Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Создание анимации в Macromedia Flash МХ». специальность «Оператор ЭВМ», 3 курс

Конспект урока «Создание анимации в Macromedia Flash МХ». специальность «Оператор ЭВМ», 3 курс

Скачать материал

Конспект урока «Создание анимации в Macromedia Flash МХ». специальность «Оператор ЭВМ», 3 курс


Цель урока: сформировать понятие анимации, рассмотреть её виды, научить создавать ролики во Flash МХ; развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; воспитать бережное отношение к программному обеспечению.

 Тип урока: комбинированный.

 Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, инструкционные карты, программа Macromedia Flash МХ.

Ход  урока

I. Организационная часть: 2 мин. Приветствие, проверка наличия учащихся.
II. Актуализация:

  1. Тема и цель урока
  2. Повторение правил ТБ при работе с ВТ, включение ПК
  3. Проверка усвоения пройденного материала методом устного опроса: 10 мин.
  • Работа со слоями
  • Импорт изображений в библиотеку Macromedia Flash МХ
  • Шкала времени
  1. Объяснение нового материала (сопровождается показом на проекторе): 18 мин.

Цель урока: создать анимацию (движение) объектов на сцене. Прежде повторим структуру окна программы. В верхней части окна располагается шкала времени. В ее левой части отображаются названия слоев, и их атрибуты. А в правой части обозначены пронумерованные кадры ролика.

На шкале времени расположен красный прямоугольник, которым всегда выделен текущий кадр. Содержимое текущего кадра отображается в рабочей области.

http://metod-kopilka.ru/images/gr01.png

На каждом слое располагаются отдельные объекты, которые вручную созданы инструментами, представленными в программе, или командой Файл-импорт вставляются готовые изображения из файлов. Анимацию можно применять к экземплярам, группам или текстовым блокам, при этом Flash МХ поддерживает расчет промежуточных кадров при перемещении, изменении размера, поворота объектов. Чтобы выполнить такие изменения для группы или текстового блока, их предварительно следует преобразовать в символы клавишей F8 (Вставка - Преобразовать в символ). При этом преобразуемый объект становится экземпляром этого символа. Различают 2 вида анимации: покадровую и расчетную (автоматическую). Суть покадровой анимации в том, что каждый кадр содержит уникальное изображение, например, если ролик состоит из 100 кадров, то столько же надо создать изображений. Типы кадров: ключевые и обычные. Ключевые кадры (на шкале времени обозначаются кружком) - независимы друг от друга и содержат любое изображение. Обычные кадры повторяют изображение предыдущего кадра. Покадровая анимация-процесс трудоемкий, используется, если надо отобразить много мелких движений.

При автоматической анимации необходимо создать первый и последний ключевые кадры: промежуточные программа рассчитает сама. Автоматическая анимация подразделяется на анимацию движения (Motion Tweening) и анимацию формы (Shape Tweening). Вид автоматической анимации выбирается из списка на панели Параметры. При выборе анимации движения для символа можно изменить его свойства, например, прозрачность, масштаб, угол поворота.

Анимация формы применяется для преобразования одного объекта в другой. Если в 1 кадре объект имел форму круга, то создав последний ключевой кадр, надо изменить форму объекта с помощью инструментов трансформации. Соответственно на панели Параметры из списка выбрать «Форма».

На основе рассмотренной темы учащимся необходимо по инструкционной карте создать фрагмент из сказки «Колобок».

III. Закрепление изложенного материала:

  1. Учащиеся самостоятельно создают видеоролик на основе анимации движения по инструкционным картам
  2. Во время самостоятельной работы преподаватель обходит рабочие места с целью:
  • выполнения требований организации рабочего места;
  • соблюдения правил ТБ;
  • контроля выполнения задания;
  • оказания индивидуальной помощи учащимся.

 

IV. Подведение итогов урока и домашнее задание: 3 мин.

  1. Анализ работы учащихся, оценки
  2. Анализ усвоения новой темы, домашнее задание

 

Приложение I.
Инструкционная карта

Простейшая анимация во FLASH МХ по мотивам сказки о колобке

  1. Перед созданием клипа найти в сети Интернет изображение колобка, бабочки, зайца и сохранить их в папке на своём компьютере.

 

http://metod-kopilka.ru/images/gr02.png

  1. Создадим новый документ командами Файл-создать.
  2. На шкале времени переименуем 1 слой в «Колобок». Можно нарисовать колобка инструментом Овал или вставить командами: файл-импорт, в диалоговом окне выбрать из папки изображение колобка. Картинку разместить в рабочей области.
  3. Создадим новый слой командами Вставить - слой и назовем его «трава». На нем инструментом кисть с формой в виде косой черты нарисуем траву разными оттенками зеленого цвета.

 

http://metod-kopilka.ru/images/gr03.png

 

  1. На шкале времени мышью щелкнуть на 20 кадре и выполнить команды Вставить - ключевой кадр для слоя колобок и передвинем на нем колобок вправо. Щелкнем правой клавишей на шкале кадров между 1 и 20 и выберем команды вставить - создать движение. На панели Параметры указать пункт поворот (rotate) CW, чтобы при анимации колобок вращался по часовой стрелке. На остальных слоях продолжим кадры до 20 (вставить кадр), иначе изображения будут пропадать.
  2. Создадим новый слой с именем «заяц» командами Вставить - слой. Перетянем из папки картинку в библиотеку символов (если на экране не отображается окно, выполнить в меню Окно - библиотека).
    В библиотеке появятся мувиклип с именем «символ *», хранящий внутри себя анимацию. Перетянем мувиклип на сцену в первый кадр и вставим ключевой кадр 20.
  3. Создадим новый слой с именем «бабочка». Выполнить команды файл-импорт, затем найти файл с изображением бабочки и перетянуть его в рабочую область.
    Щелкнем правой клавишей мыши на слое с бабочкой – в контекстном меню выберем команду добавить направляющую движения. Над слоем с бабочкой появится направляющий слой. На нем нарисуем траекторию движения для бабочки с помощью инструмента кисть.
    На слое с бабочкой, в первом и последнем кадре притянем курсором мыши бабочку к началу и концу линии траектории движения соответственно. Снова щелкнем на промежуточных кадрах правой клавишей мыши, в контекстном меню выберем команду Создать движение.
  4. Для демонстрации ролика выполнить команды Управление-воспроизведение
  5. Сохранить на диске обычным образом Файл-сохранить как.

 

http://metod-kopilka.ru/images/gr04.png

22.07.2012

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Создание анимации в Macromedia Flash МХ». специальность «Оператор ЭВМ», 3 курс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: сформировать понятие анимации, рассмотреть её виды, научить создавать ролики во Flash МХ; развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; воспитать бережное отношение к программному обеспечению. Тип урока: комбинированный. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, инструкционные карты, программа Macromedia Flash МХ. Ход урока I. Организационная часть: 2 мин. Приветствие, проверка наличия учащихся.II. Актуализация: Тема и цель урока Повторение правил ТБ при работе с ВТ, включение ПК Проверка усвоения пройденного материала методом устного опроса: 10 мин. Работа со слоями Импорт изображений в библиотеку Macromedia Flash МХ Шкала времени Объяснение нового материала (сопровождается показом на проекторе): 18 мин. Цель урока: создать анимацию (движение) объектов на сцене. Прежде повторим структуру окна программы. В верхней части окна располагается шкала времени. В ее левой части отображаются названия слоев, и их атрибуты. А в правой части обозначены пронумерованные кадры ролика. На шкале времени расположен красный прямоугольник, которым всегда выделен текущий кадр. Содержимое текущего кадра отображается в рабочей области. На каждом слое располагаются отдельные объекты, которые вручную созданы инструментами, представленными в программе, или командой Файл-импорт вставляются готовые изображения из файлов. Анимацию можно применять к экземплярам, группам или текстовым блокам, при этом Flash МХ поддерживает расчет промежуточных кадров при перемещении, изменении размера, поворота объектов. Чтобы выполнить такие изменения для группы или текстового блока, их предварительно следует преобразовать в символы клавишей F8 (Вставка - Преобразовать в символ). При этом преобразуемый объект становится экземпляром этого символа. Различают 2 вида анимации: покадровую и расчетную (автоматическую). Суть покадровой анимации в том, что каждый кадр содержит уникальное изображение, например, если ролик состоит из 100 кадров, то столько же надо создать изображений. Типы кадров: ключевые и обычные. Ключевые кадры (на шкале времени обозначаются кружком) - независимы друг от друга и содержат любое изображение. Обычные кадры повторяют изображение предыдущего кадра. Покадровая анимация-процесс трудоемкий, используется, если надо отобразить много мелких движений. При автоматической анимации необходимо создать первый и последний ключевые кадры: промежуточные программа рассчитает сама. Автоматическая анимация подразделяется на анимацию движения (Motion Tweening) и анимацию формы (Shape Tweening). Вид автоматической анимации выбирается из списка на панели Параметры. При выборе анимации движения для символа можно изменить его свойства, например, прозрачность, масштаб, угол поворота. Анимация формы применяется для преобразования одного объекта в другой. Если в 1 кадре объект имел форму круга, то создав последний ключевой кадр, надо изменить форму объекта с помощью инструментов трансформации. Соответственно на панели Параметры из списка выбрать «Форма». На основе рассмотренной темы учащимся необходимо по инструкционной карте создать фрагмент из сказки «Колобок». III. Закрепление изложенного материала: Учащиеся самостоятельно создают видеоролик на основе анимации движения по инструкционным картам Во время самостоятельной работы преподаватель обходит рабочие места с целью: выполнения требований организации рабочего места; соблюдения правил ТБ; контроля выполнения задания; оказания индивидуальной помощи учащимся. IV. Подведение итогов урока и домашнее задание: 3 мин. Анализ работы учащихся, оценки Анализ усвоения новой темы, домашнее задание Приложение I. Инструкционная карта Простейшая анимация во FLASH МХ по мотивам сказки о колобке Перед созданием клипа найти в сети Интернет изображение колобка, бабочки, зайца и сохранить их в папке на своём компьютере. Создадим новый документ командами Файл-создать. На шкале времени переименуем 1 слой в «Колобок». Можно нарисовать колобка инструментом Овал или вставить командами: файл-импорт, в диалоговом окне выбрать из папки изображение колобка. Картинку разместить в рабочей области. Создадим новый слой командами Вставить - слой и назовем его «трава». На нем инструментом кисть с формой в виде косой черты нарисуем траву разными оттенками зеленого цвета. На шкале времени мышью щелкнуть на 20 кадре и выполнить команды Вставить - ключевой кадр для слоя колобок и передвинем на нем колобок вправо. Щелкнем правой клавишей на шкале кадров между 1 и 20 и выберем команды вставить - создать движение. На панели Параметры указать пункт поворот (rotate) CW, чтобы при анимации колобок вращался по часовой стрелке. На остальных слоях продолжим кадры до 20 (вставить кадр), иначе изображения будут пропадать. Создадим новый слой с именем «заяц» командами Вставить - слой. Перетянем из папки картинку в библиотеку символов (если на экране не отображается окно, выполнить в меню Окно - библиотека). В библиотеке появятся мувиклип с именем «символ *», хранящий внутри себя анимацию. Перетянем мувиклип на сцену в первый кадр и вставим ключевой кадр 20. Создадим новый слой с именем «бабочка». Выполнить команды файл-импорт, затем найти файл с изображением бабочки и перетянуть его в рабочую область. Щелкнем правой клавишей мыши на слое с бабочкой – в контекстном меню выберем команду добавить направляющую движения. Над слоем с бабочкой появится направляющий слой. На нем нарисуем траекторию движения для бабочки с помощью инструмента кисть. На слое с бабочкой, в первом и последнем кадре притянем курсором мыши бабочку к началу и концу линии траектории движения соответственно. Снова щелкнем на промежуточных кадрах правой клавишей мыши, в контекстном меню выберем команду Создать движение. Для демонстрации ролика выполнить команды Управление-воспроизведение Сохранить на диске обычным образом Файл-сохранить как. 22.07.2012

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2020 443
    • DOCX 312.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Эльвиза Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79302
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе