Главная / Информатика / Конспект урока на тему «Графический редактор Paint» I курс

Конспект урока на тему «Графический редактор Paint» I курс

Название документа Автор.doc

Макеева Татьяна Михайловна

hello_html_377997a8.jpg
















Преподаватель информатики

ГУ «Профессиональный лицей № 1 г.Петропавловска»

Республика Казахстан, Северо – Казахстанская область, город Петропавловск.

Lapochka_2008-08@mail.ru


Название документа Практическая работа.doc

Практическая работа

«Графический редактор Paint.»


1 шаг. Открытие программы

  • Выполнить команду Пуск – Все программы – Стандартные - Paint



2 шаг. Создание рисунка.

  • Используя панель инструментов,hello_html_m1e91c5c.png нарисовать следующие фигуры:




3 шаг. Создание орнамента

  • Используя инструмент Выделение выполни над фигурами следующие действия используя панель меню Правка – Копировать / Вставить.



4 шаг. Операции над объектами.

  • Выделите необходимые фигуры инструментом Выделение.

  • Выбрать команду Рисунок – Отразить / Повернуть.

  • Выполнить необходимое действие (отражение рисунка слева направо, сверху вниз или повернуть на заданное количество градусов)

  • Аналогично настроить остальные фигуры орнамента.


5 шаг. Создание орнамента.

  • Соединить все фигуры согласно образцу. (см. на оборотной стороне)



6 шаг. Сохранение орнамента.

  • Используя команду строки меню Файл – Сохранить как…

  • В диалоговом окне выбрать место сохранения, ввести имя документа, нажать ОК.

hello_html_m77d1a606.pnghello_html_m77d1a606.png

Название документа конспект урока.doc


Открытый урок.

Графический редактор Paint.

Информатика.

1 курс


Использованные источники и литература:


  1. Е.Назаренко «Информационные технологии», 2010 год, §7.2, стр. 136

  2. Н.В. Макарова. Информатика. 5-6 кл. § 2.3. Создание компьютерного рисунка

  3. http://ru.wikipedia.org - «материал из Википедии — свободной энциклопедии»

  4. - учимся рисовать в программе Paint


Ключевые слова: информатика, открытый, урок, интеграция, конспект, презентация



Графический редактор Paint


Сабақтың мақсат / Цель урока:

Познакомить учащихся с видами графических редакторов. Дать расширенное представление о растровом графическом редакторе Paint и его возможностях.

Сабақтың мақсаты / Задачи урока:

Білімдік / Образовательные:

  • ознакомление учащихся с основами работы в Paint;

  • дать расширенное представление о растровом графическом редакторе Paint и его возможностях.

Тәрбиелік / Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий;

  • воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.

Дамытушылық / Развивающие:

  • развить представления о применении Paint;

  • ознакомить с методами работы с одной из известных программ для создания рисунков.

Сабақтың түрі / Тип урока: изучение нового материала

Оқу әдістері / Методы обучения;

  • Словесные (рассказ - беседа)

  • Наглядные (Paint)

Корнекілік қолдану және ОТҚ / ТСО и наглядность:

  • компьютерный класс;

  • интерактивная доска;

  • учебные элементы в виде раздаточных листов с заданием урока.


Программная поддержка: программа Paint.

Сабақтың мазмұны мен құрылымы / Содержание урока и его структура

  1. Вводно – мотивационный этап.

Объявление темы урока, постановка целей и задач урока. (Запись в тетради)

  1. Изучение нового материала.

  • Методы описания графических данных

  • Растровый графический редактор Paint

  • Структура окна графического редактора Paint

  • Основные инструменты в графическом редакторе Paint

  • Основные графические операции с объектами в Paint

  1. Выполнение практической работы «Создание графических рисунков в Paintе»

  2. Закрепление

  3. Подведение итогов урока, выставление оценок

  4. Домашнее задание


Ход урока:

  1. Вводно – мотивационный этап.

Объявление темы урока, постановка целей и задач урока.


  1. Изучение нового материала.

    • Методы описания графических данных

В повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видами графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями и т.д.

Все компьютерные изображения разделяют на 2 типа:

    • Растровые (Paint, Photoshop)

    • Векторные (Corel Graw)

Растровые изображения представляются в виде сетки (растра) или точки, ячейки которые называются пикселями. Каждый пиксель имеет определенное положение (координаты на плоскости) и цвет (цветовое значение).

Векторные изображения формируются из математических линий (прямых и кривых), называемых векторами.

Для работы с графикой используются различные графические редакторы.

Графический редактор – программа создания, обработки и хранения графических изображений.

Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

  • Растровый графический редактор Paint

Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями. Он позволяет создавать несложные цветные и черно-белые рисунки, а также выполнять некоторые операции по обработке изображений.

Для запуска программы нужно дать команду: Пуск/Программы/Стандартные/Графический редактор Paint


  • Структура окна графического редактора Paint

1.Строка заголовка

2.Строка меню

3.Набор инструментов

4.Атрибуты инструментов (вид атрибутов инструментов будет меняться в зависимости от выбранного инструмента)

5.Палитра

Назначение инструментов понятно из вида значков. Дадим лишь краткие пояснения.

  • Основные инструменты в графическом редакторе Paint

hello_html_m712acd16.jpg

  • Основные графические операции с объектами в Paint

hello_html_4590f221.jpg

Если при перемещении использовать клавиши клавиатуры:

  • Перемещение с нажатием клавиши CTRL копирует фрагмент

  • Перемещение с нажатием клавиши SHIFT оставляет след


Расширение рисунков, созданных в программе Paint - *.jpg


  1. Выполнение практической работы «Создание графических рисунков в Paintе»

  2. Закрепление (выполнение тестовых заданий)

  3. Подведение итогов урока, выставление оценок

  4. Домашнее задание: Е.Назаренко, §7.2, стр. 136

Использованные источники и литература:


  1. Е.Назаренко «Информационные технологии», 2010 год, §7.2, стр. 136

  2. Н.В. Макарова. Информатика. 5-6 кл. § 2.3. Создание компьютерного рисунка

  3. http://ru.wikipedia.org - «материал из Википедии — свободной энциклопедии»

  4. - учимся рисовать в программе Paint



Конспект урока на тему «Графический редактор Paint» I курс
  • Информатика
Описание:

Цель урока:

Познакомить учащихся с видами графических редакторов. Дать расширенное представление о растровом графическом редакторе Paint и его возможностях.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ознакомление учащихся с основами работы в Paint;
  • дать расширенное представление о растровом графическом редакторе Paint и его возможностях.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий;
  • воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.

Развивающие:

  • развить представления о применении Paint;
  • ознакомить с методами работы с одной из известных программ для создания рисунков.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения

  • Словесные (рассказ - беседа)
  • Наглядные (Paint)

ТСО и наглядность:

  • компьютерный класс;
  • интерактивная доска;
  • учебные элементы в виде раздаточных листов с заданием урока.

Программная поддержка: программа Paint.

Содержание урока и его структура

  1. Вводно – мотивационный этап.

Объявление темы урока, постановка целей и задач урока. (Запись в тетради)

  1. Изучение нового материала.
  • Методы описания графических данных
  • Растровый графический редактор Paint
  • Структура окна графического редактора Paint
  • Основные инструменты в графическом редакторе Paint
  • Основные графические операции с объектами в Paint
  1. Выполнение практической работы «Создание графических рисунков в Paint»
  2. Закрепление
  3. Подведение итогов урока, выставление оценок
  4. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Вводно – мотивационный этап.

Объявление темы урока, постановка целей и задач урока.

  1. Изучение нового материала.
  • Методы описания графических данных

В повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видами графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями и т.д.
Все компьютерные изображения разделяют на 2 типа:

  • Растровые (Paint, Photoshop)
  • Векторные (Corel Graw)

Растровые изображения представляются в виде сетки (растра) или точки, ячейки которые называются пикселями. Каждый пиксель имеет определенное положение (координаты на плоскости) и цвет (цветовое значение).
Векторные изображения формируются из математических линий (прямых и кривых), называемых векторами.
Для работы с графикой используются различные графические редакторы.
Графический редактор – программа создания, обработки и хранения графических изображений.
Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

    • Растровый графический редактор Paint

Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями. Он позволяет создавать несложные цветные и черно-белые рисунки, а также выполнять некоторые операции по обработке изображений.
Для запуска программы нужно дать команду: Пуск/Программы/Стандартные/Графический редактор Paint

    • Структура окна графического редактора Paint

1. Строка заголовка
2. Строка меню
3. Набор инструментов
4. Атрибуты инструментов (вид атрибутов инструментов будет меняться в зависимости от выбранного инструмента)
5. Палитра

Назначение инструментов понятно из вида значков. Дадим лишь краткие пояснения.

    • Основные инструменты в графическом редакторе Paint
    • Основные графические операции с объектами в Paint


Если при перемещении использовать клавиши клавиатуры:

  • Перемещение с нажатием клавиши CTRL копирует фрагмент
  • Перемещение с нажатием клавиши SHIFT оставляет след

Расширение рисунков, созданных в программе Paint - *.jpg

  1. Выполнение практической работы «Создание графических рисунков в Paintе»
  2. Закрепление (выполнение тестовых заданий)
  3. Подведение итогов урока, выставление оценок
  4. Домашнее задание: Е.Назаренко, §7.2, стр. 136

Использованные источники и литература:

  1. Е.Назаренко  «Информационные технологии», 2010 год, §7.2, стр. 136
  2. Н.В. Макарова. Информатика. 5-6 кл. § 2.3. Создание компьютерного рисунка
  3. http://ru.wikipedia.org  - «материал из Википедии — свободной энциклопедии»
  4. http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2.html - методическая копилка учителя информатики
  5. http://www.neumeka.ru/risovanie_v_paint.html - учимся рисовать в программе Paint


dop.pngПриложения:
  1. Конспект урока «Графический редактор Paint» (.doc)
  2. Практическая работа (.doc)


11.02.2012
Автор Макеева Татьяна Михайловна
Дата добавления 11.02.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4349
Номер материала 424
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓