Главная / Информатика / Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс

Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс

Документы в архиве:

2.15 МБ Карандашова.doc
20.5 КБ автор.doc
15.35 КБ крестики нолики.flp

Название документа Карандашова.doc

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40»




РАЗРАБОТКА

УРОКА ИНФОРМАТИКИ

10 КЛАСС









Учитель информатики: Карандашова Ю.А.







г. Семей - 2010

«Компьютерная графика,
виды компьютерной графики»

(1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика»)

Цели: 1) ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности графических форматов;

2) учить работать в группе, рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания;

  1. развивать память, мышление.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером.


Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint.


Ход урока


  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.


  1. Повторение (устно). Флипчарт «Крестики-нолики».

Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.).

Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух.


  1. Изучение нового материала. Проводится в несколько этапов:

  1. Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика.







  1. Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание.

  2. Запись в тетради.

КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.

КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов.

Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.

Сферы применения:

  • Компьютерное моделирование

  • САПР

  • Компьютерные игры

  • Обучающие программы

  • Реклама и дизайн

  • Мультимедиа презентации

  • Internet

В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:

    • Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета).

    • Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

    • Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный.

    • Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.

На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.

Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.

Форматы растровой графики:

.BMP

.JPG

.GIF

  1. Работа в группах по методу «Пила» (разбор графических форматов)

Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки).

Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу.


  1. Закрепление нового материала.

В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например:


Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений.


Формат

описание

+

.bmp (bitmap)

это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения

1. высокое качество передачи;

2. возможность точной обработки изображений.

большой объем файлов

.jpg
(jpeg)

Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных. Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров.

формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям.

недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается

.gif

графический формат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков.

позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения)

максимальное количество цветов 256


  1. Работа за компьютером

а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое

(Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.)

б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок.

в) Выяснить свойства изображения.


  1. Постановка домашнего задания

  1. выучить материал своего конспекта.

  2. творческое задание – придумать 2-3 ребуса на тему «Компьютерная графика»


  1. Итог урока


Название документа автор.doc

    • ФИО – Карандашова Юлия Александровна

    • Должность – учитель математики, информатики

    • квалификациионная категория - первая

    • место работы (образовательное учреждение) ГУ СОШ № 40

    • Республика/край, город/поселение _ Республика Казахстан, ВКО, г.Семей

    • контактный для пользователей e-mail – yuliya3475@mail.ru

    • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть)

    • тема урока – Компьютерная графика, виды компьютерной графики

    • предмет - информатика

    • класс/группа – 10 класс

    • ключевые слова или опорные понятия через запятую – компьютерная графика, информатика, конспект


Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс
  • Информатика
Описание:


(1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика»)


Цели:
1)   ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности  графических форматов;
2)   учить работать в группе,  рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания;
3) развивать память, мышление.

Оборудование:   интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером.

Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. Повторение (устно). Флипчарт «Крестики-нолики».

Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.).
Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух.

Изучение нового материала. Проводится в несколько этапов: Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика.
kar1.png

  • Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание.
  • Запись в тетради.

КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.
КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов.
Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.
Сферы применения:

  • Компьютерное моделирование
  • САПР
  • Компьютерные игры
  • Обучающие программы
  • Реклама и дизайн
  • Мультимедиа презентации
  • Internet

В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:

    • Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки  изображения (её цвет, координаты). Причём  каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета).
    • Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.
    • Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный.
    • Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из  геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и «гладкость» поверхности в целом.

На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.
Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.
Форматы растровой графики:
.BMP
.JPG
.GIF

  • Работа в группах по методу «Пила» (разбор графических форматов)

Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки).
Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу.

Закрепление нового материала.

В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например:

Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений.

Формат

описание

+

.bmp (bitmap)

это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения

1. высокое качество передачи;
2. возможность точной обработки изображений.

большой объем файлов

.jpg
(jpeg)

Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных.  Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров.

формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям.

недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается

.gif

графическийформат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков.

позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения)

максимальное количество цветов 256

Работа за компьютером kar2.png

а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое
(Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.)
б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок.
в) Выяснить свойства изображения.

Постановка домашнего задания
  • выучить материал своего конспекта.
  • творческое задание – придумать 2-3 ребуса на тему «Компьютерная графика»

 

Итог урока
Автор Карандашова Юлия Александровна
Дата добавления 02.03.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Номер материала 426
Скачать свидетельство о публикации

Уникально привлекательные условия для учеников и учителей

идет прием заявок

Призовой фонд для учителей 1 500 000 руб.
Подать заявку
Похожие материалы