Главная / Информатика / Урок-практикум «Анимационное движение Земли вокруг Солнца» 9 класс

Урок-практикум «Анимационное движение Земли вокруг Солнца» 9 класс

Урок-практикум «Анимационное движение Земли вокруг Солнца» 9 класс

Раздел программы: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Тип урока: урок практикум в 9 классе.
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows (Microsoft PowerPoint) или Linux  (OpenOffice.org Impress). Обеспечена работа локальной и глобальной сети, а так же экрана с проектором.

Цель занятия:

  • сформировать алгоритмическое представление разработки анимации в презентации на основе обработки графической информации;

  • уметь выбирать программную среду для решения конкретной учебной задачи связанной с анимационным движением;

  • расширить общеучебные и общекультурные навыки работы с графической информацией.

Задача занятия:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, чувства своего выбора, воспитание информационной культуры, осознание своей значимости в образовательном процессе.

  • Учебная – активизация мыслительных процессов, формирование понятия анимации, настройки анимации.

  • Развивающая – формирование и развитие обобщенных способов деятельности, навыков самостоятельной работы, творческой активности учащихся, памяти, внимательности, компетентностей.

  • Познавательная – расширение кругозора.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап (1 минута)

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие класса.

  1. Актуализация знаний (20 минут)

Преподаватель заранее продумывает вопросы для активизации мыслительной деятельности учащихся, используя методический прием беседу. Например:

  • Для привлечения внимания к своему сообщению докладчик использует движущиеся объекты в демонстрируемых слайдах информационного сообщения (в данный момент проектор выводит на экран 2-3 различных тематических слайда с движущимися объектами учащихся прошлых лет). Каким образом достигается иллюзия анимационного движения?

{Примеры вариантов ответа фронтального опроса:

  • за счёт быстрой сменяемости одного объекта другим слегка изменённым от предыдущего;

  • быстрая смена объекта-кадра, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение.}

  • Как влияет количество кадров на качество анимации?

{Пример варианта ответа фронтального опроса:

  • чем больше количество кадров меняется за одну секунду, тем качественнее иллюзия движения, так в кино за одну секунду сменяются 24 кадра.}

  1. С какой частотой для комфортного восприятия происходит обновление изображения в современных мониторах?

{Пример варианта ответа:

  • с частотой 75 раз в секунду.}

На данный вопрос, как правило, учащиеся испытывают затруднение, поэтому необходимо двух учеников адресовать в сеть Интернет для получения более полной информации. Пока они вводят в поисковую строку запрос другим, например, шести ученикам предлагается найти ответы на задания, которые напечатаны на листках лежащих у компьютера с выходом в Интернет (сами задания не оглашаются). Если желающих ребят мало, то учитель сам в праве вызвать учеников, которые успешно справятся с поставленным заданием.
Задания, найти в сети Интернет информацию и сделать совместную небольшую информационную справку:

  • первые упоминания механизмов анимации (на бумаге, стекле, …);

  • год выпуска и страна самого первого полнометражного мультфильма;

  • в каком году в СССР состоялась премьера мультфильма «Новый Гулливер»;

  • кто и в каком году основал мультипликационную студию «Пилот» в нашей стране;

  • какие среды используют для современных анимационных роликов;

  • найти два современных анимационных ролика демонстрирующих движение Земли вокруг Солнца.

{Примерная информационная справка:
70 г. до н.э. Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме создания подвижных узоров.
10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – выполнены подобия блокнотов с движущимися узорами, человечков  или животных.
В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине 17 ст. А.Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.
Самый первый полнометражный мультфильм был выпущен в 1917 году Аргентиной и назывался он «Апостол», а в СССР в 1935 году состоялась первая премьера мультфильма «Новый Гулливер».
Первой негосударственной студией в бывшем СССР считается московская мультипликационная студия «Пилот», которая основана в 1988 году режиссером Александром Татарским, художником Игорем Ковалёвым и искусствоведом Анатолием Прохоровым.
Современными принципами и методами создания анимационных роликов считаются среды Adobe Flash, 3D, HTML, Flex, Delphi, PowerPoint, Pascal, Basic,…
Примеры анимации движения Земли вокруг Солнца:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e6609a18-088c-4979-83f0-faeeeef9faa1/view/
http://video-tub-ru.yandex.net/i?id=22518323-05-12
http://www.youtube.com/watch?v=pQNLedeMOgA }
Группа учащихся сама распределяет, кто на какой вопрос ищет ответ и в какой последовательности будет их выступление. Время поиска и составления информационной справки ограниченно от 4 до 7 минут. Учитель продолжает работать с остальной массой ребят, предварительно выслушав ответ от двух учащихся работавших в поисковой сети. Далее он предъявляет очередной вопрос:

  • Предложите возможные варианты создания модели, если ученик девятого класса получил задание от учителя географии смоделировать движение Земли вокруг Солнца.

Девятиклассники, сначала урока сидят, так чтобы им можно было быстро сгруппироваться в малые группы по четыре – пять человек для обсуждения варианта модели. Время обсуждения 2 минуты, предъявления модели 3 минуты, т.е. не все группы выслушиваются.
{Возможные варианты ответа:
1) изобразить Солнце и Землю, задать траекторию смены положения Земли, используя уравнение окружности для смены координат х и у (см.рис.1)
кадр;

2) создать 8 рисунков (кадров) с различными положениями Земли по отношению к Солнцу и быстро их просмотреть (сменяя один рисунок, друг за другом) (см.рис.2);

кадры

3) обратиться к настройкам анимации одного из приложений программного обеспечения и выбрать желаемый эффект для Земли.}
Предоставляется слово учащимся с информационной справкой, в завершении которой они демонстрируют ещё два варианта заданной модели.

  • И так в каких средах или программных приложениях можно организовать работу предложенных моделей?

{Возможные варианты ответа фронтального опроса:

  • используя язык программирования (Pascal, Basic, С++, Delphi и т.д.),

  • разработать презентацию (PowerPoint, OpenOffice.org Impress),

  • использовать Macromedia Flash и т.д.}

  • С какой из предложенных сред вы знакомы и готовы разработать быстро анимацию движения Земли вокруг Солнца?

{Возможные варианты ответа фронтального опроса:

  • презентацией (большее количество детей),

  • Macromedia Flash (единичный ответ) и т.д.}

Вопрос на уточнение: Так чем вы сейчас будете заниматься?

3. Постановка учебной задачи (20 минут)

Учащиеся получают Задание: используя возможности анимационных эффектов презентации, разработайте модель движения Земли вокруг Солнца. Разместив на одном слайде необходимые объекты (Землю и Солнце) самостоятельно изучите и подберите наиболее подходящие эффекты.
В данном компьютерном практикуме ребята впервые на уроке работают с презентацией. Некоторые из них имеют представление работы в этом программном приложении из самостоятельного его изучения в домашних условиях или знакомились с ним в среднем звене. Поэтому ученики в состоянии выделить инвариантный компонент интерфейса и выполнить требуемое задание без объяснений и демонстраций приложения. Проанализировав предложенную ситуацию, девятиклассники используют исследовательский метод работы.
Учащиеся самостоятельно компонуют работу в парах, группах за персональным компьютером. У некоторых ребят возникает вопрос: «Какую среду необходимо запустить на экране монитора?». И от своих одноклассников получают ответ «Microsoft PowerPoint».
В процессе работы учащихся преподаватель берёт на себя роль консультанта. И отвечает на часто задаваемые вопросы:
- «С помощью чего изобразить Землю и Солнце?»
{Ответ: воспользуйтесь панелью рисования и выберите необходимый объект или найдите с помощью Интернета подходящие объекты.}
- «Как закрасить Землю?»
{Ответ: воспользуйтесь панелью рисования и выберите цвет заливки.}
- «Где находятся эффекты анимации?»
{Ответ: в строке основного меню выберите показ слайдов, в открывшемся меню выбрать настройка анимации.}
- «Как добавить эффект анимации?»
{Ответ: выделите объект на слайде и задайте добавить эффект по своему усмотрению.}
После того как большая часть класса справилась с заданием (5-6 машин из 9), вся работа над созданием модели останавливается. Варианты моделей сохраняются по локальной сети в одну общую папку, и начинается демонстрация работ в аудитории сети через проектор.
- Пронаблюдав различные модели, предложенные в аудитории, какие эффекты анимации вами были использованы?
 {Возможные варианты ответа беседы: появление, исчезновение, вспышка, увеличение, растворение и т.д.}

4. Анализ своих действий (17 мин)
Далее предъявляется на экране модель движения Земли вокруг Солнца, выполненная по алгоритму из практикума Н.Д.Угриновича.
- Как вы считаете, какие эффекты анимации использованы в этой модели?
Демонстрируемые эффекты анимации в аудитории не были ни кем выбраны и определить какой именно анимационный эффект использовался можно лишь предположением.
Отчётливо видно вращение Земли вокруг своей оси и движение Земли по круговой орбите вокруг Солнца, поэтому ребята должны зафиксировать именно эти названия эффектов.
Предлагается обсудить алгоритм создания только что увиденной модели с фиксацией у доски и в рабочих тетрадях школьников. Незнакомые эффекты вводятся учителем путем наводящих вопросов.
В это же время самый опытный ученик апробирует описанный алгоритм на компьютере, демонстрируя результат пошагового выполнения с помощью экрана и проектора в аудитории.

Алгоритм движение Земли вокруг Солнца:

  • Изобразить два объекта (Землю, Солнце).

  • Объекту Солнце задать эффект пути перемещения – круг.

  • Переместить объект Солнце в центр круга.

  • Объекту Земля задать эффект выделение-вращение.

  • Настройка анимационных эффектов одновременного перехода на следующий слайд с помощью команды параметры эффектов и вкладки времени.

  • Просмотр работы всей модели.

5. Рефлексия (7 минут)

  • Какую цель на занятии вы реализовали?

{Возможные варианты фронтального опроса: найти решение создания модели, получить алгоритм разработки модели.}

  • Чему вы научились?

{Возможный вариант фронтального опроса: создавать анимационные эффекты графических объектов.}

  • Какие трудности возникли в создании анимационной модели?

{Возможные варианты фронтального опроса: выбор рационального эффекта анимации, составление своего плана действия по разработке модели.}

  • Для чего можно использовать полученные знания?

{Возможные варианты ответа: создание модели строения атома, привлечение внимания аудитории к выступлению, использование поискового метода для задания эффектов анимации другим объектам.}

  • Чем можно дополнить нашу модель?

{Возможный вариант фронтального опроса: добавить и другие планеты, ввести спутник Земли Луну и т.д.}

  • Дайте оценку увиденных моделей

(коллективная отметка выставляется в журнал).

  • Найдите и пронаблюдайте в сети Интернет подобные модели анимации.

6. Формулировка домашнего задания (5 минут)

Задание: Разработать анимацию работы светофора на одном слайде.
Учитываются разноуровневый работы:
Уровень А: на слайде графическими элементами изображен светофор, имеются все три сигнала, срабатывающие поочередно.
Уровень В: в работе сигналов учтен временной интервал смены цвета.
Уровень С: светофор многократно повторяет работу алгоритма анимации с правильным временным интервалом до тех пор пока не будет прерван пользователем.
Важно добиться единого понимания, а именно, обсудить работу сигналов светофора с учетом временного интервала между появлением и исчезновением красного, желтого и зелёного сигнала. Пример:

  1. Загорается красный цвет (35 сек);

  2. Появляется мигающий жёлтый цвет (5 сек);

  3. Исчезает красный цвет, жёлтый мигает (3 сек);

  4. Загорается зелёный цвет, жёлтый мигает (3 сек);

  5. Исчезает жёлтый цвет, зелёный горит (35 сек);

  6. Появляется мигающий жёлтый цвет (5 сек);

  7. Исчезает зелёный цвет, жёлтый мигает (3 сек);

  8. Повтор действий с пункта 1.



08.09.2012



Урок-практикум «Анимационное движение Земли вокруг Солнца» 9 класс
  • Информатика
Описание:


Раздел программы: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Тип урока: урок практикум в 9 классе.
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows (Microsoft PowerPoint) или Linux  (OpenOffice.org Impress). Обеспечена работа локальной и глобальной сети, а так же экрана с проектором.

Цель занятия:

  • сформировать алгоритмическое представление разработки анимации в презентации на основе обработки графической информации;
  • уметь выбирать программную среду для решения конкретной учебной задачи связанной с анимационным движением;
  • расширить общеучебные и общекультурные навыки работы с графической информацией.

Задача занятия:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, чувства своего выбора, воспитание информационной культуры, осознание своей значимости в образовательном процессе.
  • Учебная – активизация мыслительных процессов, формирование понятия анимации, настройки анимации.
  • Развивающая – формирование и развитие обобщенных способов деятельности, навыков самостоятельной работы, творческой активности учащихся, памяти, внимательности, компетентностей.
  • Познавательная – расширение кругозора.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап (1 минута)

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие класса.

  1. Актуализация знаний (20 минут)

Преподаватель заранее продумывает вопросы для активизации мыслительной деятельности учащихся, используя методический прием беседу. Например:

  • Для привлечения внимания к своему сообщению докладчик использует движущиеся объекты в демонстрируемых слайдах информационного сообщения (в данный момент проектор выводит на экран 2-3 различных тематических слайда с движущимися объектами учащихся прошлых лет). Каким образом достигается иллюзия анимационного движения?

{Примеры вариантов ответа фронтального опроса:

  • за счёт быстрой сменяемости одного объекта другим слегка изменённым от предыдущего;
  • быстрая смена объекта-кадра, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение.}
  • Как влияет количество кадров на качество анимации?

{Пример варианта ответа фронтального опроса:

  • чем больше количество кадров меняется за одну секунду, тем качественнее иллюзия движения, так в кино за одну секунду сменяются 24 кадра.}
  1. С какой частотой для комфортного восприятия происходит обновление изображения в современных мониторах?

{Пример варианта ответа:

  • с частотой 75 раз в секунду.}

На данный вопрос, как правило, учащиеся испытывают затруднение, поэтому необходимо двух учеников адресовать в сеть Интернет для получения более полной информации. Пока они вводят в поисковую строку запрос другим, например, шести ученикам предлагается найти ответы на задания, которые напечатаны на листках лежащих у компьютера с выходом в Интернет (сами задания не оглашаются). Если желающих ребят мало, то учитель сам в праве вызвать учеников, которые успешно справятся с поставленным заданием.
Задания, найти в сети Интернет информацию и сделать совместную небольшую информационную справку:

  • первые упоминания механизмов анимации (на бумаге, стекле, …);
  • год выпуска и страна самого первого полнометражного мультфильма;
  • в каком году в СССР состоялась премьера мультфильма «Новый Гулливер»;
  • кто и в каком году основал мультипликационную студию «Пилот» в нашей стране;
  • какие среды используют для современных анимационных роликов;
  • найти два современных анимационных ролика демонстрирующих движение Земли вокруг Солнца.

{Примерная информационная справка:
70 г. до н.э. Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме создания подвижных узоров.
10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – выполнены подобия блокнотов с движущимися узорами, человечков  или животных.
В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине 17 ст. А.Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.
Самый первый полнометражный мультфильм был выпущен в 1917 году Аргентиной и назывался он «Апостол», а в СССР в 1935 году состоялась первая премьера мультфильма «Новый Гулливер».
Первой негосударственной студией в бывшем СССР считается московская мультипликационная студия «Пилот», которая основана в 1988 году режиссером Александром Татарским, художником Игорем Ковалёвым и искусствоведом Анатолием Прохоровым.
Современными принципами и методами создания анимационных роликов считаются среды Adobe Flash, 3D, HTML, Flex, Delphi, PowerPoint, Pascal, Basic,…
Примеры анимации движения Земли вокруг Солнца:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e6609a18-088c-4979-83f0-faeeeef9faa1/view/
http://video-tub-ru.yandex.net/i?id=22518323-05-12
http://www.youtube.com/watch?v=pQNLedeMOgA }
Группа учащихся сама распределяет, кто на какой вопрос ищет ответ и в какой последовательности будет их выступление. Время поиска и составления информационной справки ограниченно от 4 до 7 минут. Учитель продолжает работать с остальной массой ребят, предварительно выслушав ответ от двух учащихся работавших в поисковой сети. Далее он предъявляет очередной вопрос:

  • Предложите возможные варианты создания модели, если ученик девятого класса получил задание от учителя географии смоделировать движение Земли вокруг Солнца.

Девятиклассники, сначала урока сидят, так чтобы им можно было быстро сгруппироваться в малые группы по четыре – пять человек для обсуждения варианта модели. Время обсуждения 2 минуты, предъявления модели 3 минуты, т.е. не все группы выслушиваются.
{Возможные варианты ответа:
1) изобразить Солнце и Землю, задать траекторию смены положения Земли, используя уравнение окружности для смены координат х и у (см.рис.1) pav1.png;

2) создать 8 рисунков (кадров) с различными положениями Земли по отношению к Солнцу и быстро их просмотреть (сменяя один рисунок, друг за другом) (см.рис.2);

pav2.png

3) обратиться к настройкам анимации одного из приложений программного обеспечения и выбрать желаемый эффект для Земли.}
Предоставляется слово учащимся с информационной справкой, в завершении которой они демонстрируют ещё два варианта заданной модели.

  • И так в каких средах или программных приложениях можно организовать работу предложенных моделей?

{Возможные варианты ответа фронтального опроса:

  • используя язык программирования (Pascal, Basic, С++, Delphi и т.д.),
  • разработать презентацию (PowerPoint, OpenOffice.org Impress),
  • использовать Macromedia Flash и т.д.}
  • С какой из предложенных сред вы знакомы и готовы разработать быстро анимацию движения Земли вокруг Солнца?

{Возможные варианты ответа фронтального опроса:

  • презентацией (большее количество детей),
  • Macromedia Flash (единичный ответ) и т.д.}
Вопрос на уточнение: Так чем вы сейчас будете заниматься?

3. Постановка учебной задачи (20 минут)

Учащиеся получают Задание: используя возможности анимационных эффектов презентации, разработайте модель движения Земли вокруг Солнца. Разместив на одном слайде необходимые объекты (Землю и Солнце) самостоятельно изучите и подберите наиболее подходящие эффекты.
В данном компьютерном практикуме ребята впервые на уроке работают с презентацией. Некоторые из них имеют представление работы в этом программном приложении из самостоятельного его изучения в домашних условиях или знакомились с ним в среднем звене. Поэтому ученики в состоянии выделить инвариантный компонент интерфейса и выполнить требуемое задание без объяснений и демонстраций приложения. Проанализировав предложенную ситуацию, девятиклассники используют исследовательский метод работы.
Учащиеся самостоятельно компонуют работу в парах, группах за персональным компьютером. У некоторых ребят возникает вопрос: «Какую среду необходимо запустить на экране монитора?». И от своих одноклассников получают ответ «Microsoft PowerPoint».
В процессе работы учащихся преподаватель берёт на себя роль консультанта. И отвечает на часто задаваемые вопросы:
- «С помощью чего изобразить Землю и Солнце?»
{Ответ: воспользуйтесь панелью рисования и выберите необходимый объект или найдите с помощью Интернета подходящие объекты.}
- «Как закрасить Землю?»
{Ответ: воспользуйтесь панелью рисования и выберите цвет заливки.}
- «Где находятся эффекты анимации?»
{Ответ: в строке основного меню выберите показ слайдов, в открывшемся меню выбрать настройка анимации.}
- «Как добавить эффект анимации?»
{Ответ: выделите объект на слайде и задайте добавить эффект по своему усмотрению.}
После того как большая часть класса справилась с заданием (5-6 машин из 9), вся работа над созданием модели останавливается. Варианты моделей сохраняются по локальной сети в одну общую папку, и начинается демонстрация работ в аудитории сети через проектор.
- Пронаблюдав различные модели, предложенные в аудитории, какие эффекты анимации вами были использованы?
 {Возможные варианты ответа беседы: появление, исчезновение, вспышка, увеличение, растворение и т.д.}

4. Анализ своих действий (17 мин)
Далее предъявляется на экране модель движения Земли вокруг Солнца, выполненная по алгоритму из практикума Н.Д.Угриновича.
- Как вы считаете, какие эффекты анимации использованы в этой модели?
Демонстрируемые эффекты анимации в аудитории не были ни кем выбраны и определить какой именно анимационный эффект использовался можно лишь предположением.
Отчётливо видно вращение Земли вокруг своей оси и движение Земли по круговой орбите вокруг Солнца, поэтому ребята должны зафиксировать именно эти названия эффектов.
Предлагается обсудить алгоритм создания только что увиденной модели с фиксацией у доски и в рабочих тетрадях школьников. Незнакомые эффекты вводятся учителем путем наводящих вопросов.
В это же время самый опытный ученик апробирует описанный алгоритм на компьютере, демонстрируя результат пошагового выполнения с помощью экрана и проектора в аудитории.

Алгоритм движение Земли вокруг Солнца:

  • Изобразить два объекта (Землю, Солнце).
  • Объекту Солнце задать эффект пути перемещения – круг.
  • Переместить объект Солнце в центр круга.
  • Объекту Земля задать эффект выделение-вращение.
  • Настройка анимационных эффектов одновременного перехода на следующий слайд с помощью команды параметры эффектов и вкладки времени.
  • Просмотр работы всей модели.

5. Рефлексия (7 минут)

  • Какую цель на занятии вы реализовали?

{Возможные варианты фронтального опроса: найти решение создания модели, получить алгоритм разработки модели.}

  • Чему вы научились?

{Возможный вариант фронтального опроса: создавать анимационные эффекты графических объектов.}

  • Какие трудности возникли в создании анимационной модели?

{Возможные варианты фронтального опроса: выбор рационального эффекта анимации, составление своего плана действия по разработке модели.}

  • Для чего можно использовать полученные знания?

{Возможные варианты ответа: создание модели строения атома, привлечение внимания аудитории к выступлению, использование поискового метода для задания эффектов анимации другим объектам.}

  • Чем можно дополнить нашу модель?

{Возможный вариант фронтального опроса: добавить и другие планеты, ввести спутник Земли Луну и т.д.}

  • Дайте оценку увиденных моделей

(коллективная отметка выставляется в журнал).

  • Найдите и пронаблюдайте в сети Интернет подобные модели анимации.

6. Формулировка домашнего задания (5 минут)

Задание: Разработать анимацию работы светофора на одном слайде.
Учитываются разноуровневый работы:
Уровень А: на слайде графическими элементами изображен светофор, имеются все три сигнала, срабатывающие поочередно.
Уровень В: в работе сигналов учтен временной интервал смены цвета.
Уровень С: светофор многократно повторяет работу алгоритма анимации с правильным временным интервалом до тех пор пока не будет прерван пользователем.
Важно добиться единого понимания, а именно, обсудить работу сигналов светофора с учетом временного интервала между появлением и исчезновением красного, желтого и зелёного сигнала. Пример:

  1. Загорается красный цвет (35 сек);
  2. Появляется мигающий жёлтый цвет (5 сек);
  3. Исчезает красный цвет, жёлтый мигает (3 сек);
  4. Загорается зелёный цвет, жёлтый мигает (3 сек);
  5. Исчезает жёлтый цвет, зелёный горит (35 сек);
  6. Появляется мигающий жёлтый цвет (5 сек);
  7. Исчезает зелёный цвет, жёлтый мигает (3 сек);
  8. Повтор действий с пункта 1.


08.09.2012
Автор Павлова Наталья Николаевна
Дата добавления 08.09.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2649
Номер материала 483
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓