Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект открытого урока «Создание компьютерного рисунка» 5 класс

Конспект открытого урока «Создание компьютерного рисунка» 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ avtor.doc

Автор: Фасхиева Мария Николаевна

Должность: учитель информатики

Категория: 1

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №12 им.А.А.Лапина

Г.Сарапула, Удмурткой Республики

E-mail: bashkovamn@mail.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока «Создание компьютерного рисунка» 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ для доски.doc

Примечание 2

Зрительная

Слуховая

Тактильная

письменная

двигательная

осязательная

 

 

 

Память человека

 

 

память компьютера

 

дискеты

диски

жесткий диск

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока «Создание компьютерного рисунка» 5 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ зрительная память.doc

Примечание 1. Фигуры для практической работы.


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока «Создание компьютерного рисунка» 5 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект открытого урока для 5 класса по информатике..doc

 

Раздел – Компьютерная графика

Тема урока – Создание компьютерного рисунка

Предмет – информатика и ИКТ

Класс – 5

Ключевые слова – открытый урок, память, компьютерная графика, задания на компьютере.

Цель урока: продолжить формировать навыки работы учащихся в графическом редакторе Paint.

Задачи урока:

Учебные:

1.     Закрепить знания и навыки работы учащихся в графическом редакторе Paint, полученные на предыдущих уроках.

2.     Установить межпредметную связь: информатика – изобразительное искусство.

Развивающие:

1.     Развивать внимание, память (зрительную, слуховую, осязательную).

2.     развивать умение учащихся сопоставлять поэтическиеи художественные образы

Воспитательная:

1.     Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, коллективизма.

Вырабатываемые умения и навыки:

Учащиеся должны продемонстрировать:

1.     знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения графического редактора Paint.

2.     Знания, умения и навыки, приобретенные на текущем уроке по теме “Инструменты графического редактора”.

 

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.

Оборудование:

Ø 13 компьютеров;

Ø Слайд с рисунками (проверяем, насколько развита зрительная память).

Ø Карточки с вырезанными фигурами (проверяем осязательную память).

Ø Слайд с кроссвордом.

Ø Слайд со стихотворением (проверяем слуховую память, развитие образного мышления).

Ø Flash-анимация для физкультминутки

 

План урока:

1.   организационный момент – 1-2 мин.

2.   актуализация знаний – 1-2 мин.

3.   Разминка: рисунки для проверки зрительной памяти – 3-5 минут

4.   Повторение пройденного материала: кроссворд “Инструменты ГР Paint”  - 3 минуты

5.   Практическое задание №1(с применением Арт-технологий) – 15-17 минут

6.   Физкульт минутка – 3 минуты

7.   Практическое задание №2  - 8-10 минут.

8.   Домашнее задание – 1 минута.

9.   Подведение итогов 3 – 4 минуты.

 

Ход урока:

1 Орг.момент

Учитель: Здравствуйте, рада вас видеть, садитесь. Кто сегодня отсутствует?

Сдаем рабочие тетради  на проверку. Запишите ваше следующее домашнее задание.

Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять, полученные знания с прошлых уроках. Потренируем свою память, внимание и, конечно же поработаем за компьютерами.

 

 

2. Актуализация знаний

Учитель: Итак, отгадайте загадку:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений

Ну, конечно же…… (комптьютер).

 

А давайте вспомним, что же есть общего у компьютера и человека?

Ученики: функции хранения, передачи, приема и др.

Учитель: а при помощи каких устройств компьютер может сохранять информацию?

Ученик: Диски и т.д.

Учитель: верно. При помощи чего человек может запоминать информацию?

Ученики: при помощи глаз -  зрительная память, ушей - слуховая,  рук -осязательная, нос – обонятельная, рта – вкусовая память.

Учитель: сегодня на уроке мы проверим 3 вида памяти: зрительную, слуховую и осязательную  а проверять вашу память будем при помощи рисования.

Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока “Создание компьютерного рисунка”.

 

3. Разминка

И так, первое задание. Я буду показывать вам картинки с разными рисунка, а вы должны запомнить, что на них изображено и в какой последовательности.

Показываю картинки.

А теперь зарисуйте эти картинки в той же последовательности, в какой я вам их показывала. Даю вам на это 2 минуты.

Проверим, как вы выполнили это задание. Первая картинка была…., вторая….., третья….

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

 

4. Повторение пройденного материала

Учитель: следующее задание будет связано с работой на компьютере. И давайте мы с вами вспомним, при помощи каких инструментов мы может с вами создавать графические рисунке в Paint, отгадав кроссворд.

Демонстрация кроссворда (3 минуты).

 

5. Практическое задание 1.

Проверяем дальше вашу память. Сейчас, я буду медленно читать стихотворение, а вам необходимо  постараться зарисовать каждую строчку этого стихотворения. Приготовились, читаю:

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

 Шла зима к себе домой,

Снег стелила розовый.

Шла зима домой богатой,

Сразу за березами снег стелила.

От заката он казался розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

 

А. Прокофьев

Учитель: кто сможет прочитать это стихотворение по своим зарисовкам сейчас? (2 человек спросить).

А сейчас садимся за компьютеры и в Paint сделайте художественную зарисовку этого стихотворения (7-10 минут).

 

Учитель: красивые у вас получились рисунки, молодцы.

 

6. Физкультминутка

Продемонстрировать флеш-анимацию.

7. Практическое задание 2.

Учитель: cейчас будем проверять вашу  осязательную память.

Сели все за парты. Сейчас мне нужно 2 самых смелых ученика.

2 человека выходят к доске.

Учитель: я вам в руки каждому дам по фигурке, а вы закрытыми глазами будете определять, что это за фигурка. Определив, что это за фигурка, вы идете рисовать ее на компьютере.

Фигурки должны состоять из геометрических фигур. Учащиеся должны использовать геометрические фигуры (линия, круг, овал, квадрат и др.)

 

8. Подведение итогов

Вы отлично справились с заданием, а теперь садимся за парты.

Учитель:  у вас на партах лежат фигурки (рожицы): желтая – урок понравился, был интересным, голубая – урок не очень понравился, был самым обычным.

 

 

 

 


Сегодня  вы все хорошо поработали, и всем за урок ставлю оценку 5! На следующий урок подготовьтесь в небольшой проверочной работе. А сейчас урок закончен, до свидания.

9.Рефлексия

Если осталось время.

Учитель: запишите в ваших тетрадках предложение: “Сегодня на уроке мы (мне)….” (предложение записать на доске). Продолжите это предложение. Пару человек спросить.

Назовите инструменты, используя которые можно нарисовать ракету, звездное небо, дерево и т.д.

Список использованной литературы

1.     Н.В. Макарова. Информатика 5-6 класс.

2.     Л.В. Черемошкина. 100 игр для развития памяти.

3.     Информатика в школе. Викторины по информатике. - №2, 2005 г.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока «Создание компьютерного рисунка» 5 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ По пиктограммам определите названия инструментов или объектов графического.ppt

Скачать материал "Конспект открытого урока «Создание компьютерного рисунка» 5 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • По пиктограммам определите названия инструментов или объектов графического ре...

    1 слайд

    По пиктограммам определите названия инструментов или объектов графического редактора Paint
    К
    А
    Р
    А
    Н
    Д
    А
    Ш

    З Л И К А
    Ц
    В
    Е
    Т
    М С Ш А Б
    Р С П Ы И Т Е Л
    Л
    А
    С
    Т
    И
    К
    К И Т Ь
    Л Н И Я
    Н
    А
    Д
    П
    И
    С
    Ь
    К Р В А Я
    1
    2
    3
    4
    1
    2
    3
    4
    5
    6

  • МОЛОДЦЫ!

    2 слайд

    МОЛОДЦЫ!

  • По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой,
Снег стелила...

    3 слайд

    По дороге по прямой
    Шла зима с морозами,
    Шла зима к себе домой,
    Снег стелила розовый.
    Шла зима домой богатой,
    Сразу за березами снег стелила.
    От заката он казался розовый.
    За зимою две метели
    Снег тот веяли, мели,
    Снег взвивали, как хотели,
    И кидали хрустали.
    А. Прокофьев

  • физкультминутка

    4 слайд

    физкультминутка

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока «Создание компьютерного рисунка» 5 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раздел – Компьютерная графикаТема урока – Создание компьютерного рисункаПредмет – информатика и ИКТКласс – 5 Ключевые слова – открытый урок, память, компьютерная графика, задания на компьютере. Цель урока: продолжить формировать навыки работы учащихся в графическом редакторе Paint. Задачи урока: Учебные: Закрепить знания и навыки работы учащихся в графическом редакторе Paint, полученные на предыдущих уроках. Установить межпредметную связь: информатика – изобразительное искусство. Развивающие: Развивать внимание, память (зрительную, слуховую, осязательную). развивать умение учащихся сопоставлять поэтическиеи художественные образы Воспитательная: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, коллективизма. Вырабатываемые умения и навыки:Учащиеся должны продемонстрировать: знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения графического редактора Paint. Знания, умения и навыки, приобретенные на текущем уроке по теме «Инструменты графического редактора». Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала. Оборудование: 13 компьютеров; Слайд с рисунками (проверяем, насколько развита зрительная память). Карточки с вырезанными фигурами (проверяем осязательную память). Слайд с кроссвордом. Слайд со стихотворением (проверяем слуховую память, развитие образного мышления). Flash-анимация для физкультминутки План урока: организационный момент – 1-2 мин. актуализация знаний – 1-2 мин. Разминка: рисунки для проверки зрительной памяти – 3-5 минут Повторение пройденного материала: кроссворд «Инструменты ГР Paint» - 3 минуты Практическое задание №1(с применением Арт-технологий) – 15-17 минут Физкульт минутка – 3 минуты Практическое задание №2 - 8-10 минут. Домашнее задание – 1 минута. Подведение итогов 3 – 4 минуты. Ход урока: 1 Орг.момент Учитель: Здравствуйте, рада вас видеть, садитесь. Кто сегодня отсутствует? Сдаем рабочие тетради на проверку. Запишите ваше следующее домашнее задание. Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять, полученные знания с прошлых уроках. Потренируем свою память, внимание и, конечно же поработаем за компьютерами. 2. Актуализация знаний Учитель: Итак, отгадайте загадку: Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает, И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайся, что за гений Ну, конечно же…… (комптьютер). А давайте вспомним, что же есть общего у компьютера и человека?Ученики: функции хранения, передачи, приема и др.Учитель: а при помощи каких устройств компьютер может сохранять информацию? Ученик: Диски и т.д.Учитель: верно. При помощи чего человек может запоминать информацию?Ученики: при помощи глаз - зрительная память, ушей - слуховая, рук -осязательная, нос – обонятельная, рта – вкусовая память. Учитель: сегодня на уроке мы проверим 3 вида памяти: зрительную, слуховую и осязательную а проверять вашу память будем при помощи рисования. Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока «Создание компьютерного рисунка». 3. Разминка И так, первое задание. Я буду показывать вам картинки с разными рисунка, а вы должны запомнить, что на них изображено и в какой последовательности. Показываю картинки. А теперь зарисуйте эти картинки в той же последовательности, в какой я вам их показывала. Даю вам на это 2 минуты. Проверим, как вы выполнили это задание. Первая картинка была…., вторая….., третья…. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. 4. Повторение пройденного материала Учитель: следующее задание будет связано с работой на компьютере. И давайте мы с вами вспомним, при помощи каких инструментов мы может с вами создавать графические рисунке в Paint, отгадав кроссворд. Демонстрация кроссворда (3 минуты). 5. Практическое задание 1. Проверяем дальше вашу память. Сейчас, я буду медленно читать стихотворение, а вам необходимо постараться зарисовать каждую строчку этого стихотворения. Приготовились, читаю:По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой, Снег стелила розовый. Шла зима домой богатой, Сразу за березами снег стелила. От заката он казался розовый. За зимою две метели Снег тот веяли, мели, Снег взвивали, как хотели, И кидали хрустали. А. ПрокофьевУчитель: кто сможет прочитать это стихотворение по своим зарисовкам сейчас? (2 человек спросить). А сейчас садимся за компьютеры и в Paint сделайте художественную зарисовку этого стихотворения (7-10 минут). Учитель: красивые у вас получились рисунки, молодцы. 6. Физкультминутка Продемонстрировать флеш-анимацию. 7. Практическое задание 2. Учитель: cейчас будем проверять вашу осязательную память. Сели все за парты. Сейчас мне нужно 2 самых смелых ученика. 2 человека выходят к доске. Учитель: я вам в руки каждому дам по фигурке, а вы закрытыми глазами будете определять, что это за фигурка. Определив, что это за фигурка, вы идете рисовать ее на компьютере.Фигурки должны состоять из геометрических фигур. Учащиеся должны использовать геометрические фигуры (линия, круг, овал, квадрат и др.) 8. Подведение итогов Вы отлично справились с заданием, а теперь садимся за парты.Учитель: у вас на партах лежат фигурки (рожицы): желтая – урок понравился, был интересным, голубая – урок не очень понравился, был самым обычным. Сегодня вы все хорошо поработали, и всем за урок ставлю оценку 5! На следующий урок подготовьтесь в небольшой проверочной работе. А сейчас урок закончен, до свидания. 9. Рефлексия Если осталось время. Учитель: запишите в ваших тетрадках предложение: «Сегодня на уроке мы (мне)….» (предложение записать на доске). Продолжите это предложение. Пару человек спросить. Назовите инструменты, используя которые можно нарисовать ракету, звездное небо, дерево и т.д. Список использованной литературы Н.В. Макарова. Информатика 5-6 класс. Л.В. Черемошкина. 100 игр для развития памяти. Информатика в школе. Викторины по информатике. - №2, 2005 г.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 721 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2020 368
    • ZIP 292.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Туркина Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Туркина Надежда Геннадьевна
    Туркина Надежда Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80185
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 821 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек