Главная / Информатика / Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс

Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс

Название документа Автор.docx

ФИО: Боме Наталья ЮрьевнаF:\КОНКУРС\1 сентября\IMG_0291.jpg

Должность: учитель информатики и ИКТ

Квалификационная категория: первая квалификационная категория

Место работы (образовательное учреждение): МОУ «СОШ №1 г.Топки

Республика/край, город/поселение: Кемеровская область, г.Топки

Контактный для пользователей e-mail: doom-143@mail.ru

Адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть): scool1-1topki@ucoz.ru (ОУ)

Предмет: информатика и ИКТ

Использованные источники и литература:

  1. Ресурсы сети Интернет

  2. А.И.Иванова, Информатика 11 класс: Практикум - Саратов: Лицей, 2004. – 112 с.

  3. Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 212 с. : ил.

Ключевые слова или опорные понятия: Электронные таблицы Excel, Рабочая книга, Рабочие листы, Ячейка, Активная ячейка, Диапазон ячеек, Типы данных, Ссылки, Таблица, Функции, Формулы, Диаграммы, Графики.

Название документа Конспект урока.docx

hello_html_5883f16e.gifhello_html_556ab27a.gifhello_html_1fc774b8.gifhello_html_m6d20c29c.gifТема: Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм



Предмет: информатика и ИКТ



Класс: 10 класс базовый уровень (профильный уровень)


Цель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel и развитие познавательного интереса к информатике и ИКТ.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать умение работать с электронной таблицей Excel.

  2. Развивающая: развивать мышление, формировать практические навыки по приложениям Excel.

  3. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету.



Ход урока:

  1. Организационный момент

СЛАЙД 1

Здравствуйте! Я рада вас видеть сегодня на своем уроке, надеюсь на доброжелательную обстановку и сотрудничество.

  1. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала

Сегодня на уроке выполним расчет ваших биоритмов на определенный день и построим графики ваших биоритмов.

А для этого повторим некоторые определения и понятия:

  1. Что такое электронная таблица? (это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящееся и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. ЭТ существует в форме рабочего листа, который имеет имя, рабочие листы объединяются в книги. ЭТ состоит из строк и столбцов, столбцы обозначаются буквами или сочетаниями букв, а строки – числами)

  2. Что такое ячейка? (это место пересечения столбца и строки, т.е. адрес, который состоит из заголовка столбца и заголовка строки)

  3. Какая ячейка является активной? (Ячейка, с которой производятся какие-то действия и выделяется рамкой)

  4. Дайте определение диапазона ячеек. (Диапазон задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием)

  5. Какие типы данных вы знаете? (В работе с ЭТ можно выделить три основных типа данных: число, текст и формула)

  6. Как ввести формулу в ячейку? (Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. В формулу не может входить текст)

  7. Какие ссылки вы знаете? (Существует два типа ссылок: относительные и абсолютные. При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При перемещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на одну единицу номера строк, при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца или номером строки ставится знак доллара)

  1. Изучение нового материала

СЛАЙД 2

Биоритмы бывают:

  • Физические;

  • Эмоциональные;

  • Интеллектуальные.

СЛАЙД 3

День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).



СЛАЙД 4

Биоритмы вычисляются по следующим формулам:

  • Физические – SIN(ЧПД*Тфиз);

  • Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэмоц);

  • Интеллектуальные - SIN(ЧПД*Тинт).

  1. Практическая часть

Перейдем к практической работе, задание к ней лежат на рабочих столах.

СЛАЙД 5

Откройте программу Excel и введите текст в ячейки, следующим образом:



А числовые значения в ячейки: В3 - Тфиз, В4 - Тэмоц, В5 – Тинт.

В ячейки В7 – свою дату рождения и В8 – сегодняшнюю дату в формате 12.01.10

Чтобы найти число прожитых дней, что нужно выполнить? В ячейку В9 ввести формулу =В8-В7.

В ячейку В11 введите формулу для вычисления физических биоритмов =SIN(В9*В3).

Аналогично посчитайте эмоциональные и интеллектуальные биоритмы.

Отформатируйте текст по своему вкусу, а данные биоритмов с одним знаком после запятой.

Просчитайте биоритмы самостоятельно на последующие 4 дня.

Какие ссылки вы будете использовать? (Относительные и абсолютные)

Ячейки В7:F7 – объедините.

СЛАЙД 6

После расчетов вы должны получить следующее:



  1. Зарядка для глаз

СЛАЙД 7

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. (Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Посмотрю я вверх и вниз,

Влево, вправо и перед.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.



  1. Закрепление и усвоение новых знаний

СЛАЙД 8

ПАМЯТКА

Для построения графика функции нужно:

        1. Выделите диапазон значений А10:F13.

        2. Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».

        3. При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.

        4. У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.

СЛАЙД 9

Получим следующую диаграмму:



Теперь вы можете посмотреть на свои биоритмы, как вы себя будете чувствовать сегодня и последующие 4 дня.

  1. Итог урока

Сегодня на уроке мы с вами научились строить несколько графиков функций, причем в одной системе координат.

Перечислите этапы построения графика функций.

Для построения графика функции нужно:

        1. Выделить диапазон значений.

        2. Нажать на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».

        3. При выборе тип диаграммы (графика), который нужно.

        4. Если нужно, можно вставить подписи значений – выделить график, нажать ПКМ, выбрать Добавить подписи данных.

Памятку вы заберете себе и будете ею пользоваться.

  1. Домашнее задание.

Рассчитать свои биоритмы на следующую неделю.

Все сегодня молодцы, спасибо за урок!

Использованные источники и литература:

  1. Ресурсы сети Интернет

  2. А.И.Иванова, Информатика 11 класс: Практикум - Саратов: Лицей, 2004. – 112 с.

  3. Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 212 с. : ил.



Название документа Памятка.docx

ПАМЯТКА

Для построения графика функции нужно:

        1. Выделите диапазон значений.

        2. Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».

        3. При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.

        4. У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.





































ПАМЯТКА

Для построения графика функции нужно:

        1. Выделите диапазон значений.

        2. Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».

        3. При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.

        4. У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.





Название документа Практическая работа.docx

Практическая работа

Откройте программу Excel и введите текст в ячейки, следующим образом:

hello_html_5e3296e7.png

А числовые значения в ячейки: В3 - Тфиз, В4 - Тэмоц, В5 – Тинт.

В ячейки В7 – свою дату рождения и В8 – сегодняшнюю дату в формате 12.01.10

Чтобы найти число прожитых дней, что нужно в ячейку В9 ввести формулу =В8-В7.

В ячейку В11 введите формулу для вычисления физических биоритмов =SIN(В9*В3).

Аналогично посчитайте эмоциональные и интеллектуальные биоритмы.

Отформатируйте текст по своему вкусу, а данные биоритмов с одним знаком после запятой.

Просчитайте биоритмы самостоятельно на последующие 4 дня. Используйте относительные и абсолютные ссылки.

Ячейки В7:F7 – объедините.

hello_html_m4863aec6.png

Название документа Презентация к уроку.pptx

Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Биоритмы бывают: Физические; Эмоциональные; Интеллектуальные.
День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в и...
Биоритмы вычисляются: Физические – SIN(ЧПД*Тфиз); Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэм...
Для построения графика функции нужно: Выделите диапазон значений А10:F13. Наж...
Мои биоритмы
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Описание слайда:

Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

№ слайда 2 Биоритмы бывают: Физические; Эмоциональные; Интеллектуальные.
Описание слайда:

Биоритмы бывают: Физические; Эмоциональные; Интеллектуальные.

№ слайда 3 День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в инте
Описание слайда:

День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).

№ слайда 4 Биоритмы вычисляются: Физические – SIN(ЧПД*Тфиз); Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэмоц)
Описание слайда:

Биоритмы вычисляются: Физические – SIN(ЧПД*Тфиз); Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэмоц); Интеллектуальные - SIN(ЧПД*Тинт).

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Для построения графика функции нужно: Выделите диапазон значений А10:F13. Нажмит
Описание слайда:

Для построения графика функции нужно: Выделите диапазон значений А10:F13. Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм». При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами. У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.

№ слайда 9 Мои биоритмы
Описание слайда:

Мои биоритмы

Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Цель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel и развитие познавательного интереса к информатике и ИКТ.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать умение работать с электронной таблицей Excel.
  • Развивающая: развивать мышление, формировать практические навыки по приложениям Excel.
  • Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент

СЛАЙД 1
Здравствуйте! Я рада вас видеть сегодня на своем уроке, надеюсь на доброжелательную обстановку и сотрудничество.

Подготовка обучающихся к восприятию нового материала

Сегодня на уроке выполним расчет ваших биоритмов на определенный день и построим графики ваших биоритмов.
А для этого повторим некоторые определения и понятия:

  • Что такое электронная таблица? (это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящееся и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. ЭТ существует в форме рабочего листа, который имеет имя, рабочие листы объединяются в книги. ЭТ состоит из строк и столбцов, столбцы обозначаются буквами или сочетаниями букв, а строки – числами)
  • Что такое ячейка? (это место пересечения столбца и строки, т.е. адрес, который состоит из заголовка столбца и заголовка строки)
  • Какая ячейка является активной? (Ячейка, с которой производятся какие-то действия и выделяется рамкой)
  • Дайте определение диапазона ячеек. (Диапазон задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием)
  • Какие типы данных вы знаете? (В работе с ЭТ можно выделить три основных типа данных: число, текст и формула)
  • Как ввести формулу в ячейку? (Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. В формулу не может входить текст)
  • Какие ссылки вы знаете? (Существует два типа ссылок: относительные и абсолютные. При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При перемещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на одну единицу номера строк,  при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца или номером строки ставится знак доллара)

Изучение нового материала

СЛАЙД 2
Биоритмы бывают:

  • Физические;
  • Эмоциональные;
  • Интеллектуальные.

СЛАЙД 3
День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).

СЛАЙД 4
Биоритмы вычисляются по следующим формулам:

  • Физические – SIN(ЧПД*Тфиз);
  • Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэмоц);
  • Интеллектуальные - SIN(ЧПД*Тинт).
  • Практическая часть

Перейдем к практической работе, задание к ней лежат на рабочих столах.

СЛАЙД 5

Откройте программу Excel и введите текст в ячейки, следующим образом:

А числовые значения в ячейки: В3 - Тфиз, В4 - Тэмоц, В5 – Тинт.
В ячейки В7 – свою дату рождения и В8 – сегодняшнюю дату в формате 12.01.10
Чтобы найти число прожитых дней, что нужно выполнить? В ячейку В9 ввести формулу =В8-В7.
В ячейку В11 введите формулу для вычисления физических биоритмов =SIN(В9*В3).
Аналогично посчитайте эмоциональные и интеллектуальные биоритмы.
Отформатируйте текст по своему вкусу, а данные биоритмов с одним знаком после запятой.
Просчитайте биоритмы самостоятельно на последующие 4 дня.
Какие ссылки вы будете использовать? (Относительные и абсолютные)
Ячейки В7:F7 – объедините.

СЛАЙД 6
После расчетов вы должны получить следующее:

  • Зарядка для глаз

СЛАЙД 7

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. (Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.)

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Посмотрю я вверх и вниз,
Влево, вправо и перед.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Закрепление и усвоение новых знаний

СЛАЙД 8
ПАМЯТКА
Для построения графика функции нужно:

  1. Выделите диапазон значений А10:F13.
  2. Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».
  3. При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.
  4. У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.

СЛАЙД 9
Получим следующую диаграмму: (см. полный конспект)

Теперь вы можете посмотреть на свои биоритмы, как вы себя будете чувствовать сегодня и последующие 4 дня.

Итог урока

Сегодня на уроке мы с вами научились строить несколько графиков функций, причем в одной системе координат.
Перечислите этапы построения графика функций.
Для построения графика функции нужно:

  • Выделить диапазон значений.
  • Нажать на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».
  • При выборе тип диаграммы (графика), который нужно.
  • Если нужно, можно вставить подписи значений – выделить график, нажать ПКМ, выбрать Добавить подписи данных.

Памятку вы заберете себе и будете ею пользоваться.

Домашнее задание.

Рассчитать свои биоритмы на следующую неделю.
Все сегодня молодцы, спасибо за урок!
Использованные источники и литература:

  • Ресурсы сети Интернет
  • А.И.Иванова, Информатика 11 класс: Практикум - Саратов: Лицей, 2004. – 112 с.
  • Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 212 с. : ил.
13.10.2011




dop.pngДополнительно:Архив ZIP, объемом 1,15 Mб (2-2-4-2-16.zip)

  1. Конспект урока - в формате .doc
  2. Практическая работа - в формате .doc
  3. Памятка - в формате .doc
  4. Презентация «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» - в формате .ppt
Автор Боме Наталья Юрьевна
Дата добавления 13.10.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2311
Номер материала 480
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓