Главная / Информатика / Конспект открытого урока на тему «Программирование. Создание конвертера длин»

Конспект открытого урока на тему «Программирование. Создание конвертера длин»

Документы в архиве:

35 КБ family.doc
1.74 МБ metr.ppt

Название документа family.doc

Фамилия,имя ______________________________________________________________________

1.


метры

аршин

1 Пик Коммунизма

7495


2 Диаметр Луны

3476



пяди

метры

1 ель



2 ель







2.









3. создать графический интерфейс для перевода величин из метров в старинные меры


мера

величина

Перевод в стар.меру из метров

1 миля

1609 м

/1609

1 морская миля

1852 м

/1852



4. в своем проекте вычислить и записать в таблицу:

наименование

В старинных мерах (миля, морская миля)

Стометровка в физкультуре - 100 м


Свой рост ____________м


Рост Петра I 2,04 м



5.Продолжи запись:

Семь ___________________ во лбу

На свой _________________не меряй

К милому и семь _______________ не околица

Сам с ноготок, а борода с ______________

Близок ________________ да не укусишь

мал _________________, да дорог

почём ________________ лиха

Семи___________ми шагами


Название документа metr.ppt

Информатика – наука об информации, ее сборе, обработке и хранении
Посчитайте и запишите, чему равна высота пика Коммунизма и диаметр Луны. 	М...
Задача: Создать проект, позволяющий переводить из единиц СИ в старинные меры
Program … Один из управляющих элементов Картинка Текст Выравнивание … button ...
Наименование	В старинных мерах (миля, морская миля) Стометровка в физкультуре...
Семь ___________________ во лбу На свой _________________не меряй К милому и...
Что нового на уроке вы узнали? Что умеете делать? Живы ли до сих пор эти един...
Большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них фигу...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Информатика – наука об информации, ее сборе, обработке и хранении
Описание слайда:

Информатика – наука об информации, ее сборе, обработке и хранении

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Посчитайте и запишите, чему равна высота пика Коммунизма и диаметр Луны. 	Метр
Описание слайда:

Посчитайте и запишите, чему равна высота пика Коммунизма и диаметр Луны. Метры Аршин 1. Пик Коммунизма 7495 2. Диаметр Луны 3476

№ слайда 5 Задача: Создать проект, позволяющий переводить из единиц СИ в старинные меры
Описание слайда:

Задача: Создать проект, позволяющий переводить из единиц СИ в старинные меры

№ слайда 6 Program … Один из управляющих элементов Картинка Текст Выравнивание … button Имя
Описание слайда:

Program … Один из управляющих элементов Картинка Текст Выравнивание … button Имя объекта

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Наименование	В старинных мерах (миля, морская миля) Стометровка в физкультуре -
Описание слайда:

Наименование В старинных мерах (миля, морская миля) Стометровка в физкультуре - 100 м Свой рост ____________м Рост Петра I 2,04 м

№ слайда 9 Семь ___________________ во лбу На свой _________________не меряй К милому и се
Описание слайда:

Семь ___________________ во лбу На свой _________________не меряй К милому и семь _____________ не околица Сам с ноготок, а борода с ______________ Близок ________________ да не укусишь мал _________________, да дорог почём ________________ лиха Семи___________ми шагами

№ слайда 10 Что нового на уроке вы узнали? Что умеете делать? Живы ли до сих пор эти единицы
Описание слайда:

Что нового на уроке вы узнали? Что умеете делать? Живы ли до сих пор эти единицы измерения? Какие?

№ слайда 11 Большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них фигурир
Описание слайда:

Большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них фигурируют в литературных произведениях, исторических памятниках. Они заложены в старинных постройках, в древних рецептах лекарств и всевозможных кушаний. Меры жили, иногда старились и умирали, иногда возрождались к новой жизни. История мер – это история торговли, ремесел, сельского хозяйства и строительства, а в конечном итоге – это часть истории человечества.

Конспект открытого урока на тему «Программирование. Создание конвертера длин»
  • Информатика
Описание:

Цели:
О – Овладение практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование. Закрепить знания по теме «Объектно-ориентированное программирование»

Р – Развивать умение грамотно и быстро пользоваться традиционными техническими средствами и средствами коммуникаций (Интернет)

В - Формирование эмоционально-ценностного отношения к интеллекту­альной деятельности. Показать историческую значимость возникновения мер на Руси.

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Постановка проблемы:

Что изучает информатика? Информатика – наука об информации, ее сборе, обработке и хранении.
Учитель: Займемся сбором информации. Давайте оглянемся вокруг и найдем какие-либо непривычные для кабинета информатики предметы.
Нашли ель, точнее две ели. Какую информацию можем извлечь?

Признаки

Свойства

Цвет

 

Материал изготовления

 

Высота

 


Каким образом можно измерить высоту елей, если нет линейки? Предложите свой вариант. Вспомните мультфильм «38 попугаев», почему он так назван?

w19.jpg Возьмем 2 нити, отмерим высоту каждой ели, затем выразим ее в старинной мере длины – пядях. Ответ запишем в таблицу:

 

пяди

метры

1 ель

 

 

2 ель

 

 

Чтобы перевести пяди в метры обратимся к любой поисковой системе в Интернете (любой энциклопедический словарь), найдем, чему равна одна пядь. С помощью калькулятора посчитаем, чему равна высота елей.

Сравним ваши данные с показаниями рулетки. Почему такая разница?

Ведь в старину кто как мог мерил, но не стоит забывать, что руки у людей разные, отсюда и разная мера длины. И чтобы не возникало недоразумений, люди придумали международную систему единиц СИ.

Какие единицы измерения длин вы знаете еще? Вновь обратимся к Интернет. Зайдем на сайт www.nolik.ru. Как вы думаете, для чего предназначен этот сайт. Запишите его название к себе в тетрадь для дальнейшего использования. Внимательно посмотрим на единицы измерения, предлагаемые на этом сайте, просмотрите, есть ли среди них мера длины пядь? Посчитайте и запишите, чему равна высота пика Коммунизма и диаметр Луны.

 

метры

аршин

1. Пик Коммунизма

7495

 

2. Диаметр Луны

3476

 


А можем ли мы сами создать подобное приложение, с помощью какого программного средства?

Актуализация знаний:

Для начала вспомним некоторые важные элементы:

w18.jpg
  1. Program …
  2. Один из управляющих элементов
  3. Картинка
  4. Текст
  5. Выравнивание
  6. … button
  7. Имя объекта

Внимательно посмотрите на эту таблицу:

Мера

Величина

Перевод в стар.меру из метров

1 пядь

18 см

…/0,18

1 аршин

71,12 см

…/0,7112

1 фут

30,48 см

…/0,3048

1 ярд

91,44 см

…/0,9144

1 верста

1067 м

…/1067

1 дюйм

2,54 см

…/0,0254

1 миля

1609 м

…/1609

1 морская миля

1852 м

…/1852


Выполнить задание: Выполнить проекты в группах по карточкам. Графический интерфейс приложения предлагаю разработать самостоятельно.

Группа

Единицы в конвертере
(начальное значение задается в метрах)

1

Пядь, аршин

2

Фут, ярд

3

Километр, дюйм

4

Миля, морская миля

А если объединить все наши проекты в один, да еще добавить другие единицы измерения, что из этого получится?

Компьютерный эксперимент: в своем проекте вычислить и записать в таблицу:

Наименование

В старинных мерах (миля, морская миля)

Стометровка в физкультуре - 100 м

 

Свой рост ____________м

 

Рост Петра I 2,04 м

 



Объясните смысл следующих пословиц и поговорок:

Продолжи запись:

Семь ___________________ во лбу

На свой _________________не меряй

К милому и семь _______________ не околица

Сам с ноготок, а борода с ______________

Близок ________________ да не укусишь

мал _________________, да дорог

почём ________________ лиха

Семи___________ми шагами

Подведение итогов урока:

Что нового на уроке вы узнали? Что умеете делать? Живы ли до сих пор эти единицы измерения?
Большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них фигурируют в литературных произведениях, исторических памятниках. Они заложены в старинных постройках, в древних рецептах лекарств и всевозможных кушаний. Меры жили, иногда старились и умирали, иногда возрождались к новой жизни. История мер – это история торговли, ремесел, сельского хозяйства и строительства, а в конечном итоге – это часть истории человечества.



dop.pngДополнительно
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Создание конвертера длин»



Слайд 1
w20.jpg




Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 11 слайдов.

Автор Чежегова Ольга Ивановна
Дата добавления 11.02.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1517
Номер материала 537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓