Главная / Информатика / Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс

Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс

Документы в архиве:

10 КБ Thumbs.db
13.45 КБ Земля.jpg
60 КБ Презентация1.ppt
6.63 КБ Солнце.jpg
49 КБ Сценарий урока.doc

Название документа Презентация1.ppt

1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

Название документа Сценарий урока.doc

Конспект урока по теме «Растровая анимация»


Цели:

  • Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах;

  • Усовершенствовать навыки использования различных возможностей растрового графического редактора GIMP как инструмента рисования при создании и обработке информационного объекта - ри­сунка;

  • Научить создавать анимацию в презентации;

  • Развивать способности применять точную и понятную инструкцию при решении практических задач.


Задачи:

  • Формирование общих учебных умений: познавательных, коммуникатив­ных, практических навыков;

  • Развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способно­стей средствами ИКТ.


Практическая ценность разработки:

Абсолютно большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий по данной теме очень за­метно проявляются различные способности детей к рисованию.

Также при выполнении практической работы эффектным обучающим прие­мом является задание ученикам самим описать в форме алгоритма выполне­ние некоторых действий в графическом редакторе.


Результативность деятельности.

Цели урока достигнуты. Все учащиеся справились с практической работой, а самое главное работа выполнялась в творческой атмосфере.


Возраст детей – 9 класс




План урока:

  1. Организационный момент (1 – 2 мин.)

  2. Разминка (3 – 4 мин.)

  3. Актуализация и проверка знаний (5 – 7 мин.)

  4. Физкультминутка (2- 3 мин)

  5. Практическая работа (15 – 20 мин.)

  6. Обобщение и подведение итогов (5 мин.)

  7. Домашнее задание (2 3 мин.)


Ход (сценарий) урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие.


  1. Разминка. На отдельных листочках проводится шуточный мини – конкурс «Рисуем сами». Предложить учащимся нарисовать с закрытыми глазами модель Земли – Глобус. Выбрать лучший рисунок.


  1. Актуализация и проверка знаний.

    • Для чего используется графический редактор?

    • Показать основные инструменты рисования примитивов в растровом (на примере Paint или GIMP) и векторном (на примере встроенного в текстовый процессор MS Word) редакторах.

  2. Физкультминутка. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в стороны, на счет два – собрать все пальцы вместе. Упражнение повторить 3 – 4 раза.


  1. Практическая работа

Задание 1. Нарисовать изображения Земли и Солнца, используя возможности растрового графического редактора GIMP.

Задание 2. Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца.




Порядок выполнения:

Задание 1

  1. Запустить графический редактор GIMP командой (? - порядок выполнения команд записать в тетрадь)

  2. С помощью меню редактора создать новое изображение (? – записать в тетрадь)

  3. С помощью инструмента Выделение эллипса нарисовать круг

  4. На панели инструментов в меню Расш. выбрать Текстуры – Земля…

  5. Во втором слое выполнить команду Правка - Копировать

  6. Перейти в первый слой меню Правка - Вставить в

  7. Сохранить созданное изображение Земли в свою личную папку под именем Земля.jpg

  8. Выполняя аналогичные действия пп. 2 – 7 создать изображение Солнца (? – записать в тетрадь)

  9. Сохранить созданное изображение Солнца в свою личную папку под именем Солнце.jpg

  10. Закончить работу с GIMP (? – записать в тетрадь)


Задание 2

    1. Запустить программу разработки презентаций MS Power Point командой (? – записать в тетрадь)

    2. Командой Формат–Разметка слайда выбрать макет слайда – Пустой слайд

    3. Ввести команду Вставка – Рисунок Из файла

    4. На слайд вставить созданные изображения Земли и Солнца (? – записать в тетрадь)

    5. При помощи команды Формат – Оформление слайда выбрать соответствующую Цветовую схему для фона слайда


Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов.

    1. Ввести команду Показ слайдов – Эффекты анимации. Появится диалоговое окно Настройка анимации

    2. Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Пути перемещения – Круг. Траекторию перемещения объекта Земля изменить таким образом, чтобы объект Солнце оказалось в центре

    3. Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Выделение – Вращение

Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начинались одновременно и заканчивались с переходом на следующий слайд.

    1. В диалоговом окне Настройка анимации выделить по очереди анимационные эффекты и в контекстном меню ввести команду Параметры эффектов… В появившемся диалоговом окне на вкладке Время установить параметры анимационного эффекта.

    2. Запустить презентацию на выполнение командой (? –записать в тетрадь) и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси.

    3. Сохранить созданную презентацию в своей личной папке под именем Анимация.ppt

    4. Результат работы и записи в тетради показать учителю


  1. Обобщение и подведение итогов


  1. Домашнее задание

п.1.3, повторить основные понятия


  1. Литература

- Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса

Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс
  • Информатика
Описание:

Цели:

  • Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах;
  • Усовершенствовать навыки использования различных возможностей растрового графического редактора GIMP как инструмента рисования при создании и обработке информационного объекта - рисунка;
  • Научить создавать анимацию в презентации;
  • Развивать способности применять точную и понятную инструкцию при решении практических задач.

Задачи:

  • Формирование общих учебных умений: познавательных, коммуникативных, практических навыков;
  • Развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Практическая ценность разработки:
Абсолютно большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий по данной теме очень заметно проявляются различные способности детей к рисованию.
Также при выполнении практической работы эффектным обучающим приемом является задание ученикам самим описать в форме алгоритма выполнение некоторых действий в графическом редакторе.

Результативность деятельности .
Цели урока достигнуты. Все учащиеся справились с практической работой, а самое главное работа выполнялась в творческой атмосфере.

Возраст детей – 9 класс

 

План урока :

  1. Организационный момент (1 – 2 мин.)
  2. Разминка (3 – 4 мин.)
  3. Актуализация и проверка знаний (5 – 7 мин.)
  4. Физкультминутка (2- 3 мин)
  5. Практическая работа (15 – 20 мин.)
  6. Обобщение и подведение итогов (5 мин.)
  7. Домашнее задание (2 – 3 мин.)

Ход (сценарий) урока :

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие.  
  1. Разминка. На отдельных листочках проводится шуточный мини – конкурс «Рисуем сами». Предложить учащимся нарисовать с закрытыми глазами модель Земли – Глобус. Выбрать лучший рисунок.
  1. Актуализация и проверка знаний.
    • Для чего используется графический редактор?
    • Показать основные инструменты рисования примитивов в растровом (на примере Paint или GIMP) и векторном (на примере встроенного в  текстовый процессор MS Word) редакторах.
  1. Физкультминутка. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в стороны, на счет два – собрать все пальцы вместе. Упражнение повторить 3 – 4 раза.
  1. Практическая работа

Задание 1. Нарисовать изображения Земли и Солнца, используя возможности растрового графического редактора GIMP.
Задание 2. Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца.

 

Порядок выполнения:
Задание 1

  • Запустить графический редактор GIMP командой (? - порядок выполнения команд записать в тетрадь)
  • С помощью меню редактора создать новое изображение (? – записать в тетрадь)
  • С помощью инструмента Выделение эллипса нарисовать круг
  • На панели инструментов в меню Расш. выбрать Текстуры – Земля…
  • Во втором слое выполнить команду Правка - Копировать  
  • Перейти в первый слой меню Правка - Вставить в
  • Сохранить созданное изображение Земли в свою личную папку под именем Земля.jpg
  • Выполняя аналогичные действия пп. 2 – 7 создать изображение Солнца (? – записать в тетрадь)
  • Сохранить созданное изображение Солнца в свою личную папку под именем Солнце.jpg
  • Закончить работу с GIMP (? – записать в тетрадь)

Задание 2

    • Запустить программу разработки презентаций MS Power Point командой (?  – записать в тетрадь)
    • Командой Формат–Разметка слайда выбрать  макет слайда – Пустой слайд
    • Ввести команду Вставка – Рисунок Из  файла
    • На слайд вставить созданные изображения Земли и Солнца (? – записать в тетрадь)
    • При помощи команды Формат – Оформление слайда выбрать соответствующую Цветовую схему для фона слайда

         Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов.

    • Ввести команду Показ слайдов – Эффекты анимации. Появится диалоговое окно Настройка анимации
    • Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Пути перемещения – Круг. Траекторию перемещения объекта Земля изменить таким образом, чтобы объект Солнце оказалось в центре
    •  Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Выделение – Вращение

Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начинались одновременно и заканчивались с переходом на следующий слайд.

    • В диалоговом окне Настройка анимации выделить по очереди анимационные эффекты и в контекстном меню ввести команду Параметры эффектов … В появившемся диалоговом окне на вкладке Время установить параметры анимационного эффекта.
    • Запустить презентацию на выполнение командой (? –записать в тетрадь) и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси.
    • Сохранить созданную презентацию в своей личной папке под именем Анимация.ppt
    • Результат работы  и записи в тетради показать учителю
  1. Обобщение и подведение итогов

 

  1. Домашнее задание

п.1.3,повторить основные понятия

  1. Литература

- Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса

24.11.2010
Автор Горелова Анна Викторовна
Дата добавления 24.11.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4094
Номер материала 492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓