Главная / Информатика / Практическая работа «Исследование возможностей табличного процессора OpenOffice.org Calc» II курс

Практическая работа «Исследование возможностей табличного процессора OpenOffice.org Calc» II курс

Практическая работа «Исследование возможностей табличного процессора OpenOffice.org Calc» II курс

Тип урока: лабораторно-практическое занятие.

Оборудование: компьютерный класс, операционная система Linux, программа OpenOffice.org Calc, задания к уроку в печатном виде (см. приложение).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: представленная карта заданий для исследования возможностей табличного процессора Calc разработана для проведения лабораторно-практического занятия в группах 2 курса колледжа.

Цели урока: исследование инструментов и возможностей программы OpenOffice.org Calc по форматированию данных, таблиц, организации вычислений, использованию мастера функций, наглядного представления данных.

Задачи урока:

  1. Формирование представления о работе в табличных процессорах;

  2. Развитие навыков по работе с элементами электронных таблиц;

  3. Формирование умений организации вычислений, использования мастера функций, мастера диаграмм;

  4. Развитие внимания и логического мышления;

  5. Формирование гибкости мышления, навыка анализа и умения абстрактного представления информации;

  6. Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 10 мин

  2. Фронтальное представление целей и задач занятия, пояснения хода выполнения работы – 10 мин

  3. Индивидуальная работа студентов по карте заданий, по итогам исследования студенты делают записи в конспект выполненных команд, используемых формул (если интерфейс на английском языке – выполняют перевод команд на русский язык) – 60 мин.

  4. Подведение итогов, обобщение, выставление отметок – 10 мин

В зависимости от продолжительности занятия и корректировки целей номера заданий можно варьировать.

Ход урока:

Работа в табличном процессоре OpenOffice.org Calc

Все задания выполнять в одном файле. Каждое задание (кроме 4) следует выполнять на отдельном листе. Имя листа должно соответствовать номеру задания.

Простые таблицы. Выполните задание 1:

Создайте таблицу по образцу:

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_1.jpg

Рассчитайте средний балл по каждому ученику и определите средний балл по каждому предмету.

Ввод формул. Выполните задание 2:

Создайте на другом листе документа таблицу 2x33.

Занесите в ячейки первой строки данные: в А1 - X, в B1- Y. В первый столбец занесите значения аргумента X, начиная от -1.5 и заканчивая +1.5 с шагом 0.1.

Во второй столбец вставьте формулу, =Хх^2+3*Хх^3, где Xx - координаты соседней слева ячейки. Скопируйте эту формулу до конца таблицы.

Математические функции. Выполните задание 3:

Создайте на другом рабочем листе таблицу 2x102. В первый столбец занесите координату X от -5 до +5 с шагом 0.1, аналогично тому, как вы делали в предыдущем задании.

Во второй столбец занесите координату Y —сложную функцию от X, например, exp(sin(Xx)).

Диаграммы и графики. Выполните задание 4:

  1. Выделите в таблице из задания 1 столбцы ФИО и средний и постройте гистограмму «Результаты обучения».

  2. Выделите в таблице из задания 1 ячейки с названиями предметов и средний балл по предметам и постройте круговую диаграмму «Качество обучения».

  3. Выделите в таблице из задания 2 столбцы А и В и постройте график функции.

  4. Аналогичным образом постройте график функции к таблице из задания 3.

Ссылки. Выполните задание 5:

Создать таблицу для 10 произвольных изделий, выполнить расчеты и оформить таблицу в соответствии с образцом.

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_2.jpg

Смешанные ссылки. Выполните задание 6:

Создать таблицу, рассчитать надбавки, выполнить форматирование. Для расчета использовать одну для всех ячеек формулу со смешанными ссылками.

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_3.jpg

Связь листов. Выполните задание 7:

Создать на новом листе таблицу 2. Ввести значения окладов и надбавок из таблицы «Надбавки по стажу» для всех сотрудников. Рассчитать суммы зарплат.

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_4.jpg

Функция IF (ЕСЛИ). Выполните задание 8:

Создать на новом листе таблицу. Вычислите комиссионные менеджеров в зависимости от объема выполненной работы.

Если менеджер не выполнил норму, то ставка комиссионных составляет 5,5%. Если менеджер выполнил или перевыполнил норму, то ставка комиссионных составляет – 7,5%.

Норма продаж – 150 000р.

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_5.jpg

Условное форматирование. Выполните задание 9:

Выполните форматирование различным цветом ячейки значений продаж.
В первой таблице на листе выделите диапазон ячеек В6:В10.
Выполните команду Формат Условное форматирование... В открывшемся окне задайте условия:
меньше 150000 – цвет красный
больше 150000 - цвет зеленый
равно 150000 – цвет желтый

Подсчет по условию. Выполните задание 10:

Вычислите количество менеджеров, которые имеют объем продаж, меньше, равный и превышающих норму.

Для этого выполните следующие действия.

Подготовьте в столбце Е ячейки для ввода формул.

Перейдите в ячейку Е7. Вызовите Мастер функций, найдите в нем функцию COUNTIF. В поле Диапазон укажите диапазон ячеек В6:В15 (в этом диапазоне ведется поиск значений, превышающих 150 000). В поле Критерий введите ячейку Е6 (в этой ячейке содержится условие, выполнение которого проверяется в диапазоне В6:В15).

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_6.jpg



Практическая работа «Исследование возможностей табличного процессора OpenOffice.org Calc» II курс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: лабораторно-практическое занятие.

Оборудование: компьютерный класс, операционная система Linux, программа OpenOffice.org Calc, задания к уроку в печатном виде (см. приложение).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: представленная карта заданий для исследования возможностей табличного процессора Calc разработана для проведения лабораторно-практического занятия в группах 2 курса колледжа.

Цели урока: исследование инструментов и возможностей программы OpenOffice.org Calc по форматированию данных, таблиц, организации вычислений, использованию мастера функций, наглядного представления данных.

Задачи урока:

  1. Формирование представления о работе в табличных процессорах;
  2. Развитие навыков по работе с элементами электронных таблиц;
  3. Формирование умений организации вычислений, использования мастера функций, мастера диаграмм;
  4. Развитие внимания и логического мышления;
  5. Формирование гибкости мышления, навыка анализа и умения абстрактного представления информации;
  6. Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 10 мин
  2. Фронтальное представление целей и задач занятия, пояснения хода выполнения работы – 10 мин
  3. Индивидуальная работа студентов по карте заданий, по итогам исследования студенты делают записи в конспект выполненных команд, используемых формул (если интерфейс на английском языке – выполняют перевод команд на русский язык) – 60 мин.
  4. Подведение итогов, обобщение, выставление отметок – 10 мин

В зависимости от продолжительности занятия и корректировки целей номера заданий можно варьировать.

Ход урока:

Работа в табличном процессоре OpenOffice.org Calc

Все задания выполнять в одном файле. Каждое задание (кроме 4) следует выполнять на отдельном листе. Имя листа должно соответствовать номеру задания.

Простые таблицы. Выполните задание 1:

Создайте таблицу по образцу:

dem_2_1.jpg

Рассчитайте средний балл по каждому ученику и определите средний балл по каждому предмету.

Ввод формул. Выполните задание 2:

Создайте на другом листе документа таблицу 2x33.

Занесите в ячейки первой строки данные: в А1 - X, в B1- Y. В первый столбец занесите значения аргумента X, начиная от -1.5 и заканчивая +1.5 с шагом 0.1.

Во второй столбец вставьте формулу, =Хх^2+3*Хх^3, где Xx - координаты соседней слева ячейки. Скопируйте эту формулу до конца таблицы.

Математические функции. Выполните задание 3:

Создайте на другом рабочем листе таблицу 2x102. В первый столбец занесите координату X от -5 до +5 с шагом 0.1, аналогично тому, как вы делали в предыдущем задании.

Во второй столбец занесите координату Y —сложную функцию от X, например, exp(sin(Xx)).

Диаграммы и графики. Выполните задание 4:

  1. Выделите в таблице из задания 1 столбцы ФИО и средний и постройте гистограмму «Результаты обучения».
  2. Выделите в таблице из задания 1 ячейки с названиями предметов и средний балл по предметам и постройте круговую диаграмму «Качество обучения».
  3. Выделите в таблице из задания 2 столбцы А и В и постройте график функции.
  4. Аналогичным образом постройте график функции к таблице из задания 3.

Ссылки. Выполните задание 5:

Создать таблицу для 10 произвольных изделий, выполнить расчеты и оформить таблицу в соответствии с образцом.

dem_2_2.jpg

Смешанные ссылки. Выполните задание 6:

Создать таблицу, рассчитать надбавки, выполнить форматирование. Для расчета использовать одну для всех ячеек формулу со смешанными ссылками.

dem_2_3.jpg

Связь листов. Выполните задание 7:

Создать на новом листе таблицу 2. Ввести значения окладов и надбавок из таблицы «Надбавки по стажу» для всех сотрудников. Рассчитать суммы зарплат.

dem_2_4.jpg

Функция IF (ЕСЛИ). Выполните задание 8:

Создать на новом листе таблицу. Вычислите комиссионные менеджеров в зависимости от объема выполненной работы.

Если менеджер не выполнил норму, то ставка комиссионных составляет 5,5%. Если менеджер выполнил или перевыполнил норму, то ставка комиссионных составляет – 7,5%.

Норма продаж – 150 000р.

dem_2_5.jpg

Условное форматирование. Выполните задание 9:

Выполните форматирование различным цветом ячейки значений продаж.
В первой таблице на листе выделите диапазон ячеек В6:В10.
Выполните команду Формат Условное форматирование... В открывшемся окне задайте условия:
меньше 150000 – цвет красный
больше 150000 - цвет зеленый
равно 150000 – цвет желтый

Подсчет по условию. Выполните задание 10:

Вычислите количество менеджеров, которые имеют объем продаж, меньше, равный и превышающих норму.

Для этого выполните следующие действия.

Подготовьте в столбце Е ячейки для ввода формул.

Перейдите в ячейку Е7. Вызовите Мастер функций, найдите в нем функцию COUNTIF. В поле Диапазон укажите диапазон ячеек В6:В15 (в этом диапазоне ведется поиск значений, превышающих 150 000). В поле Критерий введите ячейку Е6 (в этой ячейке содержится условие, выполнение которого проверяется в диапазоне В6:В15).

dem_2_6.jpg

Автор Дементьева Елена Анатольевна
Дата добавления 05.12.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1921
Номер материала 459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓