Главная / Информатика / Конспект урока «Базы данных» 3 класс

Конспект урока «Базы данных» 3 класс

Название документа 3-9_Базы данных.ppt

РАЗМИНКА Да – 3 балла Иногда – 2 балла Нет – 1 балл
ПОДУМАЙТЕ! Какой способ удобен для организации хранения марок? Какой способ у...
КАК МОЖНО ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ? В таблицах В справочниках В каталогах В энцикло...
БАЗЫ ДАННЫХ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ запись поле
СКАЗКА… 		Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была лед...
ЕЩЕ СКАЗКА… 		В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна ...
СКАЗОЧНАЯ БАЗА ДАННЫХ №	Название сказки	Персонажи сказки	Место действия 1	Вол...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
БАЗА ДАННЫХ «АНКЕТА» №	Фамилия, имя	Возраст	Увлечения	Адрес	Телефон 1	Андреев...
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ Игра «Освободи колобка» Игра «Освободи колобка-2»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Заполнить базу данных «Мультитроллия» №	Название мультика	Пе...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 РАЗМИНКА Да – 3 балла Иногда – 2 балла Нет – 1 балл
Описание слайда:

РАЗМИНКА Да – 3 балла Иногда – 2 балла Нет – 1 балл

№ слайда 2 ПОДУМАЙТЕ! Какой способ удобен для организации хранения марок? Какой способ удоб
Описание слайда:

ПОДУМАЙТЕ! Какой способ удобен для организации хранения марок? Какой способ удобен для организации хранения книг в библиотеке? Какой способ удобен для организации хранения журналов, например, «Веселые картинки», в домашней библиотеке?

№ слайда 3 КАК МОЖНО ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ? В таблицах В справочниках В каталогах В энциклопед
Описание слайда:

КАК МОЖНО ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ? В таблицах В справочниках В каталогах В энциклопедиях

№ слайда 4 БАЗЫ ДАННЫХ
Описание слайда:

БАЗЫ ДАННЫХ

№ слайда 5 КОМПЬЮТЕРНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ запись поле
Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ запись поле

№ слайда 6 СКАЗКА… 		Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяна
Описание слайда:

СКАЗКА… Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. 7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью"

№ слайда 7 ЕЩЕ СКАЗКА… 		В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Ляг
Описание слайда:

ЕЩЕ СКАЗКА… В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

№ слайда 8 СКАЗОЧНАЯ БАЗА ДАННЫХ №	Название сказки	Персонажи сказки	Место действия 1	Волк и
Описание слайда:

СКАЗОЧНАЯ БАЗА ДАННЫХ № Название сказки Персонажи сказки Место действия 1 Волк и коза Коза, козлята, волк, кузнец Лес, избушка, кузница 2 Гуси- лебеди 3 Морозко 4 Репка 5 Теремок

№ слайда 9 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ слайда 10 БАЗА ДАННЫХ «АНКЕТА» №	Фамилия, имя	Возраст	Увлечения	Адрес	Телефон 1	Андреева О
Описание слайда:

БАЗА ДАННЫХ «АНКЕТА» № Фамилия, имя Возраст Увлечения Адрес Телефон 1 Андреева Ольга 9 лет Хоровое пение Ул. Отличная, д.11, кв. 5 31454 2 3 4 5

№ слайда 11 КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ Игра «Освободи колобка» Игра «Освободи колобка-2»
Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ Игра «Освободи колобка» Игра «Освободи колобка-2»

№ слайда 12 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Заполнить базу данных «Мультитроллия» №	Название мультика	Персо
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Заполнить базу данных «Мультитроллия» № Название мультика Персонажи Краткое содержание

Название документа Автор.doc

Сведения об авторе материала:

  1. ФИО: Максименко Ольга Васильевна

  2. Должность: учитель информатики

  3. Категория: высшая

  4. Место работы: МБОУ гимназия

  5. Регион: г. Урай, ХМАО-Югра

  6. Е-mail: maksimenko-ov@yandeх.ru

  7. Адрес сайта ОУ: http://gimnaziya-uray.ru/

Название документа Конспект урока_базы данных.doc

Тема урока: Базы данных.


Предмет: Информатика.


Класс: 3 класс.


Ключевые слова: базы данных, поля, записи, хранение информации, информатика, методическая разработка урока.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Цель урока: ввести понятие «базы данных», учить заполнять базы данных. Учить поиску информации. Расширить информационную картину мира.


Материалы к уроку: презентация «Базы данных», материалы Единой коллекции ЦОР – игра «Освободи Колобка 1, 2»


Используемые источники:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  2. Пухова Е.Г. Разработка урока информатики в 3 классе «Обработка информации. Базы данных» http://pedsovet.su/load/15-1-0-8553 (сказки)

  3. Тур С.Н. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 496 с.


План урока:

  1. Организационный момент (1 минута).

  2. Разминка (4 минуты).

  3. Введение нового материала (7 минут).

  4. Игровая ситуация (3 минуты).

  5. Первичное закрепление знаний (4 минуты).

  6. Физкультминутка (2 минута)

  7. Самостоятельная работа (6 минут)

  8. Подведение итогов (1 минута)

  9. Домашнее задание (2 минуты).

  10. Компьютерный практикум (5 минут).



Ход урока


1. Организационный момент

Приветственные слова учителя, перекличка (слайд №1).


2. Разминка

Разминка у нас сегодня будет необычная: мы обработаем информацию теста «Можешь ли ты стать волшебником?» (на отдельных листочках ученики пишут номер вопрос и один из ответов «да», «нет», «иногда») (слайд 1).

  1. Ты любишь читать сказки?

  2. Понимаешь ли ты язык животных, можешь ли ты понять, о чем думают кот или собака?

  3. Тебе нравится сочинять рассказы, фантазировать?

  4. Ты умеешь мирить друзей, предотвращать ссоры?

  5. Ты запоминаешь свои сны?

  6. Тебя интересует история своей семьи?

  7. Часто ли ты угадываешь, кто позвонил по телефону или постучал в дверь?

  8. У тебя есть талисман, который тебе помогает?

  9. Бывало в жизни так, что ты чего-то очень сильно захотел и это исполнилось?

  10. Работа сказочника понравилась бы тебе больше, чем работа короля (королевы)?

А теперь пора обработать полученную информацию: за «да» начисляйте себе 3 балла, «иногда» - 2 балла, «нет» - 1 балл (слайд 1). Посчитайте сумму.

Результаты теста:

  • 23-30 баллов. У тебя много различных увлечений. Рядом с тобой никому не бывает скучно. Ты любишь мечтать, придумывать всякие необычные вещи и ситуации. Тебя интересует очень многое, и тебе пока трудно выбрать, чем заняться в будущем. Ну и не надо себя ограничивать - перед тобой весь мир.

  • 14-22 баллов. Ты наблюдательный человек, умеющий подмечать все необычное. Ты знаешь, что для волшебника самое главное – научится желать себе и другим только хорошего. Тебе нравится читать и смотреть фильмы про живую природу, путешествия и приключения. Попробуй создать какое-нибудь свое произведение, например, напиши фантастический рассказ или сделай фотоэтюд красивого пейзажа.

  • 10-13 баллов. Тебе, наверное, следует немного подготовиться к школе волшебников дома. Попробуй поработать над своим умением общаться. Оторвись от телевизора, посмотри вокруг – ты обязательно найдешь много необычного и увлекательного в мире людей и животных, машин и книг. Да, и не забывай почаще произносить «волшебные слова».

  1. Введение нового материала

Ребята, попробуйте ответить на вопросы (слайд 2):

  1. Какой способ удобен для организации хранения марок?

  2. Какой способ удобен для организации хранения книг в библиотеке?

  3. Какой способ удобен для организации хранения журналов, например, «Веселые картинки», в домашней библиотеке? (обсуждение)

Человечество накопило огромное количество информации по разным разделам науки, техники, искусства: по математике. Биологии, истории, астрономии, машиностроению, литературе, живописи и др. Информацию удобно хранить, например, в таблицах, справочниках, каталогах, энциклопедиях (слайд 3).

Хранить информацию на компьютере можно и в базах данных (слайд 4). Запишите тему урока. Базы данных похожи на таблицы, в них есть строки и столбцы. В базах данных столбцы принято называть полями, а строки – записями. (слайд 5).


  1. Игровая ситуация

Давайте попробуем создать базу данных. Например, у нас есть огромное количество сказок, придуманных сказочниками всего мира. Мы помним авторов, героев, содержание и место действия сказок. Вот все это мы и соберем в базу данных. Только вот сказки перепутались – надо их распутать.

Сказка 1 (слайд 6):

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)

Сказка 2 (слайд 7):

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)


  1. Первичное закрепление знаний

Давайте заполним сказочную базу данных (работа на интерактивной доске, слайд 8).

Название сказки

Персонажи

Место действия

1

Волк и коза



2

Гуси- лебеди



3

Морозко



4

Репка



5

Теремок




  1. Физкультминутка

(Слайд №9)

Головой кивает слон

Он слонихе шлет поклон.

Вдох глубокий, выдох полный,

Разгулялись в море волны!

Руки вверх поднять пора,

Дружно ловим комара!

Опустили руки вниз.

В позу прежнюю вернись.


  1. Самостоятельная работа

Работа в парах. Самостоятельное заполнение базы данных «Анкета» (слайд 10).

Фамилия, имя

Возраст

Увлечения

Адрес

Телефон









  1. Подведение итогов

Что нового мы узнали на уроке и чему научились?



  1. Домашнее задание

Заполнить базу данных «Мультитроллия» (сделать 3-4 записи)

Название мультика

Персонажи

Краткое содержание



  1. Компьютерный практикум


Игра «Освобождение колобка - 1,2»

4


Конспект урока «Базы данных» 3 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: ввести понятие «базы данных», учить заполнять базы данных. Учить поиску информации. Расширить информационную картину мира.

Материалы к уроку:   презентация «Базы данных», материалы Единой коллекции ЦОР – игра «Освободи Колобка 1, 2»

План урока:

  • Организационный момент (1 минута).
  • Разминка (4 минуты).
  • Введение  нового  материала (7 минут).
  • Игровая ситуация (3 минуты).
  • Первичное закрепление знаний (4 минуты).
  • Физкультминутка (2 минута)
  • Самостоятельная работа  (6 минут)
  • Подведение итогов (1 минута)
  • Домашнее задание (2 минуты).
  • Компьютерный практикум (5 минут).

Ход урока

1. Организационный момент

Приветственные слова учителя, перекличка (слайд №1).

2. Разминка

Разминка у нас сегодня будет необычная: мы обработаем информацию теста «Можешь ли ты стать волшебником?» (на отдельных листочках ученики пишут номер вопрос и один из ответов «да», «нет», «иногда») (слайд 1).

  1. Ты любишь читать сказки?
  2. Понимаешь ли ты язык животных, можешь ли ты понять, о чем думают кот или собака?
  3. Тебе нравится сочинять рассказы, фантазировать?
  4. Ты умеешь мирить друзей, предотвращать ссоры?
  5. Ты запоминаешь свои сны?
  6. Тебя интересует история своей семьи?
  7. Часто ли ты угадываешь, кто позвонил по телефону или постучал в дверь?
  8. У тебя есть талисман, который тебе помогает?
  9. Бывало в жизни так, что ты чего-то очень сильно захотел и это исполнилось?
  10. Работа сказочника понравилась бы тебе больше, чем работа короля (королевы)?

А теперь пора обработать полученную информацию: за «да» начисляйте себе 3 балла, «иногда» - 2 балла, «нет» - 1 балл (слайд 1). Посчитайте сумму.
Результаты теста:

  • 23-30 баллов. У тебя много различных увлечений. Рядом с тобой никому не бывает скучно. Ты любишь мечтать, придумывать всякие необычные вещи и ситуации. Тебя интересует очень многое, и тебе пока трудно выбрать, чем заняться в будущем. Ну и не надо себя ограничивать  - перед тобой весь мир.
  • 14-22 баллов. Ты наблюдательный человек, умеющий подмечать все необычное. Ты знаешь, что для волшебника самое главное – научится желать себе и другим только хорошего. Тебе нравится читать и смотреть фильмы про живую природу, путешествия и приключения. Попробуй создать какое-нибудь свое произведение, например, напиши фантастический рассказ или сделай фотоэтюд красивого пейзажа.
  • 10-13 баллов. Тебе, наверное, следует немного подготовиться к школе волшебников дома. Попробуй поработать над своим умением общаться. Оторвись от телевизора, посмотри вокруг – ты обязательно найдешь много необычного и увлекательного в мире людей и животных, машин и книг. Да, и не забывай почаще произносить «волшебные слова».

3. Введение нового материала

Ребята, попробуйте ответить на вопросы (слайд 2):

  • Какой способ удобен для организации хранения марок?
  •  Какой способ удобен для организации хранения книг в библиотеке?
  •  Какой способ удобен для организации хранения журналов, например, «Веселые картинки», в домашней библиотеке? (обсуждение)

Человечество накопило огромное количество информации по разным разделам науки, техники, искусства: по математике. Биологии, истории, астрономии, машиностроению, литературе, живописи и др. Информацию удобно хранить, например, в таблицах, справочниках, каталогах, энциклопедиях (слайд 3).
Хранить информацию на компьютере можно и в базах данных (слайд 4). Запишите тему урока.  Базы данных похожи на таблицы, в них есть строки и столбцы. В базах данных столбцы принято называть полями, а строки – записями. (слайд 5).

4. Игровая ситуация

Давайте попробуем создать базу данных. Например, у нас есть огромное количество сказок, придуманных сказочниками всего мира. Мы помним авторов, героев, содержание и место действия сказок. Вот все это мы и соберем в базу данных. Только вот сказки перепутались – надо их распутать.
Сказка 1 (слайд 6):
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)
Сказка 2 (слайд 7):
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)

5. Первичное закрепление знаний

Давайте заполним сказочную базу данных (работа на интерактивной доске, слайд 8).

Название сказки

Персонажи

Место действия

1

Волк и коза

   

2

Гуси- лебеди

   

3

Морозко

   

4

Репка

   

5

Теремок

   

6. Физкультминутка

(Слайд №9)
Головой кивает слон
Он слонихе шлет поклон.
Вдох глубокий, выдох полный,
Разгулялись в море волны!
Руки вверх поднять пора,
Дружно ловим комара!
Опустили руки вниз.
В позу прежнюю вернись.

7. Самостоятельная работа

  Работа  в парах. Самостоятельное заполнение базы данных «Анкета» (слайд 10).

Фамилия, имя

Возраст

Увлечения

Адрес

Телефон

           

8. Подведение итогов

Что нового мы узнали на уроке и чему научились?

9. Домашнее задание

Заполнить базу данных «Мультитроллия» (сделать 3-4 записи)

Название мультика

Персонажи

Краткое содержание

 10. Компьютерный практикум

Игра «Освобождение колобка - 1,2»

Используемые  источники:

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Пухова Е.Г. Разработка урока информатики в 3 классе «Обработка информации. Базы данных»  http://pedsovet.su/load/15-1-0-8553 (сказки)
  • Тур С.Н. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 496 с.
Автор Максименко Ольга Васильевна
Дата добавления 17.03.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1931
Номер материала 496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓