- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: Глава 1. Информация и информационные процессы
- 31.12.2020
- 825
- 5
Выбранный для просмотра документ Filimonov_pismo.doc
Скачать материал "Конспект урока «Коллаж в графическом редакторе Gimp «Разорванная страница» 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Filimonov_yrok.doc
Скачать материал "Конспект урока «Коллаж в графическом редакторе Gimp «Разорванная страница» 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Коллаж в графическом редакторе Gimp «Разорванная страница» 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Оборудование: компьютерный класс, графический редактор Gimp, презентация, задание в электронном виде (см. приложения). Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере. Цели урока: Обучающие Знакомство с приемами работы по обработке графической информаций с помощью редактора Gimp Знакомство с инструментами графического редактора. Развивающие Развитие логического мышления. Развитие познавательного интереса у учащихся. Развитие интереса к изучению компьютерных программ. Воспитывающие Воспитание навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать Воспитание умения самостоятельно работать Задачи урока: актуализация знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Gimp; формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Gimp. Ход урока: 1. Организационный момент Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в фотохудожников! На прошлых уроках мы учились рисовать с помощью редактора Gimp. На этом уроке мы попробуем использовать готовые графические объекты для создания своего художественного полотна, который называется коллаж. 2. Постановка проблемной ситуации, введение в тему У нас будут два графических файла Кенгуренок.jpg и Санкт-Петербург.jpg. Попробуем создать фотоколлаж, где на первом слое будет фотография нашего города, а на нижнем слое будет фотография кенгуренка, который хочет попасть к нам в город через разрыв в фотографии (Приложение 1). 3. Повторение Дайте определение понятию «Компьютерная графика» Какие виды компьютерной графики вы знаете? Как называются программы для обработки графической информации? Какие форматы графических файлов вы знаете? Расскажите об основных элементах окна программы Gimp Дайте определение понятию «Слой» при работе в Gimp Как создать новый слой в Gimp? 4. Новый материал Откройте графический редактор Gimp. Откройте изображение «Кенгуренок» (Файл\Открыть, как слои) Откройте изображение Санкт Петербурга (Файл\Открыть, как слои) Примените инструмент Масштаб и измените размеры слоя Санкт Петербург так, чтобы они были одного размера. Уменьшите прозрачность слоя Санкт Петербург до 43% так, чтобы видеть оба изображения. Выберите левый угол, где будет проходить разрыв страницы и инструментом Прямоугольник выделите участок на слое «Санкт Петербург» Далее идем в Фильтры\Искажения\Загнутая страница (Выберите цвет подложки фотографии и Положение загиба). Перейдите на слой «Санкт Петербург» и снова примените Прямоугольник и выделите следующий фрагмент изображения, примыкающий к первому и примените Фильтры\Искажения\Загиб страницы, измените только Положение загиба. Аналогично выделите фрагмент внизу фотографии (на слое «санкт Петербург» и в Фильтрах\Искажения\Загиб страницы\ выберите параметры указанные на рисунке. Перейдите на слой «Кенгуру» и применяя инструмент Масштаб и Перемещение установите нижний слой с Кенгуру наиболее эффектно. Добавьте с помощью инструмента Текст Рекламный слоган. Сохраните файл под именем Коллаж «кенгуру» с расширением .xcf и .jpg 5. Закрепление пройденного материала Попробуйте создать дома новый коллаж, применяя свои фотографии. Приложения: архив ZIP, объемом 290 Kb (2-2-4-1-26.zip) Конспект урока - в формате .doc Исходный графический материал - в формате .jpg
6 665 159 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.