Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПостроение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс

Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Бургасова.docx

ФИО полностью – Бургасова Наталья Михайловна

Должность – учитель информатики

Место работы (образовательное учреждение) – МОУ СОШ №27 (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27)

Республика/край, город/населенный пункт – Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре

контактный для пользователей e-mail – Natalia.Burgasova@gmail.com, tiktaknata@rambler.ru

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Деловая графика.ppt

Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Экологическая обстановка городасостояние озеленения улиц и парков;
состояние...

    1 слайд

    Экологическая обстановка города
    состояние озеленения улиц и парков;
    состояние водного режима;
    состояние воздушной среды;
    дизайн города;





  • 2 слайд

  • Экологическая обстановка школыпсихологический климат;
санитарная обстановка;...

    3 слайд

    Экологическая обстановка школы
    психологический климат;
    санитарная обстановка;
    озеленение;
    питание;



  • 4 слайд

  • ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА

    5 слайд

    ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА

  • 6 слайд

  • Диаграмма – это представление данных таблицы в 		графическом виде, которое ис...

    7 слайд

    Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

  • Для построения диаграмм необходимо:
На рабочем листе выделить данные, по кото...

    8 слайд

    Для построения диаграмм необходимо:

    На рабочем листе выделить данные, по которым следует построить диаграмму.

    На панели инструментов


    Мастер диаграмм

  • Выбрать тип диаграммы

    9 слайд

    Выбрать тип диаграммы

  • 10 слайд

  • Название диаграммыНазвание оси XНазвание оси Y

    11 слайд

    Название диаграммы
    Название оси X
    Название оси Y

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Домашнее задание:§36 (стр. 176-180)
? 1-5

    15 слайд

    Домашнее задание:
    §36 (стр. 176-180)
    ? 1-5

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ карточка-задание.doc

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №1

«Построение диаграмм и графиков»

 

1.     Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

2.     Информация для преобразования в табличный вид:

 

Наибольшая глубина озера: Байкал – 1620 м, Онежского озера – 127 м,  Ладожского озера – 225 м,  Таймыр – 26 м, Каспийское море – 1025 м.

 

3.     На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Озеро

Глубина (м)

 

4. Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

ü тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

ü заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

ü добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

ü поместить на рабочий лист.

5. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму. 

 

        

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №2

«Построение диаграмм и графиков»

 

1.     Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

2.     Информация для преобразования в табличный вид:

 

Самая длинная река: Обь -3650 км, Ишим – 2450 км, Амур – 2820 км,  Лена – 4400 км, Енисей – 4102 км, Волга – 3531 км, Нижняя Тунгуска – 2989 км

 

3.     На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Река

Длина (км)

 

4.     Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

ü тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

ü заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

ü добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

ü поместить на рабочий лист.

5.     Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму. 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №3

«Построение диаграмм и графиков»

 

1.     Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

2.     Информация для преобразования в табличный вид:

 

Крупнейшие острова и архипелаги: Новая Земля – 82,6 км2, Сахалин – 76,4 км2, Новосибирские острова – 38,4 км2, Северная Земля – 37,6 км2, Врангеля –  7,3 км2

 

3.     На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Острова/архипелаги

Площадь (км2)

 

4.     Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

ü тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

ü заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

ü добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

ü поместить на рабочий лист.

5.     Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму. 

 

 


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №4

«Построение диаграмм и графиков»

 

1.     Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

2.     Информация для преобразования в табличный вид:

 

Действующие вулканы: Ключевская Сопка – 4750 м, Ичинская Сопка – 3621 м, Кроноцкая Сопка – 3528 м, Корякская Сопка – 3456 м, Шивелуч – 3283 м, Авачинская Сопка – 2741 м, Алаид – 2339 м, Тятя – 1819 м.

 

3.     На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Вулкан

Высота (м)

 

4.     Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

ü тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

ü заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

ü добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

ü поместить на рабочий лист.

5.     Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму. 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №5

«Построение диаграмм и графиков»

 

1.     Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

2.     Информация для преобразования в табличный вид:

 

Горные системы: Большой Кавказ – 4000 м, Алтай – 4000 м, Западный Саян – 2700 м, Хребет Черского – 2500 м, Верхоянский хребет – 2500 м, Восточный Саян – 2700 м, Урал – 1000 м, Хибины – 1000 м, Джугджур – 1800 м.

 

3.     На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Гора

Средняя высота (м)

 

4.     Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

ü тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

ü заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

ü добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

ü поместить на рабочий лист.

5. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму. 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточка-инструкция.doc

Инструкционная
карта 

 


Диаграмма является средством наглядного представления данных, а так же служит для сравнений и  выявления закономерностей и тенденций данных.

 

Чтобы задать диаграмму, необходимо:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Диаграмма является средством наглядного представления данных, а так же служит для сравнений и  выявления закономерностей и тенденций данных.

 

Чтобы задать диаграмму, необходимо:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Тема урока:

«Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel».

Цели урока:

  • развитие представлений у учащихся о прикладном значении программ пакета  MS Office;
  • познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;
  • научить оценивать влияние факторов среды на состояние здоровья человека, с использованием электронных диаграмм.

 Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;
  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Тип урока:

  • комбинированный

Учебник:

Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил.

Технические и программные средства:

План урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания –10 мин.
  3. Объяснение нового материала –13 мин.
  4. Применение полученных знаний –10 мин.
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 4 мин.

Ход урока:

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Прозвенел звонок, и мы начинаем сегодня необычный урок. Но сначала проверим выполнение домашнего задания.

 

Проверка домашнего задания:

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Повторение прошлого урока на тему «Блоки. Абсолютная и относительная адресация».

Задаваемые вопросы:

1.        Что такое блок?

2.        Сколько входит ячеек в блок А1:С3?

3.        В чем заключается принцип относительной адресации?

4.        В чем заключается принцип абсолютной адресации?

5.        Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула =$A$1*B1, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2?

 

Ученик отвечает

на поставленные вопросы учителя:

 

1.       Блок – группа смежных ячеек.

2.       9 ячеек.

3.       Принцип относительной адресации заключается в том, что адреса ячеек, которые используются в формуле, определены относительно места расположения формулы, этот принцип приводит к тому, что при копировании формулы в другое место, изменяются адреса ячеек в формуле.

4.       Используется в том случаи, если необходимо при копировании формулы адрес ячейки оставался не измененным. Для этой цели в ячейке используется знак $.

5.       $А$1*B2

 

Учитель  проверяет  выполнения домашнего компетентностно-ориентированного задания, которое направлено на развитие информационной компетентности учащегося. (II уровень, аспект – планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации)

 

Стимул

Когда человек сталкивается с бесконечностью, он неволено задумывается о своем здоровье как об одном из важных факторов своего долголетия.

 

Задачная формулировка КОЗ:

Внимательно изучите источники. Напишите, от каких факторов зависит здоровье человека?

 

Источник

Любой источник, содержащий информацию, касающуюся только заданного вопроса.

 

Инструмент проверки (модельный ответ):

Здоровье человека зависит от следующих факторов:

50% - образ жизни;

20% - наследственность;

20% - экологическая обстановка;

10% - здравоохранение.

 

Модельный ответ с подсчетом баллов

образ жизни                            

2 балла

наследственность   

               2 балла

экологическая обстановка 

  2 балла

здравоохранение                 

 2 балла

Максимальное количество баллов  

8 баллов

 

Ученик излагает информацию, касающуюся вопроса и воспроизводит информацию в соответствии с заданием.

 

Объяснение нового материала.

 

В подготовке домашней работы не зря дано задание, где вам необходимо  выявить факторы, влияющие на здоровье человека. Из всех перечисленных факторах остановимся на единственном - это  экологическая обстановка.

 

Диалог учителя и  учащихся

Скажите ребята, всегда ли удобно работать с большим объёмом информации и почему?

Когда мы перечисляли основные возможности электронного редактора MS Excel, мы так же выделили одну из них – это графическая обработка данных. Сегодня на уроке мы рассмотрим алгоритм построения диаграмм и графиков.  Учащиеся приступают к работе с моделью (ЦОР, региональная коллекция, учебник Семакина И.Г. в таблицах). Как вы думаете для чего необходимы диаграммы? 

 

 

 

 

 

 



Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Но для того, чтобы построить диаграмму, необходимо сделать 4 шага:

В программе Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Так называют группу ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе.

Для построения диаграммы обычно используют мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

1.      Тип диаграммы. На первом этапе работы мастера выбирают форму диаграммы.

2.      Выбор данных. Второй этап работы мастера служит для выбора данных, по которым будет строится диаграмма.

3.      Оформление диаграммы. На вкладках окна мастера задаются:

-          названия диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки);

-          отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси);

-          отображение сетки линий, параллельных осям координат (вкладка Линии сетки);

-          описание построенных графиков (вкладка Легенда);

-          отображение надписей, соответствующих отдельным элементам данных на графике (вкладка Подписи данных);

4.      Размещение диаграммы.

Редактирование диаграммы. Готовую диаграмму можно изменить двойным щелчком. Она состоит из набора отдельных элементов, таких как сами графики (ряды данных), оси координат, заголовок диаграммы, область построения и прочее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компетентностно-ориентированное задание:

Учитель  предлагает выполнить задание, направленное на представление текстовой информации в графическую, а также используя известный алгоритм построения диаграмм, решить поставленную задачу (компетентность разрешения проблем, II уровень, аспект – применение технологий).

Стимул

Давайте попытаемся, исходя из ваших личных ассоциаций, оценить экологическую обстановку нашего города.                                                                                                                                     

Задачная формулировка КОЗ:

Вам дается четыре параметра оценки экологического состояния города: состояние флоры города, состояние водного режима, состояние воздушной среды и дизайн города. Каждый из параметров предлагается оценить самостоятельно по 10-балльной системе. И на основе полученной оценочной системы построить круговую диаграмму, с помощью программы MS Excel (раздается учащимся карточка-инструкция).

Ребята на компьютерах строят диаграмму. Учитель индивидуально работает с каждым учеником, обращая внимание на разнообразие типов диаграмм, замену исходных данных и установку параметров.

Инструмент проверки (модельный ответ): Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценочная шкала

Проверка работы проверяется  в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму.

    1. За верно построенную таблицу – 3 балла
    2. За оформление таблицы – 1 балл
    3. За применение алгоритма построения диаграммы  - 2 балла
    4. За оформление диаграммы – 1 балл
    5. За каждое не выполненное действие  (-1) балл

 

«Отлично» -  6-7 баллов     «Хорошо» - 4-5 баллов    «Удовлетворительно» - 3 балла

   Итог урока/ оценки.

Учитель выставляет оценки. В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, и следили за своим здоровьем.

Домашнее задание.

·         Прочитать §36 (стр. 176-180)Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил.

·         Компетентностно-ориентированное задание:

Учитель  предлагает выполнить домашнее задание, направленное на представление текстовой информации в графическую, а также используя известный алгоритм построения диаграмм, решить поставленную задачу (информационную компетентность, II уровень, аспект – извлечение вторичной информации, первичная обработка информации; компетентность разрешения проблем, II уровень, аспект – применение технологий).

Стимул

Ребята, Вы больше половины своего сводного времени  проводите в школе. Экологическое состояние школы может либо укреплять здоровье, либо наоборот.

Задачная формулировка КОЗ:

По каким параметрам можно оценить экологическое состояние атмосферы школы. Вам дома необходимо выработать 4-е основных параметров экологической обстановки школы. Оценить каждый параметр по10-тибалльной системе. Построить гистограмму. Представить результаты на следующий урок на любом из носителей.  

Источник

Любой источник, содержащий информацию, касающуюся только заданного вопроса.

 

Инструмент проверки (модельный ответ): Слайд 4

 

 

 

 

 


Оценочная шкала

 

Проверка работы проверяется  в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму.

1.        За верно построенную таблицу – 3 балла

2.        За оформление таблицы – 1 балл

3.        За применение алгоритма построения диаграммы  - 2 балла

4.        За оформление диаграммы – 1 балл

5.        За каждое не выполненное действие  (-1) балл

6.        За каждый свыше 4-х параметров – оценивается дополнительно по 1 баллу за каждый.

 

«Отлично» -  6-7 баллов     «Хорошо» - 4-5 баллов    «Удовлетворительно» - 3 балла

 

 

Я вас благодарю за урок. До свидания.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: развитие представлений у учащихся о прикладном значении программ пакета MS Office; познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel; научить оценивать влияние факторов среды на состояние здоровья человека, с использованием электронных диаграмм. Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel; развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность; воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы. Тип урока: комбинированный Учебник: Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил. Технические и программные средства: Персональные компьютеры. Мультимедийный проектор, экран. Электронный процессор MS Excel. Презентация учебника под ред. Семакина Н.Г. «В схемах и таблицах» - Региональное хранилище ЦОР. (cor.edu27.ru). Презентация «Деловая графика». Карточка-инструкция «Построение диаграмм». План урока: Организационный момент – 3 мин. Проверка домашнего задания –10 мин. Объяснение нового материала –13 мин. Применение полученных знаний –10 мин. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 4 мин. Ход урока: Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих. Прозвенел звонок, и мы начинаем сегодня необычный урок. Но сначала проверим выполнение домашнего задания. Проверка домашнего задания: Деятельность учителя Деятельность ученика Повторение прошлого урока на тему «Блоки. Абсолютная и относительная адресация». Задаваемые вопросы: Что такое блок? Сколько входит ячеек в блок А1:С3? В чем заключается принцип относительной адресации? В чем заключается принцип абсолютной адресации? Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула =$1*B1, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2? Ученик отвечает на поставленные вопросы учителя: Блок – группа смежных ячеек. 9 ячеек. Принцип относительной адресации заключается в том, что адреса ячеек, которые используются в формуле, определены относительно места расположения формулы, этот принцип приводит к тому, что при копировании формулы в другое место, изменяются адреса ячеек в формуле. Используется в том случаи, если необходимо при копировании формулы адрес ячейки оставался не измененным. Для этой цели в ячейке используется знак $. $1*B2 Учитель проверяет выполнения домашнего компетентностно-ориентированного задания, которое направлено на развитие информационной компетентности учащегося. (II уровень, аспект – планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации) Стимул Когда человек сталкивается с бесконечностью, он неволено задумывается о своем здоровье как об одном из важных факторов своего долголетия. Задачная формулировка КОЗ: Внимательно изучите источники. Напишите, от каких факторов зависит здоровье человека? Источник Любой источник, содержащий информацию, касающуюся только заданного вопроса. Инструмент проверки (модельный ответ): Здоровье человека зависит от следующих факторов: 50% - образ жизни; 20% - наследственность; 20% - экологическая обстановка; 10% - здравоохранение. Модельный ответ с подсчетом баллов образ жизни 2 балла наследственность 2 балла экологическая обстановка 2 балла здравоохранение 2 баллаМаксимальное количество баллов 8 баллов Ученик излагает информацию, касающуюся вопроса и воспроизводит информацию в соответствии с заданием. Объяснение нового материала В подготовке домашней работы не зря дано задание, где вам необходимо выявить факторы, влияющие на здоровье человека. Из всех перечисленных факторах остановимся на единственном - это экологическая обстановка. Диалог учителя и учащихся Скажите ребята, всегда ли удобно работать с большим объёмом информации и почему? Когда мы перечисляли основные возможности электронного редактора MS Excel, мы так же выделили одну из них – это графическая обработка данных. Сегодня на уроке мы рассмотрим алгоритм построения диаграмм и графиков. Учащиесяприступают к работе с моделью (ЦОР, региональная коллекция, учебник Семакина И.Г. в таблицах). Как вы думаете для чего необходимы диаграммы? Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Но для того, чтобы построить диаграмму, необходимо сделать 4 шага: В программе Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Так называют группу ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе. Для построения диаграммы обычно используют мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке мастер диаграмм на стандартной панели инструментов. Тип диаграммы. На первом этапе работы мастера выбирают форму диаграммы. Выбор данных. Второй этап работы мастера служит для выбора данных, по которым будет строится диаграмма. Оформление диаграммы. На вкладках окна мастера задаются: названия диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки); отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси); отображение сетки линий, параллельных осям координат (вкладка Линии сетки); описание построенных графиков (вкладка Легенда); отображение надписей, соответствующих отдельным элементам данных на графике (вкладка Подписи данных); Размещение диаграммы. Редактирование диаграммы. Готовую диаграмму можно изменить двойным щелчком. Она состоит из набора отдельных элементов, таких как сами графики (ряды данных), оси координат, заголовок диаграммы, область построения и прочее. Компетентностно-ориентированное задание: Учитель предлагает выполнить задание, направленное на представление текстовой информации в графическую, а также используя известный алгоритм построения диаграмм, решить поставленную задачу (компетентность разрешения проблем, II уровень, аспект – применение технологий). Стимул Давайте попытаемся, исходя из ваших личных ассоциаций, оценить экологическую обстановку нашего города.Задачная формулировка КОЗ: Вам дается четыре параметра оценки экологического состояния города: состояние флоры города, состояние водного режима, состояние воздушной среды и дизайн города. Каждый из параметров предлагается оценить самостоятельно по 10-балльной системе. И на основе полученной оценочной системы построить круговую диаграмму, с помощью программы MS Excel (раздается учащимся карточка-инструкция). Ребята на компьютерах строят диаграмму. Учитель индивидуально работает с каждым учеником, обращая внимание на разнообразие типов диаграмм, замену исходных данных и установку параметров. Инструмент проверки (модельный ответ): Слайд 2 Оценочная шкала Проверка работы проверяется в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму. За верно построенную таблицу – 3 балла За оформление таблицы – 1 балл За применение алгоритма построения диаграммы - 2 балла За оформление диаграммы – 1 балл За каждое не выполненное действие (-1) балл «Отлично» - 6-7 баллов «Хорошо» - 4-5 баллов «Удовлетворительно» - 3 балла Итог урока/ оценки. Учитель выставляет оценки. В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, и следили за своим здоровьем. Домашнее задание. Прочитать §36 (стр. 176-180) Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил. Компетентностно-ориентированное задание: Учитель предлагает выполнить домашнее задание, направленное на представление текстовой информации в графическую, а также используя известный алгоритм построения диаграмм, решить поставленную задачу (информационную компетентность, II уровень, аспект – извлечение вторичной информации, первичная обработка информации; компетентность разрешения проблем, II уровень, аспект – применение технологий).Стимул Ребята, Вы больше половины своего сводного времени проводите в школе. Экологическое состояние школы может либо укреплять здоровье, либо наоборот. Задачная формулировка КОЗ: По каким параметрам можно оценить экологическое состояние атмосферы школы. Вам дома необходимо выработать 4-е основных параметров экологической обстановки школы. Оценить каждый параметр по 10-тибалльной системе. Построить гистограмму. Представить результаты на следующий урок на любом из носителей. Источник Любой источник, содержащий информацию, касающуюся только заданного вопроса. Инструмент проверки (модельный ответ): Слайд 4 Оценочная шкала Проверка работы проверяется в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму. За верно построенную таблицу – 3 балла За оформление таблицы – 1 балл За применение алгоритма построения диаграммы - 2 балла За оформление диаграммы – 1 балл За каждое не выполненное действие (-1) балл За каждый свыше 4-х параметров – оценивается дополнительно по 1 баллу за каждый. «Отлично» - 6-7 баллов «Хорошо» - 4-5 баллов «Удовлетворительно» - 3 балла Я вас благодарю за урок. До свидания. Архив материалов к уроку ZIP, объемом 963 Кб (2-2-4-2-5.zip) Конспект урока с иллюстрациями - в формате .doc Карточка-задание - в формате .doc Карточка-инструкция - в формате .doc Презентация - в формате .ppt

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 413 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2020 512
    • ZIP 962.7 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафронова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сафронова Ольга Николаевна
    Сафронова Ольга Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77625
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 717 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека