Главная / Информатика / Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс

Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс

Документы в архиве:

204.5 КБ Графики.pps
13.5 КБ Образец.xls
88.5 КБ Практическая работа.doc
1.18 МБ построение графиков.pps
66 КБ урок.doc
24.5 КБ попова.doc

Название документа Практическая работа.doc

Практическая работа

«Построение графиков в Excel»


Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.


Внесите изменения в оформления:

  • фон – белый;

  • график – красный;

  • удалите легенду;

  • уберите лишни горизонтальные линии.



Карточка


  • у = hello_html_74e4bd86.gif на отрезке [0; 8];

  • y = hello_html_m24910c73.gif на отрезке [-4; 4];

  • y = hello_html_m3ba7e21d.gif на отрезке [4; 12].
















Практическая работа

«Построение графиков в Excel»


Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.


Внесите изменения в оформления:

  • фон – белый;

  • график – красный;

  • удалите легенду;

  • уберите лишни горизонтальные линии.



Карточка


  • y = hello_html_m541919fa.gif на отрезке [-4; 4];

  • y = hello_html_m656054.gif на отрезке [-4; 4];

  • y = hello_html_m69c964e5.gif на отрезке [-4; 4];

  • y = -hello_html_m69c964e5.gif на отрезке [-4; 4].
















Практическая работа

«Построение графиков в Excel»


Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.


Внесите изменения в оформления:

  • фон – белый;

  • график – красный;

  • удалите легенду;

  • уберите лишни горизонтальные линии.



Карточка



  • y = x3 на отрезке [-2; 2];

  • y = x3 - 4 на отрезке [-2; 2];

  • y = x3 + 4 на отрезке [-2; 2];

  • y = -x3 на отрезке [-2; 2].

















Практическая работа

«Построение графиков в Excel»


Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.


Внесите изменения в оформления:

  • фон – белый;

  • график – красный;

  • удалите легенду;

  • уберите лишни горизонтальные линии.



Карточка



  • y = hello_html_m377b709d.gif на отрезке [-8; -1] и [1; 8];

  • y = -hello_html_m377b709d.gif на отрезке [-8; -1] и [1; 8];

  • y = hello_html_m377b709d.gif+3 на отрезке [-8; -1] и [1; 8];

  • y = hello_html_m377b709d.gif-3 на отрезке [-8; -1] и [1; 8];








Практическая работа

«Построение графиков в Excel»


Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.


Внесите изменения в оформления:

  • фон – белый;

  • график – красный;

  • удалите легенду;

  • уберите лишни горизонтальные линии.




Карточка



  • y = x на отрезке [-4; 4];

  • y = -x на отрезке [-4; 4];

  • y = x - 3 на отрезке [-4; 4];

  • y = x + 3 на отрезке [-4; 4];













Практическая работа

«Построение графиков в Excel»


Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.


Внесите изменения в оформления:

  • фон – белый;

  • график – красный;

  • удалите легенду;

  • уберите лишни горизонтальные линии.



Карточка


  • y = Sin x на отрезке [-3,14; 3,14];

  • y = Sin x - 1 на отрезке [-3,14; 3,14];

  • y = Sin x + 1 на отрезке [-3,14; 3,14];

  • y = 2Sin x на отрезке [-3,14; 3,14].


















Практическая работа

«Построение графиков в Excel»


Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.


Внесите изменения в оформления:

  • фон – белый;

  • график – красный;

  • удалите легенду;

  • уберите лишни горизонтальные линии.



Карточка



  • y = Cos x на отрезке [-6,28; 6,28];

  • y = Cos x - 1 на отрезке [-6,28; 6,28];

  • y = Cos x + 1 на отрезке [-6,28; 6,28];

  • y = 2Cos x на отрезке [-6,28; 6,28];


















Практическая работа

«Построение графиков в Excel»


Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.


Внесите изменения в оформления:

  • фон – белый;

  • график – красный;

  • удалите легенду;

  • уберите лишни горизонтальные линии.



Карточка



  • y = Cos x на отрезке [-6,28; 6,28];

  • y = Cos x - 1 на отрезке [-6,28; 6,28];

  • y = Cos x + 1 на отрезке [-6,28; 6,28];

  • y = 2Cos x на отрезке [-6,28; 6,28];
















Практическая работа

«Построение графиков в Excel»


Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.


Внесите изменения в оформления:

  • фон – белый;

  • график – красный;

  • удалите легенду;

  • уберите лишни горизонтальные линии.



Карточка



  • y = Sin x на отрезке [-3,14; 3,14];

  • y = Sin x - 1 на отрезке [-3,14; 3,14];

  • y = Sin x + 1 на отрезке [-3,14; 3,14];

  • y = 2Sin x на отрезке [-3,14; 3,14].






Название документа урок.doc

Раздел: информационные технологии.

Тема: Построение графиков функции с помощью Microsoft Office Excel 2003.


Цели урока

Образовательная:

  • Показать использование компьютерных прикладных программы для исследовательской работы.

  • Обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных

ситуациях.

  • Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению

знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающая:

  • Учить обобщать и систематизировать полученные знания.

  • Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость

учебного материала.

  • Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать

полученные знания.

  • Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

  • Осуществлять эстетическое воспитание.

  • Способствовать обогащению внутреннего мира школьников.


Тип урока: урок – практикум.

Технология: проблемно-исследовательская.

Оборудование: Компьютерный класс, проекционное оборудование, презентация.


Этапы урока:

организационный момент;

воспроизведение и коррекция опорных знаний;

обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;

практическая работа;

подведение итогов урока;

домашнее задание.


Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку


II. Повторение теоретического материала

На прошлом уроке мы с вами научились строить диаграммы. Давайте вспомним:

  1. Что такое диаграмма?

- Графическое изображение, показывающее соотношение каких-нибудь величин.

  1. Какие основные типы диаграмм вы знаете?

- Линейчатые, круговые и графики.

  1. Что такое ряд данных?

- Это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

  1. Что задают категории?

- Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме.


III. Изучение нового материала

На прошлом уроке мы с вами с помощью линейных диаграмм наглядно представили данные о крупнейших реках, и с помощью круговой диаграммы показали долю цен отдельных устройств компьютера в его общей цене. Как вы думаете, с помощью какого типа диаграмм удобнее всего показать зависимость одной величины от другой? (графиков). И сегодня мы с вами будим не просто учиться строить графики, а с помощью графиков исследовать некоторые функции.

Тема нашего сегодняшнего урока «Построение графиков функции с помощью электронных таблиц Excel». И начнём исследование с графика квадратичной функции. Какой вид имеет квадратичная функция?

Функция вида y = ax2 + bx + c, где a, b и c – некоторые числах, а ≠ 0.

Для того чтобы построить график нам надо создать таблицу.

Занесите данные в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

A1*X^2+B1*X+C

5. Но нам надо, что бы коэффициенты не менялись. Какую для этого надо использовать ссылку? (Абсолютную).

6. Протянем маркером нашу формулу. Теперь строим график.

7. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров. Мы получили график квадратичной функции и теперь, меняя коэффициенты, мы сможем проследить, как будит меняться функция.


Но сначала графики построите вы. Займите свои места за компьютерами.


IV. Практическая работа

  1. Выполнение построения графика по опорным конспектам.

  2. Внесите изменения в оформления:

    • фон – белый;

    • график – красный;

    • удалите легенду;

    • уберите лишни горизонтальные линии.

  3. Исследование функции при:

    • а = 1, в = 0, с = 0;

    • а = -1, в = 0, с = 0;

    • а = -1, в = 0, с = 2;

    • а = 1, в = 0, с = -2;

Физкульт минутка

  • Посмотрите на цветок, расположенный на вашем компьютере.

  • Посмотрите на цветок, расположенный на противоположной стене.

  • Сделали 5 круговых движений головой в одну и другую сторону.

  • Сделайте 5 наклонов головы вперёд и назад.


  1. Функция, построенная вами, была вам знакома. А теперь постройте графики функций, которые предложены на ваших карточках.

    • у = hello_html_74e4bd86.gif на отрезке [0; 8]; y = hello_html_m24910c73.gif на отрезке [-4; 4]; y = hello_html_m3ba7e21d.gif на отрезке [4; 12].

    • y = hello_html_m541919fa.gif на отрезке [-4; 4]; y = hello_html_m656054.gif на отрезке [-4; 4]; y = hello_html_m69c964e5.gif на отрезке [-4; 4];

y = -hello_html_m69c964e5.gif на отрезке [-4; 4].

  • y = x3 на отрезке [-2; 2]; y = x3 - 4 на отрезке [-2; 2]; y = x3 + 4 на отрезке [-2; 2]; y = -x3 на отрезке [-2; 2].

  • y = hello_html_m377b709d.gif на отрезке [-8; -1] и [1; 8]; y = -hello_html_m377b709d.gif на отрезке [-8; -1] и [1; 8]; y = hello_html_m377b709d.gif+3 на отрезке [-8; -1] и [1; 8]; y = hello_html_m377b709d.gif-3 на отрезке [-8; -1] и [1; 8];

  • y = x на отрезке [-4; 4]; y = -x на отрезке [-4; 4]; y = x - 3 на отрезке [-4; 4];

y = x + 3 на отрезке [-4; 4];

  • y = Sin x на отрезке [-3,14; 3,14]; y = Sin x - 1 на отрезке [-3,14; 3,14]; y = Sin x + 1 на отрезке [-3,14; 3,14]; y = 2Sin x на отрезке [-3,14; 3,14].

  • y = Cos x на отрезке [-6,28; 6,28]; y = Cos x - 1 на отрезке [-6,28; 6,28]; y = Cos x + 1 на отрезке [-6,28; 6,28]; y = 2Cos x на отрезке [-6,28; 6,28];


Посмотрите на доску и сравните полученные графики с графиками, изображенными на доске.


  1. Подведение итогов урока


Скажите, как легче исследовать функцию строя график на бумаге или с помощью электронных таблиц?



  1. Домашнее задание: §10.5 стр. 373 – 376, пр/р 10.12 (у кого есть компьютеры)



Название документа попова.doc

Попова Людмила Валентиновна

учитель информатики

высшая квалификационная категория

МОУ «СОШ №4»

Кабардино-Балкарская республика, город Прохладный

Licy1@mail.ru


тема урока. Построение графиков функции с помощью Microsoft Office Excel 2003.

предмет: информатика

9 класс

Учебник Н.Д. Угринович 9 класс

открытый урок-исследование, конспект, презентация, карточки.






Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс
  • Информатика
Описание:

Цели урока
Образовательная:

  • Показать использование компьютерных прикладных программы для исследовательской работы.
  • Обеспечить применение знаний и способов действий разнообразных ситуациях.
  • Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
Развивающая:
  • Учить обобщать и систематизировать полученные знания.
  • Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала.
  • Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать полученные знания.
  • Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
  • Осуществлять эстетическое воспитание.
  • Способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

Тип урока: урок – практикум.
Технология: проблемно-исследовательская.
Оборудование: Компьютерный класс, проекционное оборудование, презентация.

Этапы урока:
организационный момент;
• воспроизведение и коррекция опорных знаний;
• обобщение и систематизация понятий для выполнения практической  работы;
• практическая работа;
• подведение итогов урока;
• домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку

II. Повторение теоретического материала
На прошлом уроке мы с вами научились строить диаграммы. Давайте вспомним:

  • Что такое диаграмма?

- Графическое изображение, показывающее соотношение каких-нибудь величин.

  • Какие основные типы диаграмм вы знаете?

 - Линейчатые, круговые и графики. 

  • Что такое ряд данных?

  - Это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

  • Что задают категории?

  - Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме.

III. Изучение нового материала
На прошлом уроке мы с вами с помощью линейных диаграмм наглядно представили данные о крупнейших реках, и с помощью круговой диаграммы показали долю цен отдельных устройств компьютера в его общей цене. Как вы думаете, с помощью какого типа диаграмм удобнее всего показать зависимость одной величины от другой? (графиков). И сегодня мы с вами будим не просто учиться строить графики, а с помощью графиков исследовать некоторые функции.
Тема нашего сегодняшнего урока «Построение графиков функции с помощью электронных таблиц Excel». И начнём исследование с графика квадратичной функции. Какой вид имеет  квадратичная функция?
Функция вида y = ax2 + bx + c, где a, b и c – некоторые числах, а ≠ 0.
Для того чтобы построить график нам надо создать таблицу.
Занесите данные в таблицу:
1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.
Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.
Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.
2. В ячейке А3 запишем Х.
В ячейке А4 – Y.
3. Занесем значения переменной X  от -8 до 4, используя маркер.
4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:
A1*X^2+B1*X+C
5. Но нам надо, что бы коэффициенты не менялись. Какую для этого надо использовать ссылку? (Абсолютную).
6. Протянем маркером нашу формулу. Теперь строим график.
7. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров. Мы получили график квадратичной функции и теперь, меняя коэффициенты, мы сможем проследить, как будит меняться функция.

Но сначала графики построите вы. Займите свои места за компьютерами.





IV. Практическая работа

  • Выполнение построения графика по опорным конспектам.
  • Внесите изменения в оформления:
    • фон – белый;
    • график – красный;
    • удалите легенду;
    • уберите лишни горизонтальные линии.
  • Исследование функции при:
    • а = 1, в = 0, с = 0;
    • а = -1, в = 0, с = 0;
    • а = -1, в = 0, с = 2;
    • а = 1, в = 0, с = -2;

Физкульт минутка

  • Посмотрите на цветок, расположенный на вашем компьютере.
  • Посмотрите на цветок, расположенный на противоположной стене.
  • Сделали 5 круговых движений головой в одну и другую сторону.
  • Сделайте 5 наклонов головы вперёд и назад.
  • Функция, построенная вами, была вам знакома. А теперь постройте графики функций, которые предложены на ваших карточках.

Посмотрите на доску и сравните полученные графики с графиками, изображенными на доске.

V. Подведение итогов урока

Скажите, как легче исследовать функцию строя график на бумаге или с помощью электронных таблиц?

VI. Домашнее задание: §10.5 стр. 373 – 376, пр/р 10.12 (у кого есть компьютеры)
12.02.2011




dop.pngДополнительно:

Презентация «Графическое представление числовых данных» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint.



Слайд 1
popo1.png


Слайд 4
popo4.png


Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 10 слайдов.

Автор Попова Людмила Валентиновна
Дата добавления 12.02.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1868
Номер материала 1451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓