Главная / Информатика / Конспект урока на тему «Файл. Расширение и атрибуты файла» 10 класс. Информационно-технологический профиль

Конспект урока на тему «Файл. Расширение и атрибуты файла» 10 класс. Информационно-технологический профиль

Документы в архиве:

245.53 КБ План урока информатик.pdf
118.5 КБ План урока информатики в 10 кл.doc
130 КБ Презентация к уроку 10 кл-файл.ppt
101.55 КБ D на class8.jpg
15 КБ Thumbs.db
10.48 КБ ТомC-отчет.txt
2.49 КБ ТомD-отчет.txt
155.16 КБ дефрагментация диска D на class9.jpg

Название документа План урока информатики в 10 кл.doc


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Людинова Калужской области



Тема урока: «Файл. Расширение и атрибуты файла»

10 класс. Информационно-технологический профиль.


Преподавание ведется по программе Угриновича Н. Д., профильный уровень. Учебник Инфоматика и ИКТ. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008. На изучение данной темы отводится один час из 34 –х к главе I «Архитектура компьютера и защита информации», включая выполнение практических заданий урока, которые каждый ученик должен выполнить индивидуально на данном уроке и дома приготовить отчет о практической работе к следующему уроку информатики. Это дает возможность каждому ученику овладеть практическими приемами работы с изучаемыми программами, усвоить новый материал в своем индивидуальном темпе. Презентация к уроку может быть использована как с интерактивной доской любой модели, так и без нее.


Цель урока: сформировать умение описывать и изменять атрибуты файлов; развивать информационную компетентность учащихся.


Задачи урока.

Образовательные: ввести атрибуты и расширения файлов, алгоритмы архивации файлов; научить изменять атрибуты файлов, открывать файлы в соответствующем приложении; освоить навыки архивации файлов с заданием параметров архивации.

Развивающие: формирование и развитие приемов умственного труда и логических приемов (анализ, синтез, обобщение).

Воспитывающие: формирование коммуникативных качеств личности, восприятие компьютера как инструмента обработки информации.


Оборудование урока:

Проектор, локальные компьютеры - 12 , электронная доска Polyvision, стационарная таблица с типами файлов.


Программное обеспечение: архиваторы 7-Zip и WinRAR , файловый менеджер Total Commander, ПО «Webster» для интерактивной доски, презентация автора урока для интерактивной доски.


План урока:


  1. Мобилизующее начало урока.

  2. Проверка домашнего задания: устный отчет о практической работе (с использованием проектора и электронной доски).

  • «Дефрагментация диска» (демонстрацией результатов в виде сохраненных учеником копий изображений экрана монитора).

  • «Форматирование дискеты» (Выполнение и сопровождение рассказом ученика).

  • «Объем файла в различных файловых системах» (Сравнительная характеристика файлов, сохраненных на различных носителях).

Актуализация знаний с использованием презентации. ( Слайды 2-4)


Создание проблемной ситуации:

Что лишнее в каждой из данных логических цепочек? (Почему?)

  1. Процессор, чипсет, кулер, клавиатура, слот, кэш-память.

  2. Copi, del, defrag, rename.

  3. bmp, gif, txt, png, ipg.

  4. htm, html, txt.

  5. txt, doc, exe.


Проблемные вопросы:

Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?


    1. Введение нового материала.

Слайды 5-10, сопровождаемые пояснением учителя, записями учащихся в рабочих тетрадях.


IV . Домашнее задание.

Слайд 12

  • Пункт 1.4.2,стр 42-47, Н.Д. Угринович, 10 класс

  • Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49.

*Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание)

Инструктаж перед выполнением практической работы


V. Практическая работа.

  1. Расширение и атрибуты файла. (стр. 43)

2. Архивация файлов. (стр.45)


  1. Итог урока.

Оценки за устные ответы учащихся.

Разрешение проблемной ситуации.

  1. Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан?

  2. Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?

  3. В чем состоит алгоритм сжатия данных?*

  4. Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов?*


Ход урока.


    1. Мобилизующее начало урока.


    1. Проверка домашнего задания: устный отчет учащихся о практической работе за предыдущий урок.

  • «Дефрагментация диска» (демонстрацией результатов в виде сохраненных копий изображений экрана монитора)

  • «hello_html_m12f40f31.pnghello_html_m249fe62c.pngФорматирование дискеты» (Выполнение и сопровождение рассказом ученика)

  • «Объем файла в различных файловых системах» (Сравнительная характеристика файлов, сохраненных на различных носителях)


    1. Актуализация знаний с использованием презентации и ЭД.

Демонстрация слайдов 2-4.


Что лишнее в каждой из данных логических цепочек? (Почему?)

1. Процессор, чипсет, кулер, клавиатура, слот, кэш-память.

  1. Copi, del, defrag, rename.

  2. bmp, gif, txt, png, ipg.

  3. htm, html, txt.

  4. txt, doc, exe.

Проблемные вопросы:

Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?

(На уроке предполагается найти ответы на эти вопросы.)


    1. Введение нового материала.

Информация для обьяснения

Файл — это поименованное место на внешнем носителе, в котором хранится информация (текст, графика, изображение, звук и т.д.).

Характеристики файла: имя (иногда с полным путем), расширение, размер в байтах, время создания (время и дата), атрибут (архивный, только для чтения, системный и скрытый).

Каталог (директория, папка) — это поименованное место на внешнем носителе, в котором хранятся файлы и вложенные каталоги (подкаталоги). Каталог — это контейнер для файлов.

Ряд служебных слов зарезервировано DOS и не может использоваться в качестве имен файлов: PRN, CON, AUX, NUL, LPT1-LPT3, COM1-COM4. (Почему?)

Расширение файла позволяет отнести его к тому или иному общепринятому типу:(вынесены в таблице на обычной доске в течение изучения всей темы)

exe, com — программа, готовая к исполнению;

bat — текстовый командный файл;

sys — системный файл;

txt, lst — текстовый файл в формате DOS;

doc — документ (чаще всего в формате WinWord);

wri — документ редактора Write для Windows;

bak, old — старая копия файла, создаваемая перед его изменением;

arj, rar, zip, lzh, ain, arc, ice, pak, zoo — архивные файлы;

bas — текст программы на языке Basic;

pas — текст программы на языке Turbo Pascal;

bmp, pcx, gif, tif, jpg, ico — графические файлы;

dbf — базы данных формата DBase;

wps — документ текстового процессора MS WORKS;

wdb — базы данных формата MS WORKS;

wks — электронная таблица формата MS WORKS;

xls — электронные таблицы EXCEL;

lib, dll — файлы библиотек;

dat — файл данных;

ini — файл инициализации;

hlp — файл помощи;

ext — файл расширений;

mnu — файл меню;

ovl, ovr — оверлейный файл;

pif — программно-информационный файл Windows.

wav, mid, mod, mp3 — звуковые файлы.

avi, mov, mpg (mpeg), rm (ram) — файлы видеоклипов.

Полное имя файла строится следующим образом: [имя диска:] [путь\] имя файла. У дисков могут быть имена A:, B: - для гибких дисков (дискет); C:, D:, E: и т.д. вплоть до Z: - для жестких дисков и их логических разделов, электронных (виртуальных) дисков и для лазерных дисков CD-ROM.


Слайды 5-10


    1. Домашнее задание.

Слайд 12

  • Пункт 1.4.2,стр 42-47, Н.Д. Угринович, 10 класс

  • Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49.

*Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание)

VI. Практическая работа.

Инструктаж перед выполнением практической работы: время работы за компьютером - не более 20 минут, результаты работы сохранить на локальном компьютере для отчета.

1. Расширение и атрибуты файла. (порядок выполнения на стр. 43 учебника)

(Для работы выбрать несколько файлов разного типа)

2. Архивация файлов. (порядок выполнения на стр.45)

(Справка, ограничения, архивация файла –RAR)


  1. Итог урока.

Оценки за устные ответы учащихся.

Позволило ли выполнение практической работы дать ответы на следующие вопросы:

  1. Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан?

  2. Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?

  3. В чем состоит алгоритм сжатия данных?

  4. Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов?

Используемая литература.

  1. Гаевский А.Ю. Информатика: Учебное пособие, М.: «Гамма Пресс», 2004

  2. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ, профильный уровень, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Леонтьев В. Персональный компьютер, ЗАО «ОЛМА» Медиа Групп, 2008.

«Современный урок информатики» Антохина Татьяна Егоровна

Название документа Презентация к уроку 10 кл-файл.ppt

Файл. Расширение и атрибуты файла. ИНФОРМАТИКА 10 класс Информационно-техноло...
Что является лишним в данной цепочке понятий (почему)? Процессор Кулер Слот К...
Что является частью данной системы Файл – Кластер – USB флэш-диск – 4. Имя фа...
Что объединяет следующие понятия? FAT16 FAT32 NTFS Ext3 ReiserFS HFS bmp txt ...
Файл. Расширение и атрибуты файла.
Файл. Расширение и атрибуты файла. Файл -это поименованная область на диске, ...
Имя файла. Формат имени определяется используемой файловой системой. *.BAS *....
Некоторые типы файлов и расширений
Атрибуты файлов
Архивация файлов Алгоритм сжатия основан на замене повторяющихся битов: в те...
Практическая работа Расширение и атрибуты файла. (стр. 43) (для работы выбрат...
Домашнее задание Пункт 1.4.2-1.4.3 Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр...
Обоснуй свое мнение Как связаны между собой расширение файла и приложение, в ...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Файл. Расширение и атрибуты файла. ИНФОРМАТИКА 10 класс Информационно-технологич
Описание слайда:

Файл. Расширение и атрибуты файла. ИНФОРМАТИКА 10 класс Информационно-технологический профиль Н.Д.Угринович 2009г.

№ слайда 2 Что является лишним в данной цепочке понятий (почему)? Процессор Кулер Слот Клав
Описание слайда:

Что является лишним в данной цепочке понятий (почему)? Процессор Кулер Слот Клавиатура Чипсет Copi Del Defrag Rename.

№ слайда 3 Что является частью данной системы Файл – Кластер – USB флэш-диск – 4. Имя файла
Описание слайда:

Что является частью данной системы Файл – Кластер – USB флэш-диск – 4. Имя файла- кластер сектор контроллер USB, микросхема флэш-памяти расширение

№ слайда 4 Что объединяет следующие понятия? FAT16 FAT32 NTFS Ext3 ReiserFS HFS bmp txt exe
Описание слайда:

Что объединяет следующие понятия? FAT16 FAT32 NTFS Ext3 ReiserFS HFS bmp txt exe html avi Файловые системы Форматы файлов-расширения

№ слайда 5 Файл. Расширение и атрибуты файла.
Описание слайда:

Файл. Расширение и атрибуты файла.

№ слайда 6 Файл. Расширение и атрибуты файла. Файл -это поименованная область на диске, сод
Описание слайда:

Файл. Расширение и атрибуты файла. Файл -это поименованная область на диске, содержащая однотипные данные. Файл -это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.

№ слайда 7 Имя файла. Формат имени определяется используемой файловой системой. *.BAS *.exe
Описание слайда:

Имя файла. Формат имени определяется используемой файловой системой. *.BAS *.exe *.bmp Расширение дописывается к имени приложением, в котором файл создается.

№ слайда 8 Некоторые типы файлов и расширений
Описание слайда:

Некоторые типы файлов и расширений

№ слайда 9 Атрибуты файлов
Описание слайда:

Атрибуты файлов

№ слайда 10 Архивация файлов Алгоритм сжатия основан на замене повторяющихся битов: в текст
Описание слайда:

Архивация файлов Алгоритм сжатия основан на замене повторяющихся битов: в тексте- последовательность одинаковых символов; в графическом файле- закрашенная одним цветом область

№ слайда 11 Практическая работа Расширение и атрибуты файла. (стр. 43) (для работы выбрать н
Описание слайда:

Практическая работа Расширение и атрибуты файла. (стр. 43) (для работы выбрать несколько файлов разного типа) 2. Архивация файлов. (стр.45) (Справка, ограничения, архивация файла –WinRAR) Отчет о работе сохранить в личных папках : D:\к уроку информатики\10 кл-Угринович

№ слайда 12 Домашнее задание Пункт 1.4.2-1.4.3 Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 4
Описание слайда:

Домашнее задание Пункт 1.4.2-1.4.3 Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49. *Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание).

№ слайда 13 Обоснуй свое мнение Как связаны между собой расширение файла и приложение, в кот
Описание слайда:

Обоснуй свое мнение Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл? В чем состоит алгоритм сжатия данных? Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов? Твой вопрос?

Название документа ТомC-отчет.txt

��"#>#<# # #(#C#:#)#
# # # # # # #0#7#<#5#@# #B#>#<#0# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#9#,#5#3# #####
# # # # # # #0#7#<#5#@# #:#;#0#A#B#5#@#0# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #4# #####
# # # # # ###0#=#O#B#># # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#7#,#4#9# #####
# # # # # #!#2#>#1#>#4#=#># # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #2#,#0#4# #####
# # # # # ###@#>#F#5#=#B# #A#2#>#1#>#4#=#>#3#># #<#5#A#B#0# # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#0# #%#
# #
# #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #B#>#<#0#
# # # # # ###A#5#3#># #D#@#0#3#<#5#=#B#8#@#>#2#0#=#># # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #7# #%#
# # # # # #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #D#0#9#;#>#2# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#2# #%#
# # # # # #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #A#2#>#1#>#4#=#>#3#># #<#5#A#B#0# # # # # # # # # # # # # # #=# #3# #%#
# #
# #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #D#0#9#;#>#2#
# # # # # ###A#5#3#># #D#0#9#;#>#2# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#3#4#�#5#1#6#
# # # # # #!#@#5#4#=#8#9# #@#0#7#<#5#@# #D#0#9#;#0# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#8#8# #####
# # # # # ###A#5#3#># #D#@#0#3#<#5#=#B#8#@#>#2#0#=#># #D#0#9#;#>#2# # # # # # # # # # # # # # # #=# #8#�#9#9#4#
# # # # # ###A#5#3#># #;#8#H#=#8#E# #D#@#0#3#<#5#=#B#>#2# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #2#6#�#2#8#3#
# # # # # ### #A#@#5#4#=#5#<# #D#@#0#3#<#5#=#B#>#2# #=#0# #D#0#9#;# # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#,#1#9#
# #
# #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #D#0#9#;#0# #?#>#4#:#0#G#:#8#
# # # # # # #0#7#<#5#@# #D#0#9#;#0# #?#>#4#:#0#G#:#8# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#,#5#0# #####
# # # # # ###A#5#3#># #D#@#0#3#<#5#=#B#>#2# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#
# #
# #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #?#0#?#>#:#
# # # # # ###A#5#3#># #?#0#?#>#:# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#0#�#1#8#3#
# # # # # #$#@#0#3#<#5#=#B#8#@#>#2#0#=#># #?#0#?#>#:# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#2#3#
# # # # # ###8#H#=#8#E# #D#@#0#3#<#5#=#B#>#2# #?#0#?#>#:# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #6#5#2#
# #
# #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #M#F#T# #(#M#a#s#t#e#r# #F#i#l#e# #T#a#b#l#e#)#
# # # # # ###1#I#8#9# #@#0#7#<#5#@# #M#F#T# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#4#6# #####
# # # # # #!#G#5#B#G#8#:# #7#0#?#8#A#5#9# #M#F#T# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#4#5#�#0#7#3#
# # # # # ###@#>#F#5#=#B# #8#A#?#>#;#L#7#>#2#0#=#8#O# #M#F#T# # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #9#6# #%#
# # # # # ###A#5#3#># #D#@#0#3#<#5#=#B#>#2# #M#F#T# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#0#
# #
# #-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#
# #$#@#0#3#<#5#=#B#>#2# # # # # # # #0#7#<#5#@# #D#0#9#;#0# # # # ###0#8#1#>#;#5#5# #D#@#0#3#<#5#=#B#8#@#>#2#0#=#=#K#5# #D#0#9#;#K#
# #1#�#1#6#2# # # # # # # # # # # #7#8# ##### # # # # # # # # # # #\#D#o#c#u#m#e#n#t#s# #a#n#d# #S#e#t#t#i#n#g#s#\#A#l#l# #U#s#e#r#s#\#A#p#p#l#i#c#a#t#i#o#n# #D#a#t#a#\#K#a#s#p#e#r#s#k#y# #L#a#b#\#A#V#P#6#\#R#e#p#o#r#t#\#1#9#c#2#_#S#c#a#n#_#M#y#_#C#o#m#p#u#t#e#r#_#e#v#e#n#t#l#o#g#.#r#p#t#
# #1#�#1#2#8# # # # # # # # # # # #8#4# ##### # # # # # # # # # # #\#D#o#c#u#m#e#n#t#s# #a#n#d# #S#e#t#t#i#n#g#s#\#A#l#l# #U#s#e#r#s#\#A#p#p#l#i#c#a#t#i#o#n# #D#a#t#a#\#K#a#s#p#e#r#s#k#y# #L#a#b#\#A#V#P#6#\#R#e#p#o#r#t#\#1#8#d#3#_#S#c#a#n#_#M#y#_#C#o#m#p#u#t#e#r#_#e#v#e#n#t#l#o#g#.#r#p#t#
# #9#5#4# # # # # # # # # # # # # #5#9# ##### # # # # # # # # # # #\#D#o#c#u#m#e#n#t#s# #a#n#d# #S#e#t#t#i#n#g#s#\#A#l#l# #U#s#e#r#s#\#A#p#p#l#i#c#a#t#i#o#n# #D#a#t#a#\#K#a#s#p#e#r#s#k#y# #L#a#b#\#A#V#P#6#\#R#e#p#o#r#t#\#1#b#5#e#_#F#i#l#e#_#M#o#n#i#t#o#r#i#n#g#_#e#v#e#n#t#l#o#g#.#r#p#t#
# #4#5#5# # # # # # # # # # # # # #2#8# ##### # # # # # # # # # # #\#D#o#c#u#m#e#n#t#s# #a#n#d# #S#e#t#t#i#n#g#s#\#A#l#l# #U#s#e#r#s#\#A#p#p#l#i#c#a#t#i#o#n# #D#a#t#a#\#K#a#s#p#e#r#s#k#y# #L#a#b#\#A#V#P#6#\#R#e#p#o#r#t#\#1#b#1#8#_#F#i#l#e#_#M#o#n#i#t#o#r#i#n#g#_#e#v#e#n#t#l#o#g#.#r#p#t#
# #4#2#1# # # # # # # # # # # # # #3#6# ##### # # # # # # # # # # #\#D#o#c#u#m#e#n#t#s# #a#n#d# #S#e#t#t#i#n#g#s#\#A#l#l# #U#s#e#r#s#\#A#p#p#l#i#c#a#t#i#o#n# #D#a#t#a#\#K#a#s#p#e#r#s#k#y# #L#a#b#\#A#V#P#6#\#R#e#p#o#r#t#\#1#9#e#4#_#S#c#a#n#_#M#y#_#C#o#m#p#u#t#e#r#_#e#v#e#n#t#l#o#g#.#r#p#t#
# #3#1#6# # # # # # # # # # # # # #2#0# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#3#0#\#A#0#0#1#7#1#6#9#.#G#D#B#
# #3#0#2# # # # # # # # # # # # # #1#9# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#2#7#\#A#0#0#1#7#0#4#0#.#G#D#B#
# #2#5#4# # # # # # # # # # # # # #2#4# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#4#0#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #2#4#8# # # # # # # # # # # # # #1#5# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#2#2#\#A#0#0#1#6#7#3#5#.#G#D#B#
# #2#4#8# # # # # # # # # # # # # #1#5# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#1#6#\#A#0#0#1#6#4#2#8#.#G#D#B#
# #2#4#7# # # # # # # # # # # # # #1#5# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#3#9#\#A#0#0#1#7#7#3#5#.#e#x#e#
# #2#0#9# # # # # # # # # # # # # #2#4# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#4#3#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #2#0#8# # # # # # # # # # # # # #2#4# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#4#4#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #2#0#2# # # # # # # # # # # # # #2#4# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#4#1#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #1#9#3# # # # # # # # # # # # # #2#4# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#4#2#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #1#8#5# # # # # # # # # # # # # #2#1# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#1#8#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #1#6#2# # # # # # # # # # # # # #2#3# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#3#4#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #1#6#0# # # # # # # # # # # # # #2#3# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#3#2#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #1#5#8# # # # # # # # # # # # # #2#3# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#3#3#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #1#3#7# # # # # # # # # # # # # #5#4#8# ##### # # # # # # # # # #\#W#I#N#D#O#W#S#\#$#N#t#S#e#r#v#i#c#e#P#a#c#k#U#n#i#n#s#t#a#l#l#$#
# #1#1#8# # # # # # # # # # # # # #2#3# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#3#5#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #1#1#3# # # # # # # # # # # # # #4#5#2# ##### # # # # # # # # # #\#W#I#N#D#O#W#S#\#S#e#r#v#i#c#e#P#a#c#k#F#i#l#e#s#\#i#3#8#6#
# #1#0#9# # # # # # # # # # # # # #2#3# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#3#6#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #1#0#4# # # # # # # # # # # # # #2#3# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#3#9#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #7#7# # # # # # # # # # # # # # #2#3# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#3#8#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #7#4# # # # # # # # # # # # # # #2#1# ##### # # # # # # # # # # #\#S#y#s#t#e#m# #V#o#l#u#m#e# #I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n#\#_#r#e#s#t#o#r#e#{#E#1#5#E#7#5#E#8#-#7#C#6#3#-#4#C#1#C#-#9#3#4#6#-#3#C#E#0#5#F#9#6#A#7#6#8#}#\#R#P#1#2#6#\#s#n#a#p#s#h#o#t#\#_#R#E#G#I#S#T#R#Y#_#M#A#C#H#I#N#E#_#S#O#F#T#W#A#R#E#
# #6#5# # # # # # # # # # # # # # #3#2#2# ##### # # # # # # # # # #\#D#o#c#u#m#e#n#t#s# #a#n#d# #S#e#t#t#i#n#g#s#\#C#G#5#=#8#:#\# #0#1#>#G#8#9# #A#B#>#;#\#?#@#?#@#\#T#h#u#m#b#s#.#d#b#
# #6#3# # # # # # # # # # # # # # #1# ##### # # # # # # # # # # # #\#D#o#c#u#m#e#n#t#s# #a#n#d# #S#e#t#t#i#n#g#s#\#C#G#5#=#8#:#\#n#t#u#s#e#r#.#d#a#t#.#L#O#G#
# #6#2# # # # # # # # # # # # # # #9#7#6# ##### # # # # # # # # # #\#D#o#c#u#m#e#n#t#s# #a#n#d# #S#e#t#t#i#n#g#s#\#C#G#8#B#5#;#L#\#L#o#c#a#l# #S#e#t#t#i#n#g#s#\#T#e#m#p#\#~#D#F#A#7#0#2#.#t#m#p#
# #

Название документа ТомD-отчет.txt

��"#>#<# # #(#D#:#)#
# # # # # # #0#7#<#5#@# #B#>#<#0# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#2#9# #####
# # # # # # #0#7#<#5#@# #:#;#0#A#B#5#@#0# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #3#2# #####
# # # # # ###0#=#O#B#># # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#4#,#9#7# #####
# # # # # #!#2#>#1#>#4#=#># # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#1#5# #####
# # # # # ###@#>#F#5#=#B# #A#2#>#1#>#4#=#>#3#># #<#5#A#B#0# # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #8#8# #%#
# #
# #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #B#>#<#0#
# # # # # ###A#5#3#># #D#@#0#3#<#5#=#B#8#@#>#2#0#=#># # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #0# #%#
# # # # # #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #D#0#9#;#>#2# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #0# #%#
# # # # # #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #A#2#>#1#>#4#=#>#3#># #<#5#A#B#0# # # # # # # # # # # # # # #=# #0# #%#
# #
# #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #D#0#9#;#>#2#
# # # # # ###A#5#3#># #D#0#9#;#>#2# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #5#6#�#2#2#3#
# # # # # #!#@#5#4#=#8#9# #@#0#7#<#5#@# #D#0#9#;#0# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #2#5#5# #####
# # # # # ###A#5#3#># #D#@#0#3#<#5#=#B#8#@#>#2#0#=#># #D#0#9#;#>#2# # # # # # # # # # # # # # # #=# #0#
# # # # # ###A#5#3#># #;#8#H#=#8#E# #D#@#0#3#<#5#=#B#>#2# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #0#
# # # # # ### #A#@#5#4#=#5#<# #D#@#0#3#<#5#=#B#>#2# #=#0# #D#0#9#;# # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#,#0#0#
# #
# #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #D#0#9#;#0# #?#>#4#:#0#G#:#8#
# # # # # # #0#7#<#5#@# #D#0#9#;#0# #?#>#4#:#0#G#:#8# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #0# #1#0#9#B#
# # # # # ###A#5#3#># #D#@#0#3#<#5#=#B#>#2# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #0#
# #
# #$#@#0#3#<#5#=#B#0#F#8#O# #?#0#?#>#:#
# # # # # ###A#5#3#># #?#0#?#>#:# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #2#�#4#7#8#
# # # # # #$#@#0#3#<#5#=#B#8#@#>#2#0#=#># #?#0#?#>#:# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #5#
# # # # # ###8#H#=#8#E# #D#@#0#3#<#5#=#B#>#2# #?#0#?#>#:# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #=# #1#2#
# #
# #-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#-#
# #$#@#0#3#<#5#=#B#>#2# # # # # # # #0#7#<#5#@# #D#0#9#;#0# # # # #$#0#9#;#K#,# #:#>#B#>#@#K#5# # #=#5# #<#>#3#C#B# #1#K#B#L# #4#5#D#@#0#3#<#5#=#B#8#@#>#2#0#=#K#
# #>#B#A#C#B#A#B#2#C#5#B#
# #
Конспект урока на тему «Файл. Расширение и атрибуты файла» 10 класс. Информационно-технологический профиль
  • Информатика
Описание:

Преподавание ведется по программе Угриновича Н. Д., профильный уровень. Учебник Инфоматика и ИКТ. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008. На изучение данной темы отводится один час из 34 –х к главе I «Архитектура компьютера и защита информации», включая выполнение практических заданий урока, которые каждый ученик должен выполнить индивидуально на данном уроке и дома приготовить отчет о практической работе к следующему уроку информатики. Это дает возможность каждому ученику овладеть практическими приемами работы с изучаемыми программами, усвоить новый материал в своем индивидуальном темпе. Презентация к уроку может быть использована как с интерактивной доской любой модели, так и без нее.

Цель урока: сформировать умение описывать и изменять атрибуты файлов; развивать информационную компетентность учащихся.

Задачи урока.
Образовательные: ввести атрибуты и расширения файлов, алгоритмы архивации файлов; научить изменять атрибуты файлов, открывать файлы в соответствующем приложении; освоить навыки архивации файлов с заданием параметров архивации.
Развивающие: формирование и развитие приемов умственного труда и логических приемов (анализ, синтез, обобщение).
Воспитывающие: формирование коммуникативных качеств личности, восприятие компьютера как инструмента обработки информации.

Оборудование урока:
Проектор, локальные компьютеры - 12, электронная доска Polyvision, стационарная таблица с типами файлов.

Программное обеспечение: архиваторы 7-Zip и WinRAR, файловый менеджер Total Commander, ПО «Webster» для интерактивной доски, презентация автора урока для интерактивной доски.

План урока:

  1. Мобилизующее начало урока.
  2. Проверка домашнего задания: устный отчет о практической работе (с использованием проектора и электронной доски).
    1. «Дефрагментация диска» (демонстрацией результатов в виде сохраненных учеником копий изображений экрана монитора).
    2. «Форматирование дискеты» (Выполнение и сопровождение рассказом ученика).
    3. «Объем файла в различных файловых системах» (Сравнительная характеристика файлов, сохраненных на различных носителях).

Актуализация знаний с использованием презентации. (Слайды 2-4)

Создание проблемной ситуации:
Что лишнее в каждой из данных логических цепочек? (Почему?)

  1. Процессор, чипсет, кулер, клавиатура, слот, кэш-память.
  2. Copi, del, defrag, rename.
  3. bmp, gif, txt, png, ipg.
  4. htm, html, txt.
  5. txt, doc, exe.

Проблемные вопросы:
Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?

Введение нового материала

Слайды 5-10, сопровождаемые пояснением учителя, записями учащихся в рабочих тетрадях.

Домашнее задание
Слайд 12
  1. Пункт 1.4.2,стр 42-47, Н.Д. Угринович, 10 класс
  2. Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49.

*Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание)
Инструктаж перед выполнением практической работы

Практическая работа
  1. Расширение и атрибуты файла. (стр. 43)
  2. Архивация файлов. (стр.45)


Итог урока

Оценки за устные ответы учащихся.
Разрешение проблемной ситуации.

  1. Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан?
  2. Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?
  3. В чем состоит алгоритм сжатия данных?*
  4. Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов?*

Ход урока

  1. Мобилизующее начало урока.
    1. Проверка домашнего задания: устный отчет учащихся о практической работе за предыдущий урок.
    2. «Дефрагментация диска» (демонстрацией результатов в виде сохраненных копий изображений экрана монитора)

class08.jpg


class09.jpg


«Форматирование дискеты» (Выполнение и сопровождение рассказом ученика) «Объем файла в различных файловых системах» (Сравнительная характеристика файлов, сохраненных на различных носителях)

Актуализация знаний с использованием презентации и ЭД.

Демонстрация слайдов 2-4.

Что лишнее в каждой из данных логических цепочек? (Почему?)
1. Процессор, чипсет, кулер, клавиатура, слот, кэш-память.

  1. Copi, del, defrag, rename.
  2. bmp, gif, txt, png, ipg.
  3. htm, html, txt.
  4. txt, doc, exe.

Проблемные вопросы:
Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?
(На уроке предполагается найти ответы на эти вопросы.)

Введение нового материала

Информация для обьяснения
Файл — это поименованное место на внешнем носителе, в котором хранится информация (текст, графика, изображение, звук и т.д.).
Характеристики файла: имя (иногда с полным путем), расширение, размер в байтах, время создания (время и дата), атрибут (архивный, только для чтения, системный и скрытый).
Каталог (директория, папка) — это поименованное место на внешнем носителе, в котором хранятся файлы и вложенные каталоги (подкаталоги). Каталог — это контейнер для файлов.
Ряд служебных слов зарезервировано DOS и не может использоваться в качестве имен файлов: PRN, CON, AUX, NUL, LPT1-LPT3, COM1-COM4. (Почему?)
Расширение файла позволяет отнести его к тому или иному общепринятому типу:(вынесены в таблице на обычной доске в течение изучения всей темы)

exe, com — программа, готовая к исполнению;

bat — текстовый командный файл;

sys — системный файл;

txt, lst — текстовый файл в формате DOS;

doc — документ (чаще всего в формате WinWord);

wri — документ редактора Write для Windows;

bak, old — старая копия файла, создаваемая перед его изменением;

arj, rar, zip, lzh, ain, arc, ice, pak, zoo — архивные файлы;

bas — текст программы на языке Basic;

pas — текст программы на языке Turbo Pascal;

bmp, pcx, gif, tif, jpg, ico — графические файлы;

dbf — базы данных формата DBase;

wps — документ текстового процессора MS WORKS;

wdb — базы данных формата MS WORKS;

wks — электронная таблица формата MS WORKS;

xls — электронные таблицы EXCEL;

lib, dll — файлы библиотек;

dat — файл данных;

ini — файл инициализации;

hlp — файл помощи;

ext — файл расширений;

mnu — файл меню;

ovl, ovr — оверлейный файл;

pif — программно-информационный файл Windows.

wav, mid, mod, mp3 — звуковые файлы.

avi, mov, mpg (mpeg), rm (ram) — файлы видеоклипов.

Полное имя файла строится следующим образом: [имя диска:] [путь\] имя файла. У дисков могут быть имена A:, B: - для гибких дисков (дискет); C:, D:, E: и т.д. вплоть до Z: - для жестких дисков и их логических разделов, электронных (виртуальных) дисков и для лазерных дисков CD-ROM.

Слайды 5-10

Домашнее задание

Слайд 12

  1. Пункт 1.4.2,стр 42-47, Н.Д. Угринович, 10 класс
  2. Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49.

*Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание)

Практическая работа
Инструктаж перед выполнением практической работы: время работы за компьютером - не более 20 минут, результаты работы сохранить на локальном компьютере для отчета.
1. Расширение и атрибуты файла. (порядок выполнения на стр. 43 учебника)
(Для работы выбрать несколько файлов разного типа)
2. Архивация файлов. (порядок выполнения на стр.45)
(Справка, ограничения, архивация файла –RAR) Итог урока

Оценки за устные ответы учащихся.

Позволило ли выполнение практической работы дать ответы на следующие вопросы:

  1. Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан?
  2. Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?
  3. В чем состоит алгоритм сжатия данных?
  4. Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов?

Используемая литература

  • Гаевский А.Ю. Информатика: Учебное пособие, М.: «Гамма Пресс», 2004
  • Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ, профильный уровень, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Леонтьев В. Персональный компьютер, ЗАО «ОЛМА» Медиа Групп, 2008.




dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Файл. Расширение и атрибуты файла»



Слайд 1
cl1.jpg


Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 13 слайдов.

Автор Антохина Татьяна Егоровна
Дата добавления 25.12.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3414
Номер материала 403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓