Выбранный для просмотра документ автор.docx
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 1999_5_058.pdf
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ к уроку.doc
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Компьютерная графика.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Компьютерная
графика
2 слайд
Что такое компьютерная графика?
Компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.
3 слайд
Это вам известно
Какие виды компьютерной графики вы знаете?
Что такое пиксел?
В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной?
Какие растровые графические редакторы вам известны?
Какие векторные графические редакторы вам известны?
4 слайд
Параметры графических файлов
Обычно графические файлы характеризуются следующими параметрами:
Размер
Разрешение
Тип цветовой модели
5 слайд
РАЗРЕШЕНИЕ
6 слайд
Виды компьютерной графики
растровая
векторная
фрактальная
точка
линия
треугольник
Наименьший элемент
7 слайд
Применение компьютерной графики
векторная
для разработки рекламных буклетов и дизайнерских работ
Фрактальная
при разработки развлекательных программ
растровая
для разработки электронных и полиграфических изданий
Сканер и цифровые устройства
Компьютерные программы
языки программи-ровавния
Чаще при создании используют
8 слайд
Растровая графика
Компьютерное растровое изображение представляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой - цветная точка. Т.е. основным элементом растрового изображения является точка..
Если изображение экранное, то точка называется пикселом
(от англ. pixel - picture element).
С размером изображения непосредственно связано его разрешение, оно измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi).
К примеру экран 15” монитора составляет 28Х21 см. При настройке экрана 800Х600 пикселов и учитывая, что 1”=25,4мм его разрешение составит 72 dpi.
9 слайд
Векторная графика
Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.
10 слайд
Простейшими объектами являются:
Точка, Линия, Отрезок прямой, Кривая второго порядка, Кривая третьего порядка, Кривая Безье
Все они задаются своими формулами
Точка - М (x,y)
Линия - y=kx+b
Отрезок прямой - a(M;P)
Кривая второго порядка
x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0
Кривая третьего порядка
x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0
Кривая Безье
упрощенный вид кривой третьего порядка описываемый всего восемью переменными.
11 слайд
Фрактальная графика
Фрактальная графика, как и векторная является вычисляемой, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти ПК не хранятся. Изображение строится по уравнению.
Простейшим элементом является фрактальный треугольник.
О фрактальной графике информацию можно найти по адресу: www.klyaksa.ru
12 слайд
НЕДОСТАТКИ
Растровая
1. Большой объем
данных
2. Невозможность их
увеличения для
рассмотрения
деталей. При
увеличении
изображения точки
становятся крупнее,
но дополнительная
информация не
появляется. Этот
эффект называется
пикселизацией.
Векторная
1. Векторная графика ограничена в живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистичные изображения.
2. Не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.
Фрактальная
Трудность восприятия результатов изменения параметров
13 слайд
Зависимость размера файла от разрешения изображения
Фотография
(10Х15 см)
14 слайд
Зависимость размера файла от разрешения изображения
Векторный рисунок
15 слайд
При создании компьютерного изображения учитывают цветовое разрешение (глубина цвета, палитра) и цветовую модель
Цветовое разрешение
1 бит – 2 цвета (чёрный и белый)
1 байт – 256 цветов (VGA)
2 байта – 65536 цветов (High color)
3 байта – 16,5 млн. цветов (True color)
16 слайд
Цветовые модели
Цветовая модель – это способ формального описания цвета на основе составляющих его компонентов.
17 слайд
Цветовая модель
RGB
Используется в телевизорах и мониторах.
Основные компоненты: красный (Red) зелёный (Green) синий (Blue)
Область наложения: чёрный цвет
CMYK
Используется для принтеров.
Основные компоненты:
голубой (Cyan) пурпурный (Magenta) жёлтый (Yellow) чёрный (blacK)
Область наложения: белый цвет
HSB
Используется при рисовании.
Основные компоненты:
оттенок (Hue) насыщенность (Saturation) яркость (Brightness)
Область наложения:
чёрный цвет
18 слайд
Модель RGB
Модель RGB является аддитивной от англ. add - сложить, т.е. для получения нового оттенка нужно смешать основные цвета в определенных пропорциях. Каждой точке соответствуют три цифры, каждая из которых отражает интенсивность свечения каждого из цветов. Например, (0, 0, 255)
19 слайд
Модель CMYK
Модель CMYK является субтрактивной от англ . subtrakt -вычесть, т.е. для получения нового оттенка нужно убрать основные цвета в определенных пропорциях.
Голубой= белый - красный = зелёный + синий
Пурпурный = белый – зелёный = красный + синий
Жёлтый = белый – синий = красный + зелёный
20 слайд
Модель HSB
Модель HSB является перцепционной (от англ. perception- восприятие, ощущение ) и настроена под восприятие цвета человеком. В ней сверху располагаются все основные цвета убывая по яркости вниз. Для более точного определения желаемого оттенка используется полоса градации справа позволяющая сделать выбранный цвет более ярким или темным. Так же есть выбор цвета по названию и его координаты в переводе в модель RGB или CMYK.
21 слайд
Какие графические редакторы вам известны?
22 слайд
Средства работы с растровой графикой
К числу простейших растровых редакторов относятся PaintBrush, Paint, Painter, которые позволяют непосредственно рисовать простейшие растровые изображения.
Основной класс растровых графических редакторов предназначен для обработки готовых растровых изображений с целью улучшения их качества и создания собственных изображений из уже имеющихся. К таким редакторам относятся такие мощные программы, как Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint, Gimp и другие.
23 слайд
Средства работы с векторной графикой
CorelDraw - это профессиональный графический редактор с богатыми настройками и развитой системой управления.
Adobe Illustrator - основное достоинство программы в том, что она вместе с Adobe Photoshop и Adobe PageMaker образует достаточно мощный пакет для выполнения компьютерной верстки полиграфических изданий и разработки сложных документов.
Macromedia Freehand - один из самых дружественных и интуитивно понятных векторных редакторов. Программа отличается простотой системы управления и высоким быстродействием, но ее возможности несколько скромнее, чем у предыдущих редакторов.
24 слайд
Какие графические форматы вам известны?
25 слайд
Основные графические форматы
1.BMP
2. GIF
3. PNG
4. JPEG
5.TIFF
6. PSD
1.AL
2.CDR
3.WMF
4.PDF
26 слайд
Задание на дом:
§7.1, вопросы 1,2 стр.307, практическое задание 1
стр. 309
Рекомендую ресурсы Интернет:
www.pixarra.com (PixarraTwisted Brush)
www.portalgraphics.net (Open Canvas plus406)
http://www.artweaver.de/direct/artweaver.exe
27 слайд
Спасибо за урок
28 слайд
Основные растровые форматы
BMP (Windows Device Independent Bitmap) - самый простой растровый формат является форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением. В BMP данные о цвете хранятся только в модели RGB, поддерживаются как индексированные цвета (до 256 цветов), так и полноцветные изображения. Благодаря примитивнейшему алгоритму записи изображения, при обработке файлов формата BMP очень мало расходуется системных ресурсов, поэтому этот формат часто используется для хранения логотипов, экранных заставок, иконок и прочих элементов графического оформления программ.
29 слайд
Основные растровые форматы
GIF (Graphics Interchange Format) - является одним из самых популярных форматов изображений, размещаемых на веб-страницах. Отличительной его особенностью является использование режима индексированных цветов (не более 256), что ограничивает область применения формата изображениями, имеющими резкие цветовые переходы. Небольшие размеры файлов изображений обусловлены применением алгоритма сжатия без потерь качества, благодаря чему изображения в этом формате наиболее удобны для пересылки по каналам связи глобальной сети. В GIF реализован эффект прозрачности и возможности хранить в одном файле несколько картинок с указанием времени показа каждой, что используется для создания анимированных изображений.
30 слайд
Основные растровые форматы
PNG (Portable Network Graphics) - формат PNG, являющийся плодом трудов сообщества независимых программистов, появился на свет как ответная реакция на переход популярнейшего формата GIF в разряд коммерческих продуктов. Этот формат, в отличие от GIF сжимает растровые изображения не только по горизонтали, но и по вертикали, что обеспечивает более высокую степень сжатия. Как недостаток формата часто упоминается то, что он не дает возможности создавать анимационные ролики. Зато формат PNG позволяет создавать изображения с 256 уровнями прозрачности что, безусловно, выделяет его на фоне всех существующих в данный момент форматов.
31 слайд
Основные растровые форматы
JPEG (Joint Photographic Experts Group) - самый популярный формат для хранения фотографических изображений, является общепризнанным стандартом. JPEG может хранить только 24-битовые полноцветные изображения. Хотя JPEG отлично сжимает фотографии, но это сжатие происходит с потерями и портит качество, тем не менее, он может быть легко настроен на минимальные, практически незаметные для человеческого глаза, потери. Однако не стоит использовать формат JPEG для хранения изображений, подлежащих последующей обработке, так как при каждом сохранении документа в этом формате процесс ухудшения качества изображения носит лавинообразный характер. Формат JPEG не поддерживает анимацию или прозрачный цвет, и пригоден в подавляющем большинстве случаев только для публикации в Интернете полноцветных изображений типа фотографических.
32 слайд
Основные растровые форматы
TIFF (Tag Image File Format). Как универсальный формат для хранения растровых изображений, TIFF достаточно широко используется, в первую очередь, в издательских системах, требующих изображения наилучшего качества. Кстати, возможность записи изображений в формате TIFF является одним из признаков высокого класса современных цифровых фотокамер. Благодаря своей совместимости с большинством профессионального ПО для обработки изображений, формат TIFF очень удобен при переносе изображений между компьютерами различных типов.
33 слайд
Основные растровые форматы
PSD (Adobe Photoshop) - является стандартным форматом пакета Adobe Photoshop и отличается от большинства обычных растровых форматов возможностью хранения слоев (layers). Он содержит много дополнительных переменных (не уступает TIFF по их количеству) и сжимает изображения иногда даже сильнее, чем PNG (в тех случаях, когда размеры файла измеряются не в килобайтах, а в десятках или даже сотнях мегабайт). Файлы PSD свободно читаются большинством популярных просмотрщиков.
34 слайд
Основные векторные графические форматы
AI (Adobe Illustrator Document) - поддерживают практически все программы, так или иначе связанные с векторной графикой. Этот формат является наилучшим посредником при передаче изображений из одной программы в другую, с РС на Macintosh и наоборот. В целом, несколько уступая CorelDRAW по иллюстративным возможностям, (может содержать в одном файле только одну страницу, имеет маленькое рабочее поле - этот параметр очень важен для наружной рекламы - всего 3х3 метра) тем не менее, он отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с языком PostScript, на который ориентируются практически все издательско-полиграфические приложения.
35 слайд
Основные векторные графические форматы
CDR (CorelDRAW Document) - основной рабочий формат популярного пакета CorelDRAW, являющимся неоспоримым лидером в классе векторных графических редакторов на платформе РС. Имея сравнительно невысокую устойчивость и проблемы с совместимостью файлов разных версий формата, тем не менее, формат CDR можно без натяжек назвать профессиональным.
36 слайд
Основные векторные графические форматы
WMF (Windows Metafile) - еще один формат Windows, на сей раз векторный. Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях, поскольку он не может сохранять некоторые параметры, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не воспринимается Macintosh-ами, и, самое главное, способен исказить цветовую схему изображения.
37 слайд
Основные векторные графические форматы
PDF (Portable Document Format) - первоначально проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сетям графических изображений и смешанных документов, содержащих как текст, так и графику. Формат PDF является в полной мере платформонезависимым форматом, в текстовой части которого возможно использование множества шрифтов (которые содержатся непосредственно в документе, поэтому документ будет выглядеть так, как задумал его автор, на любом компьютере) и гипертекстовых ссылок, а также графические иллюстрации любого типа (векторные или растровые). Для достижения минимального размера PDF-файла используется компрессия, причем каждый вид объектов сжимается по наиболее выгодному для него алгоритму.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ План урока.doc
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Вид урока: урок изучения новой темы Цели урока: I. Общеобразовательные: Создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике. Ввести понятия о фрактальной графике, о цветовых моделях, графических редакторах и форматах. Закрепить новые знания с помощью интерактивного теста II. Развивающие: Способствовать развитию памяти, внимания. Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся с использованием ресурсов Интернет III. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность. Утвердить учащихся в правильности выбранного ими профиля. Ход урока: Организационный момент. (9.40-9.42) Актуализация знаний учащихся. (9.42-9.45) Вопросы: Какие виды компьютерной графики вы знаете? Что такое пиксель? В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной? Какие растровые графические редакторы вам известны? Какие векторные графические редакторы вам известны? Какие форматы графических файлов вы знаете? Изложение нового материала (с помощью презентации) (9.45-10.00) Тест «Компьютерная графика» (10.00-10.07) Подведение итогов урока: выставление оценок, формулировки основных положений темы.(10.07-10.10) Задание на дом: §7.1, вопросы 1,2 стр.307, практическое задание 1 стр. 309 Самоанализ урока: Цели урока Изложение материала я вела с помощью презентации, в виде фронтальной беседы, что дало возможность учащимся показать свои знания. Поскольку класс информационно-технологического профиля, материал я позволила себе дать более углубленно, чем в учебнике, но в соответствии со стандартами для профильной школы. Также использовались межпредметные связи (с математикой при описании векторной графики, с английским языком при изучении терминологии, с физикой при описании цветовых моделей). Для активизации познавательной деятельности учащихся я указала ссылки на ресурсы Интернета, что позволит им расширить и углубить не только теоретические знания, но навыки практической работы в различных графических редакторах. Домашнее задание дано с целью развития умения самостоятельно изучать новый материал, поскольку часть параграфа о различных графических форматах на уроке подробно не разбиралась. Тему ученики усвоили, так как успешно справились с достаточно сложным текстом. Урок плотный, обучающий, воспитывающий./li Литература: Учебник Н.Г. Угриновича «Информатика и ИКТ 10 класс» Москва Бином Лаборатория знаний 2008 год Учебник Н.Г. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11» Москва Бином Лаборатория знаний 2007 год А.Х. Шелепаева «Поурочные разработки по информатике» Москва «Вако» 2009 год Дополнительно: Демонстрационный материал к открытому уроку «Компьютерная графика» (37 слайдов) Слайд 6 Слайд 7
6 677 897 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.