Главная / Информатика / Табличные вычисления на компьютере. Знакомство с электронными таблицами. Правила заполнения таблицы 9 класс

Табличные вычисления на компьютере. Знакомство с электронными таблицами. Правила заполнения таблицы 9 класс

Название документа Информатика 9 класс ЭТ.doc

Тема и номер урока в теме: Табличные вычисления на компьютере, урок №2

wehqiowueh2323f.docТема урока: Знакомство с электронными таблицами. Правила заполнения таблицы.

Предмет: Информатика

Класс: 9

Ключевые слова: информатика, 9 класс, электронная таблица, дидактический материал, раздаточный материал, визикалк, Microsoft Excel

Тип урока: урок формирования новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа на компьютере

Цель урока: формирование умения применения электронных таблиц для простейших расчетов.

Задачи урока:

обучающие

- формирование представления об ЭТ;

- формирование простейших умений ввода данных и получения результатов по формулам в ЭТ Microsoft Excel;

развивающие

- развитие мышления;

- развитие умения действовать самостоятельно при выполнении практических работ;

воспитательные

- развитие познавательного интереса к предмету;

- формирование стремления к высокому качеству результатов труда.


Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, интерактивная доска, проектор, компьютеры учащихся.

Необходимое программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel, Flash

Раздаточный материал: http://www.openclass.ru/node/132999 (или см. Приложение 1)

Конспект урока размещен на сайте «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/node/76768

  1. Формирование новых понятий и способов действий.

  1. Еще совсем недавно, не более 30 лет назад, для обработки результатов физических и иных экспериментов пользовались логарифмической линейкой. В школе и сейчас учатся пользоваться таблицей Брадиса. Потом появились простые и инженерные калькуляторы. Как известно, первые вычислительные устройства, в т.ч. и компьютеры (ЭВМ), были придуманы, чтобы облегчить вычислительную работу человека. Постепенно эти устройства совершенствовались. Для компьютеров стали придумывать программы, с помощью которых можно выполнять расчеты.

  2. В 1979 году Даниэл Бриклин и Роберт Фрэнкстон создали первую в мире электронную таблицу «ВИЗИКАЛК» (визуальный калькулятор). Ради этой программы люди покупали компьютеры. Экономисты от восторга писали, что с помощью нее можно почти мгновенно определить прибыль компании, рассчитать убытки и т. д. На основе нее известный нам Бил Гейтс создал программу Microsoft Excel. Какие возможности она нам предоставляет?

  3. Рассмотрим пример 1: расчет заработной платы.

  4. Рассмотрим пример 2: учет продажи молочных продуктов (стр. 106)-Демонстрационная электронная таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/807bc06d-eda7-4d78-9a7f-1c23bf5a0a55/view/


hello_html_m2ec90750.png

  1. Ввести понятие электронной таблицы.

ЭТ – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах

Сравнить с определением в учебнике стр. 107





  1. Ввести понятия исходных данных и результатов на основе рассмотренных выше примеров.

Исходные данные – информация, которую заносят в таблицу (независимая информация)


Результаты – данные, получающиеся в результате выполнения формул (зависимая информация)







ГЛАВНОЕ! При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и изменяются прямо на глазах.

(На примере «Учета продажи молочных продуктов» показать изменение результатов при изменении исходных данных) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/807bc06d-eda7-4d78-9a7f-1c23bf5a0a55/view/

    1. Вид окна программы Microsoft Excel: сходство и различие с другими программами Microsoft Office.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb3a7248-c561-48c3-af51-4637b8d54356/9_126.swf

    1. Ячейка - место пересечения столбца и строки. Ввести понятия курсорной рамки и маркера заполнения (демонстрация на ЭВМ с помощью интерактивной доски)

    2. Структура ЭТ (см. учебник стр.107) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70abd155-0275-4c56-b0c9-0d7ea20078e8/9_123.pps


hello_html_55f90ad7.png

    1. Основные типы и форматы данных в ячейках:

  1. ЧИСЛО (н-р, 257; -145,2; 4,890 ) По умолчанию числа выравниваются в ячейке по правому краю.

### - число не уместилось в ячейке.

  1. ТЕКСТ (Н-р, 22 Мбайта, А2+С3) По умолчанию текст выравнивается в ячейке по левому краю.

  2. ФОРМУЛА (Н-р, =А2+С3, =А1*5)

    1. Форматирование ячеек (демонстрация учителем с помощью интерактивной доски): 1) Выделить ячейки; 2) Формат … Ячейки …


hello_html_497abdc5.png












  1. Формирование умений и навыков работы на ЭВМ.

Каждый учащийся получает комплект заданий.(см. Приложение- «Дидактический материал по ЭТ» http://www.openclass.ru/node/132999)

  1. Демонстрация учителем выполнения задания №1.

hello_html_m12c6ce9b.png

  1. Выполнение учащимися на компьютерах заданий №1,2 (Раздаточный дидактический материал)

hello_html_4610f9eb.png

  1. Итог урока. Назначение и возможности электронной таблицы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/348ca965-b75a-40bd-b7ce-0edfa982d056/9_122.pps

    1. В чем состоит существенное отличие электронной таблицы от таблицы реляционной базы данных?

    2. Что такое табличный процессор? (ЭТ)

    3. Что такое ячейка? Как именуются ячейки таблицы? Какая информация может храниться в ячейках?

    4. Что происходит в электронной таблице в результате замены числа в ячейке на новое значение?


  1. Домашнее задание: п. 18-19, подготовить информацию об оплате за электроэнергию вашей семьей. (задание №6 п. 19)













Приложение к плану-конспекту урока

wehqiowueh2323f.doc«Знакомство с электронными таблицами. Правила заполнения таблицы»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Демонстрационная электронная таблица «Продажа молочных продуктов»

информационный

xls

электронная таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/807bc06d-eda7-4d78-9a7f-1c23bf5a0a55/view/

2

Интерфейс окна табличного процессора Microsoft Excel

информационный

swf

flash-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb3a7248-c561-48c3-af51-4637b8d54356/9_126.swf


3

Структура ЭТ

информационный

pps

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70abd155-0275-4c56-b0c9-0d7ea20078e8/9_123.pps


4

Дидактический материал по электронным таблицам

doc

текст

http://www.openclass.ru/node/132999

5

Назначение и возможности электронных таблиц

информационный pps

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/348ca965-b75a-40bd-b7ce-0edfa982d056/9_122.pps





Использованная литература:

Учебник Информатика и ИКТ 9 класс И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова

ЭОР: Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Набор цифровых ресурсов к учебнику «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. Глава 4. Табличные вычисления на компьютере.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63376/?

Приложение к газете «1 сентября» «Информатика»


Название документа Ожмекова.docx

Автор: Ожмекова Юлия Геннадьевна

Должность: учитель математики и информатики

Категория: 1

Образовательное учреждение: МБОУ Нармонская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Адрес: Республика Татарстан Лаишевский район с. Нармонка

E-mail: narmjulia@mail.ru

Табличные вычисления на компьютере. Знакомство с электронными таблицами. Правила заполнения таблицы 9 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: урок формирования новых знаний

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная работа на компьютере

Цель урока: формирование умения применения электронных таблиц для простейших расчетов.

Задачи урока:

обучающие
- формирование представления об ЭТ;
- формирование простейших умений ввода данных и получения результатов по формулам  в ЭТ Microsoft Excel;
развивающие
- развитие мышления;
- развитие умения действовать самостоятельно при выполнении практических работ;
воспитательные
- развитие познавательного интереса к предмету;
- формирование стремления к высокому качеству результатов труда.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, интерактивная доска, проектор, компьютеры учащихся.
Необходимое программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel, Flash
Раздаточный материал: http://www.openclass.ru/node/132999 (или см. Приложение 1)
Конспект урока размещен на сайте «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/node/76768

  1. Формирование новых понятий и способов действий.
    1. Еще совсем недавно, не более 30 лет назад, для обработки результатов физических и иных экспериментов пользовались логарифмической линейкой. В школе и сейчас учатся пользоваться таблицей Брадиса. Потом появились простые и инженерные калькуляторы. Как известно, первые вычислительные устройства,  в т.ч. и компьютеры (ЭВМ), были придуманы, чтобы облегчить вычислительную работу человека. Постепенно эти устройства совершенствовались. Для компьютеров стали придумывать программы, с помощью которых можно выполнять расчеты.
    2. В 1979 году Даниэл Бриклин и Роберт Фрэнкстон создали первую в мире электронную таблицу «ВИЗИКАЛК» (визуальный калькулятор). Ради этой программы люди покупали компьютеры. Экономисты от восторга писали, что с помощью нее можно почти мгновенно определить прибыль компании, рассчитать убытки и т. д. На основе нее известный нам Бил Гейтс создал программу Microsoft Excel. Какие возможности она нам предоставляет?
    3. Рассмотрим пример 1: расчет заработной платы.
    4. Рассмотрим пример 2: учет продажи молочных продуктов (стр. 106) - Демонстрационная электронная таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/807bc06d-eda7-4d78-9a7f-1c23bf5a0a55/view/

og1.jpg
Ввести понятие электронной таблицы.
og2.jpg
Ввести понятия исходных данных и результатов на основе рассмотренных выше примеров.
og3.jpg

ГЛАВНОЕ! При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и изменяются прямо на глазах.
(На примере «Учета продажи молочных продуктов» показать изменение результатов при изменении исходных данных) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/807bc06d-eda7-4d78-9a7f-1c23bf5a0a55/view/

Вид окна программы Microsoft Excel: сходство и различие с другими программами Microsoft Office. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb3a7248-c561-48c3-af51-4637b8d54356/9_126.swf Ячейка - место пересечения столбца и строки. Ввести понятия курсорной рамки и маркера заполнения (демонстрация на ЭВМ с помощью интерактивной доски)  Структура ЭТ (см. учебник стр.107) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70abd155-0275-4c56-b0c9-0d7ea20078e8/9_123.pps Основные типы и форматы данных в ячейках:
  • ЧИСЛО (н-р, 257; -145,2; 4,890 ) По умолчанию числа выравниваются в ячейке по правому краю. ### - число не уместилось в ячейке.
  • ТЕКСТ (Н-р, 22 Мбайта, А2+С3) По умолчанию текст  выравнивается в ячейке по левому краю.
  • ФОРМУЛА (Н-р, =А2+С3, =А1*5)
Форматирование ячеек (демонстрация учителем с помощью интерактивной доски): 1) Выделить ячейки; 2) Формат … Ячейки … Формирование умений и навыков работы на ЭВМ.

Каждый учащийся получает комплект заданий.(см. Приложение - «Дидактический материал по ЭТ» http://www.openclass.ru/node/132999)

  1. Демонстрация учителем выполнения задания №1.
  2. Выполнение учащимися на компьютерах заданий №1,2 (Раздаточный дидактический материал)
Итог урока. Назначение и возможности электронной таблицы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/348ca965-b75a-40bd-b7ce-0edfa982d056/9_122.pps

  1. В чем состоит существенное отличие электронной таблицы от таблицы реляционной базы данных?
  2. Что такое табличный процессор? (ЭТ)
  3. Что такое ячейка? Как именуются ячейки таблицы? Какая информация может храниться в ячейках?
  4. Что происходит в электронной таблице в результате замены числа в ячейке на новое значение?
Домашнее задание: п. 18-19, подготовить информацию об оплате за электроэнергию вашей семьей. (задание №6 п. 19)
Автор Ожмекова Юлия Геннадьевна
Дата добавления 24.07.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3611
Номер материала 454
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓