Инфоурок Информатика Другие методич. материалыБинарный урок Решение задач по теме: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода-вывода информации»

Бинарный урок Решение задач по теме: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода-вывода информации»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ бинарный урок.docx

Авторы:
Никифорова Марина Владимировна
учитель информатики,
II квалификационная категория
МБОУ «СОШ №2»
г. Югорск
e-mail:
написать автору

 

Бинарный урок

Решение задач по теме: «Расчет количества теплоты,
необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении.
Процедуры ввода-вывода информации»

 

Задачи  урока (физика):

1.    Отработка практических навыков  расчета количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении.

2.    Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования).

3.    Совершенствование навыков оформления задач по физике.

Задачи  урока (информатика):

1.    Отработка навыков составление программы на языке программирования Турбо Паскаль, ввода программы, запуска на исполнения, просмотра результата.

2.    Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования).

3.    Формирование культуры программирования - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.

4.    Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.

Компетенции, формируемые на уроке:

1.    Информационная компетенция: умение самостоятельно  интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах;

- информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.

2.    Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.

Тип урока:
урок закрепления знаний.

Материальное обеспечение:
- компьютеры с ОС MS Windows 2000;
- среда программирования Turbo pascal 7.0;
- приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;
- раздаточный материал;
- подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст и решение задач;
- рабочие тетради.

Этапы урока:

1.    Проверка домашнего задания.

2.    Повторение изученного.

3.    Решение расчетных задач.

4.    Контроль.

5.    Подведение итогов урока.

6.    Инструктаж по домашнему заданию.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания. (фронтальный опрос)
-  понятие удельная теплоемкость, количества теплоты;
- формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении;
-  структура программы;
-  формат записи процедур ввода – вывода информации;
-  правила записи арифметических выражений на языке Турбо Паскаль;

2. Повторение изученного. (индивидуальный опрос, учащимся предлагается на карточках по одной задаче, необходимо ответить на вопрос и объяснить, почему они так считают)
Повторение материала по изученной теме можно провести в процессе решения качественных задач, например:
1. Почему в пустынях днем жарко, а ночью температура падает ниже 00 С?
2. По куску свинца и куску стали той же массы ударили молотком одинаковое число раз. Какой кусок нагрелся больше? Почему?
3. Почему железные печи скорее нагревают комнату, чем кирпичные, но не так долго остаются теплыми?
4. Медной и стальной гирькам одинаковой массы передали равные количества теплоты. У какой гирьки температура изменится сильнее? Почему?
5. Запишите следующие арифметические выражения на языке программирования Турбо Паскаль (сколько переменных потребуется, если мы составим программу для вычисления значения этих выражений):
Арифметические выражения

3. Решение расчетных задач.(фронтальная, индивидуальная форма работы)
Целесообразно, если первая  задача будут решены у доски с возможным коллективным обсуждением. Это позволит определять правильные подходы в рассуждениях и оформлении задач. После того как задача будет решена, учащимся предлагается составить программу на языке программирования Турбо Паскаль, проверить, правильно ли работает программа (ввести исходные данные при запуске программы), ввести новые данные при повторном запуске программы.

Задача 1.
Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг для его нагревания на 100 С.

Задача 1

Вот мы с вами решили задачу по физике. А теперь давайте попробуем составить программу на языке Турбо Паскаль для ее решения (учитель оформляет задачу на доске, обращая внимание на оформление записи и задавая наводящие вопросы учащимся).

На языке программирования Турбо Паскаль:

Program Zadatcha_1;
const
c = 140; {удельная теплоемкость свинца}
var
m, Q, dt: Integer;
begin
writeln (‘введите массу вещества’);
readln(m);
writeln(‘введите на сколько изменилась температура вещества’);
readln(dt);
Q :=c*m*dt;
Writeln(‘количество теплоты, которое необходимо сообщить веществу равно’,
Q:7);
Readln;
End.
(новые данные при повторном запуске программы: кирпич c = 880 Дж/Кг
0C, масса 1 кг, нагрели на 200 С.   Ответ: Q = 17600 Дж)

Попробуйте, пожалуйста, самостоятельно  решить одну из двух предложенных вам на карточках задач. Правильность своего решения вы можете проверить открыв текстовый файл С:\Мои документы\Урок физика-информатика (приложение 1).
(при самостоятельном решении у учеников возникают вопросы; наиболее часто задаваемые вопросы можно разобрать коллективно; на те вопросы которые носят частный характер, лучше давать индивидуальные ответы)

Задача 2*.
Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 500 С до 100 С?

Текстовый файл содержит следующую информацию:

Задача 2
На языке программирования Турбо Паскаль:

Program Zadatcha_2;
const
c = 4200; { удельная теплоемкость воды}
ro = 1000;{плотность воды}
var
m, Q, t1,t0, V: real;
begin          
writeln (‘введите объем вещества’);
readln(V);
m = ro*V;
Writeln(‘масса вещества равна’, m:5);
writeln(‘введите начальную температуру’);
readln(t0);
writeln(‘введите конечную температуру’);
readln(t1);
Q :=c*m*(t1 – t0);
Writeln(‘количество теплоты, которое отдает вещество при охлаждении равно’,
Q:7:3);
Readln;
End.

Задача 3.*     При нагревании куска меди от 200 С до 1700 С было затрачено 140000 Дж тепла. Определить массу меди.

Текстовый файл содержит следующую информацию:

Задача 3

На языке программирования Турбо Паскаль:

Program Zadatcha_3;
const
c = 400; {удельная теплоемкость свинца}
var
Q, t1, t0: Integer;
m: real;
begin  
writeln (‘введите количество теплоты, затраченного на нагревание’);
readln(Q);
writeln(‘введите  начальную температуру’);
readln(t0);
writeln(‘введите  конечную температуру’);
readln(t1);
m :=Q/(c*(t1-t0));
Writeln(‘масса меди равна’, m:7:3);
Readln;
End.
Если учащиеся неверно решили задачу, они открывают текстовый файл с готовым решением и комментарием, находят, анализируют и исправляют ошибки допущенные при решении задач. Далее учащимся предлагается самостоятельно составить программу на языке программирования для решения задачи, ввести ее в среду программирования Турбо Паскаль, запустить и введя исходные данные проверить правильность работы программы (если программа составлена и введена без ошибок, то при запуске программы и вводе исходных данных учащиеся получат ответ, совпадающий с ответом в решенной задаче)

4.    Контроль(индивидуальная форма работы).

Учащимся предлагается самостоятельно решить задачу и оформить ее решение   в  виде программы на языке программирования Турбо Паскаль.
Задача 4.
Теплоемкость тела равна 400 Дж/Кг
0C, масса 5 кг. При нагревании оно получило 8 кДж тепла. Определить изменение температуры тела.

Задача 4

На языке программирования Турбо Паскаль:

Program Zadatcha_3;
const
c = 400; {удельная теплоемкость свинца}
var
t, Q, m: real;
begin
writeln (‘введите количество теплоты, затраченного на нагревание’);
readln(Q);
writeln(‘введите массу вещества’);
readln(m);
t= Q/(c*m);
Writeln(‘тело нагрели на ’,t:7:3,’ 0C’);
Readln;
End.
На данном этапе проверяется только составленная программа для решения задачи (если программа составлена и введена без ошибок, то при запуске программы и вводе исходных данных учащиеся получат ответ, совпадающий с ответом в решенной задаче – 40 С).  Учитель следит за тем, как учащиеся осуществляют набор программы, умеют ли запускать ее на исполнение и просматривать результаты, выходить из среды Паскаля на предыдущих этапах. Работа учащихся оценивается. О всех замеченных недостатках или положительных моментах учитель говорит при подведении итогов урока 

5.    Подведение итогов урока.

Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?
(при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу:
мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела  и выделяемого при охлаждении», а так же отработали навыки написания линейных программ, записи арифметических выражений, запуска и отладки программы.  А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика)

6.    Инструктаж по домашнему заданию.

1.    Повторить п.33-35 учебника.

2.    Задачи и упражнения (учебник, стр. 126) №139 – 142.

3.    Повторить структуру программы, формат процедур ввода и вывода информации.

4.    Решение любой одной задачи оформить в виде программы на языке программирования Турбо Паскаль.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок Решение задач по теме: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода-вывода информации»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ pril2.doc

Задача 1.

            Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг для его нагревания на 100 С.

Задача 2*.

            Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 500 С до 100 С?

Задача 3.*

            При нагревании куска меди от 200 С до 1700 С было затрачено 140000 Дж тепла. Определить массу меди.

Задача 4.

            Теплоемкость тела равна 400 Дж/кг.0С, масса 5 кг. При нагревании оно получило 8 кДж тепла. Определить изменение температуры тела.

 

 

Задача 1.

            Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг для его нагревания на 100 С.

Задача 2*.

            Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 500 С до 100 С?

Задача 3.*

            При нагревании куска меди от 200 С до 1700 С было затрачено 140000 Дж тепла. Определить массу меди.

Задача 4.

            Теплоемкость тела равна 400 Дж/кг.0С, масса 5 кг. При нагревании оно получило 8 кДж тепла. Определить изменение температуры тела.

 

 

Задача 1.

            Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг для его нагревания на 100 С.

Задача 2*.

            Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 500 С до 100 С?

Задача 3.*

            При нагревании куска меди от 200 С до 1700 С было затрачено 140000 Дж тепла. Определить массу меди.

Задача 4.

            Теплоемкость тела равна 400 Дж/кг.0С, масса 5 кг. При нагревании оно получило 8 кДж тепла. Определить изменение температуры тела.

 

 

Задача 1.

            Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг для его нагревания на 100 С.

Задача 2*.

            Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 500 С до 100 С?

Задача 3.*

            При нагревании куска меди от 200 С до 1700 С было затрачено 140000 Дж тепла. Определить массу меди.

Задача 4.

            Теплоемкость тела равна 400 Дж/кг.0С, масса 5 кг. При нагревании оно получило 8 кДж тепла. Определить изменение температуры тела.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок Решение задач по теме: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода-вывода информации»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок Решение задач по теме: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода-вывода информации»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи урока (физика): Отработка практических навыков расчета количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования). Совершенствование навыков оформления задач по физике. Задачи урока (информатика): Отработка навыков составление программы на языке программирования Турбо Паскаль, ввода программы, запуска на исполнения, просмотра результата. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования). Формирование культуры программирования - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям. Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами. Компетенции, формируемые на уроке: Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах; - информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями. Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств. Тип урока: урок закрепления знаний. Материальное обеспечение: - компьютеры с ОС MS Windows 2000; - среда программирования Turbo pascal 7.0; - приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word; - раздаточный материал; - подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст и решение задач; - рабочие тетради. Этапы урока: Проверка домашнего задания. Повторение изученного. Решение расчетных задач. Контроль. Подведение итогов урока. Инструктаж по домашнему заданию. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. (фронтальный опрос) - понятие удельная теплоемкость, количества теплоты; - формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении; - структура программы; - формат записи процедур ввода – вывода информации; - правила записи арифметических выражений на языке Турбо Паскаль; 2. Повторение изученного. (индивидуальный опрос, учащимся предлагается на карточках по одной задаче, необходимо ответить на вопрос и объяснить, почему они так считают) Повторение материала по изученной теме можно провести в процессе решения качественных задач, например: 1. Почему в пустынях днем жарко, а ночью температура падает ниже 00 С? 2. По куску свинца и куску стали той же массы ударили молотком одинаковое число раз. Какой кусок нагрелся больше? Почему? 3. Почему железные печи скорее нагревают комнату, чем кирпичные, но не так долго остаются теплыми? 4. Медной и стальной гирькам одинаковой массы передали равные количества теплоты. У какой гирьки температура изменится сильнее? Почему? 5. Запишите следующие арифметические выражения на языке программирования Турбо Паскаль (сколько переменных потребуется, если мы составим программу для вычисления значения этих выражений):3. Решение расчетных задач.(фронтальная, индивидуальная форма работы) Целесообразно, если первая задача будут решены у доски с возможным коллективным обсуждением. Это позволит определять правильные подходы в рассуждениях и оформлении задач. После того как задача будет решена, учащимся предлагается составить программу на языке программирования Турбо Паскаль, проверить, правильно ли работает программа (ввести исходные данные при запуске программы), ввести новые данные при повторном запуске программы. Задача 1. Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг для его нагревания на 100 С. Вот мы с вами решили задачу по физике. А теперь давайте попробуем составить программу на языке Турбо Паскаль для ее решения (учитель оформляет задачу на доске, обращая внимание на оформление записи и задавая наводящие вопросы учащимся). На языке программирования Турбо Паскаль: Program Zadatcha_1; const c = 140; {удельная теплоемкость свинца} var m, Q, dt: Integer; begin writeln (‘введите массу вещества’); readln(m); writeln(‘введите на сколько изменилась температура вещества’); readln(dt); Q :=c*m*dt; Writeln(‘количество теплоты, которое необходимо сообщить веществу равно’, Q:7); Readln; End. (новые данные при повторном запуске программы: кирпич c = 880 Дж/Кг⋅0C, масса 1 кг, нагрели на 200 С. Ответ: Q = 17600 Дж) Попробуйте, пожалуйста, самостоятельно решить одну из двух предложенных вам на карточках задач. Правильность своего решения вы можете проверить открыв текстовый файл С:\Мои документы\Урок физика-информатика (приложение 1).(при самостоятельном решении у учеников возникают вопросы; наиболее часто задаваемые вопросы можно разобрать коллективно; на те вопросы которые носят частный характер, лучше давать индивидуальные ответы) Задача 2*. Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 500 С до 100 С? Текстовый файл содержит следующую информацию: На языке программирования Турбо Паскаль: Program Zadatcha_2; const c = 4200; { удельная теплоемкость воды} ro = 1000;{плотность воды} var m, Q, t1,t0, V: real; begin writeln (‘введите объем вещества’); readln(V); m = ro*V; Writeln(‘масса вещества равна’, m:5); writeln(‘введите начальную температуру’); readln(t0); writeln(‘введите конечную температуру’); readln(t1); Q :=c*m*(t1 – t0); Writeln(‘количество теплоты, которое отдает вещество при охлаждении равно’, Q:7:3); Readln; End. Задача 3.* При нагревании куска меди от 200 С до 1700 С было затрачено 140000 Дж тепла. Определить массу меди. Текстовый файл содержит следующую информацию: На языке программирования Турбо Паскаль: Program Zadatcha_3; const c = 400; {удельная теплоемкость свинца} var Q, t1, t0: Integer; m: real; begin writeln (‘введите количество теплоты, затраченного на нагревание’); readln(Q); writeln(‘введите начальную температуру’); readln(t0); writeln(‘введите конечную температуру’); readln(t1); m :=Q/(c*(t1-t0)); Writeln(‘масса меди равна’, m:7:3); Readln; End.Если учащиеся неверно решили задачу, они открывают текстовый файл с готовым решением и комментарием, находят, анализируют и исправляют ошибки допущенные при решении задач. Далее учащимся предлагается самостоятельно составить программу на языке программирования для решения задачи, ввести ее в среду программирования Турбо Паскаль, запустить и введя исходные данные проверить правильность работы программы (если программа составлена и введена без ошибок, то при запуске программы и вводе исходных данных учащиеся получат ответ, совпадающий с ответом в решенной задаче) Контроль(индивидуальная форма работы). Учащимся предлагается самостоятельно решить задачу и оформить ее решение в виде программы на языке программирования Турбо Паскаль.Задача 4. Теплоемкость тела равна 400 Дж/Кг⋅0C, масса 5 кг. При нагревании оно получило 8 кДж тепла. Определить изменение температуры тела. На языке программирования Турбо Паскаль: Program Zadatcha_3; const c = 400; {удельная теплоемкость свинца} var t, Q, m: real; begin writeln (‘введите количество теплоты, затраченного на нагревание’); readln(Q); writeln(‘введите массу вещества’); readln(m); t= Q/(c*m); Writeln(‘тело нагрели на ’,t:7:3,’ 0C’); Readln; End.На данном этапе проверяется только составленная программа для решения задачи (если программа составлена и введена без ошибок, то при запуске программы и вводе исходных данных учащиеся получат ответ, совпадающий с ответом в решенной задаче – 40 С). Учитель следит за тем, как учащиеся осуществляют набор программы, умеют ли запускать ее на исполнение и просматривать результаты, выходить из среды Паскаля на предыдущих этапах. Работа учащихся оценивается. О всех замеченных недостатках или положительных моментах учитель говорит при подведении итогов урока Подведение итогов урока. Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?(при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу:мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении», а так же отработали навыки написания линейных программ, записи арифметических выражений, запуска и отладки программы. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика) Инструктаж по домашнему заданию. Повторить п.33-35 учебника. Задачи и упражнения (учебник, стр. 126) №139 – 142. Повторить структуру программы, формат процедур ввода и вывода информации. Решение любой одной задачи оформить в виде программы на языке программирования Турбо Паскаль. Приложение 1. Задача 2*. Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 500 С до 100 С? Текстовый файл содержит следующую информацию: На языке программирования Турбо Паскаль: Program Zadatcha_2; const c = 4200; {удельная теплоемкость воды} ro = 1000;{плотность воды} var m, Q, t1,t0, V: real; begin writeln (‘введите объем вещества’); readln(V); m = ro*V; Writeln(‘масса вещества равна’, m:5); writeln(‘введите начальную температуру’); readln(t0); writeln(‘введите конечную температуру’); readln(t1); Q :=c*m*(t1 – t0); Writeln(‘количество теплоты, которое отдает вещество при охлаждении равно’, Q:7:3); Readln; End. Задача 3.* При нагревании куска меди от 200 С до 1700 С было затрачено 140000 Дж тепла. Определить массу меди. Текстовый файл содержит следующую информацию: На языке программирования Турбо Паскаль: Program Zadatcha_3; const c = 400; {удельная теплоемкость свинца} var Q, t1, t0: Integer; m: real; begin writeln (‘введите количество теплоты, затраченного на нагревание’); readln(Q); writeln(‘введите начальную температуру’); readln(t0); writeln(‘введите конечную температуру’); readln(t1); m :=Q/(c*(t1-t0)); Writeln(‘масса меди равна’, m:7:3); Readln; End. Конспект урока с приложениями в архиве ZIP, объемом 123 Кб (2-2-38.zip)можно Cкачать этот материал 07.03.2009

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 767 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 938
    • ZIP 122.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заболотская Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88003
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 682 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 806 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе