Главная / Информатика / Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс

Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс

Название документа Бургасова.docx

ФИО полностью – Бургасова Наталья Михайловна

Должность – учитель информатики

Место работы (образовательное учреждение) – МОУ СОШ №27 (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27)

Республика/край, город/населенный пункт – Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре

контактный для пользователей e-mail – Natalia.Burgasova@gmail.com, tiktaknata@rambler.ru





Название документа Деловая графика.ppt

состояние озеленения улиц и парков; состояние водного режима; состояние возду...
психологический климат; санитарная обстановка; озеленение; питание; …
Диаграмма – это представление данных таблицы в 		графическом виде, которое ис...
Для построения диаграмм необходимо: На рабочем листе выделить данные, по кото...
Выбрать тип диаграммы
Название диаграммы Название оси X Название оси Y
§36 (стр. 176-180) ? 1-5
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 состояние озеленения улиц и парков; состояние водного режима; состояние воздушно
Описание слайда:

состояние озеленения улиц и парков; состояние водного режима; состояние воздушной среды; дизайн города; …

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 психологический климат; санитарная обстановка; озеленение; питание; …
Описание слайда:

психологический климат; санитарная обстановка; озеленение; питание; …

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Диаграмма – это представление данных таблицы в 		графическом виде, которое испол
Описание слайда:

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

№ слайда 8 Для построения диаграмм необходимо: На рабочем листе выделить данные, по которым
Описание слайда:

Для построения диаграмм необходимо: На рабочем листе выделить данные, по которым следует построить диаграмму. На панели инструментов Мастер диаграмм

№ слайда 9 Выбрать тип диаграммы
Описание слайда:

Выбрать тип диаграммы

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Название диаграммы Название оси X Название оси Y
Описание слайда:

Название диаграммы Название оси X Название оси Y

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 §36 (стр. 176-180) ? 1-5
Описание слайда:

§36 (стр. 176-180) ? 1-5

Название документа Карточка-инструкция.doc

hello_html_4b530cac.gif


Диаграмма является средством наглядного представления данных, а так же служит для сравнений и выявления закономерностей и тенденций данных.


Чтобы задать диаграмму, необходимо:


hello_html_13c46d3e.gif










































hello_html_4b530cac.gif


Диаграмма является средством наглядного представления данных, а так же служит для сравнений и выявления закономерностей и тенденций данных.


Чтобы задать диаграмму, необходимо:


hello_html_13c46d3e.gif

































Название документа Конспект урока.doc

9 класс, предмет «Информатика»


Тема урока:

«Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel».

Цели урока:

  • развитие представлений у учащихся о прикладном значении программ пакета MS Office;

  • познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;

  • научить оценивать влияние факторов среды на состояние здоровья человека, с использованием электронных диаграмм.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;

  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;

  • воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Тип урока:

  • комбинированный

Учебник:

Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил.

Технические и программные средства:

План урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Проверка домашнего задания –10 мин.

  3. Объяснение нового материала –13 мин.

  4. Применение полученных знаний –10 мин.

  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 4 мин.

Ход урока:

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Прозвенел звонок, и мы начинаем сегодня необычный урок. Но сначала проверим выполнение домашнего задания.


Проверка домашнего задания:


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Повторение прошлого урока на тему «Блоки. Абсолютная и относительная адресация».

Задаваемые вопросы:

  1. Что такое блок?

  2. Сколько входит ячеек в блок А1:С3?

  3. В чем заключается принцип относительной адресации?

  4. В чем заключается принцип абсолютной адресации?

  5. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула =$A$1*B1, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2?


Ученик отвечает

на поставленные вопросы учителя:


  1. Блок – группа смежных ячеек.

  2. 9 ячеек.

  3. Принцип относительной адресации заключается в том, что адреса ячеек, которые используются в формуле, определены относительно места расположения формулы, этот принцип приводит к тому, что при копировании формулы в другое место, изменяются адреса ячеек в формуле.

  4. Используется в том случаи, если необходимо при копировании формулы адрес ячейки оставался не измененным. Для этой цели в ячейке используется знак $.

  5. $А$1*B2


Учитель проверяет выполнения домашнего компетентностно-ориентированного задания, которое направлено на развитие информационной компетентности учащегося. (II уровень, аспект – планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации)


Стимул

Когда человек сталкивается с бесконечностью, он неволено задумывается о своем здоровье как об одном из важных факторов своего долголетия.


Задачная формулировка КОЗ:

Внимательно изучите источники. Напишите, от каких факторов зависит здоровье человека?


Источник

Любой источник, содержащий информацию, касающуюся только заданного вопроса.

Инструмент проверки (модельный ответ):

Здоровье человека зависит от следующих факторов:

50% - образ жизни;

20% - наследственность;

20% - экологическая обстановка;

10% - здравоохранение.


Модельный ответ с подсчетом баллов

образ жизни

2 балла

наследственность

2 балла

экологическая обстановка

2 балла

здравоохранение

2 балла

Максимальное количество баллов

8 баллов


Ученик излагает информацию, касающуюся вопроса и воспроизводит информацию в соответствии с заданием.


Объяснение нового материала.


В подготовке домашней работы не зря дано задание, где вам необходимо выявить факторы, влияющие на здоровье человека. Из всех перечисленных факторах остановимся на единственном - это экологическая обстановка.


Диалог учителя и учащихся

Скажите ребята, всегда ли удобно работать с большим объёмом информации и почему?

Когда мы перечисляли основные возможности электронного редактора MS Excel, мы так же выделили одну из них – это графическая обработка данных. Сегодня на уроке мы рассмотрим алгоритм построения диаграмм и графиков. Учащиеся приступают к работе с моделью (ЦОР, региональная коллекция, учебник Семакина И.Г. в таблицах). Как вы думаете для чего необходимы диаграммы?

hello_html_13282582.png

hello_html_9e68053.gif

hello_html_5396bfb9.gif









Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Но для того, чтобы построить диаграмму, необходимо сделать 4 шага:

В программе Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Так называют группу ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе.

Для построения диаграммы обычно используют мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

  1. Тип диаграммы. На первом этапе работы мастера выбирают форму диаграммы.

  2. Выбор данных. Второй этап работы мастера служит для выбора данных, по которым будет строится диаграмма.

  3. Оформление диаграммы. На вкладках окна мастера задаются:

  • названия диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки);

  • отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси);

  • отображение сетки линий, параллельных осям координат (вкладка Линии сетки);

  • описание построенных графиков (вкладка Легенда);

  • отображение надписей, соответствующих отдельным элементам данных на графике (вкладка Подписи данных);

  1. Размещение диаграммы.

Редактирование диаграммы. Готовую диаграмму можно изменить двойным щелчком. Она состоит из набора отдельных элементов, таких как сами графики (ряды данных), оси координат, заголовок диаграммы, область построения и прочее.



























Компетентностно-ориентированное задание:

Учитель предлагает выполнить задание, направленное на представление текстовой информации в графическую, а также используя известный алгоритм построения диаграмм, решить поставленную задачу (компетентность разрешения проблем, II уровень, аспект – применение технологий).

Стимул

Давайте попытаемся, исходя из ваших личных ассоциаций, оценить экологическую обстановку нашего города.

Задачная формулировка КОЗ:

Вам дается четыре параметра оценки экологического состояния города: состояние флоры города, состояние водного режима, состояние воздушной среды и дизайн города. Каждый из параметров предлагается оценить самостоятельно по 10-балльной системе. И на основе полученной оценочной системы построить круговую диаграмму, с помощью программы MS Excel (раздается учащимся карточка-инструкция).

Ребята на компьютерах строят диаграмму. Учитель индивидуально работает с каждым учеником, обращая внимание на разнообразие типов диаграмм, замену исходных данных и установку параметров.

Иhello_html_m71a831d8.pngнструмент проверки (модельный ответ): Слайд 2



hello_html_3ce8ca00.gif













Оценочная шкала

Проверка работы проверяется в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму.

  1. За верно построенную таблицу – 3 балла

  2. За оформление таблицы – 1 балл

  3. За применение алгоритма построения диаграммы - 2 балла

  4. За оформление диаграммы – 1 балл

  5. За каждое не выполненное действие (-1) балл


«Отлично» - 6-7 баллов «Хорошо» - 4-5 баллов «Удовлетворительно» - 3 балла

Итог урока/ оценки.

Учитель выставляет оценки. В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, и следили за своим здоровьем.

Домашнее задание.

  • Прочитать §36 (стр. 176-180)Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил.

  • Компетентностно-ориентированное задание:

Учитель предлагает выполнить домашнее задание, направленное на представление текстовой информации в графическую, а также используя известный алгоритм построения диаграмм, решить поставленную задачу (информационную компетентность, II уровень, аспект – извлечение вторичной информации, первичная обработка информации; компетентность разрешения проблем, II уровень, аспект – применение технологий).

Стимул

Ребята, Вы больше половины своего сводного времени проводите в школе. Экологическое состояние школы может либо укреплять здоровье, либо наоборот.

Задачная формулировка КОЗ:

По каким параметрам можно оценить экологическое состояние атмосферы школы. Вам дома необходимо выработать 4-е основных параметров экологической обстановки школы. Оценить каждый параметр по10-тибалльной системе. Построить гистограмму. Представить результаты на следующий урок на любом из носителей.

Источник

Любой источник, содержащий информацию, касающуюся только заданного вопроса.


Иhello_html_m45905b5b.pngнструмент проверки (модельный ответ): Слайд 4



hello_html_19cee2d.gif







Оценочная шкала


Проверка работы проверяется в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму.

  1. За верно построенную таблицу – 3 балла

  2. За оформление таблицы – 1 балл

  3. За применение алгоритма построения диаграммы - 2 балла

  4. За оформление диаграммы – 1 балл

  5. За каждое не выполненное действие (-1) балл

  6. За каждый свыше 4-х параметров – оценивается дополнительно по 1 баллу за каждый.


«Отлично» - 6-7 баллов «Хорошо» - 4-5 баллов «Удовлетворительно» - 3 балла





Я вас благодарю за урок. До свидания.

8


Название документа карточка-задание.doc

Кhello_html_m4ee59d77.pngАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №1

«Построение диаграмм и графиков»


  1. Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

  2. Информация для преобразования в табличный вид:

Наибольшая глубина озера: Байкал – 1620 м, Онежского озера – 127 м, Ладожского озера – 225 м, Таймыр – 26 м, Каспийское море – 1025 м.


  1. На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Озеро

Глубина (м)


4. Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

  • тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

  • заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

  • добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

  • поместить на рабочий лист.

5. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму.


hello_html_m4ee59d77.pnghello_html_52677d15.gif


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №2

«Построение диаграмм и графиков»


  1. Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

  2. Информация для преобразования в табличный вид:

Самая длинная река: Обь -3650 км, Ишим – 2450 км, Амур – 2820 км, Лена – 4400 км, Енисей – 4102 км, Волга – 3531 км, Нижняя Тунгуска – 2989 км


  1. На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Река

Длина (км)


  1. Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

  • тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

  • заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

  • добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

  • поместить на рабочий лист.

  1. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму.

Кhello_html_m4ee59d77.pngАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №3

«Построение диаграмм и графиков»


  1. Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

  2. Информация для преобразования в табличный вид:

Крупнейшие острова и архипелаги: Новая Земля – 82,6 км2, Сахалин – 76,4 км2, Новосибирские острова – 38,4 км2, Северная Земля – 37,6 км2, Врангеля – 7,3 км2


  1. На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Острова/архипелаги

Площадь (км2)


  1. Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

  • тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

  • заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

  • добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

  • поместить на рабочий лист.

  1. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму.

hello_html_52677d15.gif


Кhello_html_m4ee59d77.pngАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №4

«Построение диаграмм и графиков»


  1. Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

  2. Информация для преобразования в табличный вид:

Действующие вулканы: Ключевская Сопка – 4750 м, Ичинская Сопка – 3621 м, Кроноцкая Сопка – 3528 м, Корякская Сопка – 3456 м, Шивелуч – 3283 м, Авачинская Сопка – 2741 м, Алаид – 2339 м, Тятя – 1819 м.


  1. На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Вулкан

Высота (м)


  1. Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

  • тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

  • заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

  • добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

  • поместить на рабочий лист.

  1. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму.

Кhello_html_m4ee59d77.pngАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №5

«Построение диаграмм и графиков»


  1. Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

  2. Информация для преобразования в табличный вид:

Горные системы: Большой Кавказ – 4000 м, Алтай – 4000 м, Западный Саян – 2700 м, Хребет Черского – 2500 м, Верхоянский хребет – 2500 м, Восточный Саян – 2700 м, Урал – 1000 м, Хибины – 1000 м, Джугджур – 1800 м.


  1. На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Гора

Средняя высота (м)


  1. Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

  • тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

  • заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

  • добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

  • поместить на рабочий лист.

5. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму.


hello_html_m4d466bb7.pnghello_html_2488d35b.gif

Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  • развитие представлений у учащихся о прикладном значении программ пакета  MS Office;
  • познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;
  • научить оценивать влияние факторов среды на состояние здоровья человека, с использованием электронных диаграмм.

 Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;
  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Тип урока:

  • комбинированный

Учебник:

Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил.

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры.
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Электронный процессор MS Excel.
  • Презентация учебника под ред. Семакина Н.Г. «В схемах и таблицах» - Региональное хранилище ЦОР. (cor.edu27.ru).
  • Презентация «Деловая графика».
  • Карточка-инструкция «Построение диаграмм».

План урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания –10 мин.
  3. Объяснение нового материала –13 мин.
  4. Применение полученных знаний –10 мин.
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 4 мин.

Ход урока:

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.
Прозвенел звонок, и мы начинаем сегодня необычный урок. Но сначала проверим выполнение домашнего задания.

Проверка домашнего задания:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Повторение прошлого урока на тему «Блоки. Абсолютная и относительная адресация».
Задаваемые вопросы:

  • Что такое блок?
  • Сколько входит ячеек в блок А1:С3?
  • В чем заключается принцип относительной адресации?
  • В чем заключается принцип абсолютной адресации?
  • Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула =$1*B1, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2?

Ученик отвечает
на поставленные вопросы учителя:

  • Блок – группа смежных ячеек.
  • 9 ячеек.
  • Принцип относительной адресации заключается в том, что адреса ячеек, которые используются в формуле, определены относительно места расположения формулы, этот принцип приводит к тому, что при копировании формулы в другое место, изменяются адреса ячеек в формуле.
  • Используется в том случаи, если необходимо при копировании формулы адрес ячейки оставался не измененным. Для этой цели в ячейке используется знак $.
  • $1*B2

Учитель  проверяет  выполнения домашнего компетентностно-ориентированного задания, которое направлено на развитие информационной компетентности учащегося. (II уровень, аспект – планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации)

Стимул
Когда человек сталкивается с бесконечностью, он неволено задумывается о своем здоровье как об одном из важных факторов своего долголетия.

Задачная формулировка КОЗ:
Внимательно изучите источники. Напишите, от каких факторов зависит здоровье человека?

Источник
Любой источник, содержащий информацию, касающуюся только заданного вопроса.
 
Инструмент проверки (модельный ответ):
Здоровье человека зависит от следующих факторов:
50% - образ жизни;
20% - наследственность;
20% - экологическая обстановка;
10% - здравоохранение.

Модельный ответ с подсчетом баллов
образ жизни
2 балла
наследственность
2 балла
экологическая обстановка 
2 балла
здравоохранение
2 балла
Максимальное количество баллов
8 баллов

Ученик излагает информацию, касающуюся вопроса и воспроизводит информацию в соответствии с заданием.

Объяснение нового материала

В подготовке домашней работы не зря дано задание, где вам необходимо  выявить факторы, влияющие на здоровье человека. Из всех перечисленных факторах остановимся на единственном - это  экологическая обстановка.

Диалог учителя и  учащихся
Скажите ребята, всегда ли удобно работать с большим объёмом информации и почему?
Когда мы перечисляли основные возможности электронного редактора MS Excel, мы так же выделили одну из них – это графическая обработка данных. Сегодня на уроке мы рассмотрим алгоритм построения диаграмм и графиков.  Учащиесяприступают к работе с моделью (ЦОР, региональная коллекция, учебник Семакина И.Г. в таблицах).

Как вы думаете для чего необходимы диаграммы? 

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.
Но для того, чтобы построить диаграмму, необходимо сделать 4 шага:

В программе Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Так называют группу ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе.

Для построения диаграммы обычно используют мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

  • Тип диаграммы. На первом этапе работы мастера выбирают форму диаграммы.
  • Выбор данных. Второй этап работы мастера служит для выбора данных, по которым будет строится диаграмма.
  • Оформление диаграммы. На вкладках окна мастера задаются:
  • названия диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки);
  • отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси);
  • отображение сетки линий, параллельных осям координат (вкладка Линии сетки);
  • описание построенных графиков (вкладка Легенда);
  • отображение надписей, соответствующих отдельным элементам данных на графике (вкладка Подписи данных);
  • Размещение диаграммы.

Редактирование диаграммы. Готовую диаграмму можно изменить двойным щелчком. Она состоит из набора отдельных элементов, таких как сами графики (ряды данных), оси координат, заголовок диаграммы, область построения и прочее.

Компетентностно-ориентированное задание:
Учитель  предлагает выполнить задание, направленное на представление текстовой информации в графическую, а также используя известный алгоритм построения диаграмм, решить поставленную задачу (компетентность разрешения проблем, II уровень, аспект – применение технологий).
Стимул
Давайте попытаемся, исходя из ваших личных ассоциаций, оценить экологическую обстановку нашего города.
Задачная формулировка КОЗ:
Вам дается четыре параметра оценки экологического состояния города: состояние флоры города, состояние водного режима, состояние воздушной среды и дизайн города. Каждый из параметров предлагается оценить самостоятельно по 10-балльной системе. И на основе полученной оценочной системы построить круговую диаграмму, с помощью программы MS Excel (раздается учащимся карточка-инструкция).
Ребята на компьютерах строят диаграмму. Учитель индивидуально работает с каждым учеником, обращая внимание на разнообразие типов диаграмм, замену исходных данных и установку параметров.
Инструмент проверки (модельный ответ): Слайд 2


burg6.jpg

Оценочная шкала
Проверка работы проверяется  в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму.

  1. За верно построенную таблицу – 3 балла
  2. За оформление таблицы – 1 балл
  3. За применение алгоритма построения диаграммы  - 2 балла
  4. За оформление диаграммы – 1 балл
  5. За каждое не выполненное действие  (-1) балл

«Отлично» -  6-7 баллов     «Хорошо» - 4-5 баллов    «Удовлетворительно» - 3 балла

Итог урока/ оценки.

Учитель выставляет оценки. В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, и следили за своим здоровьем.

Домашнее задание.

  • Прочитать §36 (стр. 176-180) Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил.
  • Компетентностно-ориентированное задание:

Учитель  предлагает выполнить домашнее задание, направленное на представление текстовой информации в графическую, а также используя известный алгоритм построения диаграмм, решить поставленную задачу (информационную компетентность, II уровень, аспект – извлечение вторичной информации, первичная обработка информации; компетентность разрешения проблем, II уровень, аспект – применение технологий).
Стимул
Ребята, Вы больше половины своего сводного времени  проводите в школе. Экологическое состояние школы может либо укреплять здоровье, либо наоборот.
Задачная формулировка КОЗ:
По каким параметрам можно оценить экологическое состояние атмосферы школы. Вам дома необходимо выработать 4-е основных параметров экологической обстановки школы. Оценить каждый параметр по 10-тибалльной системе. Построить гистограмму. Представить результаты на следующий урок на любом из носителей.  
Источник
Любой источник, содержащий информацию, касающуюся только заданного вопроса.

Инструмент проверки (модельный ответ): Слайд 4


burg7.jpg




Оценочная шкала

Проверка работы проверяется  в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму.

  • За верно построенную таблицу – 3 балла
  • За оформление таблицы – 1 балл
  • За применение алгоритма построения диаграммы  - 2 балла
  • За оформление диаграммы – 1 балл
  • За каждое не выполненное действие  (-1) балл
  • За каждый свыше 4-х параметров – оценивается дополнительно по 1 баллу за каждый.

«Отлично» -  6-7 баллов     «Хорошо» - 4-5 баллов    «Удовлетворительно» - 3 балла

Я вас благодарю за урок. До свидания.

save.png Архив материалов к уроку ZIP, объемом 963 Кб (2-2-4-2-5.zip)

  1. Конспект урока с иллюстрациями - в формате .doc
  2. Карточка-задание - в формате .doc
  3. Карточка-инструкция - в формате .doc
  4. Презентация - в формате .ppt
Автор Бургасова Наталья Михайловна
Дата добавления 04.11.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5412
Номер материала 457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓