Главная / Информатика / Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс

Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс

Документы в архиве:

12.07 КБ автор.docx
406.89 КБ 1999_5_058.pdf
1.56 МБ Компьютерная графика.ppt
71.91 КБ План урока.doc
8.43 КБ Тест Основные понятия компьютерной графики.htm
58.22 КБ к уроку.doc

Название документа автор.docx

Шевченко Ольга Викторовна

учитель информатики

высшая категория

Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №6 города Маркса Саратовской области shevchenkolga.66@yandex.ru http://www.shevchenko.sixschool.edusite.ru

урок «Компьютерная графика»

информатика и ИКТ

10 класс

  1. учебник Н.Г. Угриновича «Информатика и ИКТ 10 класс» Москва Бином Лаборатория знаний 2008 год

  2. учебник Н.Г. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11» Москва Бином Лаборатория знаний 2007 год

  3. А.Х. Шелепаева «Поурочные разработки по информатике» Москва «Вако» 2009 год



Название документа Компьютерная графика.ppt

Что такое компьютерная графика? Компьютерная графика – область деятельности, ...
Это вам известно Какие виды компьютерной графики вы знаете? Что такое пиксел...
Параметры графических файлов Обычно графические файлы характеризуются следующ...
РАЗРЕШЕНИЕ 	Экранное	Принтера	Изображения Зависит	от монитора, видеокарты и н...
Виды компьютерной графики растровая векторная фрактальная точка линия треугол...
Применение компьютерной графики векторная для разработки рекламных буклетов и...
Растровая графика Компьютерное растровое изображение представляется в виде пр...
Векторная графика Основным логическим элементом векторной графики является ге...
Простейшими объектами являются: Точка, Линия, Отрезок прямой, Кривая второго ...
Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная является вычисляемой...
НЕДОСТАТКИ Растровая 1. Большой объем данных 2. Невозможность их увеличения д...
Зависимость размера файла от разрешения изображения Фотография (10Х15 см) Раз...
Зависимость размера файла от разрешения изображения Векторный рисунок Разреше...
При создании компьютерного изображения учитывают цветовое разрешение (глубина...
Цветовые модели Цветовая модель – это способ формального описания цвета на ос...
Цветовая модель RGB Используется в телевизорах и мониторах. Основные компонен...
Модель RGB Модель RGB является аддитивной от англ. add - сложить, т.е. для по...
Модель CMYK Модель CMYK является субтрактивной от англ . subtrakt -вычесть, т...
Модель HSB Модель HSB является перцепционной (от англ. perception- восприятие...
Какие графические редакторы вам известны?
Средства работы с растровой графикой К числу простейших растровых редакторов ...
Средства работы с векторной графикой CorelDraw - это профессиональный графиче...
 Какие графические форматы вам известны?
Основные графические форматы 1.BMP 2. GIF 3. PNG 4. JPEG 5.TIFF 6. PSD 1.AL 2...
Задание на дом: §7.1, вопросы 1,2 стр.307, практическое задание 1 стр. 309 Ре...
Спасибо за урок
Основные растровые форматы BMP (Windows Device Independent Bitmap) - самый пр...
Основные растровые форматы GIF (Graphics Interchange Format) - является одним...
Основные растровые форматы PNG (Portable Network Graphics) - формат PNG, явля...
Основные растровые форматы JPEG (Joint Photographic Experts Group) - самый по...
Основные растровые форматы TIFF (Tag Image File Format). Как универсальный фо...
Основные растровые форматы PSD (Adobe Photoshop) - является стандартным форма...
Основные векторные графические форматы AI (Adobe Illustrator Document) - подд...
Основные векторные графические форматы CDR (CorelDRAW Document) - основной ра...
Основные векторные графические форматы WMF (Windows Metafile) - еще один форм...
Основные векторные графические форматы PDF (Portable Document Format) - перво...
1 из 37

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Что такое компьютерная графика? Компьютерная графика – область деятельности, свя
Описание слайда:

Что такое компьютерная графика? Компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.

№ слайда 3 Это вам известно Какие виды компьютерной графики вы знаете? Что такое пиксел? В
Описание слайда:

Это вам известно Какие виды компьютерной графики вы знаете? Что такое пиксел? В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной? Какие растровые графические редакторы вам известны? Какие векторные графические редакторы вам известны?

№ слайда 4 Параметры графических файлов Обычно графические файлы характеризуются следующими
Описание слайда:

Параметры графических файлов Обычно графические файлы характеризуются следующими параметрами: Размер Разрешение Тип цветовой модели

№ слайда 5 РАЗРЕШЕНИЕ 	Экранное	Принтера	Изображения Зависит	от монитора, видеокарты и наст
Описание слайда:

РАЗРЕШЕНИЕ Экранное Принтера Изображения Зависит от монитора, видеокарты и настроек ОС (Windows) от кол-ва точек которые могут быть напечатаны на участке единичной длины возможностей графического редактора или от настроек сканера Измеряется в пикселях dpi dpi Определяет размер изображения которое может поместиться на экране целиком качество изображения при заданном размере размер занимаемый изображением на экране (пиксели) или на бумаге (мм).

№ слайда 6 Виды компьютерной графики растровая векторная фрактальная точка линия треугольни
Описание слайда:

Виды компьютерной графики растровая векторная фрактальная точка линия треугольник Наименьший элемент

№ слайда 7 Применение компьютерной графики векторная для разработки рекламных буклетов и ди
Описание слайда:

Применение компьютерной графики векторная для разработки рекламных буклетов и дизайнерских работ Фрактальная при разработки развлекательных программ растровая для разработки электронных и полиграфических изданий Сканер и цифровые устройства Компьютерные программы языки программи-ровавния Чаще при создании используют

№ слайда 8 Растровая графика Компьютерное растровое изображение представляется в виде прямо
Описание слайда:

Растровая графика Компьютерное растровое изображение представляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой - цветная точка. Т.е. основным элементом растрового изображения является точка.. Если изображение экранное, то точка называется пикселом (от англ. pixel - picture element). С размером изображения непосредственно связано его разрешение, оно измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi). К примеру экран 15” монитора составляет 28Х21 см. При настройке экрана 800Х600 пикселов и учитывая, что 1”=25,4мм его разрешение составит 72 dpi.

№ слайда 9 Векторная графика Основным логическим элементом векторной графики является геоме
Описание слайда:

Векторная графика Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.

№ слайда 10 Простейшими объектами являются: Точка, Линия, Отрезок прямой, Кривая второго пор
Описание слайда:

Простейшими объектами являются: Точка, Линия, Отрезок прямой, Кривая второго порядка, Кривая третьего порядка, Кривая Безье Все они задаются своими формулами Точка - М (x,y) Линия - y=kx+b Отрезок прямой - a(M;P) Кривая второго порядка x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0 Кривая третьего порядка x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0 Кривая Безье упрощенный вид кривой третьего порядка описываемый всего восемью переменными.

№ слайда 11 Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная является вычисляемой, н
Описание слайда:

Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная является вычисляемой, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти ПК не хранятся. Изображение строится по уравнению. Простейшим элементом является фрактальный треугольник. О фрактальной графике информацию можно найти по адресу: www.klyaksa.ru

№ слайда 12 НЕДОСТАТКИ Растровая 1. Большой объем данных 2. Невозможность их увеличения для
Описание слайда:

НЕДОСТАТКИ Растровая 1. Большой объем данных 2. Невозможность их увеличения для рассмотрения деталей. При увеличении изображения точки становятся крупнее, но дополнительная информация не появляется. Этот эффект называется пикселизацией. Векторная 1. Векторная графика ограничена в живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистичные изображения. 2. Не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики. Фрактальная Трудность восприятия результатов изменения параметров

№ слайда 13 Зависимость размера файла от разрешения изображения Фотография (10Х15 см) Разреш
Описание слайда:

Зависимость размера файла от разрешения изображения Фотография (10Х15 см) Разрешение изображения размер файла 75 dpi 380 Kb 150 dpi 1.5 Mb 300 dpi 6 Mb 600 dpi 24 Mb

№ слайда 14 Зависимость размера файла от разрешения изображения Векторный рисунок Разрешение
Описание слайда:

Зависимость размера файла от разрешения изображения Векторный рисунок Разрешение изображения размер файла 75 dpi 65 Kb 150 dpi 65 Kb 300 dpi 65 Kb 600 dpi 65 Kb

№ слайда 15 При создании компьютерного изображения учитывают цветовое разрешение (глубина цв
Описание слайда:

При создании компьютерного изображения учитывают цветовое разрешение (глубина цвета, палитра) и цветовую модель Цветовое разрешение 1 бит – 2 цвета (чёрный и белый) 1 байт – 256 цветов (VGA) 2 байта – 65536 цветов (High color) 3 байта – 16,5 млн. цветов (True color)

№ слайда 16 Цветовые модели Цветовая модель – это способ формального описания цвета на основ
Описание слайда:

Цветовые модели Цветовая модель – это способ формального описания цвета на основе составляющих его компонентов.

№ слайда 17 Цветовая модель RGB Используется в телевизорах и мониторах. Основные компоненты:
Описание слайда:

Цветовая модель RGB Используется в телевизорах и мониторах. Основные компоненты: красный (Red) зелёный (Green) синий (Blue) Область наложения: чёрный цвет CMYK Используется для принтеров. Основные компоненты: голубой (Cyan) пурпурный (Magenta) жёлтый (Yellow) чёрный (blacK) Область наложения: белый цвет HSB Используется при рисовании. Основные компоненты: оттенок (Hue) насыщенность (Saturation) яркость (Brightness) Область наложения: чёрный цвет

№ слайда 18 Модель RGB Модель RGB является аддитивной от англ. add - сложить, т.е. для получ
Описание слайда:

Модель RGB Модель RGB является аддитивной от англ. add - сложить, т.е. для получения нового оттенка нужно смешать основные цвета в определенных пропорциях. Каждой точке соответствуют три цифры, каждая из которых отражает интенсивность свечения каждого из цветов. Например, (0, 0, 255)

№ слайда 19 Модель CMYK Модель CMYK является субтрактивной от англ . subtrakt -вычесть, т.е.
Описание слайда:

Модель CMYK Модель CMYK является субтрактивной от англ . subtrakt -вычесть, т.е. для получения нового оттенка нужно убрать основные цвета в определенных пропорциях. Голубой= белый - красный = зелёный + синий Пурпурный = белый – зелёный = красный + синий Жёлтый = белый – синий = красный + зелёный

№ слайда 20 Модель HSB Модель HSB является перцепционной (от англ. perception- восприятие, о
Описание слайда:

Модель HSB Модель HSB является перцепционной (от англ. perception- восприятие, ощущение ) и настроена под восприятие цвета человеком. В ней сверху располагаются все основные цвета убывая по яркости вниз. Для более точного определения желаемого оттенка используется полоса градации справа позволяющая сделать выбранный цвет более ярким или темным. Так же есть выбор цвета по названию и его координаты в переводе в модель RGB или CMYK.

№ слайда 21 Какие графические редакторы вам известны?
Описание слайда:

Какие графические редакторы вам известны?

№ слайда 22 Средства работы с растровой графикой К числу простейших растровых редакторов отн
Описание слайда:

Средства работы с растровой графикой К числу простейших растровых редакторов относятся PaintBrush, Paint, Painter, которые позволяют непосредственно рисовать простейшие растровые изображения. Основной класс растровых графических редакторов предназначен для обработки готовых растровых изображений с целью улучшения их качества и создания собственных изображений из уже имеющихся. К таким редакторам относятся такие мощные программы, как Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint, Gimp и другие.

№ слайда 23 Средства работы с векторной графикой CorelDraw - это профессиональный графически
Описание слайда:

Средства работы с векторной графикой CorelDraw - это профессиональный графический редактор с богатыми настройками и развитой системой управления. Adobe Illustrator - основное достоинство программы в том, что она вместе с Adobe Photoshop и Adobe PageMaker образует достаточно мощный пакет для выполнения компьютерной верстки полиграфических изданий и разработки сложных документов. Macromedia Freehand - один из самых дружественных и интуитивно понятных векторных редакторов. Программа отличается простотой системы управления и высоким быстродействием, но ее возможности несколько скромнее, чем у предыдущих редакторов.

№ слайда 24  Какие графические форматы вам известны?
Описание слайда:

Какие графические форматы вам известны?

№ слайда 25 Основные графические форматы 1.BMP 2. GIF 3. PNG 4. JPEG 5.TIFF 6. PSD 1.AL 2.CD
Описание слайда:

Основные графические форматы 1.BMP 2. GIF 3. PNG 4. JPEG 5.TIFF 6. PSD 1.AL 2.CDR 3.WMF 4.PDF

№ слайда 26 Задание на дом: §7.1, вопросы 1,2 стр.307, практическое задание 1 стр. 309 Реком
Описание слайда:

Задание на дом: §7.1, вопросы 1,2 стр.307, практическое задание 1 стр. 309 Рекомендую ресурсы Интернет: www.pixarra.com (PixarraTwisted Brush) www.portalgraphics.net (Open Canvas plus406) http://www.artweaver.de/direct/artweaver.exe

№ слайда 27 Спасибо за урок
Описание слайда:

Спасибо за урок

№ слайда 28 Основные растровые форматы BMP (Windows Device Independent Bitmap) - самый прост
Описание слайда:

Основные растровые форматы BMP (Windows Device Independent Bitmap) - самый простой растровый формат является форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением. В BMP данные о цвете хранятся только в модели RGB, поддерживаются как индексированные цвета (до 256 цветов), так и полноцветные изображения. Благодаря примитивнейшему алгоритму записи изображения, при обработке файлов формата BMP очень мало расходуется системных ресурсов, поэтому этот формат часто используется для хранения логотипов, экранных заставок, иконок и прочих элементов графического оформления программ.

№ слайда 29 Основные растровые форматы GIF (Graphics Interchange Format) - является одним из
Описание слайда:

Основные растровые форматы GIF (Graphics Interchange Format) - является одним из самых популярных форматов изображений, размещаемых на веб-страницах. Отличительной его особенностью является использование режима индексированных цветов (не более 256), что ограничивает область применения формата изображениями, имеющими резкие цветовые переходы. Небольшие размеры файлов изображений обусловлены применением алгоритма сжатия без потерь качества, благодаря чему изображения в этом формате наиболее удобны для пересылки по каналам связи глобальной сети. В GIF реализован эффект прозрачности и возможности хранить в одном файле несколько картинок с указанием времени показа каждой, что используется для создания анимированных изображений.

№ слайда 30 Основные растровые форматы PNG (Portable Network Graphics) - формат PNG, являющи
Описание слайда:

Основные растровые форматы PNG (Portable Network Graphics) - формат PNG, являющийся плодом трудов сообщества независимых программистов, появился на свет как ответная реакция на переход популярнейшего формата GIF в разряд коммерческих продуктов. Этот формат, в отличие от GIF сжимает растровые изображения не только по горизонтали, но и по вертикали, что обеспечивает более высокую степень сжатия. Как недостаток формата часто упоминается то, что он не дает возможности создавать анимационные ролики. Зато формат PNG позволяет создавать изображения с 256 уровнями прозрачности что, безусловно, выделяет его на фоне всех существующих в данный момент форматов.

№ слайда 31 Основные растровые форматы JPEG (Joint Photographic Experts Group) - самый попул
Описание слайда:

Основные растровые форматы JPEG (Joint Photographic Experts Group) - самый популярный формат для хранения фотографических изображений, является общепризнанным стандартом. JPEG может хранить только 24-битовые полноцветные изображения. Хотя JPEG отлично сжимает фотографии, но это сжатие происходит с потерями и портит качество, тем не менее, он может быть легко настроен на минимальные, практически незаметные для человеческого глаза, потери. Однако не стоит использовать формат JPEG для хранения изображений, подлежащих последующей обработке, так как при каждом сохранении документа в этом формате процесс ухудшения качества изображения носит лавинообразный характер. Формат JPEG не поддерживает анимацию или прозрачный цвет, и пригоден в подавляющем большинстве случаев только для публикации в Интернете полноцветных изображений типа фотографических.

№ слайда 32 Основные растровые форматы TIFF (Tag Image File Format). Как универсальный форма
Описание слайда:

Основные растровые форматы TIFF (Tag Image File Format). Как универсальный формат для хранения растровых изображений, TIFF достаточно широко используется, в первую очередь, в издательских системах, требующих изображения наилучшего качества. Кстати, возможность записи изображений в формате TIFF является одним из признаков высокого класса современных цифровых фотокамер. Благодаря своей совместимости с большинством профессионального ПО для обработки изображений, формат TIFF очень удобен при переносе изображений между компьютерами различных типов.

№ слайда 33 Основные растровые форматы PSD (Adobe Photoshop) - является стандартным форматом
Описание слайда:

Основные растровые форматы PSD (Adobe Photoshop) - является стандартным форматом пакета Adobe Photoshop и отличается от большинства обычных растровых форматов возможностью хранения слоев (layers). Он содержит много дополнительных переменных (не уступает TIFF по их количеству) и сжимает изображения иногда даже сильнее, чем PNG (в тех случаях, когда размеры файла измеряются не в килобайтах, а в десятках или даже сотнях мегабайт). Файлы PSD свободно читаются большинством популярных просмотрщиков.

№ слайда 34 Основные векторные графические форматы AI (Adobe Illustrator Document) - поддерж
Описание слайда:

Основные векторные графические форматы AI (Adobe Illustrator Document) - поддерживают практически все программы, так или иначе связанные с векторной графикой. Этот формат является наилучшим посредником при передаче изображений из одной программы в другую, с РС на Macintosh и наоборот. В целом, несколько уступая CorelDRAW по иллюстративным возможностям, (может содержать в одном файле только одну страницу, имеет маленькое рабочее поле - этот параметр очень важен для наружной рекламы - всего 3х3 метра) тем не менее, он отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с языком PostScript, на который ориентируются практически все издательско-полиграфические приложения.

№ слайда 35 Основные векторные графические форматы CDR (CorelDRAW Document) - основной рабоч
Описание слайда:

Основные векторные графические форматы CDR (CorelDRAW Document) - основной рабочий формат популярного пакета CorelDRAW, являющимся неоспоримым лидером в классе векторных графических редакторов на платформе РС. Имея сравнительно невысокую устойчивость и проблемы с совместимостью файлов разных версий формата, тем не менее, формат CDR можно без натяжек назвать профессиональным.

№ слайда 36 Основные векторные графические форматы WMF (Windows Metafile) - еще один формат
Описание слайда:

Основные векторные графические форматы WMF (Windows Metafile) - еще один формат Windows, на сей раз векторный. Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях, поскольку он не может сохранять некоторые параметры, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не воспринимается Macintosh-ами, и, самое главное, способен исказить цветовую схему изображения.

№ слайда 37 Основные векторные графические форматы PDF (Portable Document Format) - первонач
Описание слайда:

Основные векторные графические форматы PDF (Portable Document Format) - первоначально проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сетям графических изображений и смешанных документов, содержащих как текст, так и графику. Формат PDF является в полной мере платформонезависимым форматом, в текстовой части которого возможно использование множества шрифтов (которые содержатся непосредственно в документе, поэтому документ будет выглядеть так, как задумал его автор, на любом компьютере) и гипертекстовых ссылок, а также графические иллюстрации любого типа (векторные или растровые). Для достижения минимального размера PDF-файла используется компрессия, причем каждый вид объектов сжимается по наиболее выгодному для него алгоритму.

Название документа План урока.doc

План урока на тему: «Компьютерная графика»

Вид урока: урок изучения новой темы

Цели урока:

I. Общеобразовательные:

  1. Создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике.

  2. Ввести понятия о фрактальной графике, о цветовых моделях, графических редакторах и форматах.

3. Закрепить новые знания с помощью интерактивного теста

II. Развивающие:

1. Способствовать развитию памяти, внимания.

2. Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся с использованием ресурсов Интернет

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность и активность.

  2. Утвердить учащихся в правильности выбранного ими профиля.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (9.40-9.42)

  2. Актуализация знаний учащихся. (9.42-9.45)

Вопросы:

  • Какие виды компьютерной графики вы знаете?

  • Что такое пиксель?

  • В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной?

  • Какие растровые графические редакторы вам известны?

  • Какие векторные графические редакторы вам известны?

  • Какие форматы графических файлов вы знаете?

  1. Изложение нового материала (с помощью презентации) (9.45-10.00)

  2. Тест «Компьютерная графика» (10.00-10.07)

  3. Подведение итогов урока: выставление оценок, формулировки основных положений темы.(10.07-10.10)

  4. Задание на дом: §7.1, вопросы 1,2 стр.307, практическое задание 1 стр. 309

Самоанализ урока:

  1. Цели урока

  2. Изложение материала я вела с помощью презентации, в виде фронтальной беседы, что дало возможность учащимся показать свои знания. Поскольку класс информационно-технологического профиля, материал я позволила себе дать более углубленно, чем в учебнике, но в соответствии со стандартами для профильной школы. Также использовались межпредметные связи ( с математикой при описании векторной графики, с английским языком при изучении терминологии, с физикой при описании цветовых моделей). Для активизации познавательной деятельности учащихся я указала ссылки на ресурсы Интернета, что позволит им расширить и углубить не только теоретические знания, но навыки практической работы в различных графических редакторах. Домашнее задание дано с целью развития умения самостоятельно изучать новый материал, поскольку часть параграфа о различных графических форматах на уроке подробно не разбиралась.

  3. Тему ученики усвоили, так как успешно справились с достаточно сложным текстом.

  4. Урок плотный, обучающий, воспитывающий.



Название документа к уроку.doc

Орг. момент

На вопрос, что такое компьютерная графика, можно услышать сотни самых разных ответов: это главный инструмент для создания реалистичной среды захватывающих компьютерных игр, средство для создания обложек практически всех полиграфических изданий, основа современных спецэффектов в кино, главный инструмент современного дизайнера и конструктора, инженера и модельера… Перечислять варианты можно бесконечно. Главное, что все ответы правильные. «Почему?»- спросите вы. Потому, что все перечисленные направления связаны с работой с цифровыми изображениями.

Определение: компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.

Я думаю, что вам, как классу информационно- технологического профиля, очень повезло в том, что у вас на уроках информатики отводится гораздо больше времени на тему «Компьютерная графика», чем в других профилях. И я уверена, что изучение компьютерной графики доставит вам удовольствие и даст пищу не только уму, но и вашим творческим способностям. Итак, давайте освежим ваши знания в области компьютерной графики и вспомним некоторые сведения, которые вы изучали в 9 классе.



Цветовые модели

Цветовая модель – это способ формального описания цвета на основе составляющих его компонентов.

RGB Способ формирования видимого цвета путем суммирования цветовых составляющих известен со времен Исаака Ньютона (17 век). Его опыты со стеклянной призмой по разложению солнечного света на спектральные составляющие вы изучали на уроках физики в теме «Оптика». Давайте вспомним цвета спектра (каждый охотник желает знать ,где сидит фазан). В 19 веке Гельмгольц выяснил, что белый цвет можно также можно получить сложив три базовых цвета : красный (RED), зеленый (GREEN) и синий (BLUE). Эта триада RGBиспользуется и в телевидении, и в кино, и в фотографии, и в информатике.

CMYK Как же мы видим цвет объектов, изображенных на бумаге? Ведь они ничего не излучают? Да,сами не излучают, но зато отражают падающий на них свет. Если идеально отражающий лист бумаги осветить белым светом, то он полнлстью отразится. Если на такой лист нанести какой –либо пигмент (краску) , то часть падающего света отразится, а часть будет поглощена. В отраженном свете уже будут присутствовать не все компоненты, и это создаст у нас ощущение цвета пигмента. Значит, на бумаге цвет создается не за счет суммирования интенсивностей излучений различных длин волн, а за счет вычитания отдельных составляющих из белого цвета.

HSB Название «перцепционная» как нельзя лучше отражает суть этой модели, описывающей цвет на основе его восприятия человеком . Мы, если описываем цвет, то говорим «красный, яркий, насыщенный» или «синий, блеклый, темный». То есть отнюдь не описываем его цифрами. Даже опытный художник или график вряд ли сможет оценить, сколько в цвете баклажана или лимона единиц красного, зеленого и синего цветов. Именно для того, чтобы можно было описывать цвет в терминах, понятных человеку, а не аппаратуре, и разработали перцепционные модели, в частности модель HSB.



Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Вид урока: урок изучения новой темы
Цели урока:

I. Общеобразовательные:

  • Создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике.
  • Ввести понятия о фрактальной графике, о цветовых моделях, графических редакторах и форматах.
  • Закрепить новые знания с помощью интерактивного теста

II. Развивающие:

  • Способствовать развитию памяти, внимания.
  • Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся с использованием ресурсов Интернет

III. Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и активность.
  • Утвердить учащихся в правильности выбранного ими профиля.

Ход урока:

  • Организационный момент. (9.40-9.42)
  • Актуализация знаний учащихся. (9.42-9.45)

Вопросы:

  1. Какие виды компьютерной графики вы знаете?
  2. Что такое пиксель?
  3. В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной?
  4. Какие растровые графические редакторы вам известны?
  5. Какие векторные графические редакторы вам известны?
  6. Какие  форматы графических файлов вы знаете?
  7. Изложение нового материала (с помощью презентации) (9.45-10.00)
  8.  Тест «Компьютерная графика» (10.00-10.07)
  9. Подведение итогов урока: выставление оценок, формулировки основных положений темы.(10.07-10.10)
  10. Задание на дом: §7.1, вопросы 1,2 стр.307, практическое задание 1 стр. 309

Самоанализ урока:

  1. Цели урока
  2. Изложение материала я вела с помощью презентации, в виде фронтальной беседы, что дало  возможность учащимся показать свои знания. Поскольку класс информационно-технологического профиля, материал я позволила себе дать более углубленно, чем в учебнике, но в соответствии со стандартами для профильной школы. Также использовались межпредметные связи (с математикой при описании векторной графики, с английским языком при изучении терминологии, с физикой при описании цветовых моделей). Для активизации познавательной деятельности учащихся я указала ссылки на ресурсы Интернета, что позволит им расширить и углубить не только теоретические знания, но навыки практической работы в различных графических редакторах. Домашнее задание дано с целью развития умения самостоятельно изучать новый материал, поскольку часть параграфа о различных графических форматах на уроке подробно не разбиралась.
  3. Тему ученики усвоили, так как успешно справились с достаточно сложным текстом.
  4. Урок плотный, обучающий,  воспитывающий./li>
Литература:
  1. Учебник Н.Г. Угриновича «Информатика и ИКТ 10 класс» Москва Бином Лаборатория знаний 2008 год
  2. Учебник Н.Г. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11» Москва Бином Лаборатория знаний 2007 год
  3. А.Х. Шелепаева «Поурочные разработки по информатике» Москва «Вако» 2009 год




dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к открытому уроку «Компьютерная графика» (37 слайдов)

Слайд 6
shev6.png


Слайд 7
shev7.png
Автор Шевченко Ольга Викторовна
Дата добавления 27.01.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3402
Номер материала 431
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓