Главная / Информатика / Конспект урока производственного обучения «Создание интегрированного документа»

Конспект урока производственного обучения «Создание интегрированного документа»

Название документа Егорова.doc

  1. Егорова Елена Николаевна

  2. мhello_html_4ab7b911.png
    астер производственного обучения

  3. нет

  4. КОГОАУ НПО Профессиональное училище № 12

  5. город Киров

  6. ginger-_-@mail.ru

  7. в разработке



  1. Тема урока: «Создание интегрированного документа»

  2. информатика,

  3. 10-11 класс

  4. Фотошоп, визитка, открытый урок, интеграция, конспект урока


Название документа Автор.doc

  1. Егорова Елена Николаевна

  2. мhello_html_4ab7b911.png
    астер производственного обучения

  3. нет

  4. КОГОАУ НПО Профессиональное училище № 12

  5. город Киров

  6. ginger-_-@mail.ru

  7. в разработке



  1. Тема урока: «Создание интегрированного документа»

  2. информатика,

  3. 10-11 класс

  4. Фотошоп, визитка, открытый урок, интеграция, конспект урока


Название документа План урока производственного обучения.doc



План занятия П/О

Тема программы: Обобщение и систематизация

Тема урока: Создание интегрированного документа с помощью различных прикладных программ.

Дидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации имеющихся знаний, а так же для формирования основ учебно-производственной деятельности

Тип урока: урок повторения и комплексного применения знаний

Цели:

  1. Обучающие:

    1. Повторение основных приемов работы в программах Adobe Photoshop, Microsoft Publisher;

    2. Знакомство с новой программой Мастер Визиток и основными приемами работы в ней;

    3. Формирование представления о различных видах визиток и основных правилах их создания;

    4. Создание условий по закреплению практических навыков работы при составлении интегрированного документа;

  2. Развивающие:

    1. Развитие устойчивости внимания;

    2. Развитие творческого мышления;

    3. Развитие произвольной памяти;

  3. Воспитательные:

    1. Повышение информационно-технической культуры;

    2. Воспитание умения работать самостоятельно;

    3. Воспитание самодисциплины.

ФОПД: фронтальная (опрос), демонстрация, практическая работа.

Методы:

  • словесные, наглядные, практические (по источнику знаний);

  • формирования умений и навыков, применения знаний;

  • репродуктивный, частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности).

Оборудование и наглядные пособия:

Рабочее место мастера: конспект урока; персональный компьютер; раздаточный материал; мультимедийный проектор; демонстрационный экран.

Рабочее место ученика: персональный компьютер; раздаточный материал.

План занятия:

  1. Организационный момент

  2. Целепологание и мотивация

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Формирование основ учебно-производственной деятельности

  5. Формирование ориентировочной основы действий

  6. Практическое задание

  7. Текущий инструктаж

  8. Заключительный инструктаж


Технологическая карта производственного обучения

п/п

Этап

Деятельность преподавателя

Информационная среда

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся. Проверяет наличие сменной обуви

«Добрый день. Пожалуйста, присаживайтесь на свои места».

Приветствуют мастера п/о

2

Целепологание и мотивация

Сообщает тему и цели занятия, конечный результат урока и производственной деятельности учащихся. Информирует о важности темы в профессиональной деятельности оператора ЭВМ

«Если вы внимательно посмотрите на доску, то увидите, что тема нашего сегодняшнего занятия звучит следующим образом: «Создание интегрированного документа с помощью различных прикладных программ».

Какой же именно интегрированный документ мы будем с вами создавать. Для вас не секрет, что каждый уважающий себя деловой человек имеет при себе визитную карточку, на которой расписана вся необходимая информация о нем. Вы как операторы ЭВМ должны не только иметь при себе такие визитки, но и грамотно их создавать. В процессе работы вы познакомитесь с различными видами визитных карточек, ну и каждый из видов создадите самостоятельно. После чего все свои работы вы оформите в один html-документ, таким образом, повторив и эту тему».

Слушают мастера п/о. Осознают тему и цели урока. Психологически настраиваются на активную работу во время урока.

3

Актуализация опорных знаний

Опираясь на знания обучающихся по предмету программное обеспечение проводит беседу и фронтальный опрос

«Итак, для начала давайте с вами вспомним, какой документ называется интегрированным? На ваш взгляд, в каких программах можно создавать визитки? С помощью какого ПО можно создать html-страницы

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга во время ответов.

4

Формирование основ учебно-производственной деятельности

Объясняет теоретические вопросы предстоящей работы (как самостоятельно, так и с помощью учеников).

«Замечательно. Вы ответили на все мои вопросы. Пришло время познакомиться с визитками. На столе специально для вас я разложила множество различных визиток. В то время пока ваши одногруппники будут вам рассказывать про визитки – ознакомьтесь с их разнообразием».

«Итак, пожалуйста, Иван расскажет нам про виды визиток, а Оксана про общие правила их оформления».

Внимательно слушают мастера, затем выступление учащихся.

Выступающие ученики рассказывают некоторые теоретически аспекты предстоящей работы.

5

Формирование ориентировочной основы действий

Демонстрирует эталон выполнения задания, последовательность работы, некоторые хитрости при создании визиток. Напоминает некоторые правила техники безопасности при работе за компьютером.

«Ребята, спасибо за подготовленный материал. Итак, мы с вами выяснили, что существует три вида визиток: личные, деловые, корпоративные. Познакомились с общими правилами создания визиток. Для того, что бы не забыть этот материал, я выдам вам опорный конспект, которым можно будет пользоваться во время работы.

В начале урока мы выяснили, в каких программах можно создавать визитки. Остановимся на трех из них: Adobe Photoshop, Microsoft Publisher и совершенно новая для вас программа Мастер Визиток. Ваша задача заключается в следующем – создать три вида визиток: личную, корпоративную и деловую в трех этих программах. Вы можете, например, создать личную визитку в Adobe Photoshop, корпоративную в Мастере Визиток, а деловую в Microsoft Publisher, а можете что-то поменять. Здесь я вас не ограничиваю.

Внимательно слушают и смотрят, запоминают последовательность выполняемой работы.

Определяются с выбором




Естественно у вас есть выбор – на какую оценку делать:

Если вы хотите получить за работу 3, то я вам выдам уроки по созданию визиток в этих программах.

Если вы хотите получить 4, то в качестве помощника я выдаю вам практическое задание для работы в программе Мастер Визиток так как это совершенно новая программа для вас и одну практику вам на выбор: либо Фотошоп. Либо Паблиш.

Если вы хотите получить 5, то вы самостоятельно разрабатываете дизайн своих визиток и самостоятельно воплощаете идею в жизнь. Единственным вашим помощником будет являться распечатка для Мастера Визиток. После того, как создадите визитки – сохраните их в любом графическом формате и с помощью них оформите html-страницу. У вас должно получится примерно следующее (показывает свою страницу). Материал для страницы набирать не надо, для экономии времени, я даю вам его в электронном виде.»


6

Практическое задание

Выдает учащимся карточки с практическим заданием, опорные конспекты для работы, уроки по созданию визиток в различных программах, примеры некоторых визиток.

Отмечает явку в журнале.

«Итак, ребята, есть ли у вас какие-нибудь вопросы по практическому заданию? Рассаживаемся за свои рабочие места. Приступаем к заданию».

Получают весь необходимый материал, рассаживаются за компьютеры, приступают к работе.

7

Текущий инструктаж

Выполняет обходы рабочих мест, контролирует работу обучающихся, правильность выполнения задания, соблюдение правил ТБ во время работы. При возникновении затруднений оказывает индивидуальную помощь.

---

В случае затруднения выполнения какого-либо задания обращаются к мастеру. Помогают одногруппникам.

8

Заключительный инструктаж

Проводит итоги урока. Анализирует работу учащихся на уроке, разбирает ошибки и их причины. Отмечает лучшие работы, объявляет оценки. Проводит рефлексию. Контролирует уборку мастерской.

«Молодцы. Вы практически все справились с поставленной задачей. Давайте посмотрим некоторые ваши страницы.

В процессе занятия вы работали в трех различных программах. На ваш взгляд, в какой из них легче всего работать? А в какой из этих трех программ скажем больше места для творчества? Где визитки получаются наиболее оригинальны? Чьи визитки вам больше всех понравились?

У нас осталось некоторое время – пожалуйста, приберите ваши рабочие места. Все раздаточные материалы аккуратно разложите на стол. Компьютер за собой необходимо выключить. Стулья расставить по своим местам. Спасибо всем за урок».

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Вместе выбирают лучшие работы.

Приводят в порядок свои рабочие места.

Дежурные производят влажную уборку мастерской.


1



Название документа Правила оформления визиток.doc

Правила оформления визиток

Стандартная визитная карточка - это прямоугольный кусок плотного картона хорошего качества, на котором типографским способом чётко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и, как правило, отчество наряду с другими сведениями, которые Вы хотите о себе сообщить.

Чётких правил в отношении размеров визитных карточек нет. У мужчин они могут быть несколько больше: 50 х 90 мм, чем у женщин, 40 х 80 мм соответственно.

Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше – например, 35 х 70 мм.

Стандартным размером визитки в России принято считать 50 х 90 мм. В западной Европе ещё довольно часто встречается размер 55 х 85 мм.

Отходя от стандартов, подумайте о том, чтобы отданную Вами карточку потом не пришлось подрезать или подгибать, по причине того, что она не помещается в визитнице или кляссере.

Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что шрифт должен быть легко читаем. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Имя обычно выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера.

Если на визитке есть логотип, фирменные цвета должны быть точно соблюдены. При разработке дизайна новой визитки должен учитываться "принцип золотого сечения".


Выделяют три основных вида визиток: личная визитка, деловая визитка и визитка корпоративная.

Личная визитка обычно содержит лаконичную информацию о ее владельце – имя, фамилию и контактный телефон. Этот тип визиток наиболее демократичный и свободный по своему содержанию и исполнению, однако, если личные визитки заказываются для крупных руководителей компаний или важных персон, то их дизайн должен быть выдержан в эффектном, но строгом стиле.

Деловая визитка предназначена сугубо для установления бизнес-контактов, поэтому в ней должны указываться имя, фамилия, должность, а также название и реквизиты компании. В оформлении деловой визитки обычно используется фирменный стиль компании, включающий в себя ее логотип, цвета и шрифты, а также фирменный знак и торговую марку.

Корпоративная визитка не содержит личной информации: в ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны компании, карта проезда и адрес сайта. Эти визитки используются исключительно в рекламных целях (к примеру, для раздачи на выставке) и могут быть в двустороннем исполнении или «книжечкой».


Традиционной формой визитки считается прямоугольник размером 50х90 мм, а рекомендуемый формат для женских визиток - 40x80 мм. Однако иногда заказывают визитки нестандартной формы - треугольные или овальные. На фоне привычных визитных карточек они, конечно, попадают в поле зрения, однако всегда ли оправдан подобный отход от проверенных стандартов? Эти визитки неудобно хранить, к тому же визитка – это не лучший способ соревноваться в оригинальности формы, так как существует определенный корпоративный этикет. Визитки нестандартной формы можно заказать для личного пользования, но раздавать их серьезным клиентам или партнерам не рекомендуется.

Для оформления визитки обычно используется не более трех цветов и два шрифта, чтобы чересчур красочное оформление не отвлекало от содержащейся на визитке информации и текст хорошо читался. Нестандартные шрифты, а также курсив, предпочитают не использовать, а классическая визитка – это черный текст шрифта на белом фоне. Контактный телефон можно выделить полужирным шрифтом, а электронный адрес и адрес сайта - синим цветом.

Бывает, что на одной стороне визитки размещается текст на русском языке, а на другой – текст, переведенный на иностранные языки (чаще всего - на английский), однако это не должно практиковаться, так как лучше заказать два комплекта визиток на разных языках. На оборотной стороне визиток может быть размещена рекламная информация о компании, но такие визитки подходят, к примеру, для менеджеров по продажам, но никак не для среднего или высшего руководящего звена. Более того, во время общения на высшем уровне руководители компаний обмениваются не корпоративными, а личными визитками: на них указана только личная информация - имя, фамилия, контакты, причем даже занимаемая должность может отсутствовать.

Визитные карточки с фотографией встречаются редко, а в некоторых странах это вообще считается дурным тоном. Ламинированные визитки, столь распространенные еще несколько лет назад, уходят в прошлое, так как на оборотной стороне визиток нередко стали записывать дополнительную информацию.

Название документа Правила оформления визиток_раздатка.doc


Правила оформления визиток

Стандартная визитная карточка - это прямоугольный кусок плотного картона хорошего качества, на котором типографским способом чётко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и, как правило, отчество наряду с другими сведениями, которые Вы хотите о себе сообщить.

Чётких правил в отношении размеров визитных карточек нет. Но традиционной формой визитки считается прямоугольник размером 50х90 мм, а рекомендуемый формат для женских визиток - 40x80 мм.

Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что шрифт должен быть легко читаем. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Имя обычно выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера.

Для оформления визитки обычно используется не более трех цветов и два шрифта, чтобы чересчур красочное оформление не отвлекало от содержащейся на визитке информации и текст хорошо читался.

Бывает, что на одной стороне визитки размещается текст на русском языке, а на другой – текст, переведенный на иностранные языки (чаще всего - на английский), однако это не должно практиковаться, так как лучше заказать два комплекта визиток на разных языках. Визитные карточки с фотографией встречаются редко, а в некоторых странах это вообще считается дурным тоном.


Выделяют три основных вида визиток: личная визитка, деловая визитка и визитка корпоративная.

Личная визитка обычно содержит лаконичную информацию о ее владельце – имя, фамилию и контактный телефон. Этот тип визиток наиболее демократичный и свободный по своему содержанию и исполнению, однако, если личные визитки заказываются для крупных руководителей компаний или важных персон, то их дизайн должен быть выдержан в эффектном, но строгом стиле.


Деловая визитка предназначена сугубо для установления бизнес-контактов, поэтому в ней должны указываться имя, фамилия, должность, а также название и реквизиты компании. В оформлении деловой визитки обычно используется фирменный стиль компании, включающий в себя ее логотип, цвета и шрифты, а также фирменный знак и торговую марку.


Корпоративная визитка не содержит личной информации: в ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны компании, карта проезда и адрес сайта. Эти визитки используются исключительно в рекламных целях (к примеру, для раздачи на выставке) и могут быть в двустороннем исполнении или «книжечкой».

Визитные карточки

Виды визиток

hello_html_7c0a994c.gif

hello_html_23cf56cf.gifhello_html_2639bfb1.gif


Личная

содержит чаще только имя, фамилию и контактный телефон

Деловая

указываются имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании, ее логотип

Корпоративная

не содержит личной информации: в ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны компании, карта проезда и адрес сайта


Основные правила создания визиток:

  1. Прямоугольник размером 50х90 мм (женских визиток - 40x80 мм);

  2. Шрифт без засечек, легко читаемый;

  3. Не использовать курсивное начертание, декоративные и готические шрифты;

  4. Использовать НЕ более ТРЕХ цветов, НЕ более ДВУХ шрифтов;

  5. Наилучшее сочетание цветов: светлый фон, темный шрифт;

  6. Не добавлять фотографию;

  7. Корпоративные визитки выдержаны в цветовой гамме и стиле компании.




Визитные карточки

Виды визиток

hello_html_7c0a994c.gif

hello_html_23cf56cf.gifhello_html_2639bfb1.gif


Личная

содержит чаще только имя, фамилию и контактный телефон

Деловая

указываются имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании, ее логотип

Корпоративная

не содержит личной информации: в ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны компании, карта проезда и адрес сайта


Основные правила создания визиток:

  1. Прямоугольник размером 50х90 мм (женских визиток - 40x80 мм);

  2. Шрифт без засечек, легко читаемый;

  3. Не использовать курсивное начертание, декоративные и готические шрифты;

  4. Использовать НЕ более ТРЕХ цветов, НЕ более ДВУХ шрифтов;

  5. Наилучшее сочетание цветов: светлый фон, темный шрифт;

  6. Не добавлять фотографию;

  7. Корпоративные визитки выдержаны в цветовой гамме и стиле компании.


Конспект урока производственного обучения «Создание интегрированного документа»
  • Информатика
Описание:

Тема программы: Обобщение и систематизация
Тема урока: Создание интегрированного документа с помощью различных прикладных программ.
Дидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации имеющихся знаний, а так же для формирования основ учебно-производственной деятельности
Тип урока: урок повторения и комплексного применения знаний

Цели:

  • Обучающие:
      • Повторение основных приемов работы в программах  Adobe Photoshop, Microsoft Publisher;
      • Знакомство с новой программой Мастер Визиток и основными приемами работы в ней;
      • Формирование представления о различных видах визиток и основных правилах их создания;
      • Создание условий по закреплению практических навыков работы при составлении интегрированного документа;
  • Развивающие:
      • Развитие устойчивости внимания;
      • Развитие творческого мышления;
      • Развитие произвольной памяти;
  • Воспитательные:
      • Повышение информационно-технической культуры;
      • Воспитание умения работать самостоятельно;
      • Воспитание самодисциплины.

ФОПД: фронтальная (опрос),демонстрация, практическая работа.
Методы:

  • словесные, наглядные, практические (по источнику знаний);
  • формирования умений и навыков, применения знаний;
  • репродуктивный, частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности).

Оборудование и наглядные пособия:
Рабочее место мастера: конспект урока; персональный компьютер; раздаточный материал; мультимедийный проектор; демонстрационный экран.
Рабочее место ученика: персональный компьютер; раздаточный материал.

План занятия:

  • Организационный момент
  • Целепологание и мотивация
  • Актуализация опорных знаний
  • Формирование основ учебно-производственной деятельности
  • Формирование ориентировочной основы действий
  • Практическое задание
  • Текущий инструктаж
  • Заключительный инструктаж

Технологическая карта производственного обучения


№ п/п

Этап

Деятельность преподавателя

Информационная среда

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся. Проверяет наличие сменной обуви

«Добрый день. Пожалуйста, присаживайтесь на свои места».

Приветствуют мастера п/о

2

Целепологание и мотивация

Сообщает тему и цели занятия, конечный результат урока и производственной деятельности учащихся. Информирует о важности темы в профессиональной деятельности оператора ЭВМ

«Если вы внимательно посмотрите на доску, то увидите, что тема нашего сегодняшнего занятия звучит следующим образом: «Создание интегрированного документа с помощью различных прикладных программ».
Какой же именно интегрированный документ мы будем с вами создавать. Для вас не секрет, что каждый уважающий себя деловой человек имеет при себе визитную карточку, на которой расписана вся необходимая информация о нем. Вы как операторы ЭВМ должны не только иметь при себе такие визитки, но и грамотно их создавать. В процессе работы вы познакомитесь с различными видами визитных карточек, ну и каждый из видов создадите самостоятельно. После чего все свои работы вы оформите в один html-документ, таким образом, повторив и эту тему».

Слушают мастера п/о. Осознают тему и цели урока. Психологически настраиваются на активную работу во время урока.

3

Актуализация опорных знаний

Опираясь на знания обучающихся по предмету программное обеспечение проводит беседу и фронтальный опрос

«Итак, для начала давайте с вами вспомним, какой документ называется интегрированным? На ваш взгляд, в каких программах можно создавать визитки? С помощью какого ПО можно создать html-страницы?»

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга во время ответов.

4

Формирование основ учебно-производственной деятельности

Объясняет  теоретические вопросы предстоящей работы (как самостоятельно, так и с помощью учеников).

«Замечательно. Вы ответили на все мои вопросы. Пришло время познакомиться с визитками. На столе специально для вас я разложила множество различных визиток. В то время пока ваши одногруппники будут вам рассказывать про визитки – ознакомьтесь с их разнообразием».
«Итак, пожалуйста, Иван расскажет нам про виды визиток, а Оксана про общие правила их оформления».

Внимательно слушают мастера, затем выступление учащихся.
Выступающие ученики рассказывают некоторые теоретически аспекты предстоящей работы.

5

Формирование ориентировочной основы действий

Демонстрирует эталон выполнения задания, последовательность работы, некоторые хитрости при создании визиток. Напоминает некоторые правила техники безопасности при работе за компьютером.

«Ребята, спасибо за подготовленный материал. Итак, мы с вами выяснили, что существует три вида визиток: личные, деловые, корпоративные. Познакомились с общими правилами создания визиток. Для того, что бы не забыть этот материал, я выдам вам опорный конспект, которым можно будет пользоваться во время работы.
В начале урока мы выяснили, в каких программах можно создавать визитки. Остановимся на трех из них: Adobe Photoshop, Microsoft Publisher и совершенно новая для вас программа Мастер Визиток. Ваша задача заключается в следующем – создать три вида визиток: личную, корпоративную и деловую в трех этих программах. Вы можете, например, создать личную визитку в Adobe Photoshop, корпоративную в Мастере Визиток, а деловую в Microsoft Publisher, а можете что-то поменять. Здесь я вас не ограничиваю.

Внимательно слушают и смотрят, запоминают последовательность выполняемой работы.
Определяются с выбором

     

Естественно у вас есть выбор – на какую оценку делать:
Если вы хотите получить за работу 3, то я вам выдам уроки по созданию визиток в этих программах.
Если вы хотите получить 4, то в качестве помощника я выдаю вам практическое задание для работы в программе Мастер Визиток так как это совершенно новая программа для вас и одну практику вам на выбор: либо Фотошоп. Либо Паблиш.
Если вы хотите получить 5, то вы самостоятельно разрабатываете дизайн своих визиток и самостоятельно воплощаете идею в жизнь. Единственным вашим помощником будет являться распечатка для Мастера Визиток.  После того, как создадите визитки – сохраните их в любом графическом формате и с помощью них оформите html-страницу. У вас должно получится примерно следующее (показывает свою страницу). Материал для страницы набирать не надо, для экономии времени, я даю вам его в электронном виде.»

 

6

Практическое задание

Выдает учащимся карточки с практическим заданием, опорные конспекты для работы, уроки по созданию визиток в различных программах, примеры некоторых визиток.
Отмечает явку в журнале.

«Итак, ребята, есть ли у вас какие-нибудь вопросы по практическому заданию?  Рассаживаемся за свои рабочие места. Приступаем к заданию».

Получают весь необходимый материал, рассаживаются за компьютеры, приступают к работе.

7

Текущий инструктаж

Выполняет обходы рабочих мест, контролирует работу обучающихся, правильность выполнения задания, соблюдение правил ТБ во время работы. При возникновении затруднений оказывает индивидуальную помощь.

---

В случае затруднения выполнения какого-либо задания обращаются к мастеру. Помогают одногруппникам.

8

Заключительный инструктаж

Проводит итоги урока. Анализирует работу учащихся на уроке, разбирает ошибки и их причины. Отмечает лучшие работы, объявляет оценки. Проводит рефлексию. Контролирует уборку мастерской.

«Молодцы. Вы практически все справились с поставленной задачей. Давайте посмотрим некоторые ваши страницы.
В процессе занятия вы работали в трех различных программах. На ваш взгляд, в какой из них легче всего работать? А в какой из этих трех программ скажем больше места для творчества? Где визитки получаются наиболее оригинальны? Чьи визитки вам больше всех понравились?
У нас осталось некоторое время – пожалуйста, приберите ваши рабочие места. Все раздаточные материалы аккуратно разложите на стол. Компьютер за собой необходимо выключить. Стулья расставить по своим местам. Спасибо всем за урок».

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Вместе выбирают лучшие работы.
Приводят в порядок свои рабочие места.
Дежурные производят влажную уборку мастерской.

Автор Егорова Елена Николаевна
Дата добавления 29.04.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2542
Номер материала 440
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓