Главная / Информатика / Открытый интегрированный урок информатики, биологии в 9 классе на тему «Решение криминалистической задачи в MS Excel»

Открытый интегрированный урок информатики, биологии в 9 классе на тему «Решение криминалистической задачи в MS Excel»

Документы в архиве:

816 КБ krim.pps
2.14 КБ param.zip
Открытый интегрированный урок информатики, биологии в 9 классе на тему «Решение криминалистической задачи в MS Excel»
  • Информатика
Описание:

Цели:

Образовательная:
- производить вычисления в среде электронных таблиц;
- овладевать методикой научного исследования и применять исследовательские знания в практической деятельности;
- овладение практическими способами работы с информацией, её преломление в научной деятельности;
- расширять связи с другими учебными предметами.

Развивающие:
- развивать умение грамотно и быстро пользоваться компьютером;
- формирование опыта поиска решения, планирование и проведение исследования.

Воспитательные:
- восприятие компьютера как инструмента для обработки информации;
- заинтересовать учащихся в исследовательской деятельности.


Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день! Прошу вас зарегистрироваться в журналах и напоминаю вам о соблюдении техники безопасности при работе с компьютерами.
Ребята, я надеюсь, сегодняшний урок пройдет успешно, в духе сотрудничества.
Прошу вас включите компьютеры.(Заранее лаборант отключил питание от мониторов!)
Уч-ся говорят о том, что компьютеры, а точнее мониторы не включаются.

II. Постановка проблемы

Учитель: «Давайте выясним причину этой неполадки?». Уч-ся говорят различные варианты ответов. Наконец, приходят к выводу, что отключено питание мониторов. Учитель предлагает лаборанту включить в сеть мониторы, одновременно сообщая уч-ся: «Некий злоумышленник, оставил следы, находясь в кабинете. На перемене здесь было множество уч-ся, которыми тоже оставлены следы. Но мне, кажется, я знаю, кто это мог быть, т.к. последним из кабинета выходил незнакомый мужчина очень высокого роста. Необходимо найти этого человека, но достаточно ли наших знаний? Подскажите, что можно сделать в этом случае?»
Уч-ся говорят о том, что можно снять отпечатки пальцев, следы.
Учитель: «А какая наука занимается такой деятельностью?.......
Конечно, же, криминалистика. И сегодня мы с вами на некоторое время станем экспертами-криминалистами. Сегодня наш класс – убойный отдел школы №1 !!!!!!!!!!
Итак, Какова наша задача?»
Дети говорят, что мы должны предоставить как можно больше информации для следствия.
На данный момент есть специальные методы, позволяющие составить модель человека, зная минимум о нем. Что же мы знаем? (только отпечатки).

III. Актуализация знаний

Существуют формулы, позволяющие вычислить параметры человека. А при помощи каких программных средств можно осуществлять вычисления? (Excel, Num Lock Calculator).

Вопросы

1. Что можно записать в любую ячейку электронной таблицы?
2. Чем отличается запись формулы?
3. Как построить диаграмму (график)?

IV. Решение проблемы

Я попрошу одного из вас пронумеровать следы, для чего? (Чтобы не запутаться в результатах!).
Теперь, каждый из вас вооружившись линейкой, измерит отпечатки следов, и соответственно запишет показания на доске. Далее, вам необходимо вычислить рост человека, подставив полученные данные в формулы и также записать результат на доске (Результат округляем до целых).

1

Рост = ( (длина ступни + 1,5)*100)/15,8

2

Длина шага = длина ступни * 3

3

Ширина ступни = Рост / 18

4

Длина пятки = Рост / 27

5

Голова = Рост / 8

6

Плечо = (Рост - 73,6) / 2,97

7

Предплечье = (Рост - 80,4) / 3,65

8

Бедро = (Рост - 69,1) / 2,24

9

Голень = (Рост - 72,6) / 2,53

10

Идеальная масса = (Рост * 3 - 450 + Возраст) * 0,25 + 45

w22.jpg


Примечание: По следу (отпечатку обуви) можно узнать: рост человека; определить длину шага; создать модель человека. Если известен примерный возраст, то рассчитать идеальную массу.
Анализ полученных данных. Выбор самого высокого человека.
- Отлично, рассчитаем остальные данные. Делимся на группы и производим расчет № 2, 5, 6, 8. Запись на доске.
А теперь попробуем представить этого человека по полученным данным. Какой он на ваш взгляд?
Эти знания пригодились ученым, когда был найден след снежного человека для создания его модели, а окаменелые отпечатки?
У меня есть отпечаток очень известного человека. Я прошу вас вычислить его рост, используя программу Excel и уже известные вам формулы.
Кроме того, этот человек – историческая личность, немало сделавший для России на рубеже 17-18 в. Кто это?
Предлагаю вам угадать эту личность? (Петр I Великий)

V. Подведение итогов

Давайте подведем итог нашего урока. Что нового для себя вы узнали? (умеем моделировать облик человека при помощи информационных технологий).
Мы смоделировали облик человека, но сложнее всего познать себя. И хочу привести слова французского поэта XV в. Франсуа Вийон:

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя…

И для тех, кого заинтересовала тема, затронутая на уроке, желаю начать познание себя с вычисления идеальной массы своего тела.
Спасибо за урок. Удачи вам.

Окончание урока.


dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Решение криминалистической задачи в MS Excel»



Слайд 1
w23.jpg


Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 5 слайдов, который можно скачать.


save.png Файл презентации «Решение криминалистической задачи в MS Excel» и лист MS Excel с шаблоном таблицы расчета параметров объемом 456 Кб (2-2-36.zip)



11.02.2009
Автор Чежегова Ольга Ивановна
Дата добавления 11.02.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2396
Номер материала 699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓