Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтоимостные характеристики информационной деятельности 1 курса СПО

Стоимостные характеристики информационной деятельности 1 курса СПО

Скачать материал

Стоимостные характеристики информационной деятельности 1 курса СПО

Цели занятия:

  1. Дидактическая: познакомить студентов с понятиями информатизация, информационная экономика, эффективность. Формировать представление об основных целях информатизации и об основных показателях экономической эффективности.
  2. Воспитательная: привитие навыков самостоятельности в работе, воспитание аккуратности, дисциплинированности.
  3. Развивающая: развитие внимания, памяти учащихся, развитие умения сопоставлять полученную информацию.

Тип занятия: лекция, беседа, практическая работа.

Оборудование: кабинет информатики и ИКТ

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Ход урока:

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1. Организационный момент

Характеризуется внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку

2. Проверка домашнего задания

Опрос по предыдущим темам: Основные этапы информационного развития общества.

3. Изучение нового материала. Развитие информационных технологий во второй половине XX века привело к появлению такого понятия как информатизация.

(записать в тетрадь). Информатизация – это широкое внедрение современных информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов различного профиля в учебную, научно-исследовательскую, управленческую, административную деятельность, в быт и досуг человека.

Как вы думаете, какова цель информатизации?
- повышение оперативности и актуальности информации;
- повышение качества информации за счет сокращения ошибок;
- снижение времени на подготовку документов;
- повышение качества обслуживания клиента;
- повышение качества труда за счет сокращения рутинных операций;
- повышение квалификации сотрудника при внедрении новых технологий.

В увеличении производительности труда (студенты приводят примеры для каждого пункта):

Что относят к средствам информатизации?

(записать в тетрадь) Информационная экономика – сектор экономики, включающий в себя производство средств информатизации, а также информационных продуктов и услуг и информационный рынок. Устройства ввода/вывода информации, устройства обработки информации, устройства передачи и приема информации, многофункциональные устройства, устройства хранения информации

Что такое информационный продукт?

результат деятельности человека, представленный на материальном носителе

Что такое информационная услуга?

получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта

Представьте, что руководитель решил увеличить производительность труда на своем предприятии за счет внедрения в него информационных технологий. Как вы думаете, потребует ли это капитальных вложений?

Да, т.к. необходимо будет приобрести компьютерную технику, программное обеспечение и д.р.

Внедрению информационных технологий должно предшествовать экономическое обоснование. Как вы думаете зачем?

Чтобы рассчитать целесообразно (выгодно) ли будет внедрение информационных технологий

Иными словами, должна быть рассчитана эффективность применения информационных технологий.

(записать в тетрадь). Под эффективностью автоматизированного преобразования информации понимают целесообразность применения средств вычислительной техники при формировании, передаче и обработке данных.

Различают расчетную и фактическую эффективность. Как вы думаете, в чем разница между расчетной и фактической эффективностью?

Расчетная эффективность определяется до внедрения информационных технологий еще на стадии только проектирования, а фактическая рассчитывается по результатам внедрения информационных в результате сокращения численности персонала, уменьшение расхода основных и вспомогательных материалов в следствии автоматизации конкретных видов информационных работ.

Экономический эффект от внедрения вычислительной и организационной техники подразделяют на: - прямой: экономия материально-трудовых ресурсов и денежных средств. За счет чего можно сэкономить? - косвенный: проявляется в конечных результатах деятельности организаций. Приведите примеры.

 

Экономическую эффективность определяют с помощью трудовых и стоимостных показателей.При расчетах используют метод сопоставления базисного и отчетного периодов.Какой период принимают за базисный, а какой за отчетный?

сокращение сроков составления документации, повышение культуры и производительности труда.

Чтобы рассчитать экономическую эффективность используют абсолютные и относительные показатели.Например, на ручную обработку документов следует затратить 100 чел./час. (T0), а при использовании информационных технологий - 10 чел./час. (T1).

базисный – до внедрения информационных технологий, отчетный – после внедрения информационных технологий

Чему будет равен абсолютный показатель экономической эффективности в нашем примере? Относительный индекс производительности труда?

(записать в тетрадь). Абсолютный показатель экономической эффективности TЭК составляет TЭК = T0 – T1

Что означает относительный индекс?

100 – 10 = 90 чел./час.

Используя индекс производительности труда JПТ, можно определить относительный показатель экономии трудовых затрат. На нашем примере при использовании информационной технологии, сколько процентов составит экономия?

JПТ = 10/100=0,10 Что для обработки документов при автоматизации требуется по сравнению с ручной обработкой только 10 % времени

Вместе с трудовыми показателями, рассчитываются и стоимостные показатели, т.е. определяются затраты (в денежном выражении) на обработку информации при базисном (C0) и отчетном (C1) вариантах. Чему равен абсолютный показатель стоимости и индекс стоимости затрат?

90 %

Срок окупаемости затрат TОК устанавливается по формуле:

Абсолютный показатель стоимости CЭК определяется соотношением:
CЭК = C1 - C0.
Индекс стоимости затрат рассчитывается по формуле
JСТ.ЗАТ = C1 / C0.
(записать в тетрадь)
ОК = КN / CЭК
где КN - затраты на создание проекта

4. Закрепление изученного материала

Практическая работа

Задание: на основании предложенных данных рассчитать с использованием электронной таблицы трудовые, стоимостные показатели, а также срок окупаемости затрат.

№ п/п

Наименование затрат

Сумма, руб.

1

Лицензия на использование программного обеспечения

30000,00

2

Стоимость оборудования

825000,00

3

Фонд премий сотрудникам участвующим в проекте

100000,00

За год:

Базисный период
- трудовые затраты – 7500 чел/час
- стоимостные затраты – 650000 руб.
Отчетный период
- трудовые затраты – 3000 чел/час
- стоимостные затраты – 30000 руб.
Модельный ответ

стоимостные показатели

5. Итоги урока

Проверка выполнения практической работы и выставление оценок за урок.

6. Постановка домашнего задания

Литература, эор:

  1. Рагулин П.Г. Информационные технологии. Электронный учебник. — Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 208 с.
  2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-163554.html- Обоснование экономической эффективности проекта

 

21.03.2013

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Стоимостные характеристики информационной деятельности 1 курса СПО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели занятия: Дидактическая: познакомить студентов с понятиями информатизация, информационная экономика, эффективность. Формировать представление об основных целях информатизации и об основных показателях экономической эффективности. Воспитательная: привитие навыков самостоятельности в работе, воспитание аккуратности, дисциплинированности. Развивающая: развитие внимания, памяти учащихся, развитие умения сопоставлять полученную информацию. Тип занятия: лекция, беседа, практическая работа. Оборудование: кабинет информатики и ИКТ Формы работы: коллективная, индивидуальная. Продолжительность занятия: 45 мин. Ход урока: Деятельность преподавателя Деятельность студента 1. Организационный момент Характеризуется внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку 2. Проверка домашнего задания Опрос по предыдущим темам: Основные этапы информационного развития общества. 3. Изучение нового материала. Развитие информационных технологий во второй половине XX века привело к появлению такого понятия как информатизация. (записать в тетрадь). Информатизация – это широкое внедрение современных информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов различного профиля в учебную, научно-исследовательскую, управленческую, административную деятельность, в быт и досуг человека. Как вы думаете, какова цель информатизации? - повышение оперативности и актуальности информации; - повышение качества информации за счет сокращения ошибок; - снижение времени на подготовку документов; - повышение качества обслуживания клиента; - повышение качества труда за счет сокращения рутинных операций; - повышение квалификации сотрудника при внедрении новых технологий. В увеличении производительности труда (студенты приводят примеры для каждого пункта): Что относят к средствам информатизации? (записать в тетрадь) Информационная экономика – сектор экономики, включающий в себя производство средств информатизации, а также информационных продуктов и услуг и информационный рынок. Устройства ввода/вывода информации, устройства обработки информации, устройства передачи и приема информации, многофункциональные устройства, устройства хранения информации Что такое информационный продукт? результат деятельности человека, представленный на материальном носителе Что такое информационная услуга? получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта Представьте, что руководитель решил увеличить производительность труда на своем предприятии за счет внедрения в него информационных технологий. Как вы думаете, потребует ли это капитальных вложений? Да, т.к. необходимо будет приобрести компьютерную технику, программное обеспечение и д.р. Внедрению информационных технологий должно предшествовать экономическое обоснование. Как вы думаете зачем? Чтобы рассчитать целесообразно (выгодно) ли будет внедрение информационных технологий Иными словами, должна быть рассчитана эффективность применения информационных технологий. (записать в тетрадь). Под эффективностью автоматизированного преобразования информации понимают целесообразность применения средств вычислительной техники при формировании, передаче и обработке данных. Различают расчетную и фактическую эффективность. Как вы думаете, в чем разница между расчетной и фактической эффективностью? Расчетная эффективность определяется до внедрения информационных технологий еще на стадии только проектирования, а фактическая рассчитывается по результатам внедрения информационных в результате сокращения численности персонала, уменьшение расхода основных и вспомогательных материалов в следствии автоматизации конкретных видов информационных работ. Экономический эффект от внедрения вычислительной и организационной техники подразделяют на: - прямой: экономия материально-трудовых ресурсов и денежных средств. За счет чего можно сэкономить? - косвенный: проявляется в конечных результатах деятельности организаций. Приведите примеры. Экономическую эффективность определяют с помощью трудовых и стоимостных показателей.При расчетах используют метод сопоставления базисного и отчетного периодов.Какой период принимают за базисный, а какой за отчетный? сокращение сроков составления документации, повышение культуры и производительности труда. Чтобы рассчитать экономическую эффективность используют абсолютные и относительные показатели.Например, на ручную обработку документов следует затратить 100 чел./час. (T0), а при использовании информационных технологий - 10 чел./час. (T1). базисный – до внедрения информационных технологий, отчетный – после внедрения информационных технологий Чему будет равен абсолютный показатель экономической эффективности в нашем примере? Относительный индекс производительности труда? (записать в тетрадь). Абсолютный показатель экономической эффективности TЭК составляет TЭК = T0 – T1 Что означает относительный индекс? 100 – 10 = 90 чел./час. Используя индекс производительности труда JПТ, можно определить относительный показатель экономии трудовых затрат. На нашем примере при использовании информационной технологии, сколько процентов составит экономия? JПТ = 10/100=0,10 Что для обработки документов при автоматизации требуется по сравнению с ручной обработкой только 10 % времени Вместе с трудовыми показателями, рассчитываются и стоимостные показатели, т.е. определяются затраты (в денежном выражении) на обработку информации при базисном (C0) и отчетном (C1) вариантах. Чему равен абсолютный показатель стоимости и индекс стоимости затрат? 90 % Срок окупаемости затрат TОК устанавливается по формуле: Абсолютный показатель стоимости CЭК определяется соотношением: CЭК = C1 - C0. Индекс стоимости затрат рассчитывается по формуле JСТ.ЗАТ = C1 / C0. (записать в тетрадь)ОК = КN / CЭК где КN - затраты на создание проекта 4. Закрепление изученного материала Практическая работа Задание: на основании предложенных данных рассчитать с использованием электронной таблицы трудовые, стоимостные показатели, а также срок окупаемости затрат. № п/п Наименование затрат Сумма, руб. 1 Лицензия на использование программного обеспечения 30000,00 2 Стоимость оборудования 825000,00 3 Фонд премий сотрудникам участвующим в проекте 100000,00 За год: Базисный период - трудовые затраты – 7500 чел/час - стоимостные затраты – 650000 руб.Отчетный период - трудовые затраты – 3000 чел/час - стоимостные затраты – 30000 руб.Модельный ответ 5. Итоги урока Проверка выполнения практической работы и выставление оценок за урок. 6. Постановка домашнего задания Литература, эор: Рагулин П.Г. Информационные технологии. Электронный учебник. — Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 208 с. http://rudocs.exdat.com/docs/index-163554.html- Обоснование экономической эффективности проекта 21.03.2013

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 260 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.09.2020 712
    • DOCX 88.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вокина Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вокина Галина Александровна
    Вокина Галина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65505
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 620 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 951 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе