Главная / Информатика / Конспект урока «Поиск информации в сети Интернет» для учащихся 11 класса по учебнику Н. Угриновича

Конспект урока «Поиск информации в сети Интернет» для учащихся 11 класса по учебнику Н. Угриновича

Название документа АЛГОРИТМ.doc

АЛГОРИТМ «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ»


  1. _________________________________________________________________________


ПУСК - _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


ОБРАЩЕНИЕ ПО АДРЕСУ

2. ____________________________________________________________________________

hello_html_m516a627f.pnghello_html_4fd3f385.gif

Адресная строка













3. ______________________________________________________________________



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОИСКОВЫХ СЕРВЕРОВ

  1. _____________________________________________________________________


  1. _____________________________________________________________________

hello_html_m516a627f.png

www.yandex.ru








  1. Открывается поисковый сервер

4hello_html_9151624.png. ____________________________


_______________________________


_

Строка поиска

_______________________________

hello_html_c3fcebb.gif


5. Нажать на «_______________»


6. Выбрать необходимую ссылку

Название документа СХЕМА.doc

СХЕМА

hello_html_m548c78b9.png
























hello_html_m548c78b9.png

СХЕМА

Название документа презентация к уроку.ppt

 Тема урока: «Поиск информации в Интернет» *
? Что такое Интернет? ?Что получает каждый компьютер при подключении к интер...
? С помощью чего общаются между собой ПК? ? Какие два вида доменной системы ...
? Как называются программы для работы в Интернете? ? Назовите самый распрост...
Алгоритм
Способы поиска информации Организация поиска информации WWW Использование пои...
Оценочный лист Ф.И. ______________________________________________ № задания	...
«5» - 30- 28 баллов «4» - 27-24 балла «3» - 23 – 18 баллов
Домашнее задание: составить резюме www.2ob.ru www.salondoma.ru www.salonkoron...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  Тема урока: «Поиск информации в Интернет» *
Описание слайда:

Тема урока: «Поиск информации в Интернет» *

№ слайда 3 ? Что такое Интернет? ?Что получает каждый компьютер при подключении к интернет
Описание слайда:

? Что такое Интернет? ?Что получает каждый компьютер при подключении к интернету? ? Где хранится вся информация в глобальной сети?

№ слайда 4 ? С помощью чего общаются между собой ПК? ? Какие два вида доменной системы вы
Описание слайда:

? С помощью чего общаются между собой ПК? ? Какие два вида доменной системы вы знаете? ? Что означают данные сокращения: ru – сom – gov - edu –

№ слайда 5 ? Как называются программы для работы в Интернете? ? Назовите самый распростран
Описание слайда:

? Как называются программы для работы в Интернете? ? Назовите самый распространенный браузер? ? На каком языке пишется имя сайта? ? Сочетанием каких клавиш позволяет осуществить переход с англ. на рус. и наоборот?

№ слайда 6 Алгоритм
Описание слайда:

Алгоритм

№ слайда 7 Способы поиска информации Организация поиска информации WWW Использование поиско
Описание слайда:

Способы поиска информации Организация поиска информации WWW Использование поисковых серверов Указание необходимых ключевых слов Список Web -документов Обращение по адресу Ввод адреса Информация Открыть Internet Explorer Пуск – Все программы - Стандартные - Internet Explorer Модные* стрижки*

№ слайда 8 Оценочный лист Ф.И. ______________________________________________ № задания	Отв
Описание слайда:

Оценочный лист Ф.И. ______________________________________________ № задания Ответ Оценка 1.1.   1.2.     2     1     2     3     4 5 6 Дополнительное задание

№ слайда 9 «5» - 30- 28 баллов «4» - 27-24 балла «3» - 23 – 18 баллов
Описание слайда:

«5» - 30- 28 баллов «4» - 27-24 балла «3» - 23 – 18 баллов

№ слайда 10 Домашнее задание: составить резюме www.2ob.ru www.salondoma.ru www.salonkorona.r
Описание слайда:

Домашнее задание: составить резюме www.2ob.ru www.salondoma.ru www.salonkorona.ru www.mirsovetov.ru

Конспект урока «Поиск информации в сети Интернет» для учащихся 11 класса по учебнику Н. Угриновича
  • Информатика
Описание:

Тип урока: комбинированный
Форма организации учебной деятельности : общегрупповая, индивидуальная (мультимедийные рабочие места)
Цели урока
Учебные:
Знания:
- добиться прочного усвоения знаний
Умения:
- научить обучающихся пользоваться Internet Explorer для просмотра WEB - ресурсов.
- научить искать информацию средствами Интернет на репродуктивном уровне;
- формировать умения слушать, обобщать, делать выводы
Навыки:
- формировать навыки самостоятельности и усидчивости в приобретении знаний
Развивающие:
- развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор обучающихся путем введения новых терминов;
Воспитательные:
- воспитывать культуру труда, общения: ученик-ученик, преподаватель - ученик, ученик-ПК.
- осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.

Обеспечение занятия:

Наглядные пособия: презентация урока

Раздаточный материал: Опорный лист «Алгоритм поиска информации в Интернет», схема «Способы поиска информации», оценочный лист, практическая работа «Поиск информации в Интернет».

Технические средства обучения: ПК с выходом в Интернет - 15 шт., видеопроектор, и др.

Программное обеспечение

  • Программы: Microsoftt PowerPoint, Microsoft Word, Microsoft Excel, программы сканирования и обработки изображений.
  • Презентация урока (Microsoft PowerPoint)

Литература:

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии /Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
  • Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям /Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.

Элементы
урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Приемы и методы преподавателя и обучающихся

1

2

3

4

5

Организационный момент

3 мин

  1. Проверить готовность к уроку. Отметить отсутствующих.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Преподаватель читает стихотворение:
Мир виртуальная сетка окутала
Судьбы связала, сплела, перепутала.
Сети электронной большое сплетение
Двинемся мы на его покорение.
Мысли уверенных станут движением
Всюду, всегда будем в ногу со временем
Компьютер для всех и компьютер всегда!
Хорошая истина очень проста.
Как вы думаете, о чем идет речь?

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
И тема урока «Поиск информации в Интернет»

Сегодня мы с вами научимся искать информацию в Интернет. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения и работе по профессии. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет. Сообщение темы и цели урока.

На уроке вы научитесь:

  1. работать в среде браузера Internet Explorer;
  2. просматривать Web-страницы;
  3. понимать структуру адреса Web-страниц;
  4. искать информацию по заданным адресам;
  5. искать информацию по ключевым словам.

Слушают преподавателя

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе

 

 

 

 

 

Рассказ

Актуализация знаний
/подготовка обуч-ся к изучению материала/

7 мин

Для того, чтобы перейти к новой теме давайте повторим пройденный материал.
? Что такое Интернет.
? Что получает каждый компьютер при подключении к интернету?
? Где хранится вся информация в глобальной сети?
? С помощью чего общаются между собой ПК?
? Какие два вида доменной системы вы знаете?
? Что означают данные сокращения:
ru – ………… сom – …………gov - …………… edu – …………
? Как называются программы для работы в Интернете?
? Назовите самый распространенный браузер?
? Назовите самые известные поисковые системы?
? На каком языке пишется имя сайта?
? Сочетанием каких клавиш позволяет осуществить переход с англ. на рус. и наоборот?

 

Обучающиеся отвечают на вопросы (ответы оцениваются с помощью жетона)

Фронтальный опрос

Беседа

Изучение нового материала

10

Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы – (работа со схемой «Способы поиска информации»).

Прежде чем приступить к поиску информации необходимо открыть браузер

  1. Обращение по адресу.

Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта.
Каждая Web-страница имеет адрес и расположена на одном из Web-серверов, который тоже имеет адрес (как уже говорили числовой и доменный).
Пример: www.krasnoyarsk.tv – сайт объявлений Красноярска и Красноярского края.
www.krasnoyarsk.tv/uslugi/krasota_i_zdorove/parikmaherskie/6164.htm Страница расположена на сервере
2. Использование поисковых серверов.
Если вы не знаете адресов серверов, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые серверы. Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Ключевыми являются любые слова, которые объявляются основными.

 

 

 

Слушают преподавателя.

Заполняют опорный конспект «Алгоритм поиска информации»


Рассказ

 

Иллюстративный
Беседа

 

 

Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова.

 

 

Закрепление.
Работа на ПК

 

5 мин

 

 

15 мин

1. Фронтальная работа.
- Давайте зайдем на официальный сайт г. Ачинска www.adm-achinsk.ru и узнаем погоду в нашем городе.
- Давайте воспользуемся поисковым сервером и найдем ответ на вопрос: Что такое меланин?
2. Самостоятельная работа.
Выполнение практической работы.

Слушают преподавателя и выполняют работу на ПК

 

Работают самостоятельно

Беседа

 

 

Подведение
итогов

4 мин

Подсчет баллов
Выставление оценок

  1. Чему вы научились сегодня на уроке?
  2. Что такое браузер?
  3. Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

Подсчет баллов
Отвечают на вопросы

 

Домашнее
задание

1 мин

Составить резюме для поиска работы.

 

Объяснение

Самостоятельная практическая работа:

1. Обращение по адресу
1.1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: www.2ob.ru
1.2. Найдите на web-странице, расположенной по адресу: www.priiersalon.ru/rus/hairz/man/. Информацию данной страницы сохранить в текстовом документе
2. Использование поисковых серверов.
Найдите ответ на вопрос и адрес запишите его в оценочный лист.
С помощью какого поискового сервера будет осуществляться поиск определите сами.
1. Что означает слово цирюльник?
2. Когда и где появился первый фен?
3. Какие ножницы называют «горячими» и какова их стоимость?
4. Самые длинные волосы в России?
5. Что в переводе означает слово «косметика»?
6. Где в парикмахерской используют силикон?

Дополнительное задание:
У какого больше количество волос (брюнеток, блондинок или шатенок)? Информацию сохранить Word.



dop.pngДополнительно
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Поиск информации в сети Интернет»



Слайд 1
lo4.jpg




Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант презентации содержит 10 слайдов, которую Вы можете скачать.

Автор Симон Татьяна Николаевна
Дата добавления 07.04.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4103
Номер материала 600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓