Главная / Информатика / Конспект урока «Планируем работу в графическом редакторе» 6 класс

Конспект урока «Планируем работу в графическом редакторе» 6 класс

Название документа Автор.doc

ФИО: Горелова Елена Владимировна

Должность: учитель информатики

Квалификациионная категория: первая

Место работы (образовательное учреждение): моу «лицей №7»

Республика: Республика Мордовия

Контактный для пользователей e-mail: g-elena-v@mail.ru

Адрес сайта: http://evgorelova.edurm.ru

Название документа Задание.docx

шага

Рисунок

Инструменты


hello_html_2c021241.gif



hello_html_m6a659f9b.gif


1

hello_html_3fa13cbc.gif

Овал, линия


hello_html_10e879c5.gif



hello_html_m21573282.gif




Название документа Планируем действия.pptx

Сегодня на уроке! Повторение пройденного материала. Изучение новой темы. Рабо...
Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? из 16
Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? Где мы пользуемся гр...
Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? Где мы пользуемся гр...
Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? Где мы пользуемся гр...
Назовите, какие инструменты были использованы для создания следующего изображ...
Планирование работы в графическом редакторе из 16
1 2 3 из 16
Работа в парах! Восстановите последовательность шагов и укажите использованны...
Учебник, стр.153 Практическое задание 4 Внимание! Продумайте алгоритм рисован...
Проверим! из 16
Домашнее задание Нарисовать пчелиные соты и принести на электронном носителе....
Чему мы должны были научиться сегодня на уроке? Что у вас получилось сделать?...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сегодня на уроке! Повторение пройденного материала. Изучение новой темы. Работа
Описание слайда:

Сегодня на уроке! Повторение пройденного материала. Изучение новой темы. Работа в парах. Практическая работа. Подведение итогов. из 16

№ слайда 2 Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? из 16
Описание слайда:

Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? из 16

№ слайда 3 Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? Где мы пользуемся графи
Описание слайда:

Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? Где мы пользуемся графической информацией? из 16

№ слайда 4 Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? Где мы пользуемся графи
Описание слайда:

Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? Где мы пользуемся графической информацией? С помощью чего мы создаем графические изображения? из 16

№ слайда 5 Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? Где мы пользуемся графи
Описание слайда:

Обсудим! Какую информацию человеку воспринимать удобнее? Где мы пользуемся графической информацией? С помощью чего мы создаем графические изображения? Почему на компьютере удобнее рисовать, чем на бумаге? из 16

№ слайда 6 Назовите, какие инструменты были использованы для создания следующего изображени
Описание слайда:

Назовите, какие инструменты были использованы для создания следующего изображения. Сколько времени потребуется, чтобы нарисовать такую картинку? Как можно упростить задачу? Что мы должны сделать прежде, чем начнем рисовать? из 16

№ слайда 7 Планирование работы в графическом редакторе из 16
Описание слайда:

Планирование работы в графическом редакторе из 16

№ слайда 8 1 2 3 из 16
Описание слайда:

1 2 3 из 16

№ слайда 9 Работа в парах! Восстановите последовательность шагов и укажите использованные и
Описание слайда:

Работа в парах! Восстановите последовательность шагов и укажите использованные инструменты. из 16

№ слайда 10 Учебник, стр.153 Практическое задание 4 Внимание! Продумайте алгоритм рисования.
Описание слайда:

Учебник, стр.153 Практическое задание 4 Внимание! Продумайте алгоритм рисования. Используйте команды «Отразить» и «Повернуть» из 16

№ слайда 11 Проверим! из 16
Описание слайда:

Проверим! из 16

№ слайда 12 Домашнее задание Нарисовать пчелиные соты и принести на электронном носителе. из
Описание слайда:

Домашнее задание Нарисовать пчелиные соты и принести на электронном носителе. из 16

№ слайда 13 Чему мы должны были научиться сегодня на уроке? Что у вас получилось сделать? На
Описание слайда:

Чему мы должны были научиться сегодня на уроке? Что у вас получилось сделать? На каком этапе работы возникли трудности? из 16

Название документа урок .doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок 41. Работа 10. Планируем работу в графическом редакторе.

ФИО (полностью)

Горелова Елена Владимировна

Место работы

МОУ «Лицей №7»

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Человек и информация

21

Базовый учебник

Информатика. Л.Л. Босова

  1. Цель урока: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить планировать работу в графическом редакторе.

9. Задачи:

- обучающие: закрепить умения пользоваться инструментами графического редактора, научить строить алгоритм работы в графическом редакторе.

-развивающие: формирование положительной мотивации обучения через использование информационных технологий

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию, умение слушать товарищей, работать самостоятельно

  1. Ключевые понятия: графическая информация, план действия, инструменты графического редактора

  2. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  3. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах

  4. Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютеры учеников

  5. Структура и ход урока

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

Слайд 1

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка отсутствующих.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация

Слайды 2-5

Какую информацию человеку воспринимать удобнее?

Где мы пользуемся графической информацией?

С помощью чего мы создаем графические изображения?

Почему на компьютере рисовать быстрее, чем на бумаге?

Человек лучше воспринимает графическую информацию.

Фотографии, чертежи, рисунки, компьютерные игры, коллекции.

С помощью карандашей, фотоаппарата, графических редакторов.

Все инструменты находятся под рукой, можно быстро отменять ошибочные действия. Рисунок на бумаге создается из точек, линий, штрихов. Художнику приходится от начала до конца прорисовывать все элементы изображения, учитывая освещённость, блики, тень, фактуру, объём.

4

3

Постановка проблемы

Слайд 6

(Демонстрирует графическое изображение)

На прошлом уроке мы познакомились с основными инструментами редактора Paint. Назовите, какие инструменты были использованы для создания следующего изображения.

Сколько времени потребуется, чтобы нарисовать такую картинку?

Как можно упростить задачу?

Что мы должны сделать, прежде чем начнём рисовать? (продумать шаги)

Что мы должны сегодня научиться делать?


(По цепочке называют инструменты)








(Отвечают на вопросы учителя)



Можно нарисовать одно яблоко и скопировать

(предлагают последовательность шагов для создания изображения)

10

4

Сообщение темы, целей урока.

Слайд 7

(Сообщение темы и цели урока) Сегодня мы должны научиться разбивать наши действия на шаги. Должны научиться планировать свои действия.

Тема урока: Планирование работы в графическом редакторе.

(Разбор создания рисунка от результата с объяснением таких понятий как «поворот» и «отразить»)


10

5

Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения


Слайд 8

(раздает листочки с заданием) пронумеруйте шаги рисования стрекозы начиная с первого и укажите инструмент, который используется для этого шага.

(выполняют задание в парах)

5

6

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 9-10

Сейчас открываем учебник на стр.153 и выполняем практическое задание 4.

Самостоятельная работа.

15

7

Формулирование выводов урока, сообщение домашнего задания.

Слайд 11

Нарисовать пчелиные соты и принести на электронном носителе.

Что мы должны были научиться делать?

Что у вас получилось лучше всего?

Где возникли трудности?

Записывают задание в дневник.


Отвечают на вопросы учителя.

1



Использованные источники: Урок и презентация составлены на основе УМК Босовой Л.Л.

Конспект урока «Планируем работу в графическом редакторе» 6 класс
  • Информатика
Описание:


Цель урока: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить планировать работу в графическом редакторе.

Задачи:
- обучающие: закрепить умения пользоваться инструментами графического редактора, научить строить алгоритм работы в графическом редакторе.
- развивающие: формирование положительной мотивации обучения через использование информационных технологий
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию, умение слушать товарищей, работать самостоятельно

 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах

 Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютеры учеников

Структура и ход  урока


Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

Организационный момент

Слайд 1

Приветствие учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Проверка отсутствующих.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация

Слайды 2-5

Какую информацию человеку воспринимать удобнее?
Где мы пользуемся графической информацией?
С помощью чего мы создаем графические изображения? 
Почему на компьютере рисовать быстрее, чем на бумаге?

Человек лучше воспринимает графическую информацию.
Фотографии, чертежи, рисунки, компьютерные игры, коллекции.
С помощью карандашей, фотоаппарата, графических редакторов.
Все инструменты находятся под рукой, можно быстро отменять ошибочные действия.Рисунок на бумаге создается из точек, линий, штрихов. Художнику приходится от начала до конца прорисовывать все элементы изображения, учитывая освещённость, блики, тень, фактуру, объём.

4

3

Постановка проблемы

Слайд 6

(Демонстрирует графическое изображение)
На прошлом уроке мы познакомились с основными инструментами редактора Paint. Назовите, какие инструменты были использованы для создания следующего изображения.
Сколько времени потребуется, чтобы нарисовать такую картинку?
Как можно упростить задачу?
Что мы должны сделать, прежде чем начнём рисовать? (продумать шаги)
Что мы должны сегодня научиться делать?

(По цепочке называют инструменты)

(Отвечают на вопросы учителя)

Можно нарисовать одно яблоко и скопировать
(предлагают последовательность шагов для создания изображения)

10

4

Сообщение темы, целей урока.

Слайд 7

(Сообщение темы и цели урока) Сегодня мы должны научиться разбивать наши действия на шаги. Должны научиться планировать свои действия.
Тема урока: Планирование работы в графическом редакторе.
(Разбор создания рисунка от результата с объяснением таких понятий как «поворот» и «отразить»)

 

10

5

Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Слайд 8

(раздает листочки с заданием) пронумеруйте шаги рисования стрекозы начиная с первого и укажите инструмент, который используется для этого шага.

(выполняют задание в парах)

5

6

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 9-10

Сейчас открываем учебник на стр.153 и выполняем практическое задание 4.

Самостоятельная работа.

15

7

Формулирование выводов урока, сообщение домашнего задания.

Слайд 11

Нарисовать пчелиные соты и принести на электронном носителе.
Что мы должны были научиться делать?
Что у вас получилось лучше всего?
Где возникли трудности?

Записывают задание в дневник.

Отвечают на вопросы учителя.

1





dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к открытому уроку «Планируем работу в графическом редакторе» (13 слайдов)

Слайд 1
gor1.jpg


Слайд 6
gor6.jpg
Автор Горелова Елена Владимировна
Дата добавления 18.07.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2278
Номер материала 427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓