Главная / Информатика / Конспект открытого урока: «Современные компьютерные технологии» 11 класс

Конспект открытого урока: «Современные компьютерные технологии» 11 класс

Название документа Автор.docx

Лебедева Валентина Александровна

Учитель математики и информатики

1 категория

МОУ Дорогобужская СОШ №2

Смоленская область, город Дорогобуж

V.L.06@yandex.ru



Название документа разработка урока.docx

МОУ Дорогобужская СОШ №2













Разработка открытого урока по информатике

Тема урока «Современные компьютерные технологии»

класс 11







Разработчик: учитель информатики и

математики 1 категории

Лебедева Валентина Александровна

















Дорогобуж, 2010 г

Цели урока:

  1. Обобщить знания по современным компьютерным технологиям

  2. Проконтролировать уровень усвоения учащимися программного материала, умение применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

Задачи:

Воспитательная:

развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры Учебная:

обобщение знаний по применению прикладного программного обеспечения в реальной жизни

Развивающая:

развитие внимания, логического мышления, расширение кругозора

План урока:

    1. Вступительное слово учителя

    2. Доклады по программам прикладного ПО

    3. Презентация банков

    4. Выполнение заданий с использованием графического и текстового

редакторов

    1. Выполнение заданий с использованием электронных таблиц

    2. Подведение итогов












Предварительная работа:

Класс разбит на две команды – банка. В каждой команде распределены должностные обязанности: президент банка, консультант, банкиры, менеджеры, секретари, кассиры, контролеры.



Ход урока:


      1. Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Современные компьютерные технологии». Сегодня мы проверим, как вы усвоили материал по данной теме и как вы успешно научились работать в программах прикладного программного обеспечения. Для оценки ваших ответов на нашем уроке присутствует жюри (представление).


      1. Класс разбит на две команды банка. Давайте познакомимся с каждым (презентация банков).



  1. Начнем наш урок с того, что прослушаем доклады – сообщения об основных функциях и возможностях программ прикладного ПО (два учащихся – консультанта от класса выступают с сообщениями о возможностях Paint, Excel, Word,PowerPoint).


  1. Приглашаем для выполнения заданий менеджеров, банкиров и секретарей каждого банка.



Менеджеры выполняют практическое задание в редакторе Pain (создать рисунок пластиковой карты клиентов вашего банка), консультанты и банкиры работают в редакторе Word (создать объявление для клиентов, построить диаграмму о работе банка (карточка)).



Данные о доходах банка (выражены в миллиардах евро)


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Доход

250

300

457

Расход

120

100

85

Инвестиция

300

470

590






В это время учитель работает с остальными учащимися:


Разгадать кроссворд:










Кроссворд по информатике по теме "Состав ЭВМ"

Вопросы по горизонтали:

3. Устройство воспроизведения звука
4. … содержит большое количество кнопок
5. Графический процессор
6. Главная часть системного блока
7. Бывает полевая, ручная и компьютерная
8. Отверстие для подключения различных устройств
10. Шлейф, а по другому…
12. Устройство сканирования информации
13. Устройство отображения информации
14. Их множество на клавиатуре
16. Звуковая…
17. Устройство ввода звуковой информации.

Вопросы по вертикали:

1. Системная плата
2. Жесткий…
3. Устройство охлаждения
4. Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь
9. Устройство передачи графической информации в печатном виде
10. Оперативная…
11. Устройство ввода гибких дисков
13. Устройство выхода в Интернет
15. Центральное устройство ЭВМ

Ответы на кроссворд:

По вертикали: 1. Магистраль 2. Диск 3. Куллер 4. Компьютер 9. Принтер 10. Память 11. Дисковод 13. Модем 15. Процессор.

По горизонтали: 3. Колонка 4. Клавиатура 5. Видеокарта 6.Корпус 7. Мышь 8. Порт 10. Провод 12. Сканер 13. Монитор 14. Клавиша 16. Карта 17. Микрофон.




Кроссворд по информатике





  1. А теперь задания для кассиров и контролеров банков. Практическая работа в Excel:

Кассиры расчет заработной платы (карточка).



Практическое задание в Excel

«Ведомость о заработной плате работников банка»

Внесите следующую информацию в Excel:

Должность

Оклад (в рублях)

Премия

Начислено

Налог(13%)

Получить

1

Президент

12000

2500




2

Банкир

11000

2100




3

Кассир

6000

2200




4

Контролёр

6500

1700




5

Консультант

8600

1900




6

Менеджер

9800

1600




7

Охранник

7100

1300




Используя формулы, заполните столбцы «Начислено» (оклад + премия), «Налог»(13% от того, сколько начислено), «Получить»(начислено - налог). Постройте диаграмму(тип - гистограмма) по столбцу «Получить».




Контролеры предоставят нам отчет по вкладам (карточка).


Практическое задание в Excel «Итоги по вкладам».

Внесите следующую информацию в Excel:

Ф.И.О. вкладчика

Сумма вклада (в долларах)

Сумма от процента по вкладу (9%)

Выдать

1

Антонов В.И.

6500



2

Борисова А.И.

8300



3

Воронин Н.Н

7000



4

Смирнов П.С.

15000



5

Тихонова В.П.

10500



Используя формулы, заполните столбцы «Сумма от процентов по вкладу» и «Выдать». Постройте кольцевую диаграмму по столбцу «Сумма вклада».



Задание для команд (Excel):

Проверить правильность записи формул в столбце В, если указаны соответствующие им функции. Где необходимо, исправить ошибку.


А

В

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ

1

X

Y


2

2

= А2 + 7

Y=X+7

3

0,8

= A3 ** 2 - 6

Y=X2-6

4

1,9

= А4 ^ 3 + 7 * А4

Y=X3+7X

5

2,4

= 2 *Х^2 + 3 *Х^3

Y=2X2+3X3

6

4,5

4 * А6 ^ 4

Y=4X4

7

3

= COS(A7)

Y=COS X

8

8

= А8 ^2 / 4

hello_html_m5aed9872.gif

9

4,3

= 2 * SIN(A1)

Y=2 SIN X

10

0,6

= А10-3 * А10 ^2 /6

hello_html_m6de08ac9.gif

11

2,9

= (All ^ 3 +5)/(А11-1)

hello_html_fb75f22.gif


















Ответы к заданию по формулам


А

В

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ

1

X

Y


2

2

= А2 + 7

Y=X+7

3

0,8

= A3 ^ 2-6

Y=X2 - 6

4

1,9

= А4 ^ 3 + 7 * А4

Y=X3+7X

5

2,4

= 2 * А5 ^ 2 + 3 * А5 ^ 3

Y=2X2+3X3

6

4,5

=4 * А6 ^ 4

Y=4X4

7

3

= COS(A7)

Y=COSX

8

8

= А8 ^ 2 / 4

hello_html_m5aed9872.gif

9

4,3

= 2* SIN(A9)

Y=2 SIN X

10

0,6

= (А10 - 3 * А10 ^ 2) / 6

hello_html_m6de08ac9.gif

11

2,9

= (А11 ^3 +5)/(А11-1)

hello_html_fb75f22.gif



  1. Подведение итогов, выставление оценок.


Конспект открытого урока: «Современные компьютерные технологии» 11 класс
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  1. Обобщить знания по современным компьютерным технологиям
  2. Проконтролировать уровень усвоения учащимися программного материала, умение применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

Задачи:
Воспитательная:
развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры Учебная:
обобщение знаний по применению прикладного программного обеспечения в реальной жизни
Развивающая:
развитие внимания, логического мышления, расширение кругозора

План урока:

    1. Вступительное слово учителя
    2. Доклады по программам прикладного ПО
    3. Презентация банков
    4. Выполнение заданий с использованием графического и текстового  редакторов
    5. Выполнение заданий с использованием электронных таблиц
    6. Подведение итогов

Предварительная работа:
Класс разбит на две команды – банка. В каждой команде распределены должностные обязанности: президент банка, консультант, банкиры, менеджеры, секретари, кассиры, контролеры.

Ход урока:

  1. Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Современные компьютерные технологии».  Сегодня мы проверим,  как вы усвоили материал по данной теме и как вы успешно научились работать  в программах прикладного программного обеспечения.  Для оценки ваших ответов на нашем уроке присутствует жюри (представление).
  2. Класс разбит на две команды банка. Давайте познакомимся с каждым (презентация банков).
  3. Начнем наш урок с того, что прослушаем доклады – сообщения об основных функциях и возможностях программ прикладного ПО (два учащихся – консультанта от класса выступают с сообщениями о возможностях Paint, Excel, Word,PowerPoint).
  4. Приглашаем для выполнения заданий менеджеров, банкиров  и секретарей каждого банка.

Менеджеры выполняют практическое задание в редакторе Pain (создать рисунок пластиковой карты клиентов вашего банка), консультанты и банкиры работают в редакторе    Word (создать объявление для клиентов, построить диаграмму о работе банка (карточка)).

Данные  о доходах банка (выражены в миллиардах евро)

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Доход

250

300

457

Расход

120

100

85

Инвестиция

300

470

590

В это время учитель работает с остальными учащимися:

Разгадать кроссворд:

Кроссворд по информатике по теме «Состав ЭВМ»

lebed1.jpg

Вопросы по горизонтали:

3. Устройство воспроизведения звука
4. … содержит большое количество кнопок
5. Графический процессор
6. Главная часть системного блока
7. Бывает полевая, ручная и компьютерная
8. Отверстие для подключения различных устройств
10. Шлейф, а по другому…
12. Устройство сканирования информации
13. Устройство отображения информации
14. Их множество на клавиатуре
16. Звуковая…
17. Устройство ввода звуковой информации.


Вопросы по вертикали:

1. Системная плата
2. Жесткий…
3. Устройство охлаждения
4. Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь
9. Устройство передачи графической информации в печатном виде
10. Оперативная…
11. Устройство ввода гибких дисков
13. Устройство выхода в Интернет
15. Центральное устройство ЭВМ


Ответы на кроссворд:

По вертикали: 1. Магистраль 2. Диск 3. Куллер 4. Компьютер 9. Принтер 10. Память 11. Дисковод 13. Модем 15. Процессор.
По горизонтали: 3. Колонка 4. Клавиатура 5. Видеокарта 6.Корпус 7. Мышь 8. Порт 10. Провод 12. Сканер 13. Монитор 14. Клавиша 16. Карта 17. Микрофон.

А теперь задания для кассиров и контролеров банков. Практическая работа в Excel:

Кассиры расчет заработной платы (карточка).

Практическое задание в Excel
«Ведомость о заработной плате работников банка»

Внесите следующую информацию в Excel:

Должность

Оклад (в рублях)

Премия

Начислено

Налог(13%)

Получить

1

Президент

12000

2500

     

2

Банкир

11000

2100

     

3

Кассир

6000

2200

     

4

Контролёр

6500

1700

     

5

Консультант

8600

1900

     

6

Менеджер

9800

1600

     

7

Охранник

7100

1300

     

Используя формулы, заполните столбцы «Начислено» (оклад + премия), «Налог»(13% от того, сколько начислено), «Получить»(начислено - налог). Постройте диаграмму(тип - гистограмма) по столбцу «Получить».

Контролеры предоставят нам отчет по вкладам (карточка).

Практическое задание в Excel «Итоги по вкладам».

Внесите следующую информацию в Excel:

Ф.И.О. вкладчика

Сумма вклада (в долларах)

Сумма от процента по вкладу (9%)

Выдать

1

Антонов В.И.

6500

   

2

Борисова А.И.

8300

   

3

Воронин Н.Н

7000

   

4

Смирнов П.С.

15000

   

5

Тихонова В.П.

10500

   

Используя формулы, заполните столбцы «Сумма от процентов по вкладу» и «Выдать». Постройте кольцевую диаграмму по столбцу «Сумма вклада».

Задание для команд (Excel):
Проверить правильность записи формул в столбце В, если указаны соответствующие им функции. Где необходимо, исправить ошибку.

lebed2.jpg
Автор Лебедева Валентина Александровна
Дата добавления 16.10.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2117
Номер материала 481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓