Главная / Информатика / Конспект урока «Проектирование реляционной базы данных» 1 курс СПО

Конспект урока «Проектирование реляционной базы данных» 1 курс СПО

Название документа План открытого урока по информатике.docx

План открытого урока по теме «Проектирование реляционной базы данных»


Предмет: Информатика, 1 курс образовательного учреждения системы СПО

Ключевые слова: информатика, MS ACCESS, базы данных


Продолжительность урока: 1 час 30 минут


Тема программы: Технология хранения, поиска и сортировки информации - 18 часов


Тема урока: Проектирование реляционной базы данных «Автомобили» – 2 часа


Тип урока: Самостоятельная работа «Проектирование реляционной базы данных «Автомобили»


Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

Закрепить у студентов знания по теме «Создание таблиц, пользовательских форм, отчетов».

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к техническим средствам обучения.

Развивать интеллект, логическое мышление, мотивацию к освоению профессии.


Методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения самостоятельной работы с индивидуальными заданиями.


Материально-дидактическое оснащение урока:

Программное обеспечение: MS Access

Раздаточный материал: бланки самостоятельной работы по вариантам – 15 шт.

ТСО: проектор, экран, компьютеры.

Демонстрационная база данных «Volkswagen» (Прил. 1)

Internet –ресурс: http://drive.ru

Межпредметные связи:

1 Предмет: ПМ.01 «Автомобили» (новый стандарт)

2. Предмет: ПМ.02 «Основы управления работой малого предприятия» (новый стандарт)

Список литературы

1.Мэтью Макдональд. MS Access 2007 – Недостающее руководство 2007. –М.: 2007- 687 с.


Ход урока

  1. Организационная часть урока – 5 мин.

Приветствие, проверка явки студентов, готовности группы к уроку.

  1. Настрой студентов на работу – 10 мин.

Сообщение темы, цели урока, плана работы на уроке:

Повторение изученного ранее материала: реляционная база данных, связи между таблицами, ключевые поля, создание форм, отчетов, запросов.

Перед выполнением работы студенты получают задания по вариантам. Подготовить теоретический и иллюстративный материал по конкретному виду приема и представить его на уроке.

  1. Просмотр демонстрационной базы данных «Volkswagen», пояснение основных этапов выполнения самостоятельной работы – 5 мин. 15 вариантов самостоятельной работы, дифференцированных по маркам автомобилей: Ford, Saab, Volkswagen, BMV, Porshe, Mersedes, Toyota, Honda, Renault, Opel, Audi, Infiniti, Volvo, Subaru, Nissan.


Задание на оценку «3»

Задание на оценку «4»

Задание на оценку «5»

1. Создать таблицу «Volkswagen», используя следующие поля:

Марка (типа данных текстовый)

Модель (текстовый)

Кузов (текстовый)

Год выпуска (числовой)

Фото (вложение OLE)

Счетчик (счетчик)

2. Заполнить таблицу данными, используя сайт http://drive.ru

3. Создать форму, отчет.

4. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будут выбраны все автомобили класса «седан». Сохраните запрос.


  1. Создать реляционную базу «Автомобили», включающую в себя две таблицы- «Volkswagen» и «Технические характеристики».

Необходимые поля для таблицы «Технические характеристики»:

Объем двигателя (числовой)

Топливо (текстовый)

Коробка передач (текстовый)

Мощность (числовой)

Счетчик (числовой)

Цена (денежный)

  1. Установить связи между таблицами, используя ключевые поля

  2. Заполнить таблицы данными (3-4 строки)

  3. Создать форму, отчет

  4. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будут выбраны все автомобили с АКПП.


1. Создать форму, разместив на ней фотографию автомобиля.

2. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будет найден самый дешевый автомобиль.



4. Ответы на вопросы студентов, возникшие в ходе объяснения – 2 мин.

5. Выполнение работы – 43 мин.

6. Проверка выполнения работы – 10 мин.

7. Обобщение и вывод преподавателя по итогам выполненной работы – 10 мин.

материалу урока.

8. Выдача домашнего задания – 5 мин. Самостоятельное изучение темы «Создание сложной формы»

Приложение 1

Самостоятельная работа

1 вариант

Проектирование реляционной базы данных «Автомобили»

Задание на оценку «3»:

1. Создать таблицу «Volkswagen», используя следующие поля:

Марка (типа данных текстовый)

Модель (текстовый)

Кузов (текстовый)

Год выпуска (числовой)

Фото (вложение OLE)

Счетчик (счетчик)

2. Заполнить таблицу данными, используя сайт http://drive.ru

3. Создать форму, отчет.

4. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будут выбраны все автомобили класса «седан». Сохраните запрос.

Задание на оценку «4»:

  1. Создать реляционную базу «Автомобили», включающую в себя две таблицы- «Volkswagen» и «Технические характеристики».

Необходимые поля для таблицы «Технические характеристики»:

Объем двигателя (числовой)

Топливо (текстовый)

Коробка передач (текстовый)

Мощность (числовой)

Счетчик (числовой)

Цена (денежный)

  1. Установить связи между таблицами, используя ключевые поля

  2. Заполнить таблицы данными (3-4 строки)

  3. Создать форму, отчет

  4. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будут выбраны все автомобили с АКПП.

Задание на оценку «5»:

  1. Создать форму, разместив на ней фотографию автомобиля.

Рис. 1 Образец формыvolk

  1. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будет найден самый дешевый автомобиль.

Название документа Сопроводительное письмо.docx

Чернова Алена Аркадьевна,

Преподаватель информатики,

1 категория, кандидат педагогических наук,

ГБОУ СПО АТЭМК (СПб)

Ленинградская область, Санкт-Петербург

E-mail: chernova_al@mail.ru

Конспект урока «Проектирование реляционной базы данных» 1 курс СПО
  • Информатика
Описание:

Продолжительность урока: 1 час 30 минут

Тема программы: Технология хранения, поиска и сортировки информации - 18 часов

Тема урока: Проектирование реляционной базы данных «Автомобили» – 2 часа

Тип урока: Самостоятельная работа «Проектирование реляционной базы данных «Автомобили»

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
Закрепить у студентов знания по теме «Создание таблиц, пользовательских форм, отчетов».
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к техническим средствам обучения.
Развивать интеллект, логическое мышление, мотивацию к освоению профессии.

Методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения самостоятельной работы с индивидуальными заданиями.

Материально-дидактическое оснащение урока:
Программное обеспечение: MS Access
Раздаточный материал: бланки самостоятельной работы по вариантам – 15 шт.
ТСО: проектор, экран, компьютеры.
Демонстрационная база данных «Volkswagen» (Прил. 1)
Internet –ресурс: http://drive.ru
 
Межпредметные связи:
1 Предмет: ПМ.01 «Автомобили» (новый стандарт)
2. Предмет: ПМ.02 «Основы управления работой малого предприятия» (новый стандарт)

Список литературы
1.Мэтью Макдональд. MS Access 2007 – Недостающее руководство 2007. –М.: 2007- 687 с.

Ход урока

  1.  Организационная часть урока – 5 мин.

Приветствие, проверка явки студентов, готовности группы к уроку.

  1. Настрой студентов на работу – 10 мин.

Сообщение темы, цели урока, плана работы на уроке:
Повторение изученного ранее материала: реляционная база данных, связи между таблицами, ключевые поля, создание форм, отчетов, запросов.
Перед выполнением работы студенты получают задания по вариантам. Подготовить теоретический и иллюстративный материал по конкретному виду приема и представить его на уроке.

  1. Просмотр демонстрационной базы данных «Volkswagen», пояснение основных этапов выполнения самостоятельной работы – 5 мин. 15 вариантов самостоятельной работы, дифференцированных по маркам автомобилей: Ford, Saab, Volkswagen, BMV, Porshe, Mersedes, Toyota, Honda, Renault, Opel, Audi, Infiniti, Volvo, Subaru, Nissan.

Задание на оценку «3»

Задание на оценку «4»

Задание на оценку «5»

1. Создать таблицу «Volkswagen», используя следующие поля:
Марка (типа данных текстовый)
Модель (текстовый)
Кузов (текстовый)
Год выпуска (числовой)
Фото (вложение OLE)
Счетчик (счетчик)
2. Заполнить таблицу данными, используя сайт http://drive.ru
3. Создать форму, отчет.
4. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будут выбраны все автомобили класса «седан». Сохраните запрос.

  1. Создать реляционную базу «Автомобили», включающую в себя две таблицы- «Volkswagen» и «Технические характеристики».

Необходимые поля для таблицы «Технические характеристики»:
Объем двигателя (числовой)
Топливо (текстовый)
Коробка передач (текстовый)
Мощность (числовой)
Счетчик (числовой)
Цена (денежный)

  1. Установить связи между таблицами, используя ключевые поля
  2. Заполнить таблицы данными (3-4 строки)
  3. Создать форму, отчет
  4. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будут выбраны все автомобили с АКПП.

1. Создать форму, разместив на ней фотографию автомобиля.
2. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будет найден самый дешевый  автомобиль.

 

4. Ответы на вопросы студентов, возникшие в ходе объяснения – 2 мин.
5. Выполнение работы – 43 мин.
6. Проверка выполнения работы – 10 мин.
7. Обобщение и вывод преподавателя по итогам выполненной работы – 10 мин.
материалу урока.
8. Выдача домашнего задания – 5 мин. Самостоятельное изучение темы «Создание сложной формы»

cher0.jpg




save.pngПолный архив к уроку в формате ZIP, объемом 85 Кб (2-2-4-4-10.zip):

  1. Конспект урока с пошаговыми иллюстрациями (.doc)
  2. Приложение «Самостоятельная работа» (.doc)
Автор Чернова Алена Аркадьевна
Дата добавления 21.04.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1458
Номер материала 507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓