Главная / Информатика / Конспект урока «Графика. Организация рисования. Система программирования Lazarus» 10 класс

Конспект урока «Графика. Организация рисования. Система программирования Lazarus» 10 класс

Конспект урока «Графика. Организация рисования. Система программирования Lazarus» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Оборудование: класс ПК, 12раб. мест, интерактивная доска, проектор.
Программное обеспечение: ОС Windows XP,  Система программирования Lazarus v.1.0.

Цель урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с программированием рисования графических объектов;
Развивающая: развивать  умения  работы с  графическими методами;
Воспитательная: воспитывать эстетические навыки при оформлении проектов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения:

  • словесные, наглядные, практические
  • частично-поисковые, поисковые

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой учащихся на урок «Круг радости».
Учащиеся  становятся в круг, и каждый отвечает одним словом на вопрос:  Каким вы  видите предстоящий урок?  (Примерные ответы учащихся: интересным, познавательным, технологичным, творческим и т.д.)

Постановка целей и задач урока. Изучение новой темы.

А. Самостоятельное изучение информации по теме.
Учащимся раздается информационная карта для изучения новой темы. Приложение1.
Б. Проверка понимания изученного.
Работа с презентацией.
Приложение 2.
В. Практическое применение изученного.
Разработка приложения «Рисовалка».
Основой проекта Рисовалка служит класс TImage – набор данных и методов для работы с изображениями в формате ВМР. Создайте новый проект и добавьте на форму компонент Image с вкладки Additional.
Организуем рисование произвольных линий при нажатой клавише мыши.
Для Panel1 свойство BeverOuter – bvLowered.

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  ColorDialog1.Color :=Image1.Canvas.Brush.Color;
  if ColorDialog1.Execute tden
  begin
      Image1.Canvas.Brush.Color := ColorDialog1.Color ;
        Image1.Canvas.FillRect ( Image1.Canvas.ClipRect );
  end;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  Image1.Canvas.FillRect(Image1.Canvas.ClipRect);
end;
  procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject;
  Button: TMouseButton; Shift:TshiftState; x,y:integer);
begin
Image1.Canvas.MoveTo(x,y);
end;
procedure TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,  Y: Integer);
begin
       if ssLeft in shift Then Image1.Canvas.LineTo(x,y);
end;
procedure TForm1.Panel2Click(Sender: TObject);
begin
  ColorDialog1.Color:=Image1.Canvas.Pen.Color;
  if ColorDialog1.Execute tden
  begin
    Panel2.Color :=ColorDialog1.Color ;
    Image1.Canvas.Pen.Color :=ColorDialog1.Color;
  end;
end; 

volk01.jpg

Изменим возможности программы: щелчок правой кнопкой мыши должен закрашивать красным цветом получающиеся при рисовании области; добавляем возможность изменять толщину линии.
Для этого в классе Canvas есть процедура FloodFill. Она может работать в двух вариантах:


fsBorder

Закрашивать область текущим цветом до границы заданного цвета

fsSurfase

Перекрашивать точки заданного цвета до границы любого другого

Для изменения толщины линий используем компонент SpinEdit палитры Misc. Определяет выбранное значение свойство Value.

procedure TForm1.SpinEdit1Change(Sender: TObject);
begin
  Image1.Canvas.Pen.width:=SpinEdit1.Value;
end;      

procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject;
  Button: TMouseButton; Shift:TshiftState; x,y:integer);
begin
  witd Image1.Canvas do
  case Button of
  mbLeft: LineTo(x,y);
  mbRight:FloodFill(x,y,clred, fsSurface);
end;
  end;

volk02.jpg
Домашнее задание.

Организуйте сохранение изображения в текущий каталог  под именем Рисунок.bmp.

Рефлексия. Итог урока.

Использованная литература

  • Вьюшкова Е.А.,Параскун Н.В.  Информатика: Методическое пособие к учебнику «Информатика», 10 класс, естественно-математическое направление. – Астана: «Арман-ПВ», 2010.-56.
  • ВьюшковаЕ.А., Параскун Н.В.  Информатика: Учебник для 10 класса общеобразовательных средних школ естественно-математического направления. – Астана: «Арман-ПВ», 2010.-128.
  • Мансуров К.Е. Основы программирования в среде Lazarus, 2010. - 772с.




dop.pngПриложения:

  1. Конспект урока - в формате .doc
  2. Презентация (6 слайдов) - в формате .pps
  3. Раздаточный материал - в формате .doc
  4. Проект «Рисовалка» - в формате .exe
Автор Волкова Елена Павловна
Дата добавления 18.04.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3381
Номер материала 448
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓