Главная / Информатика / Конспект урока «Калькулятор – помощник человека при счёте» 5 класс

Конспект урока «Калькулятор – помощник человека при счёте» 5 класс

Название документа помощники человека при счёте.ppt

Учитель информатики: Фролова Н.В. МОУ «СОШ № 9» г.Новотроицк
С древних времён человек придумывал различные устройства и приборы для счёта....
Древний Рим В Древнем Риме использовали счётные камушки калкули
Древний Китай В Древнем Китае для счёта использовали приспособление суан – па...
Древняя Греция В Древней Греции люди использовали счётную доску абак. Это дос...
Счёты Камешки в абаке стали нанизывать на спицы и появилось новое устройство ...
Арифмометр В 19 веке широко использовался арифмометр – счётное устройство, в ...
Калькулятор В середине XX века был создан калькулятор. Это электронное устрой...
Компьютер Самый совершенный на данный момент инструмент для счёта – компьютер...
Программа КАЛЬКУЛЯТОР При работе на компьютере можно использовать программу К...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель информатики: Фролова Н.В. МОУ «СОШ № 9» г.Новотроицк
Описание слайда:

Учитель информатики: Фролова Н.В. МОУ «СОШ № 9» г.Новотроицк

№ слайда 2 С древних времён человек придумывал различные устройства и приборы для счёта. Са
Описание слайда:

С древних времён человек придумывал различные устройства и приборы для счёта. Самым древним помощником человека при счёте были его пальцы Торговцы в древности считали с помощью зёрен, орехов, бусинок, камешков, раковин и других мелких предметов

№ слайда 3 Древний Рим В Древнем Риме использовали счётные камушки калкули
Описание слайда:

Древний Рим В Древнем Риме использовали счётные камушки калкули

№ слайда 4 Древний Китай В Древнем Китае для счёта использовали приспособление суан – пан,
Описание слайда:

Древний Китай В Древнем Китае для счёта использовали приспособление суан – пан, похожее на обыкновенные счёты

№ слайда 5 Древняя Греция В Древней Греции люди использовали счётную доску абак. Это доска
Описание слайда:

Древняя Греция В Древней Греции люди использовали счётную доску абак. Это доска с желобками в которые раскладывали камешки или зёрна

№ слайда 6 Счёты Камешки в абаке стали нанизывать на спицы и появилось новое устройство – с
Описание слайда:

Счёты Камешки в абаке стали нанизывать на спицы и появилось новое устройство – счёты. До недавнего времени счётами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчётами

№ слайда 7 Арифмометр В 19 веке широко использовался арифмометр – счётное устройство, в осн
Описание слайда:

Арифмометр В 19 веке широко использовался арифмометр – счётное устройство, в основе которого лежали идеи французского ученого Блез Паскаля. Это первое механическое устройство было создано в России.

№ слайда 8 Калькулятор В середине XX века был создан калькулятор. Это электронное устройств
Описание слайда:

Калькулятор В середине XX века был создан калькулятор. Это электронное устройство быстро выполняет различные математические действия

№ слайда 9 Компьютер Самый совершенный на данный момент инструмент для счёта – компьютер. О
Описание слайда:

Компьютер Самый совершенный на данный момент инструмент для счёта – компьютер. Он делает сложные расчёты автоматически.

№ слайда 10 Программа КАЛЬКУЛЯТОР При работе на компьютере можно использовать программу Каль
Описание слайда:

Программа КАЛЬКУЛЯТОР При работе на компьютере можно использовать программу Калькулятор

№ слайда 11
Описание слайда:

Название документа раздаточный материал.doc

Программа Калькулятор (OC Windows)


1. Запуск Калькулятора: программы→ стандартные→ калькулятор

2. Калькулятор имеет два режима работы: обычный и инженерный. Выбор режима:

вид→обычный или инженерный

hello_html_6597b578.png

3. Ввод чисел и действий с помощью мыши или с дополнительной клавиатуры. Порядок

действий в обычном режиме не учитывается, а в инженерном учитывается.

4. Для операций с памятью имеются четыре кнопки:

МС – очистить ячейку памяти;

MR – вызвать число из памяти на индикатор;

MSзаписать число на индикаторе в память;

M+ - прибавить число на индикаторе к числу в памяти.

5. Специальные операции в обычном режиме:

sqrtвычисляет квадратный корень;

1/x - находит обратное число;

% - находит проценты от числа.

6. Клавиши на клавиатуре эквивалентные нажатию кнопок мыши:

Кнопка

+/-

.

1/х

=

С

СЕ

М+

МС

Клавиша

F9

. или ,

r

ENTER

ESC

DEL

CTRL+P

CTRL+L


7. С помощью калькулятора решите следующие примеры:

  1. 458+854*21

  2. 784/2+69*15

  3. 28+31+78+99-51

  4. 793*269-35

  5. 15750/42

  6. 17*45-12*5

  7. 321/2+16

  8. 674*357+159*654

  9. Корень из 7921; 21025; 5476

  10. Переведите в десятичные дроби:1/4;1/30;1/825;1/8;1/16.

  11. Вычислите 30% от 120; 50% от 200; 13% от240.





Конспект урока «Калькулятор – помощник человека при счёте» 5 класс
  • Информатика
Описание:

Аннотация к уроку информатики

Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей создания и развития инструментов для счёта. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовательных подходов создает эффективные условия развития подрастающего поколения. На данном уроке использование Интернета помогает преподавателю наиболее эффективно развивать у учащихся информационно-коммуникативную культуру. Использование интереса подростков к ресурсам сети Интернет и практически повсеместным его использованием позволяет повысить интерес к изучению естественнонаучных дисциплин. Предлагаемый подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей.

 

Цель урока: познакомить учащихся с программой Калькулятор, рассказать о его интерфейсе и использовании; развивать логическое мышление и смекалку.

Задачи урока:

  • обучающая - познакомить учащихся с эволюцией устройств для счёта, рассмотреть возможности использования технических устройств для проведения математических расчётов,  выделить наиболее известные устройства для счёта.
  • развивающая - развитие мыслительной деятельности, осмысление полученных знаний, способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.
  • воспитательная - научить учащихся подходить к изучаемым проблемам с позиции исследователя, воспитывать чувство уверенности в себе, желание самому получить результат поиска.

Требования к уровню освоения учебного материала

  • знать основные инструменты для счёта, которые использовались древними и используются современными людьми;
  • иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией;
  • уметь выполнять на калькуляторе простые численные расчёты.

Характеристика урока

  • Форма организации: рассказ с элементами беседы.
  • Тип урока: комбинированный.
  • Стратегия: развивающая.

Оснащение урока
1. Демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран)
2. ПК с выходом в Систему дистанционного обучения и в Интернет с каждого рабочего места.
3. Презентация к уроку
4. Учебник: под редакцией Н.В.Макаровой «Информатика и ИКТ» (начальный уровень) и рабочая тетрадь к этому учебнику.

План урока :

  1. Организационный момент.
  • Объяснение нового материала:
  • Помощники человека при счёте.
  • Компьютерная программа Калькулятор.
Физкультминутка. Первичное закрепление материала. Подведение итогов урока.

 

Ход урока.
1. Организационный момент.

  • приветствие;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • проверка отсутствующих на уроке;
  • мотивация учебной деятельности учащихся (объяснение целей урока, постановка учебной задачи, знакомство с ходом урока);
  • повторение правил поведения в кабинете информатики.

2. Изучение нового материала.

Рассказ учителя с применением мультимедийной презентации и выходом в Интернет на предложенные сайты.

1) Помощники человека при счёте.
С древних времен люди изобретали и совершенствовали различные счётные приспособления, с помощью которых можно было выполнять громоздкие (сложные) вычисления.

Слайды № 1,2
Давайте заглянем в историю развития таких приспособлений.

Слайды № 3,4
История вычислительной техники началась с попыток автоматизировать расчетные операции с помощью механических приспособлений. Полагают, что первыми "вычислительными" машинами были абак и счеты.

Слайды № 5,6
Абак – механический «компьютер» (от англ.computer – вычислитель, расчетчик). Он имел память – костяшки на счетах, и процессор – человека, производившего вычисления, двигая костяшки.
Открыть сайт http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/index.htm и показать с помощью мультимедийного проектора материал об устройстве и принципе действия этих приспособлений.
Следующим этапом развития было создание суммирующей машины.

Слайд № 7
Принято считать, что «биографии» механических счетных машин ведутся от Блеза Паскаля (1623-1662), великого французского философа, математика, физика. 17-летний юноша очень хотел облегчить работу своему отцу, сборщику налогов, который просиживал дни и ночи над однообразными и утомительными расчетами. Первая модель машины оказалась неудачной. Паскаль создал еще около 50-ти моделей, работал над созданием счетной машины в течение 5-ти лет и завершил работу в 1645 году. Эта машина выполняла лишь одно арифметическое действие- сложение. Называлась она – «Паскалина».
Посмотрите на сайте устройство машины Блеза Паскаля. Суммирующая машина представляет собой систему взаимодействующих колесиков, каждое из которых соответствует одному разряду десятичного числа и содержит цифры от 0 до 9. Когда колесико совершает полный оборот, следующее сдвигается на одну цифру.
Вопрос: На что похож принцип действия суммирующей машины?
Предполагаемый ответ: На принцип ручных счетов. С помощью суммирующей машины можно складывать многозначные числа.
Механические арифмометры и первые машины с программным управлением были созданы в 19 в. усилиями ученых разных стран: П.Л. Чебышевым в России и Ч. Бэббиджем в Англии. В середине 20 в. был создан компьютер и его «младший брат» калькулятор. Они являются на данный момент самыми совершенными счётными приспособлениями.

Слайды № 8, 9

2) Компьютерная программа Калькулятор
Эра электронных вычислительных машин началась в 30-х годах 20 века из-за потребности в автоматизации сложных вычислений. Ведь они оказались нужны и при проектировании самолетов, и в атомной физике, а с началом Второй мировой войны - для многих военных целей: расчетах при артиллерийских стрельбах, расшифровки кодов разведки противника, разработки атомной бомбы и т.д. Идеи создания ЭВМ возникли независимо друг от друга в четырех промышленно развитых странах: США, Великобритании, Германии и СССР.
Компьютер выполняет разные математические операции очень быстро. Кроме того, он делает расчёты автоматически, исполняя программу, которую составляет для него человек – программист. В составе компьютерных программ есть программ Калькулятор, с которой мы сегодня познакомимся. Интерфейс этой программы и действия, которые она выполняет, очень похожи на настоящий калькулятор.

Слайд № 10
Как пользоваться виртуальным Калькулятором, а также структуру его интерфейса мы рассмотрим на практике.

3. Физкультурная минутка
У каждого учащегося на системных блоках наклеены упражнения для глаз и рук.

4. Первичное закрепление материала (компьютерный практикум)
Практическая часть урока проводится по специальному раздаточному материалу (скачать материал можно в конце страницы).

5. Подведение итогов урока
1) Обобщение изученного материала на уроке:

  • приведите примеры технических устройств и приспособлений, которые люди использовали до появления калькулятора и компьютера;
  • с помощью какой компьютерной программы можно решать сложные вычислительные задачи.

2) Оценивание деятельности учащихся.
3) Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении:

  • учебник: п. 1.11, стр. 28-29. Задание П – 1.18, стр. 133
  • рабочая тетрадь: задания 41, 43, 44, 46, стр. 26 – 27

Литература
1. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Симонова И.В., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ.
Учебник. Начальный уровень. СПб.: Питер, 2008. – 160с.: ил.
2. Энциклопедический словарь для начинающих. /под ред. Д.А. Поспелова, М:, Педагогика-Пресс, 1994, 350с.
3. Яновский А.В., Воронкова И.А. Информационные технологии: Учеб.пособие. – Томск, 2007. – 148 с.
4. http://museum.comp-school.ru - музей истории вычислительной техники;
5. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/index.htm-виртуальный музей информатики
на странице московской школы №444.



Автор Фролова Наталия Владимировна
Дата добавления 21.12.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5261
Номер материала 528
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓