Выбранный для просмотра документ 1. план и конспект урока.doc
Скачать материал "Конспект урока «Решение задач с использованием условной функции Excel»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 2. презентация к уроку.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Решение задач с использованием условной функции Excel»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
С использованием УСЛОВНОЙ функции
Решение задач
2 слайд
Для чего предназначены электронные таблицы EXCEL?
Выполнение и автоматизация вычислений
???
3 слайд
С каким расширением создается файл в EXCEL?
.xls
???
4 слайд
Что является основным элементом электронной таблицы ?
ячейка
???
5 слайд
Как называется группа ячеек, представленная на рисунке?
Диапазон
???
6 слайд
Как записывается адрес диапазона ячеек, представленный на рисунке?
В3:D6
???
7 слайд
Какую информацию можно вводить в ячейки?
Числа
Текст
Формулы
???
8 слайд
Какие форматы можно применить к числам?
денежный
процентный
деловой
дата
текстовый
финансовый
цветной
9 слайд
да
назад
10 слайд
нет
назад
11 слайд
Что включает в себя формула?
ссылки на ячейки
текст
математические знаки
знаки препинания
12 слайд
да
назад
13 слайд
нет
назад
14 слайд
Что такое относительная ссылка?
Ссылка, которая при копировании формулы ИЗМЕНЯЕТСЯ
???
15 слайд
Что такое абсолютная ссылка?
Ссылка, которая при копировании формулы НЕ изменяется
???
16 слайд
Что такое f(x)?
Мастер функций – вставка функции
???
17 слайд
К какой категории относятся функции СУММ, SIN?
математические
???
18 слайд
К какой категории относятся функции СРЗНАЧ, МИН, МАКС?
статистические
???
19 слайд
Какое назначение у диаграмм?
Графическое отображение числовых значений
???
20 слайд
С использованием УСЛОВНОЙ функции
Решение задач
21 слайд
Общий вид условной функции
= ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь)
22 слайд
Условие – сравнение содержимого ячейки с содержимым другой ячейки или определенным значением
= ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь)
23 слайд
При записи условия могут быть использованы знаки
> < >= <= =
а так же логические операторы И ИЛИ НЕ
Например: А2<10 не(А2>10)
D4<=C20
и(В1=5;F1>3)
= ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь)
24 слайд
Истина – значение, которое принимает ячейка при выполнении Условия
= ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь)
25 слайд
Истина:
число;
«текст»;
формула.
Например: «скидка»
«не принят»
В2*5 С1+А1
= ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь)
26 слайд
Ложь – значение, которое принимает ячейка при НЕ выполнении Условия
= ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь)
27 слайд
Ложь:
число;
«текст»;
формула.
Например: «скидка»
«не принят»
В2*5 С1+А1
= ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь)
28 слайд
Способы вставки условной функции в ячейку:
Записывая функцию в строке формул:
= ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь)
29 слайд
Способы вставки условной функции в ячейку:
Используя Мастер функций f(x):
30 слайд
ПРИМЕР: Зачислить абитуриентов. Условие – ЕГЭ с минимальным количеством баллов 90
31 слайд
Практическое задание:
Решите задачи;
Обсудите способ решения внутри группы;
Выберите человека, который расскажет всем о способе решения.
32 слайд
Техника безопасности
Будьте внимательны, дисциплини-рованы,
осторожны!
33 слайд
Техника безопасности
Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы
34 слайд
Техника безопасности
Не прикасайтесь к экрану монитора!
35 слайд
Техника безопасности
Не трогайте провода и разъемы соедини-тельных кабелей
36 слайд
Техника безопасности
Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками
37 слайд
Техника безопасности
Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки!
38 слайд
Техника безопасности
По окончании работы приберите рабочее место
39 слайд
Самостоятельная работа:
решение задач с использованием условной функции
40 слайд
Тест
41 слайд
Тест
42 слайд
Спасибо за работу!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ¢â®à.doc
Скачать материал "Конспект урока «Решение задач с использованием условной функции Excel»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Решение задач с использованием условной функции Excel»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel, изучение условной функции, и ее использование для решения конкретных задач. Задачи урока: образовательные:усвоение учащимися общего вида и правил выполнения логической функции, обеспечение применения ее при решении задач; формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных и широко применяемых на практике; изучение особенностей записи логических выражений в электронных таблицах; практическое применение изученного материала; развивающие: развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной и групповой практической деятельности; развитие коммуникационной компетентности у учащихся; развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы; формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний; развитие умения применять полученные знания для решения задач различного рода; воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать; воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке; профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности. Тип урока: комбинированный. Формы и методы обучения: словесный, интерактивный, наглядный, творческий - беседа, работа в группах. Общее время: 80 минут. Место проведения урока: кабинет информатики. Комплексно-методическое оснащение урока: План урока; Компьютерная презентация «Решение задач с использованием условной функции»; Интерактивная доска; Мультимедийный проектор; Программа Microsoft Excel на ПК; Документ в электронном виде с заготовкой задачи для решения; Тест в электронном виде; Ход урока Оргмомент – 1 мин. Вступление – 5 мин. Актуализация опорных знаний– 14 мин. Презентация нового материала – 20 мин. Практическое решение задач – 10 мин. Отчет о проделанной работе в группах – 10 мин. Тестирование с последующим объяснением способа оценивания – 10 мин. Подведение итогов, Заключение – 10 мин. Этап урока Содержание этапа урока Продолжительность Оргмомент, Вступление Приветствие; Сообщение темы урока; Постановка цели урока 6 Актуализация опорных знаний Воспроизведение учащимися ранее усвоенного материала – устные ответы на вопросы, представленные на слайдах презентации 14 Презентация нового материала Изложение нового материала с использованием слайдов презентации; Показ приемов ввода функции в ячейку электронной таблицы; Напоминание о технике безопасности; 20 Практическое решение задач Выдача задания учащимся; Решение задач в группах, сравнение результатов; Текущий инструктаж при решении практических задач 10 Отчет о проделанной работе в группах Доклад одного учащегося из группы: показ формулы, использованной для решения задачи 10 Тестирование с последующим объяснением способа оценивания Ответы на вопросы теста. Объяснение способа оценивания в тесте – с использованием условной функции. 10 Подведение итогов, Заключение Сообщение о полученных оценках за урок. 10 Краткий конспект урока Добрый день, уважаемые коллеги, добрый день будущие операторы ЭВМ. Если бы на дворе был июнь, то я бы сказала: Добрый день, операторы ЭВМ Если вы по итогам года получите по всем предметам 5, то получите красный диплом, иначе получите синий. Если средний балл, полученный за это полугодие составит 4,5 и выше, то вам будет выставлена оценка 5, если 3,5 и выше – 4, иначе вам будет выставлена 3. Смотрите – сплошные Если, т.е. условия. Пример из другой области: Если вы сделаете покупку в магазине стоимостью выше 5000 руб, то вам дадут скидку 10%, если выше 3000 – 5%, иначе оплатите покупку полностью….. Я могла бы продолжать и продолжать….. получается, что с условиями мы сталкиваемся в жизни постоянно…… и наша задача на сегодняшний урок – рассмотреть, как можно переложить эти условия на Excel, т.е рассмотреть, как решаются задачи с условием. Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Решение задач с использованием условной функции» 1 Для того, чтобы решать задачи с использованием этой функции, вам понадобятся знания по всем темам, которые мы уже изучили в Excel. Предлагаю вам несколько вопросов, на которые необходимо дать ответ. За правильный ответ вам будет выдана фишка. Фишки подсчитаем в конце урока. Если вы знаете правильный ответ, поднимите руку, а не выкрикивайте с места. И так, начинаем… 2 - 19 Я рада, что за прошедшие 2 недели вы Excel не забыли, и поэтому мы переходим к изучению новой темы - способы решения задач с использованием условной функции. Общий вид условной функции такой…………. 20 - 30 Примечание: слайд №30 содержит гиперссылку к документу «пример задачи» Ну а сейчас мы с вами перейдем к практической части нашего урока – самостоятельному решению задач по данной теме. Я вам предлагаю объединиться в группы по 6 человек, каждой группе будет предоставлено по 3 компьютера. Задание я вам выдам одно на группу, но решать вы его будете не все вшестером, а по двое. Затем вы внутри группы сравните, что у вас получилось и выберете одного человека для того, чтобы он мог рассказать способ решения данной задачи всей группе. Времени на решение 7-10 мин. Понятно? А прежде, чем вы приступите к выполнению работы, давайте вспомним правила техники безопасности………. 32 - 38 Вспомнили? - приступаем… Все задания выполнены, внимательно смотрите на то, как группы решили задачи, обратите внимание на то, что способы решения представлены различные. Спасибо докладчикам…. Мы с вами переходим к заключительной части нашего урока. Я вам предлагаю тест, который составлен так же с использованием условной функции. Решите его, а потом я вам покажу, как он был составлен. На решение 3 мин. Приступайте 40 Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие навыки работы в среде электронной таблицы. За работу на уроке вы получаете следующие оценки…… Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы! Примеры задач для решения в группах Задача 1 Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом более 160 см. Фамилия Имя Рост (см) Может ли заниматься Алексеев Иван 165 Петров Алексей 155 Иванов Степан 170 … Задача 2 5 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 4 видам спорта. По каждому виду спорта он может набрать от 0 до 5 очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме более 17 очков. Кто из спортсменов получил звание мастера? Фамилия Бег Прыжки Плавание Метание Кол-во баллов Мастер? Алексеев 4 5 3 0 Петров 5 5 2 5 Иванов 4 4 4 2 … Задача 4 Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, возраст. Выясните, кто из учеников может заниматься в музыкальной школе, если туда принимают детей с семи лет. Фамилия Имя Возраст Может ли заниматься Алексеев Иван 7 Петров Алексей 6 Иванов Степан 8 …
6 665 164 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Уракова Римма Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.