Главная / Информатика / Конспект урока «Операции над несколькими объектами с помощью панели Свойств в CorelDraw» 6 класс

Конспект урока «Операции над несколькими объектами с помощью панели Свойств в CorelDraw» 6 класс

Название документа Автор.docx

Метелева Светлана Александровна

Учитель информатики и ИКТ

1 квалификационная категория

МОАУ СОШ №10 г. Кирова

Кировская область

контактный e-mail: smetelek@yandex.ru

адрес личного блога: 43inform10.blogspot.com (в стадии разработки и наполнения)



Название документа Конспект урока.docx

Тема урока «Операции над несколькими объектами с помощью панели Свойств в CorelDraw»

Предмет: информационные технологии

6 класс

Цели урока: познакомить учащихся с операциями над несколькими объектами

Вид урока: комбинированный

Источники и литература: Учебник: Ю. Гурский, B.Гурская, А. Жвалевский. Компьютерная графика

Технические средства обучения: ПК, проектор

Ключевые слова: панель Свойств, CorelDraw, операции, урок, конспект


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний учащихся

  1. Где находится панель Инструментов?

  2. Где находится панель Свойств?

  3. С помощью, какой команды можно поменять порядок расположения объектов в рисунке?

  4. Как создать сложный рисунок?

III. Изучение нового материала.



На прошлых уроках мы с вами создавали сложные объекты на основе примитивов с применениями Группировки и разгруппировки объектов.

Например: hello_html_m6cf9ff66.png


А как поступить тогда, когда необходимо получить вот такие объекты?hello_html_m563d3efb.png hello_html_7b099657.png

Существуют такие операции, которые позволяют получить несколько другие формы (более сложные), чем при обычной Группировке объектов.




В ходе изучения нового материала – учащиеся заполняют таблицу, которую получают в начале урока.

(Можно использовать «Презентацию к уроку» с пошаговым заполнением таблицы и основными изображениями к уроку)




Операции над объектами (слайд 2)


Название операции

Кнопка на панели свойств

Начальный объект

Конечный объект

Действие операции

Цвет получаемого объекта



hello_html_m5ae366d1.gif

hello_html_1cd0c2f8.gif










hello_html_33ff5127.gif

hello_html_1cd0c2f8.gif






hello_html_m77ef7fd3.gif


hello_html_1cd0c2f8.gif







hello_html_m178850c0.gif

hello_html_1cd0c2f8.gif













hello_html_1cd0c2f8.gif









hello_html_1cd0c2f8.gif









hello_html_1cd0c2f8.gif





Рассмотрим основные операции:

  1. «Объединить» – hello_html_m5292d550.png. Новая фигура пересекающихся объектов будут иметь общий контур, а их пересекающиеся контуры удаляются. Цвет заливки и контура, этой фигуры будет как у объекта, который находился в самом низу стопки.

  2. «Исключить» – hello_html_a5bfeb6.png. Из последнего выделенного объекта удаляются перекрываемые с другими объектами части. Если выделенным объектом будет незамкнутая кривая, то указанный объект разрезается ею на части или на нем появляется разрыв.

  3. «Пересечение» – hello_html_1489732c.png. Результатом операции является область пересечения двух и более объектов. После выполнения операции исходные объекты сохраняются.


  1. ««Объединить» – hello_html_m55a26917.png (Ctrl+L). Новая фигура пересекающихся объектов будут иметь общий контур, а в месте их перекрытия образуются дырка.




! Самостоятельно изучить дома оставшиеся операции и заполнить таблицу

________________________________________

«Создание нового объекта, который окружает выбранные объекты» – hello_html_207b0cfe.png. Создается новый объект, состоящий только из общего контура.

«Передние минус задние» – hello_html_m31339d85.png. Из переднего объекта удаляются все объекты, расположенные ниже.

«Задние минус передние» – hello_html_4b02d150.png. Из объекта, расположенного в самом низу удаляются все объекты, находящиеся выше.




IV. Практическая часть.

hello_html_mc7867b3.gifНарисуйте изображения, предварительно определив исходные фигуры и вид операции

hello_html_m7de74885.gif

hello_html_m66d777a2.gif






Дополнительное задание: hello_html_m7ec65c30.pnghello_html_m66089f3e.png



V. Подведение итогов занятия

VI. Домашнее задание: записи в тетради (заполните таблицу до конца);

придумать рисунки, в которых бы использовались Операции над объектами.

Название документа Презентация к уроку.pptx

Рис.1 Рис.2 Рис.3
Операции над объектами цвет новой фигуры = цвету нижнего объекта цвет фигур н...
Определите исходные фигуры и вид операции ?
Рис.2 Рис.3
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Рис.1 Рис.2 Рис.3
Описание слайда:

Рис.1 Рис.2 Рис.3

№ слайда 2 Операции над объектами цвет новой фигуры = цвету нижнего объекта цвет фигур не и
Описание слайда:

Операции над объектами цвет новой фигуры = цвету нижнего объекта цвет фигур не изменяется; цвет фигур не изменяется; пересечение = цвету нижнего объекта цвет нового объекта = цвету нижней фигуры; Объединить Исключить (подрезка) Пересечение Объединить (комбинировать) объекты «свариваются» – общий контур верхний объект подрезает нижний копирование общей части – пересечения объектов объекты«свариваются; в месте пересечения образуется дырка Название операции Кнопка на панели свойств Начальные объекты Конечные объекты Действие операции Цвет получаемых объектов

№ слайда 3 Определите исходные фигуры и вид операции ?
Описание слайда:

Определите исходные фигуры и вид операции ?

№ слайда 4 Рис.2 Рис.3
Описание слайда:

Рис.2 Рис.3

Конспект урока «Операции над несколькими объектами с помощью панели Свойств в CorelDraw» 6 класс
  • Информатика
Описание:
Цели:
- познакомить учащихся с операциями над несколькими объектами.
Вид урока: комбинированный.
Технические средства обучения: ПК, проектор.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний учащихся.
1. Где находится панель Инструментов?
2. Где находится панель Свойств?
3. С помощью, какой команды можно поменять порядок расположения объектов в рисунке?
4. Как создать сложный рисунок?
III. Изучение нового материала.
На прошлых уроках мы с вами создавали сложные объекты на основе примитивов с применениями Группировки и разгруппировки объектов.
Например:mt1.jpg


А как поступить тогда, когда необходимо получить вот такие объекты?
mt2.jpg

Существуют такие операции, которые позволяют получить несколько другие формы (более сложные), чем при обычной Группировке объектов.
В ходе изучения нового материала – учащиеся заполняют таблицу, которую получают в начале урока.
(Можно использовать «Презентацию к уроку» с пошаговым заполнением таблицы и основными изображениями к уроку).

Операции над объектами (слайд 2)

mt3.jpg

Рассмотрим основные операции:
1.«Объединить»mt100.jpg Новая фигура пересекающихся объектов будут иметь общий контур, а их пересекающиеся контуры удаляются. Цвет заливки и контура, этой фигуры будет как у объекта, который находился в самом низу стопки. mt101.jpg

2.«Исключить»mt102.jpgИз последнего выделенного объекта удаляются перекрываемые с другими объектами части. Если выделенным объектом будет незамкнутая кривая, то указанный объект разрезается ею на части или на нем появляется разрыв. mt103.jpg

3.«Перечение»mt104.jpg Результатом операции является область пересечения двух и более объектов. После выполнения операции исходные объекты сохраняются. mt105.jpg

4.«Объединить»mt106.jpg (Ctrl+L). Новая фигура пересекающихся объектов будут иметь общий контур, а в месте их перекрытия образуются дырка. mt107.jpg

! Самостоятельно изучить дома оставшиеся операции и заполнить таблицу «Создание нового объекта, который окружает выбранные объекты»

IV. Практическая часть.
Нарисуйте изображения, предварительно определив исходные фигуры и вид операции

mt4.jpg

Дополнительное задание:
mt2.jpg
V. Подведение итогов занятия.
VI. Домашнее задание: записи в тетради (заполните таблицу до конца);
придумать рисунки, в которых бы использовались Операции над объектами.

Использованные источники и литература:

Ю. Гурский, B.Гурская, А. Жвалевский. Компьютерная графика.

Автор Метелева Светлана Александровна
Дата добавления 23.03.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1337
Номер материала 438
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓