- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: Глава 1. Информация и информационные процессы
- 31.12.2020
- 823
- 5
Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока производственного обучения «Создание интегрированного документа»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ План урока производственного обучения.doc
Скачать материал "Конспект урока производственного обучения «Создание интегрированного документа»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Правила оформления визиток.doc
Скачать материал "Конспект урока производственного обучения «Создание интегрированного документа»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Правила оформления визиток_раздатка.doc
Скачать материал "Конспект урока производственного обучения «Создание интегрированного документа»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока производственного обучения «Создание интегрированного документа»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема программы: Обобщение и систематизацияТема урока: Создание интегрированного документа с помощью различных прикладных программ.Дидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации имеющихся знаний, а так же для формирования основ учебно-производственной деятельностиТип урока: урок повторения и комплексного применения знаний Цели: Обучающие: Повторение основных приемов работы в программах Adobe Photoshop, Microsoft Publisher; Знакомство с новой программой Мастер Визиток и основными приемами работы в ней; Формирование представления о различных видах визиток и основных правилах их создания; Создание условий по закреплению практических навыков работы при составлении интегрированного документа; Развивающие: Развитие устойчивости внимания; Развитие творческого мышления; Развитие произвольной памяти; Воспитательные: Повышение информационно-технической культуры; Воспитание умения работать самостоятельно; Воспитание самодисциплины. ФОПД: фронтальная (опрос),демонстрация, практическая работа.Методы: словесные, наглядные, практические (по источнику знаний); формирования умений и навыков, применения знаний; репродуктивный, частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности). Оборудование и наглядные пособия: Рабочее место мастера: конспект урока; персональный компьютер; раздаточный материал; мультимедийный проектор; демонстрационный экран.Рабочее место ученика: персональный компьютер; раздаточный материал. План занятия: Организационный момент Целепологание и мотивация Актуализация опорных знаний Формирование основ учебно-производственной деятельности Формирование ориентировочной основы действий Практическое задание Текущий инструктаж Заключительный инструктаж Технологическая карта производственного обучения № п/п Этап Деятельность преподавателя Информационная среда Деятельность учащихся 1 Организационный момент Приветствует обучающихся. Проверяет наличие сменной обуви «Добрый день. Пожалуйста, присаживайтесь на свои места». Приветствуют мастера п/о 2 Целепологание и мотивация Сообщает тему и цели занятия, конечный результат урока и производственной деятельности учащихся. Информирует о важности темы в профессиональной деятельности оператора ЭВМ «Если вы внимательно посмотрите на доску, то увидите, что тема нашего сегодняшнего занятия звучит следующим образом: «Создание интегрированного документа с помощью различных прикладных программ». Какой же именно интегрированный документ мы будем с вами создавать. Для вас не секрет, что каждый уважающий себя деловой человек имеет при себе визитную карточку, на которой расписана вся необходимая информация о нем. Вы как операторы ЭВМ должны не только иметь при себе такие визитки, но и грамотно их создавать. В процессе работы вы познакомитесь с различными видами визитных карточек, ну и каждый из видов создадите самостоятельно. После чего все свои работы вы оформите в один html-документ, таким образом, повторив и эту тему». Слушают мастера п/о. Осознают тему и цели урока. Психологически настраиваются на активную работу во время урока. 3 Актуализация опорных знаний Опираясь на знания обучающихся по предмету программное обеспечение проводит беседу и фронтальный опрос «Итак, для начала давайте с вами вспомним, какой документ называется интегрированным? На ваш взгляд, в каких программах можно создавать визитки? С помощью какого ПО можно создать html-страницы?» Отвечают на вопросы, дополняют друг друга во время ответов. 4 Формирование основ учебно-производственной деятельности Объясняет теоретические вопросы предстоящей работы (как самостоятельно, так и с помощью учеников). «Замечательно. Вы ответили на все мои вопросы. Пришло время познакомиться с визитками. На столе специально для вас я разложила множество различных визиток. В то время пока ваши одногруппники будут вам рассказывать про визитки – ознакомьтесь с их разнообразием». «Итак, пожалуйста, Иван расскажет нам про виды визиток, а Оксана про общие правила их оформления». Внимательно слушают мастера, затем выступление учащихся. Выступающие ученики рассказывают некоторые теоретически аспекты предстоящей работы. 5 Формирование ориентировочной основы действий Демонстрирует эталон выполнения задания, последовательность работы, некоторые хитрости при создании визиток. Напоминает некоторые правила техники безопасности при работе за компьютером. «Ребята, спасибо за подготовленный материал. Итак, мы с вами выяснили, что существует три вида визиток: личные, деловые, корпоративные. Познакомились с общими правилами создания визиток. Для того, что бы не забыть этот материал, я выдам вам опорный конспект, которым можно будет пользоваться во время работы. В начале урока мы выяснили, в каких программах можно создавать визитки. Остановимся на трех из них: Adobe Photoshop, Microsoft Publisher и совершенно новая для вас программа Мастер Визиток. Ваша задача заключается в следующем – создать три вида визиток: личную, корпоративную и деловую в трех этих программах. Вы можете, например, создать личную визитку в Adobe Photoshop, корпоративную в Мастере Визиток, а деловую в Microsoft Publisher, а можете что-то поменять. Здесь я вас не ограничиваю. Внимательно слушают и смотрят, запоминают последовательность выполняемой работы. Определяются с выбором Естественно у вас есть выбор – на какую оценку делать: Если вы хотите получить за работу 3, то я вам выдам уроки по созданию визиток в этих программах. Если вы хотите получить 4, то в качестве помощника я выдаю вам практическое задание для работы в программе Мастер Визиток так как это совершенно новая программа для вас и одну практику вам на выбор: либо Фотошоп. Либо Паблиш. Если вы хотите получить 5, то вы самостоятельно разрабатываете дизайн своих визиток и самостоятельно воплощаете идею в жизнь. Единственным вашим помощником будет являться распечатка для Мастера Визиток. После того, как создадите визитки – сохраните их в любом графическом формате и с помощью них оформите html-страницу. У вас должно получится примерно следующее (показывает свою страницу). Материал для страницы набирать не надо, для экономии времени, я даю вам его в электронном виде.» 6 Практическое задание Выдает учащимся карточки с практическим заданием, опорные конспекты для работы, уроки по созданию визиток в различных программах, примеры некоторых визиток. Отмечает явку в журнале. «Итак, ребята, есть ли у вас какие-нибудь вопросы по практическому заданию? Рассаживаемся за свои рабочие места. Приступаем к заданию». Получают весь необходимый материал, рассаживаются за компьютеры, приступают к работе. 7 Текущий инструктаж Выполняет обходы рабочих мест, контролирует работу обучающихся, правильность выполнения задания, соблюдение правил ТБ во время работы. При возникновении затруднений оказывает индивидуальную помощь. --- В случае затруднения выполнения какого-либо задания обращаются к мастеру. Помогают одногруппникам. 8 Заключительный инструктаж Проводит итоги урока. Анализирует работу учащихся на уроке, разбирает ошибки и их причины. Отмечает лучшие работы, объявляет оценки. Проводит рефлексию. Контролирует уборку мастерской. «Молодцы. Вы практически все справились с поставленной задачей. Давайте посмотрим некоторые ваши страницы. В процессе занятия вы работали в трех различных программах. На ваш взгляд, в какой из них легче всего работать? А в какой из этих трех программ скажем больше места для творчества? Где визитки получаются наиболее оригинальны? Чьи визитки вам больше всех понравились? У нас осталось некоторое время – пожалуйста, приберите ваши рабочие места. Все раздаточные материалы аккуратно разложите на стол. Компьютер за собой необходимо выключить. Стулья расставить по своим местам. Спасибо всем за урок». Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Вместе выбирают лучшие работы. Приводят в порядок свои рабочие места. Дежурные производят влажную уборку мастерской.
6 656 275 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Быкова Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.