Главная / Информатика / Конспект урока «Организация табличных баз данных. Сортировка. Фильтрация» 10-11 класс

Конспект урока «Организация табличных баз данных. Сортировка. Фильтрация» 10-11 класс

Название документа avtor.doc

Автор: Оспанова Зура Кусаиновна

Должность: учитель информатики

Категория: высшая

Образовательное учреждение: Средняя общеобразовательная школа №16

Республика Казахстан г. Актобе

E-mail: zura090171@mail.ru

Тема урока: Организация табличных баз данных. Сортировка. Фильтрация.

Предмет: информатика

Класс 11 естественно-математического направления

Ключевые слова: система управления, система управления базами данных, таблица, сортировка, фильтрация, редактирование.

Тип урока: урок-практикум.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.

ТСО:

  1. Мультимедиа проектор,

  2. ПК.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система Microsoft Windows XP Xome Edition,

  2. Программа Microsoft Access 2007,

  3. Программа Microsoft Power Point.

Учебник для 11 класса ЕМН, Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, Арман-ПВ, 2010 г.




Название документа СУБД.ppt

Урок-практикум по информатике 11 «Б» класс ЕМН Учитель : Оспанова З.К., средн...
Тема: Организация табличных баз данных. 		 Сортировка. Фильтрация. Цель : – з...
Структура урока. Организационный момент. (2 мин) Презентация «Создание таблиц...
Определение БД и СУБД. Основные характеристики БД. В каких режимах можно соз...
Начало работы с базой данных Microsoft Access
Окно базы данных Режим Таблицы Режим Конструктора позволяет задавать имена по...
Практическая работа. Создание таблицы. (стр.50 а) А) Работа с БД «Мой класс»....
Вызов списка Маски ввода АВТОМАТИЗАЦИЯ ВВОДА ДАННЫХ В ТАБЛИЦЕ Маска ввода пре...
Использование списков значений Ввод данных в поле подстановки
Создание Маски ввода, использование Мастера подстановок. ( стр.61) А) Работа ...
1. Работа с БД «Мой класс». Откройте таблицу «Ученики» в режиме Конструктора....
3. Создайте поле Увлечение. При помощи Мастера подстановок предоставьте польз...
1. Что представляет собой Маска ввода? 2.Приведите пример Маски ввода. 3. Что...
Присмотритесь внимательно. Что бы это значило?
Поиск и замена данных Главная – Найти (или +) РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ
Фильтрация данных Фильтр - это набор условий, предназначенный для отбора запи...
Продолжите работать с БД «Мой класс». 1. Преобразуйте структуру таблицы Учени...
Сформулируйте вопросы, на которые можно найти ответы при помощи поиска, заме...
Домашнее задание § 6, 7 , к.в. стр. 70.
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок-практикум по информатике 11 «Б» класс ЕМН Учитель : Оспанова З.К., средняя
Описание слайда:

Урок-практикум по информатике 11 «Б» класс ЕМН Учитель : Оспанова З.К., средняя школа №16

№ слайда 2 Тема: Организация табличных баз данных. 		 Сортировка. Фильтрация. Цель : – закр
Описание слайда:

Тема: Организация табличных баз данных. Сортировка. Фильтрация. Цель : – закрепить правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД ACCESS 2007, этапах их создания на компьютере, применить знания на практике; развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету; - воспитывать у учащихся навыки учебного труда и ответственное отношение к учебному труду.

№ слайда 3 Структура урока. Организационный момент. (2 мин) Презентация «Создание таблиц в
Описание слайда:

Структура урока. Организационный момент. (2 мин) Презентация «Создание таблиц в СУБД Аccess 2007» . (5 мин) Практическая работа. (30 мин) Создание таблиц. Автоматизация ввода данных в таблице (маски ввода, использование списков значений). Работа с таблицами (поиск и замена данных, фильтрация, сортировка). 4. Подведение итогов урока. (5 мин) 5. Домашнее задание. (3 мин)

№ слайда 4 Определение БД и СУБД. Основные характеристики БД. В каких режимах можно создат
Описание слайда:

Определение БД и СУБД. Основные характеристики БД. В каких режимах можно создать структуру таблицы в Access? Какая информация указывается в структуре таблицы? Какие свойства полей вы знаете? Ход урока

№ слайда 5 Начало работы с базой данных Microsoft Access
Описание слайда:

Начало работы с базой данных Microsoft Access

№ слайда 6 Окно базы данных Режим Таблицы Режим Конструктора позволяет задавать имена полей
Описание слайда:

Окно базы данных Режим Таблицы Режим Конструктора позволяет задавать имена полей, тип данных и определять его свойства

№ слайда 7 Практическая работа. Создание таблицы. (стр.50 а) А) Работа с БД «Мой класс». Со
Описание слайда:

Практическая работа. Создание таблицы. (стр.50 а) А) Работа с БД «Мой класс». Создайте таблицу «Ученики» с полями, показанными в образце табл.1. Обратите внимание на свойства полей. Заполните таблицу восемью записями как в таблице 2. При помощи мыши выделите: а) запись 5; б) запись 3; с) с 3 по 7 запись. Отмените выделение. Выделите все записи. Отмените выделение. Таблица 1. Таблица 2. № Фамилия Имя Дата рождения возраст Пол Адрес Домашний телефон 1 Досалиев Иван 08.05.1996 17 Муж. Ул.Г.Жубановой, Уч.3 57 23 40 2 Емельянова Екатерина 04.06.1996 17 Жен. П.Профсоюзный 15-21 50 30 29 3 Жакеев Кайнар 24.11.1996 16 Муж. Пр.Мира 1-1-108 53 02 37 4 Картавенко Светлана 04.04.1996 17 Жен. Ул.Бокенбай батыра 32-224 77 55 72 5 Мироненко Николай 12.02.1996 17 Жен. Пр.Абулхаирхана. 58-47 51 82 29 6 Работягова Анна 19.05.1996 17 Жен Махамбетова 9-5 50 41 11 7 Рукин Данил 14.08.1996 17 Муж Военный городок 18-5 50 55 42 8 Урбисенова Меруерт 17.05.1996 17 Жен. Ул.Красногорск.3-10 50 26 71

№ слайда 8 Вызов списка Маски ввода АВТОМАТИЗАЦИЯ ВВОДА ДАННЫХ В ТАБЛИЦЕ Маска ввода предст
Описание слайда:

Вызов списка Маски ввода АВТОМАТИЗАЦИЯ ВВОДА ДАННЫХ В ТАБЛИЦЕ Маска ввода представляет собой набор текстовых констант и знаков маски, определяющий, какие данные и каким образом можно вводить.

№ слайда 9 Использование списков значений Ввод данных в поле подстановки
Описание слайда:

Использование списков значений Ввод данных в поле подстановки

№ слайда 10 Создание Маски ввода, использование Мастера подстановок. ( стр.61) А) Работа с Б
Описание слайда:

Создание Маски ввода, использование Мастера подстановок. ( стр.61) А) Работа с БД «Мой класс». Таблица «Ученики». 1. Создайте маску ввода для поля Домашний телефон. 2. Создайте поле Увлечение. 3.При помощи Мастера подстановок предоставьте пользователю выбор для ввода следующих увлечений: спорт, музыка, компьютер, чтение, танцы, дополнительные секции. Предусмотрите возможности выбора нескольких влечений.

№ слайда 11 1. Работа с БД «Мой класс». Откройте таблицу «Ученики» в режиме Конструктора. 2.
Описание слайда:

1. Работа с БД «Мой класс». Откройте таблицу «Ученики» в режиме Конструктора. 2. Создадим маску ввода для поля Домашний телефон. Для этого в режиме Конструктора выберите тип данных для поля Домашний телефон, и на вкладке Общие найдите свойства Маски ввода. В строке этого свойства вам надо ввести маску. Наберите следующую маску ввода: 8(732)-00-00-00, в которой (732)означает необязательный ввод кода города, а 00-00-00 обязательное заполнение номера телефона. После завершения ввода клавишей <Enter> или переходом на другое свойство маски ввода примет вид Приступите к проверке работы маски ввода. Перейдите в режим Таблицы введите № телефона

№ слайда 12 3. Создайте поле Увлечение. При помощи Мастера подстановок предоставьте пользова
Описание слайда:

3. Создайте поле Увлечение. При помощи Мастера подстановок предоставьте пользователю выбор для ввода следующих увлечений: спорт, музыка, компьютер, чтение, танцы, дополнительные секции. Предусмотрите возможности выбора нескольких влечений. Откройте таблицу "Ученики" в режиме Конструктор Воспользуйтесь Мастером подстановок, выбрав его в столбце Тип данных

№ слайда 13 1. Что представляет собой Маска ввода? 2.Приведите пример Маски ввода. 3. Что та
Описание слайда:

1. Что представляет собой Маска ввода? 2.Приведите пример Маски ввода. 3. Что такое списки подстановок? 4. С какой целью применяются поля подстановки в информационных системах? 5. Как вызвать Мастер подстановок?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Присмотритесь внимательно. Что бы это значило?
Описание слайда:

Присмотритесь внимательно. Что бы это значило?

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Поиск и замена данных Главная – Найти (или +) РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ
Описание слайда:

Поиск и замена данных Главная – Найти (или <Ctrl>+<F>) РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ

№ слайда 25 Фильтрация данных Фильтр - это набор условий, предназначенный для отбора записей
Описание слайда:

Фильтрация данных Фильтр - это набор условий, предназначенный для отбора записей или их сортировки. Сортировка и Фильтр - Выделение

№ слайда 26 Продолжите работать с БД «Мой класс». 1. Преобразуйте структуру таблицы Ученики,
Описание слайда:

Продолжите работать с БД «Мой класс». 1. Преобразуйте структуру таблицы Ученики, добавив некоторые поля следующим образом: 2. Сохраните таблицу как Ученики1. Заполните новые поля таблицы. 3. Произведите операцию замены названий улиц в поле Адрес с учетом последних изменений в их названиях, н-р: Красногорская 3-10 на Мира-4. 4. Отсортируйте данные по возрастанию в поле Фамилия 5. При помощи Фильтра задайте условие отбора для поля Дата рождения, Фамилия. Название поля Тип Рост Число Вес Число № Фамилия Имя Рост Вес 1 Досалиев Иван 180 60 2 Емельянова Екатерина 164 50 3 Жакеев Кайнар 173 61 4 Картавенко Светлана 168 53 5 Мироненко Николай 185 63 6 Работягова Анна 164 48 7 Рукин Данил 185 68 8 Урбисенова Меруерт 161 48

№ слайда 27 Сформулируйте вопросы, на которые можно найти ответы при помощи поиска, замены,
Описание слайда:

Сформулируйте вопросы, на которые можно найти ответы при помощи поиска, замены, фильтра и сортировки. Запишите вопросы в тетрадь. Проделайте необходимые операции для получения ответов на эти вопросы.

№ слайда 28 Домашнее задание § 6, 7 , к.в. стр. 70.
Описание слайда:

Домашнее задание § 6, 7 , к.в. стр. 70.

Название документа конспект урока.docx

hello_html_7f3f4231.gifhello_html_26bb21de.gif

Тема урока: Организация табличных баз данных. Сортировка. Фильтрация.

Предмет: информатика

Класс 11 естественно-математического направления

Ключевые слова: система управления, система управления базами данных, таблица, сортировка, фильтрация, редактирование.

Тип урока: урок-практикум.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.

Цель:

закрепить правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице

СУБД ACCESS 2007, этапах их создания на компьютере, применить знания на практике;

  • развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;

- воспитывать у учащихся навыков учебного труда и ответственное отношение к учебному труду.

ТСО:

  1. Мультимедиа проектор;

  2. ПК.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система Microsoft Windows XP Xome Edition;

  2. Программа Microsoft Access 2007;

  3. Программа Microsoft Power Point.

Учебник для 11 класса ЕМН, Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, Арман-ПВ, 2010 г.


Структура урока:

  1. Организационный момент. (2 мин)

  2. Презентация «Создание таблиц в СУБД Аccess 2007».(5 мин)

  3. Практическая работа (30 мин)

  • Создание таблиц.

  • Автоматизация ввода данных в таблице (маски ввода, использование списков значений).

  • Работа с таблицами (поиск и замена данных, фильтрация, сортировка).

4. Подведение итогов урока (5 мин)

5. Домашнее задание (3 мин)


Ход урока


1. Постановка темы и целей урока.

Ребята, мы продолжаем изучать базы данных, на предыдущих уроках вы познакомились с понятием базы данных, с понятием СУБД, с различными классификациями баз данных, с полями и записями, с типами данных и с операциями над информацией в базах данных. Сегодня на уроке мы закрепим правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД ACCESS 2007, этапах их создания на компьютере, применим знания на практике.

2. А сейчас давайте вспомним:

  1. Определение БД и СУБД.

  2. Основные характеристики БД.

  3. В каких режимах можно создать структуру таблицы в Access?

  4. Какая информация указывается в структуре таблицы?

  5. Какие свойства полей вы знаете?

(Презентация слайд 4,5,6)


3. Практическая работа (слайд 7)

Задание 1. Создание таблицы. (стр.50 а)

А) Работа с БД «Мой класс».

  1. Создайте таблицу «Ученики» с полями, показанными в таблице1. Обратите внимание на свойства полей.

  2. Заполните таблицу восемью записями как в таблице 1.

  3. При помощи мыши выделите: а) запись 5; б) запись 3; с) с 3 по 7 запись. Отмените выделение.

  4. Выделите все записи. Отмените выделение.

hello_html_m7f62473.png

Фамилия

Имя

Дата рождения

возраст

Пол

Адрес

Домашний телефон

1

Досалиев

Иван

08.05.1996

17

Муж.

Ул.Г.Жубановой, Уч.3

57 23 40

2

Емельянова

Екатерина

04.06.1996

17

Жен.

П.Профсоюзный 15-21

50 30 29

3

Жакеев

Кайнар

24.11.1996

16

Муж.

Пр.Мира 1-1-108

53 02 37

4

Картавенко

Светлана

04.04.1996

17

Жен.

Ул.Бокенбай батыра 32-224

77 55 72

5

Мироненко

Николай

12.02.1996

17

Жен.

Пр.Абулхаирхана. 58-47

51 82 29

6

Работягова

Анна

19.05.1996

17

Жен

Махамбетова 9-5

50 41 11

7

Рукин

Данил

14.08.1996

17

Муж

Военный городок 18-5

50 55 42

8

Урбисенова

Меруерт

17.05.1996

17

Жен.

Ул.Красногорск.3-10

50 26 71


(приложение)

  • Автоматизация ввода данных в таблице

Учитель: При работе пользователя с готовой БД, которую создавал разработчик, часто возникает вопросы по заполнению БД. Например, в какой форме заполнять дату рождения (полностью записывать месяц словами или достаточно номера?), как писать номер телефона (с кодом города или нет?). Для того, чтобы предусмотреть подобные ситуации и максимально облегчить работу пользователя существует возможность определять «рамки» при заполнении базы данными - Маски ввода, позволяют вводить данные только определенным образом.

(Слайд 8,9)

Маска ввода представляет собой набор текстовых констант и знаков маски, определяющий, какие данные и каким образом можно вводить.

К примеру, можно создать маску ввода для поля Телефон. Для этого в режиме Конструктор выбирается тип данных для поля Телефон, и на вкладе Общие в строке этого свойства ввести Маску.

hello_html_7dd109de.png



hello_html_m76d97136.png

После завершения ввода клавиши примет вид

hello_html_6744fc4e.png



Для удобства ввода данных в поле таблицы в ACCESS предусмотрена возможность создания списков подстановок (или список значений), из которых можно выбирать значения для ввода в данное поле.

hello_html_m6308e59a.pnghello_html_m19037966.png

hello_html_m65532b13.pnghello_html_66935259.pnghello_html_78ca23cf.png


Продолжим практическую работу.

Задание 2. Создание Маски ввода, использование Мастера подстановок. Поэтапное выполнение работы комментирует учитель.

( стр.61) (слайд 10-12)

  1. Работа с БД «Мой класс». Откройте таблицу «Ученики» в режиме Конструктора.

hello_html_1fb52927.png

  1. Создадим маску ввода для поля Домашний телефон. Для этого в режиме Конструктора выберите тип данных для поля Домашний телефон, и на вкладке Общие найдите свойства Маски ввода. В строке этого свойства вам надо ввести маску.

Наберите следующую маску ввода: 8(732)-00-00-00, в которой (732) означает необязательный ввод кода города, а 00-00-00 обязательное заполнение номера телефона.

После завершения ввода клавишей <Enter> или переходом на другое свойство маски ввода примет вид hello_html_6c0f0490.png

Приступите к проверке работы маски ввода. Перейдите в режим Таблицы введите № телефона

hello_html_m7055e51d.pnghello_html_m67326904.png

  1. Создайте поле Увлечение.

При помощи Мастера подстановок предоставьте пользователю выбор для ввода следующих увлечений: спорт, музыка, компьютер, чтение, танцы, дополнительные секции. Предусмотрите возможности выбора нескольких влечений.

Откройте таблицу "Ученики" в режиме Конструктор

Воспользуйтесь Мастером подстановок, выбрав его в столбце Тип данных

hello_html_7c53a0e1.pnghello_html_75aef99.png



hello_html_m121d4b0d.pnghello_html_13fe77a7.png



hello_html_7ec39a9f.pnghello_html_694b53b1.png

(Слайд 13) Итак, ребята ответьте мне на следующие вопросы:

1. Что представляет собой Маска ввода?

2.Приведите пример маски ввода.

3. Что такое списки подстановок?

4. С какой целью применяются поля подстановки в информационных системах?

5. Как вызвать Мастер подстановок?

Физминутка «На море». Упражнения выполняется не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, глаза открыты, взгляд устремлен на экран, следим глазами за движением объекта.

Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока. (Слайд 14-23)

Учитель:

  • Работа с таблицами (поиск и замена данных, фильтрация, сортировка).

(Слайд 24,25)

Поиск и замена данных выполняется следующим действием:

Главная – Найти (или <Ctrl>+<F>)

hello_html_m43665b9b.pnghello_html_m789e95d.png



hello_html_m6de1e1b8.pnghello_html_m46717147.png



Фильтрация данных

Фильтр - это набор условий, предназначенный для отбора записей или их сортировки.

hello_html_m2f4cb2e8.pnghello_html_m4300b32f.pnghello_html_mdf8578c.png



Продолжите работать с БД «Мой класс».

Задание 3. (Слайд 26)

1. Преобразуйте структуру таблицы Ученики, добавив некоторые поля следующим образом:

Название поля

Тип

Рост

Число

Вес

Число

2. Сохраните таблицу как Ученики1. Заполните новые поля таблицы.

Фамилия

Имя

Рост

Вес

1

Досалиев

Иван

180

60

2

Емельянова

Екатерина

164

50

3

Жакеев

Кайнар

173

61

4

Картавенко

Светлана

168

53

5

Мироненко

Николай

185

63

6

Работягова

Анна

164

48

7

Рукин

Данил

185

68

8

Урбисенова

Меруерт

161

48

3.Произведите операцию замены названий улиц в поле Адрес с учетом последних изменений в их названиях, н-р: Красногорская 3-10 на Мира-4.

4. Отсортируйте данные по возрастанию в поле Фамилия

5. При помощи Фильтра задайте условие отбора для поля Дата рождения, Фамилия.


Сформулируйте вопросы, на которые можно найти ответы при помощи поиска, замены, фильтра и сортировки. Запишите вопросы в тетрадь. Проделайте необходимые операции для получения ответов на эти вопросы.(слайд 27)


Подведение итогов урока

Итак, ребята, как вы думаете, достигли ли вы цели урока? ….

(Да, сегодня на уроке мы закрепили правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД ACCESS 2007, применили знания для выполнения практических работ.)

Итак, по результатам мы видим, что учащиеся все хорошо справились -5.

Хочется поблагодарить всех за работу на уроке. А закончить урок мне хочется небольшим стихотворением:

Продолжается век.
И другой приближается год.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам …

Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.

П. Антропольский.


Домашнее задание § 6, 7 , к.в. стр. 70.


















Приложение

Таблица «Ученики»



Фамилия

Имя

Дата рождения

возраст

Пол

Адрес

Домашний телефон

1

Досалиев

Иван

08.05.1996

17

Муж.

Г.Жубановой, Уч.3

57 23 40

2

Емельянова

Екатерина

04.06.1996

17

Жен.

П.Профсоюзный 15-21

50 30 29

3

Жакеев

Кайнар

24.11.1996

16

Муж.

Пр.Мира 1-1-108

53 02 37

4

Картавенко

Светлана

04.04.1996

17

Жен.

Ул.Бокенбай батыра 32

77 55 72

5

Мироненко

Николай

12.02.1996

17

Жен.

Пр.Абулхаирхана 58-47

51 82 29

6

Работягова

Анна

19.05.1996

17

Жен

Махамбетова 9-5

50 41 11

7

Рукин

Данил

14.08.1996

17

Муж

Военный городок 18-5

50 55 42

8

Урбисенова

Меруерт

17.05.1996

17

Жен.

Ул.Красногорск.3-10

50 26 71


Таблица «Ученики 1»


Фамилия

Имя

Рост

Вес

1

Досалиев

Иван

180

60

2

Емельянова

Екатерина

164

50

3

Жакеев

Кайнар

173

61

4

Картавенко

Светлана

168

53

5

Мироненко

Николай

185

63

6

Работягова

Анна

164

48

7

Рукин

Данил

185

68

8

Урбисенова

Меруерт

161

48


Конспект урока «Организация табличных баз данных. Сортировка. Фильтрация» 10-11 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: урок-практикум.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.

Цель:

  • закрепить правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице  СУБД ACCESS 2007, этапах их создания на компьютере, применить знания на практике;
  • развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;
  • воспитывать у учащихся навыков учебного труда и ответственное отношение к учебному труду.

ТСО:

  1. Мультимедиа проектор;
  2. ПК.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система Microsoft Windows XP Xome Edition;
  2. Программа Microsoft Access 2007;
  3. Программа Microsoft Power Point.

Учебник для 11 класса ЕМН, Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, Арман-ПВ, 2010 г.

Структура урока:

  1. Организационный момент. (2 мин)
  2. Презентация «Создание таблиц в СУБД Аccess 2007». (5 мин)
  3. Практическая работа (30 мин)
  • Создание таблиц.
  • Автоматизация ввода данных в таблице (маски ввода, использование списков значений).
  • Работа с таблицами (поиск и замена данных, фильтрация, сортировка).

4. Подведение итогов урока (5 мин)
5. Домашнее задание (3 мин)

Ход урока

1. Постановка темы и целей урока.

Ребята, мы продолжаем изучать базы данных, на предыдущих  уроках вы познакомились с понятием базы данных, с понятием СУБД, с различными классификациями баз данных, с полями и записями, с типами данных и с операциями над информацией в базах данных. Сегодня на уроке мы закрепим правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД ACCESS 2007, этапах их создания на компьютере, применим знания на практике.

2. А сейчас давайте вспомним:

  • Определение БД и СУБД.
  • Основные характеристики БД.
  • В каких режимах можно создать структуру таблицы в Access?
  • Какая информация указывается в структуре таблицы?
  • Какие свойства полей вы знаете?

(Презентация слайд 4,5,6)

3. Практическая работа (слайд 7)

Задание 1. Создание таблицы. (стр.50 а)

А) Работа с БД «Мой класс».

  1. Создайте таблицу «Ученики» с полями, показанными в таблице1. Обратите внимание на свойства полей.
  2. Заполните таблицу восемью записями как в таблице 1.
  3. При помощи мыши выделите: а) запись 5; б) запись 3; с) с 3 по 7 запись. Отмените выделение.
  4. Выделите все записи. Отмените выделение.

Фамилия

Имя

Дата рождения

возраст

Пол

Адрес

Домашний телефон

1

Досалиев

Иван

08.05.1996

17

Муж.

Ул.Г.Жубановой, Уч.3

57 23 40

2

Емельянова

Екатерина

04.06.1996

17

Жен.

П.Профсоюзный 15-21

50 30 29

3

Жакеев

Кайнар

24.11.1996

16

Муж.

Пр.Мира 1-1-108

53 02 37

4

Картавенко

Светлана

04.04.1996

17

Жен.

Ул.Бокенбай батыра 32-224

77 55 72

5

Мироненко

Николай

12.02.1996

17

Жен.

Пр.Абулхаирхана. 58-47

51 82 29

6

Работягова

Анна

19.05.1996

17

Жен

Махамбетова 9-5

50 41 11

7

Рукин

Данил

14.08.1996

17

Муж

Военный городок 18-5

50 55 42

8

Урбисенова

Меруерт

17.05.1996

17

Жен.

Ул.Красногорск.3-10

50 26 71

(приложение)

  • Автоматизация ввода данных в таблице

Учитель: При работе пользователя с готовой БД, которую создавал  разработчик, часто возникает  вопросы по заполнению БД. Например, в какой форме заполнять дату рождения (полностью записывать месяц словами или  достаточно номера?), как писать номер телефона (с кодом города или нет?). Для того, чтобы предусмотреть подобные ситуации и максимально облегчить работу пользователя существует возможность определять «рамки» при заполнении базы данными - Маски ввода, позволяют вводить данные только определенным образом.
(Слайд 8,9)

Маска ввода представляет собой  набор текстовых констант и знаков маски, определяющий, какие данные и каким образом можно вводить.

К примеру, можно создать маску ввода для поля Телефон. Для этого в режиме  Конструктор выбирается тип данных для поля Телефон, и на вкладе Общие в строке этого свойства ввести Маску.

После завершения ввода примет вид

Для удобства ввода данных в поле таблицы в ACCESS предусмотрена возможность создания списков подстановок (или список значений), из которых можно выбирать значения для ввода в данное поле.

Продолжим практическую работу.

Задание 2. Создание Маски ввода, использование Мастера подстановок. Поэтапное выполнение работы комментирует учитель.
( стр.61) (слайд 10-12)

  1. Работа с БД «Мой класс». Откройте таблицу «Ученики» в режиме Конструктора.
  1. Создадим маску ввода для поля  Домашний телефон. Для этого в режиме Конструктора выберите тип данных для поля Домашний телефон, и на вкладке Общие  найдите свойства Маски ввода. В строке этого свойства вам надо ввести маску.

Наберите следующую маску ввода: 8(732)-00-00-00, в которой (732) означает необязательный ввод кода города, а 00-00-00 обязательное заполнение номера телефона.
После завершения ввода клавишей или переходом на другое свойство маски ввода примет вид   
Приступите к проверке работы маски ввода. Перейдите в режим Таблицы введите № телефона    

  1. Создайте поле Увлечение.

При помощи Мастера подстановок предоставьте пользователю выбор для ввода следующих увлечений: спорт, музыка, компьютер, чтение, танцы, дополнительные секции. Предусмотрите возможности выбора нескольких влечений.
Откройте таблицу "Ученики" в режиме Конструктор
Воспользуйтесь Мастером подстановок, выбрав его в столбце Тип данных
(Слайд 13) Итак, ребята ответьте мне на следующие вопросы:
1. Что представляет собой Маска ввода?
2.Приведите пример маски ввода.
3. Что такое списки подстановок?
4. С какой целью применяются поля подстановки в информационных системах?
5. Каквызвать Мастер подстановок?

Физминутка  «На море». Упражнения выполняется не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, глаза открыты, взгляд устремлен на экран, следим глазами за движением объекта.
Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока. (Слайд 14-23)
Учитель:

  • Работа с таблицами (поиск и замена данных, фильтрация, сортировка).

(Слайд 24,25)
Поиск и замена данных выполняется следующим действием:

Главная – Найти (или +)

Фильтрация данных

Фильтр - это набор условий, предназначенный для отбора записей или их сортировки.

Продолжите работать с БД «Мой класс».

Задание 3. (Слайд 26)

1. Преобразуйте структуру таблицы Ученики, добавив некоторые поля следующим образом:

Название поля

Тип

Рост

Число

  Вес

Число

2. Сохраните таблицу как Ученики1. Заполните новые поля таблицы.


  Фамилия

Имя

Рост

Вес

1

Досалиев

Иван

180

60

2

Емельянова

Екатерина

164

50

3

Жакеев

Кайнар

173

61

4

Картавенко

Светлана

168

53

5

Мироненко

Николай

185

63

6

Работягова

Анна

164

48

7

Рукин

Данил

185

68

8

Урбисенова

Меруерт

161

48

3. Произведите операцию замены названий улиц в поле Адрес с учетом последних изменений в их названиях, н-р: Красногорская 3-10 на Мира-4.

4. Отсортируйте данные по возрастанию в поле Фамилия

5. При помощи  Фильтра задайте условие отбора для поля Дата рождения, Фамилия.

Сформулируйте вопросы, на которые  можно найти ответы при помощи поиска, замены, фильтра и сортировки. Запишите вопросы в тетрадь. Проделайте необходимые операции для получения ответов на эти вопросы. (слайд 27)

Подведение итогов урока
Итак, ребята, как вы думаете, достигли ли вы цели урока? ….
(Да, сегодня на уроке мы закрепили правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД ACCESS 2007,  применили знания для выполнения практических работ.)
Итак, по результатам мы видим, что учащиеся все хорошо справились - 5.

Хочется поблагодарить всех за работу на уроке. А закончить урок мне хочется небольшим стихотворением:
Продолжается век.
И другой приближается год.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам …

Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.

П. Антропольский.

Домашнее задание § 6, 7, к.в. стр. 70.





save.pngПолный архив приложений к уроку в формате ZIP, объемом 1.6 Мб (2-2-4-4-12.zip):

  1. Презентация «Организация табличных баз данных. Сортировка. Фильтрация» (.ppt)
  2. Конспект урока с пошаговыми иллюстрациями (.doc)
  3. Звуковой файл (.mid)
Автор Оспанова Зура Кусаиновна
Дата добавления 05.11.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5877
Номер материала 506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓