Главная / Информатика / Конспект урока «Рисование орнаментов в Paint» 5 класс

Конспект урока «Рисование орнаментов в Paint» 5 класс

Название документа Автор.doc

ФИО полностью: Трухина Наталья Владимировна

Должность: учитель информатики

Квалификационная категория: вторая квалификационная категория

Место работы: МБОУ СОШ № 26 г. Чита

Республика/край, город/поселение: Забайкальский край, г. Чита

контактный для пользователей e-mail: truxina_nv@mail.ru

Название документа Автор.doc

ФИО полностью: Трухина Наталья Владимировна

Должность: учитель информатики

Квалификационная категория: вторая квалификационная категория

Место работы: МБОУ СОШ № 26 г. Чита

Республика/край, город/поселение: Забайкальский край, г. Чита

контактный для пользователей e-mail: truxina_nv@mail.ru

Название документа Презентация1.pptx

 ГР Paint 8 1 2 3 4 5 6   7  
 ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 3 4 5 6   7  
ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 4 5 6   7  
ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 5 6   7  
ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г...
ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г...
ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г...
ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г...
ГР Paint 8 о 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а...
Рисование орнаментов
Слово «орнамент» происходит от латинского «ornare» – украшать
Графический редактор Paint
Этапы создания орнамента: Нарисовать рисунок. Создать несколько его копий, ра...
Несложно орнаменты нарисовать: Берёшь элементы, рисуешь их в ряд. И вот уже в...
Рефлексия Оценить работу на занятии с позиции: «Я» – 1) работал отлично 2) до...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  ГР Paint 8 1 2 3 4 5 6   7  
Описание слайда:

ГР Paint 8 1 2 3 4 5 6   7  

№ слайда 2  ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 3 4 5 6   7  
Описание слайда:

ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 3 4 5 6   7  

№ слайда 3 ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 4 5 6   7  
Описание слайда:

ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 4 5 6   7  

№ слайда 4 ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 5 6   7  
Описание слайда:

ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 5 6   7  

№ слайда 5 ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г м
Описание слайда:

ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г м е н т 5 6   7  

№ слайда 6 ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г м
Описание слайда:

ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г м е н т 5 м е н ю 6   7  

№ слайда 7 ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г м
Описание слайда:

ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г м е н т 5 м е н ю 6 к а р а н д а ш   7  

№ слайда 8 ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г м
Описание слайда:

ГР Paint 8 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г м е н т 5 м е н ю 6 к а р а н д а ш   7 п а л и т р а  

№ слайда 9 ГР Paint 8 о 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г
Описание слайда:

ГР Paint 8 о 1 и н с т р у м е н т ы 2 р и с у н о к 3 з а л и в к а 4 ф р а г м е н т 5 м е н ю 6 к а р а н д а ш   7 п а л и т р а  

№ слайда 10 Рисование орнаментов
Описание слайда:

Рисование орнаментов

№ слайда 11 Слово «орнамент» происходит от латинского «ornare» – украшать
Описание слайда:

Слово «орнамент» происходит от латинского «ornare» – украшать

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Графический редактор Paint
Описание слайда:

Графический редактор Paint

№ слайда 16 Этапы создания орнамента: Нарисовать рисунок. Создать несколько его копий, распо
Описание слайда:

Этапы создания орнамента: Нарисовать рисунок. Создать несколько его копий, расположить их на рабочем поле в определенном порядке. Повернуть нужные фрагменты. Поворот рисунка: Меню Рисунок-Повернуть /Отразить- повернуть на угол - количество градусов. Отразить нужные фрагменты. Отражение рисунка: Меню Рисунок - Повернуть/Отразить – слева направо/сверху вниз. Сохранить орнамент.

№ слайда 17 Несложно орнаменты нарисовать: Берёшь элементы, рисуешь их в ряд. И вот уже виде
Описание слайда:

Несложно орнаменты нарисовать: Берёшь элементы, рисуешь их в ряд. И вот уже виден орнамент в рисунке, И вот уже звёздочки ярко горят. А также листочки и линии можно, И птиц, и зверюшек... Поверьте, друзья! Придумать орнаменты вовсе несложно, И лишь без фантазии в этом деле нельзя!

№ слайда 18 Рефлексия Оценить работу на занятии с позиции: «Я» – 1) работал отлично 2) допус
Описание слайда:

Рефлексия Оценить работу на занятии с позиции: «Я» – 1) работал отлично 2) допускал ошибки «Мы» – 1) мне помогли одноклассники 2) учитель 3) я одноклассникам «Дело» – 1) у нас получился отличный орнамент 2) надо еще поработать над орнаментом.

Название документа ТЕМА.doc


ТЕМА: «Рисование орнаментов в Paint»

Предмет: информатика.

Класс: 5

Информационное поле:

  • Информатика 5-6 кл. Начальный курс./ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2008.

  • Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 5-6 кл. – СПб: БХВ-Петербург, 2009.

  • ПО Графический редактор Paint.

Ключевые слова или опорные понятия: информатика, открытый, урок, конспект, презентация, paint

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о действиях с фрагментом рисунка для рисования орнаментов в среде графического редактора Paint .

Задачи образования:

  1. Отработать понятийный аппарат (ГР, элементы окна ГР Paint, инструменты рисования, действия с фрагментом рисунка, способы выделения фрагмента рисунка) через решение кроссворда при актуализации знаний.

  2. Расширить кругозор учащихся об истории появления орнаментов, их значении.

  3. Дать представление учащимся о технологии создания орнаментов в среде графического редактора Paint.

  4. Обобщить знания учащихся о действиях с фрагментом рисунка через установление связи нового материала с ранее пройденным.

Задачи развития:

  1. Продолжить формирование навыков работы в среде графического редактора Paint при выполнении практической работы.

  2. Развитие умения применять знания смежных дисциплин: математика (углы, поворот, градусная мера), ИЗО (построение изображений в различной цветовой гамме), история (сведения об истории и значении орнаментов).

  3. Развитие логического, наглядно-образного, креативного мышления познавательной активности, внимания, памяти при составлении орнаментов и их последующей компьютерной реализации.

  4. Продолжить развитие общеучебных навыков (чтение, письмо, вычислительные навыки, работа с клавиатурой, мышью).

Задачи воспитания:

  1. Формирование у учащихся умения работать во времени, работать самостоятельно (при выполнении практического задания).

  2. Воспитание аккуратности, дисциплинированности (через соблюдение правил техники безопасности в кабинете информатики).

  3. Формирование у учащихся понимания использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека.

  4. Формирование информационного мышления при обращении к данной теме через через рассмотрение роли ИКТ и вычислительной техники в развитии современного общества.

Тип урока: комбинированный урок.

Приёмы, используемые при проведении различных этапов урока:

  • Изложение нового материала в процессе объяснения.

  • Использование наглядности (ПК, проектор).

  • Анализ и составление этапов создания орнамента.

  • Ответы с опорой на наглядность.

  • Показ процессов и объектов посредством демонстрации.

  • Работа с терминами.


Структура урока:

Этап

Время

Методы обучения

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

1



Приветствие, проверка присутствующих

Ответная реакция

2.Подготовительный

а) актуализация б)мотивационный


6

2

Словесные

Устный контроль

Коллективная работа

«Кроссворд», проверка Д/Р.

Постановка темы

Решают кроссворд

Записывают тему

3. Изучение нового материала

10

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная работа

Объясняет материал

(Презентация)

Дают определение орнамента.

4. Закрепление материала

5

Частично-поисковый

Фронтальная работа

Обсуждает этапы создания простого орнамента.

Запись этапов в тетрадь.

5. Практическая часть

10







Практический







Самостоятельная работа

Краткая инструкция по правилам ТБ в кабинете информатики.

Напоминает приёмы работы в среде ГР Paint

Рассказывают правила ТБ.



Выполняют задание на ПК

6. Оздоровительный момент

1

Физические упражнения

Коллективная работа

«Физ/минутка»

Выполняют упражнения для снятия зрительного и позо-статического утомления

7. Подведение итогов

2

Эвристическая беседа

Фронтальная работа

Проверяет и оценивает результаты выполнения учащимися практической работы

Подводит итог урока, проводит рефлексию.


Проверяют и дают оценку своей работе.

Отвечают на вопросы рефлексии.

8. Д/З

1

Словесные

Коллективная

Задаёт Д/З

Записывают Д/З



Методические замечания


  1. Актуализация знаний:

Кроссворд.


8




1










2












3










4














5








6










7










Вопросы:

  1. Кисть, ластик, эллипс, прямоугольник – это …?

  2. Изображение, создаваемое в графическом редакторе.

  3. Инструмент для закрашивания замкнутой области рисунка.

  4. Специальным образом выделенная часть рисунка.

  5. Элемент окна Paint, содержащий пункты Файл, Правка, Вид…

  6. Необходим для рисования линий.

  7. Набор цветов.

  8. Рисунок, состоящий из повторяющихся элементов.


  1. Мотивация:

Как-то я услышала небольшой спор. Одна девочка нарисовала на компьютере в графическом редакторе несколько ромашек, а мальчик, посмотрев на её рисунок, засмеялся:

– Всего один цветок? Зачем тебе столько ромашек? Вот у меня – совсем другое дело! Я научился рисовать машину. А что, твои цветочки? Какая от них польза?

На это девочка ответила:
– Мне кажется, что от такого рисунка тоже польза бывает!

Не могу не согласиться с ней! Ведь у неё получился самый настоящий орнамент! Так называют особые повторяющиеся узоры, которые известны в искусстве разных народов с самой глубокой древности.

Тема урока: Рисование орнаментов.


  1. Объяснение нового материала:


Слово «орнамент» происходит от латинского ornare – украшать.

Орнаменты, пожалуй, самые древние украшения! Однажды люди подметили, что если самый простой рисунок, к примеру, любой геометрический элемент, повторять несколько раз в ряд, то получается очень красиво. И стали украшать такими рисунками посуду, книги, жилища и одежду.

Презентация слайд 12

Почти всегда несложные знаки, которые воспринимаются нами как кружки, волнистые линии, зигзаги или крестики, на самом деле имели для создателей этих композиций совсем другое значение.
На глиняных сосудах, орудиях труда древних людей можно увидеть простейшие узоры: точки, прямые, волнистые линии, ромбы.


Прочитать знаки – задача трудная. Ученые разгадывают тайны так.

Известно, что древний человек был охотником. Он знал, что сила зверя заключалась в бивне – это его оружие. Бивень или его срез рисовали в виде ромба. Этот знак содержал в себе силу и могущество. Поэтому древний человек рисовал его на своем теле, предметах, которые его окружали. Набегающие друг на друга ромбы - знак счастливой охоты, удачи, знак жизни, плодородия.


hello_html_6e54b906.jpg

Для того чтобы поля были щедры на урожай, человек просил у Неба, Солнца и Земли удачи, творил заклинания. Для этого он повторял узоры.

Волнистые линии символизировали воду; горизонтальные - землю; косые - дождь, пересекающий путь к солнцу; точки между ними - зерна, брошенные в землю; круг представлял собой солярный (солнечный) знак; крест нередко был оберегом, противодействующим силам зла.

hello_html_2ef25510.jpghello_html_358039dc.jpghello_html_m6462beb7.jpghello_html_5983f43b.jpg


Подобные орнаменты были и на русских рушниках:

hello_html_m2a829f1b.pnghello_html_13a7c12d.jpghello_html_m4c39c138.png


hello_html_d1e2fb.jpghello_html_m296a256c.jpghello_html_m21d8b0b9.jpg

Орнамент может состоять не только из цветов. Можно нарисовать любой самый простой элемент, например, звёздочку, треугольник или шар. Повторяя его, мы получим самый настоящий орнамент, которым можно украсить и коробочку для мелочей, и одежду.


  1. Закрепление материала:

Определение: Орнамент - рисунок, состоящий из повторяющихся элементов.

Создать такие красивые рисунки можно в графическом редакторе Paint?!

Давайте обсудим этапы создания простого орнамента:

  1. Нарисовать рисунок.

  2. Создать несколько его копий, расположить их на рабочем поле в определенном порядке.

  3. Повернуть нужные фрагменты. Поворот рисунка: Меню Рисунок/Повернуть - кол-во градусов.

  4. Отразить нужные фрагменты. Отражение рисунка: Меню Рисунок/Отразить – по вертикали/по горизонтали.

  5. Сохранить орнамент.

  1. Практическая часть:

Несложно орнаменты нарисовать:
Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.
И вот уже виден орнамент в рисунке,
И вот уже звёздочки ярко горят.
А также листочки и линии можно,
И птиц, и зверюшек... Поверьте, друзья!
Придумать орнаменты вовсе несложно,
И лишь без фантазии в этом деле нельзя!


  1. Оздоровительный момент:

Физ./минутка «Колесо велосипеда».


  1. Подведение итогов:

Проверка выполненных работ:

Применение всех этапов создания орнаментов – «5»;

Применение этапов копирования – «4»;

Создание рисунка – «3»;

Оценка:

Рефлексия

Оценить работу на занятии с позиции:

«Я» – 1) работал отлично 2) допускал ошибки
«Мы» – 1) мне помогли одноклассники 2) учитель 3) я одноклассникам
«Дело» – 1) у нас получился отличный орнамент 2) надо еще поработать над орнаментом.


  1. Д/з . 2.6-2.7, р/т с.26-35.



Конспект урока «Рисование орнаментов в Paint» 5 класс
  • Информатика
Описание:

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о действиях с фрагментом рисунка для рисования орнаментов в среде графического редактора Paint .

Задачи образования:

  1. Отработать понятийный аппарат (ГР, элементы окна ГР Paint, инструменты рисования, действия с фрагментом рисунка, способы выделения фрагмента рисунка) через решение кроссворда при актуализации знаний.
  2. Расширить кругозор учащихся об истории появления орнаментов, их значении.
  3. Дать представление учащимся  о технологии создания орнаментов в среде графического редактора Paint.
  4.  Обобщить знания  учащихся  о действиях с фрагментом рисунка через установление связи нового материала с ранее пройденным.

Задачи развития:

  1. Продолжить формирование навыков работы в среде графического редактора Paint при выполнении практической работы.
  2. Развитие умения применять знания смежных дисциплин: математика (углы, поворот, градусная мера), ИЗО (построение изображений в различной цветовой гамме), история (сведения об истории и значении орнаментов).
  3. Развитие логического, наглядно-образного, креативного мышления познавательной активности, внимания, памяти  при составлении орнаментов и  их последующей компьютерной реализации.
  4. Продолжить развитие общеучебных навыков (чтение, письмо, вычислительные навыки, работа с клавиатурой, мышью).

Задачи воспитания:

  1. Формирование у учащихся умения работать во времени, работать самостоятельно (при выполнении практического задания).
  2. Воспитание аккуратности, дисциплинированности (через соблюдение правил техники безопасности в кабинете информатики).
  3. Формирование у учащихся понимания использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека.
  4. Формирование информационного мышления при обращении к данной теме через через рассмотрение роли ИКТ и вычислительной техники в развитии современного общества.

Тип урока: комбинированный урок.

Приёмы, используемые при проведении различных этапов урока:

  • Изложение нового материала в процессе объяснения.
  • Использование наглядности (ПК, проектор).
  • Анализ и составление  этапов создания орнамента.
  • Ответы с опорой на наглядность.
  • Показ процессов и объектов посредством демонстрации.
  • Работа с терминами.

Структура урока:

Этап

Время

Методы обучения

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

1

   

Приветствие, проверка присутствующих

Ответная реакция

2.Подготовительный
а) актуализация
б)мотивационный

6
2

Словесные
Устный контроль

Коллективная работа

«Кроссворд», проверка Д/Р.
Постановка темы

Решают кроссворд
Записывают тему

3. Изучение нового материала

10

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная работа

Объясняет материал
(Презентация)

Дают определение орнамента.

4. Закрепление материала

5

Частично-поисковый

Фронтальная работа

 Обсуждает этапы создания простого орнамента.

Запись этапов в тетрадь.

5. Практическая часть

10

Практический

Самостоятельная работа

Краткая инструкция по правилам ТБ в кабинете информатики.
Напоминает приёмы работы в среде ГР Paint

Рассказывают правила ТБ.

Выполняют задание на ПК

6. Оздоровительный момент

1

Физические упражнения

Коллективная работа

«Физ/минутка»

Выполняют упражнения для снятия зрительного и позо-статического утомления

7. Подведение итогов

2

Эвристическая беседа

Фронтальная работа

Проверяет и оценивает результаты выполнения  учащимися практической работы
Подводит итог урока, проводит рефлексию.

Проверяют и дают оценку своей работе.
Отвечают на вопросы рефлексии.

8. Д/З

1

Словесные

Коллективная

Задаёт Д/З

Записывают Д/З

Методические замечания

  • Актуализация знаний:

Кроссворд.

tru3.png

Вопросы:

  1. Кисть, ластик, эллипс, прямоугольник – это …?
  2. Изображение, создаваемое в графическом редакторе.
  3. Инструмент для закрашивания замкнутой области рисунка.
  4. Специальным образом выделенная часть рисунка.
  5. Элемент окна Paint, содержащий пункты Файл, Правка, Вид…
  6. Необходим для рисования линий.
  7. Набор цветов.
  8. Рисунок, состоящий из повторяющихся элементов.
  • Мотивация:

Как-то я услышала небольшой спор. Одна девочка нарисовала на компьютере в графическом редакторе несколько ромашек, а мальчик, посмотрев на её рисунок, засмеялся:
– Всего один цветок? Зачем тебе столько ромашек? Вот у меня – совсем другое дело! Я научился рисовать машину. А что, твои цветочки? Какая от них польза?
На это девочка ответила:
– Мне кажется, что от такого рисунка тоже польза бывает!
Не могу не согласиться с ней! Ведь у неё получился самый настоящий орнамент! Так называют особые повторяющиеся узоры, которые известны в искусстве разных народов с самой глубокой древности.

Тема урока: Рисование орнаментов.

  • Объяснение нового материала:

Слово «орнамент» происходит от латинского ornare – украшать.
Орнаменты, пожалуй, самые древние украшения! Однажды люди подметили, что если самый простой рисунок, к примеру, любой геометрический элемент, повторять несколько раз в ряд, то получается очень красиво. И стали украшать такими рисунками посуду, книги, жилища и одежду.
Презентация слайд 12
Почти всегда несложные знаки, которые воспринимаются нами как кружки, волнистые линии, зигзаги или крестики, на самом деле имели для создателей этих композиций совсем другое значение.
На глиняных сосудах, орудиях труда древних людей можно увидеть простейшие узоры: точки, прямые, волнистые линии, ромбы.

Прочитать знаки – задача трудная. Ученые разгадывают тайны так.
Известно, что древний человек был охотником. Он знал, что сила зверя заключалась в бивне – это его оружие. Бивень или его срез рисовали в виде ромба. Этот знак содержал в себе силу и могущество. Поэтому древний человек рисовал его на своем теле, предметах, которые его окружали. Набегающие друг на друга ромбы - знак счастливой охоты, удачи, знак жизни, плодородия.

 Для того чтобы поля были щедры на урожай, человек просил у Неба, Солнца и Земли удачи, творил заклинания. Для этого он повторял узоры.
Волнистые линии символизировали воду; горизонтальные - землю; косые - дождь, пересекающий путь к солнцу; точки между ними - зерна, брошенные в землю; круг представлял собой солярный (солнечный) знак; крест нередко был оберегом, противодействующим силам зла.

Подобные орнаменты были и на русских рушниках:

tru4.png

Орнамент может состоять не только из цветов. Можно нарисовать любой самый простой элемент, например, звёздочку, треугольник или шар. Повторяя его, мы получим самый настоящий орнамент, которым можно украсить и коробочку для мелочей, и одежду.

  • Закрепление материала:

Определение: Орнамент - рисунок, состоящий из повторяющихся элементов.
Создать такие красивые рисунки можно в графическом редакторе Paint?!
Давайте обсудим этапы создания простого орнамента:

  • Нарисовать рисунок.
  • Создать несколько его копий, расположить их на рабочем поле в определенном порядке.
  • Повернуть нужные фрагменты. Поворот рисунка: Меню Рисунок/Повернуть - кол-во градусов.
  • Отразить нужные фрагменты. Отражение рисунка: Меню Рисунок/Отразить – по вертикали/по горизонтали.
  • Сохранить орнамент.
  • Практическая часть:

Несложно орнаменты нарисовать:
Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.
И вот уже виден орнамент в рисунке,
И вот уже звёздочки ярко горят.
А также листочки и линии можно,
И птиц, и зверюшек... Поверьте, друзья!
Придумать орнаменты вовсе несложно,
И лишь без фантазии в этом деле нельзя!

  •  Оздоровительный момент:

  Физ./минутка «Колесо велосипеда».

  • Подведение итогов:

Проверка выполненных работ:
Применение всех этапов создания орнаментов – «5»;
Применение этапов копирования – «4»;
Создание рисунка – «3»;
Оценка:
Рефлексия
Оценить работу на занятии с позиции:
«Я» – 1) работал отлично 2) допускал ошибки
«Мы» – 1) мне помогли одноклассники 2) учитель 3) я одноклассникам
«Дело» – 1) у нас получился отличный орнамент 2) надо еще поработать над орнаментом.

  • Д/з . 2.6-2.7, р/т с.26-35.






Слайд
tru1.png


Слайд
tru2.png
Автор Трухина Наталья Владимировна
Дата добавления 31.05.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 7117
Номер материала 441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓