Главная / Информатика / Конспект урока «Возможности текстового процессора Word. Создание электронного документа - газеты»

Конспект урока «Возможности текстового процессора Word. Создание электронного документа - газеты»

Документы в архиве:

39 КБ Конс

Название документа Конс

Конспект урока
«Возможности текстового процессора Word.
Создание электронного документа - газеты»


Цель урока :

  • обобщить и применить для решения реальной задачи знания о способах и методах ввода, редактирования и печати графической и текстовой информации;

  • развить у школьников умение письменно, при помощи компьютера, излагать мысли, оформив их в виде электронного документа, развить навыки моделирования ситуации;

  • развить познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • связать информатику с другими предметами;

  • воспитать культуру уважения к собеседнику, умение достой вести спор, корректность при отстаивании своего мнения.

Форма проведения урока: ролевая игра, пресс- конференция, презентация.
Класс: 10-11
Время: 2 урока.
Оформление на доске :
Компьютер- это не роскошь, а средство для передвижения из прошлого в будущее.
Д.Кафидов
Информация для человека- это знания, которые он получает из различных источников.
Текстовый редактор- Это ПП, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, рассматривать на экране, распечатывать документ, изменять формат документа.
Газета - органическая часть всей нашей жизни; периодическое издание, посвященное событиям текущей общественно- политической жизни.
С.И.Ожегов

Этапы урока

  • Организационный момент

1) Формирование издательств газеты.
2) Обязательный минимум для проекта.

2. Работа в группах (верстка печатного издания).

  • Подготовка презентации.

  • Пресс-конференция.

  • Подведение итогов.

Ход урока

Учитель:
- Сегодня обобщающий урок по теме: «Возможности текстового процессора Word. Создание электронного документа - газеты». Пройдет он в форме создания и презентации проекта газеты. Вам придется воспользоваться самой разнообразной информацией - а это знания. Обрабатывать, сохранять и искать её вы будете с помощью компьютера, локальной сети, Интернет, сканера. Постарайтесь использовать самые разные возможности, эффекты, сервис, анимацию текстового процессора Word. Результатом вашей работы будет «Газета». Сегодня вы усовершенствуете свои навыки, полученные на предыдущих уроках. Для создания газеты вам потребуется 3 составляющих: информация, компьютер - текстовый редактор.

  • Что такое ПК?

Каждый из вас сможет дать не только научное определение, но и своё. Один из вариантов определения на доске.

  • Для чего был сделан ПК?

Одна из причин - большой поток информации. Возникла потребность в машине, которая могла бы хранить, обрабатывать информацию.

  • и ПК был бы не ПК, если бы в нём не было специальных программ.

Одна из таких программ - текстовый процессор Microsoft Word.

  • Завершением вашей деятельности будет создана газета, один из источников информации.

- Я разбила класс на 2 редакции (ознакомить со списками). Ваша задача: распределить роли- должности. (Если на уроке присутствуют гости: учителя, родители, администрация, то необходимо их тоже включить в работу и присоединить к сформированным группам).

Должности:

  • Главный редактор.

  • Зам. Главного редактора.

  • Художник оформитель.

  • Корректор.

  • Корреспондент.

  • Наборщики текста.

  • Редакторы рублик.

  • Информационный отдел.

- Прошу занять свои места (каждой группе необходимо выделить 3-4 компьютера,   2 стола- парты и стулья).
Что необходимо сделать в самом начале? Каждая редакция газеты создает свою папку на основном компьютере с названием своей газеты, где будет сохранять свои материалы. Общаться с информационным отделом разрешается только по локальной сети. Газета должна быть распечатана в 3 экземплярах. Можно приступать к работе.

Пресс-конференция

Подведение итогов

Учитель:
- Всем огромное спасибо, вы отлично справились с работой. Каждый получает оценку «5». Это был первый этап проекта. Вторым этапом будет создание электронной версии презентации проекта газеты. Третий этап - звуковая газета, записанная на электронный носитель.

Приложение 1
Виды рублик (разделов) газеты.

  • Фактический материал текущего дня.

  • Иллюстрационный материал.

  • Интервью.

  • Заметки.

  • Лирика.

  • Очерки.

  • Статистические данные.

  •  Письмо в газету.

  • Фельетоны.

  • Описательный материал.

  • Кроссворды, ребусы.

  • Международные отношения.

Приложение 2
Памятка - рецензия

  • Обозначены и раскрыты ли цель, задачи.

  • Круг читателей.

  • Подбор тематики и содержание статей.

  • Художественное оформление.

  • Читабельность.

  • Актуальность.

  • Разнообразие эффектов, анимации, видов шрифтов и т.п.

  • Указано ли кто создал газету.

  • Какие средства использовались.

  • Названы ли этапы работы над газетой.



Конспект урока «Возможности текстового процессора Word. Создание электронного документа - газеты»
  • Информатика
Описание:

Цель урока :

  • обобщить и применить для решения реальной задачи знания о способах и методах ввода, редактирования и печати графической и текстовой информации;
  • развить у школьников умение письменно, при помощи компьютера, излагать мысли, оформив их в виде электронного документа, развить навыки моделирования ситуации;
  • развить познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  • связать информатику с другими предметами;
  • воспитать культуру уважения к собеседнику, умение достой вести спор, корректность при отстаивании своего мнения.

Форма проведения урока: ролевая игра, пресс- конференция, презентация.
Класс: 10-11
Время: 2 урока.
Оформление на доске :
Компьютер- это не роскошь, а средство для передвижения из прошлого в будущее.
Д.Кафидов
Информация для человека- это знания, которые он получает из различных источников.
Текстовый редактор- Это ПП, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, рассматривать на экране, распечатывать документ, изменять формат документа.
Газета - органическая часть всей нашей жизни; периодическое издание, посвященное событиям текущей общественно- политической жизни.
С.И.Ожегов

Этапы урока

  • Организационный момент

1) Формирование издательств газеты.
2) Обязательный минимум для проекта.

2. Работа в группах (верстка печатного издания).

  • Подготовка презентации.
  • Пресс-конференция.
  • Подведение итогов.

Ход урока

Учитель:
- Сегодня обобщающий урок по теме: «Возможности текстового процессора Word. Создание электронного документа - газеты». Пройдет он в форме создания и презентации проекта газеты. Вам придется воспользоваться самой разнообразной информацией - а это знания. Обрабатывать, сохранять и искать её вы будете с помощью компьютера, локальной сети, Интернет, сканера. Постарайтесь использовать самые разные возможности, эффекты, сервис, анимацию текстового процессора Word. Результатом вашей работы будет «Газета». Сегодня вы усовершенствуете свои навыки, полученные на предыдущих уроках. Для создания газеты вам потребуется 3 составляющих: информация, компьютер - текстовый редактор.

  • Что такое ПК?

Каждый из вас сможет дать не только научное определение, но и своё. Один из вариантов определения на доске.

  • Для чего был сделан ПК?

Одна из причин - большой поток информации. Возникла потребность в машине, которая могла бы хранить, обрабатывать информацию.

  • и ПК был бы не ПК, если бы в нём не было специальных программ.

Одна из таких программ - текстовый процессор Microsoft Word.

  • Завершением вашей деятельности будет создана газета, один из источников информации.

- Я разбила класс на 2 редакции (ознакомить со списками). Ваша задача: распределить роли- должности. (Если на уроке присутствуют гости: учителя, родители, администрация, то необходимо их тоже включить в работу и присоединить к сформированным группам).

Должности:

  • Главный редактор.
  • Зам. Главного редактора.
  • Художник оформитель.
  • Корректор.
  • Корреспондент.
  • Наборщики текста.
  • Редакторы рублик.
  • Информационный отдел.

- Прошу занять свои места (каждой группе необходимо выделить 3-4 компьютера, 2 стола- парты и стулья).
Что необходимо сделать в самом начале? Каждая редакция газеты создает свою папку на основном компьютере с названием своей газеты, где будет сохранять свои материалы. Общаться с информационным отделом разрешается только по локальной сети. Газета должна быть распечатана в 3 экземплярах. Можно приступать к работе.

Пресс-конференция

Подведение итогов

Учитель:
- Всем огромное спасибо, вы отлично справились с работой. Каждый получает оценку «5». Это был первый этап проекта. Вторым этапом будет создание электронной версии презентации проекта газеты. Третий этап - звуковая газета, записанная на электронный носитель.

Приложение 1
Виды рублик (разделов) газеты.

  • Фактический материал текущего дня.
  • Иллюстрационный материал.
  • Интервью.
  • Заметки.
  • Лирика.
  • Очерки.
  • Статистические данные.
  • Письмо в газету.
  • Фельетоны.
  • Описательный материал.
  • Кроссворды, ребусы.
  • Международные отношения.

Приложение 2
Памятка - рецензия

  • Обозначены и раскрыты ли цель, задачи.
  • Круг читателей.
  • Подбор тематики и содержание статей.
  • Художественное оформление.
  • Читабельность.
  • Актуальность.
  • Разнообразие эффектов, анимации, видов шрифтов и т.п.
  • Указано ли кто создал газету.
  • Какие средства использовались.
  • Названы ли этапы работы над газетой.
Автор Трифонова Татьяна Викторовна
Дата добавления 08.02.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2878
Номер материала 510
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓