера садятся за первый стол, вторые – за второй, третьи - за третий.

10 минут

Саморегуляция

Презента-ции учащихся, лист эксперта.

Проверка домашнего задания.
Учащимся дано задание: составить презентацию по одному термину.

Защита проектов учащихся по пройденной теме. Заполнение листа эксперта.

15 минут

Метод Джигсо

Раздаточ-ный материал по теме

Новая тема
Работа в группах по методу Джигсо. Дан раздаточный материал по теме урока.

Каждая группа получила одинаковое задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Затем объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем.

5 минут

Прием «Тонкие и толстые вопросы», прием «Горячий стул»

Закрепление материала
Используя прием «Тонкие и толстые вопросы» учащиеся должны составить по 3 вопроса от группы.

После всех рассказов и объяснений – письменная проверка, составленная из вопросов, которые сформулировали ученики, работая в группах. Необходимо составить 2 «тонких» и 1 «толстый» вопросы. От каждой группы выходит по одному представителю и отвечает на три вопроса своих одноклассников.

5 минут

Формативное и суммативное оценивания

Рефлексия
Письменная обратная связь
Суммативное оценивание.

Учащиеся подводят итоги урока, заполняя таблицу самооценки, что им удалось на уроке, а что - нет.

5 минут

Тренинг

Тренинг «Знакомство»

Учащиеся встают в круг, взявшись за руки, и говорят рядом стоящему: имя, затем - на ту букву, с которой начинается имя, надо сказать комплимент – прилагательное.

Оценивание

Формативное оценивание Суммативное оценивание

Лист эксперта, таблица самооценки.

Дополнительные задания, домашнее задание

Теоретический материал к уроку, учебник на стр. 208-211, составить кроссворд.

Анализ урока

Что прошло хорошо?

Мне понравился урок тем, что учащиеся свободно чувствовали себя при обсуждении теоретического материала, активно участвовали при составлении вопросов, «слабые» учащиеся смогли спросить непонятное у своих одноклассников, не боясь быть осмеянным. Метод Джигсо при объяснении большого теоретического материала очень эффективен.

Что было не так хорошо?

Но хотела бы также остановиться на том, что заставило меня задуматься: почему так случилось. Во-первых, не все учащиеся выполнили задание по саморегуляции, во-вторых, при составлении вопросов охотнее придумывают «тонкие вопросы» и стараются задавать друг другу простые вопросы.

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

- Создание коллаборативной среды.
- Метод Джигсо.
- Таблица «Тонкие и толстые вопросы»
- Прием «Горячий стул»

Что можете вы развить?

- Разнообразить формы работы по саморегуляции учащихся.
- Вести работу по составлению вопросов высокого порядка.

Использованная литература: «Программа подготовки учителей по 3 базовому уровню», Кембридж 2012г.



Автор Артюшкина Виктория Анатольевна
Дата добавления 02.09.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3853
Номер материала 495
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓