- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
- 29.12.2020
- 346
- 12
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели занятия: Дидактическая: познакомить студентов с понятиями информатизация, информационная экономика, эффективность. Формировать представление об основных целях информатизации и об основных показателях экономической эффективности. Воспитательная: привитие навыков самостоятельности в работе, воспитание аккуратности, дисциплинированности. Развивающая: развитие внимания, памяти учащихся, развитие умения сопоставлять полученную информацию. Тип занятия: лекция, беседа, практическая работа. Оборудование: кабинет информатики и ИКТ Формы работы: коллективная, индивидуальная. Продолжительность занятия: 45 мин. Ход урока: Деятельность преподавателя Деятельность студента 1. Организационный момент Характеризуется внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку 2. Проверка домашнего задания Опрос по предыдущим темам: Основные этапы информационного развития общества. 3. Изучение нового материала. Развитие информационных технологий во второй половине XX века привело к появлению такого понятия как информатизация. (записать в тетрадь). Информатизация – это широкое внедрение современных информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов различного профиля в учебную, научно-исследовательскую, управленческую, административную деятельность, в быт и досуг человека. Как вы думаете, какова цель информатизации? - повышение оперативности и актуальности информации; - повышение качества информации за счет сокращения ошибок; - снижение времени на подготовку документов; - повышение качества обслуживания клиента; - повышение качества труда за счет сокращения рутинных операций; - повышение квалификации сотрудника при внедрении новых технологий. В увеличении производительности труда (студенты приводят примеры для каждого пункта): Что относят к средствам информатизации? (записать в тетрадь) Информационная экономика – сектор экономики, включающий в себя производство средств информатизации, а также информационных продуктов и услуг и информационный рынок. Устройства ввода/вывода информации, устройства обработки информации, устройства передачи и приема информации, многофункциональные устройства, устройства хранения информации Что такое информационный продукт? результат деятельности человека, представленный на материальном носителе Что такое информационная услуга? получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта Представьте, что руководитель решил увеличить производительность труда на своем предприятии за счет внедрения в него информационных технологий. Как вы думаете, потребует ли это капитальных вложений? Да, т.к. необходимо будет приобрести компьютерную технику, программное обеспечение и д.р. Внедрению информационных технологий должно предшествовать экономическое обоснование. Как вы думаете зачем? Чтобы рассчитать целесообразно (выгодно) ли будет внедрение информационных технологий Иными словами, должна быть рассчитана эффективность применения информационных технологий. (записать в тетрадь). Под эффективностью автоматизированного преобразования информации понимают целесообразность применения средств вычислительной техники при формировании, передаче и обработке данных. Различают расчетную и фактическую эффективность. Как вы думаете, в чем разница между расчетной и фактической эффективностью? Расчетная эффективность определяется до внедрения информационных технологий еще на стадии только проектирования, а фактическая рассчитывается по результатам внедрения информационных в результате сокращения численности персонала, уменьшение расхода основных и вспомогательных материалов в следствии автоматизации конкретных видов информационных работ. Экономический эффект от внедрения вычислительной и организационной техники подразделяют на: - прямой: экономия материально-трудовых ресурсов и денежных средств. За счет чего можно сэкономить? - косвенный: проявляется в конечных результатах деятельности организаций. Приведите примеры. Экономическую эффективность определяют с помощью трудовых и стоимостных показателей.При расчетах используют метод сопоставления базисного и отчетного периодов.Какой период принимают за базисный, а какой за отчетный? сокращение сроков составления документации, повышение культуры и производительности труда. Чтобы рассчитать экономическую эффективность используют абсолютные и относительные показатели.Например, на ручную обработку документов следует затратить 100 чел./час. (T0), а при использовании информационных технологий - 10 чел./час. (T1). базисный – до внедрения информационных технологий, отчетный – после внедрения информационных технологий Чему будет равен абсолютный показатель экономической эффективности в нашем примере? Относительный индекс производительности труда? (записать в тетрадь). Абсолютный показатель экономической эффективности TЭК составляет TЭК = T0 – T1 Что означает относительный индекс? 100 – 10 = 90 чел./час. Используя индекс производительности труда JПТ, можно определить относительный показатель экономии трудовых затрат. На нашем примере при использовании информационной технологии, сколько процентов составит экономия? JПТ = 10/100=0,10 Что для обработки документов при автоматизации требуется по сравнению с ручной обработкой только 10 % времени Вместе с трудовыми показателями, рассчитываются и стоимостные показатели, т.е. определяются затраты (в денежном выражении) на обработку информации при базисном (C0) и отчетном (C1) вариантах. Чему равен абсолютный показатель стоимости и индекс стоимости затрат? 90 % Срок окупаемости затрат TОК устанавливается по формуле: Абсолютный показатель стоимости CЭК определяется соотношением: CЭК = C1 - C0. Индекс стоимости затрат рассчитывается по формуле JСТ.ЗАТ = C1 / C0. (записать в тетрадь)ОК = КN / CЭК где КN - затраты на создание проекта 4. Закрепление изученного материала Практическая работа Задание: на основании предложенных данных рассчитать с использованием электронной таблицы трудовые, стоимостные показатели, а также срок окупаемости затрат. № п/п Наименование затрат Сумма, руб. 1 Лицензия на использование программного обеспечения 30000,00 2 Стоимость оборудования 825000,00 3 Фонд премий сотрудникам участвующим в проекте 100000,00 За год: Базисный период - трудовые затраты – 7500 чел/час - стоимостные затраты – 650000 руб.Отчетный период - трудовые затраты – 3000 чел/час - стоимостные затраты – 30000 руб.Модельный ответ 5. Итоги урока Проверка выполнения практической работы и выставление оценок за урок. 6. Постановка домашнего задания Литература, эор: Рагулин П.Г. Информационные технологии. Электронный учебник. — Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 208 с. http://rudocs.exdat.com/docs/index-163554.html- Обоснование экономической эффективности проекта 21.03.2013
6 660 260 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вокина Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.