Главная / Информатика / Конспект урока на тему «Файл. Файловая система» 7 класс

Конспект урока на тему «Файл. Файловая система» 7 класс

Название документа Автор.docx

  1. Ф.И.О. - Теличко Екатерина Борисовна.

  2. Должность - учитель информатики.

  3. Квалификационная категория – вторая категория

  4. Место работы – ГУ «Кушмурунская средняя школа №121 отдела образования Аулиекольского района»

  5. Республика Казахстан, Костанайская область, Аулиекольский район, поселок Кушмурун

  6. Электронная почта: telichko_1986@mail.ru



Название документа Операционная система. Классификация операционных систем.doc

Тема урока: Операционная система. Классификация операционных систем.

Предмет: Информатика.

Класс: 8

Ключевые слова: информатика, поурочный план, презентация к уроку, тематический тест, дидактический материал.


Цели урока:

Образовательные:

- обеспечить усвоение учащимися понятий операционная система, ядро операционной системы, драйвер, интерфейс;

- способствовать формированию понятия о назначении операционной системы, ее структуре;

- организовать деятельность учащихся по первичному закреплению данных понятий.

Развивающие:

- Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала;

- Содействовать развитию у учащихся умений работать с настройками операционной системы.

Воспитательные:

- Способствовать формированию познавательного интереса к  предмету;

- Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.


Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний.


Оборудование и программное обеспечение: мультимедийный комплекс, презентация MS PowerPoint.


Дидактический материал: карточки с тестовыми заданиями.


План урока:

I Организационный этап.

II Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

III Постановка задачи.

IV Этап усвоения новых знаний и способов действий.

V Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.

VI Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

VII Этап коррекции знаний и способов действий

VIII Этап информации о домашнем задании

IХ Подведение итогов урока.


Ход урока:

I Организационный этап.

- приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;

- проверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания школьников;

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения.


II Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация опорных знаний).


1. Что такое компьютер?

2. Какие основные устройства компьютера вы знаете?

3. Что такое процессор?

4. Что такое оперативная память?

5. Что такое жесткий диск?


III Постановка задачи.

Учитель: Ребята, мы начинаем изучение новой главы «Операционная система». Сегодня на уроке мы рассмотрим вопросы: «Что такое операционная система?», «Классификация операционных систем». А также познакомимся с историей операционной системы Windows.

IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Именно операционная система организует всю работу компьютера по обработке данных. Она организует диалог с пользователем, управляет устройствами и ресурсами компьютера, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ и т.д.

Без операционной системы доступ к аппаратуре и программам современного компьютера совершенно невозможен. Все аппаратные, а также программные средства предоставляются пользователю только через посредника – операционной системы.

Операционная система (ОС) – это совокупность программ, которые предназначены для управления компьютером и вычислительными процессами, а также для организации взаимодействия пользователя с аппаратурой.

Каждая ОС состоит как минимум из трех обязательных частей:

  1. Ядро – командный интерпретатор, «Переводчик» с программного языка на «железный», язык машинных кодов.

  2. Драйвер – программы для управления различными устройства, входящими в состав компьютера. Каждому устройству соответствует свой драйвер, например, драйвер принтера, драйвер сканера и т.д.

  3. Интерфейс – способ общения – внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с пользователем. Очень важен способ общения человека с компьютером, насколько он понятен, прост и «дружествен».

На персональных компьютерах можно наблюдать два варианта интерфейса –командный и оконный. В операционных системах с графическим интерфейсом пользователь может вводить команды с помощью мыши, а в режиме командной строки необходимо вводить команды с помощью клавиатуры.

Классификация операционных систем.

По числу одновременно выполняемых процессов ОС делятся на два вида:

- однозадачные (MS DOS) – допускают только последовательное выполнение задач;

- многозадачные (UNIX, WINDOWS) – допускают параллельное выполнение задач.

Основное отличие многозадачных ОС от однозадачных в том, что программы работают параллельно, не мешая друг другу. Например, вы можете одновременно играть с компьютером в шахматы и слушать музыку, запущенную с компьютера.

Вторым признаком классификации является поддержка многопользовательского режима. Различают:

- однопользовательские (MS DOS) – обеспечивают работу на компьютере только одного пользователя;

- в многопользовательской операционной системе с мощным компьютером поддерживают одновременно работу нескольких пользователей (UNIX, WINDOWS).

Следующим признаком классификации ОС является командный и графический интерфейс, о которых мы говорили ранее.

Мы с вами начинаем изучение самой распространенной на сегодняшний день операционной системы Windows. Windows в переводе с английского языка – окно.

Учитель читает сообщение на тему: «История операционной системы Windows» (приложение 1).

V. Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.

Учитель предлагает небольшой кроссворд на тему: «Операционная система» (приложение 2, приложение 3).

VI Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности; рецензирование ответов учащихся.

Учащимся раздаются бланки с тестовыми заданиями. В тесте 10 вопросов (приложение 4).

VII Этап коррекции знаний и способов действий.

Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действий в рамках изученной темы.

Учитель: Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

VIII Этап информации о домашнем задании.

Страница 36-39, читать; выучить основные определения;

VI Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.


Используемая литература:

  1. Учебник «Информатика», Е.В.Шевчук, Н.С.Кольева, изд-во «Мектеп», 2008 г.

  2. Методическое руководство «Информатика», Е.В.Шевчук, Н.С.Кольева, Н.Н.Завертунова, изд-во «Мектеп», 2008 г.

  3. «Информатика и информационные технологии», Ю.Д.Романова, И.Г.Лесничая, изд-во «Эксмо», 2009 г.

  4. «История развития операционной системы Windows», Щербинин О.Н., 2009г.


Интернет-ресурсы:

  1. http: // www. microsoft.com/rus/

  2. http: // www. ru.wikipedia.org/

  3. http: // www. proit.com.ua/soft/






Название документа Прзентация Операционная система.pptx

Операционная система. Классификация операционных систем. Тема урока:
Операционная система - это совокупность программ, которые предназначены для у...
о п е р а ц и о н н а я с и с т е м а Безопасность Приложения Данные ЯДРО
Командный интерфейс
Графический (оконный) интерфейс
Однозадачные ОС MS DOS
Многозадачные ОС UNIX WINDOWS
Операционные системы Однопользовательские Многопользовательские
История операционной системы WINDOWS
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Операционная система. Классификация операционных систем. Тема урока:
Описание слайда:

Операционная система. Классификация операционных систем. Тема урока:

№ слайда 2 Операционная система - это совокупность программ, которые предназначены для упра
Описание слайда:

Операционная система - это совокупность программ, которые предназначены для управления компьютером и вычислительными процессами, а также для организации взаимодействия пользователя с аппаратурой.

№ слайда 3 о п е р а ц и о н н а я с и с т е м а Безопасность Приложения Данные ЯДРО
Описание слайда:

о п е р а ц и о н н а я с и с т е м а Безопасность Приложения Данные ЯДРО

№ слайда 4 Командный интерфейс
Описание слайда:

Командный интерфейс

№ слайда 5 Графический (оконный) интерфейс
Описание слайда:

Графический (оконный) интерфейс

№ слайда 6 Однозадачные ОС MS DOS
Описание слайда:

Однозадачные ОС MS DOS

№ слайда 7 Многозадачные ОС UNIX WINDOWS
Описание слайда:

Многозадачные ОС UNIX WINDOWS

№ слайда 8 Операционные системы Однопользовательские Многопользовательские
Описание слайда:

Операционные системы Однопользовательские Многопользовательские

№ слайда 9 История операционной системы WINDOWS
Описание слайда:

История операционной системы WINDOWS

№ слайда 10
Описание слайда:

Название документа Приложение 1.doc

Первые версии Windows

Первая версия Windows вышла в свет в конце 80-х годов и осталась совершенно незамеченной. Фактически, Windows 1.0 была анонсирована в конце 1983 года. По заявлению главы Microsoft, Билла Гейтса, к концу 1984 года на 90% систем использующих MS-DOS будет установлена Windows. Однако все оказалось иначе: к концу 1984 года Windows даже не было на рынке. Фактически, Microsoft недооценил всю сложность поставленной задачи. К моменту своего появления в середине 1985 года, Windows 1.0 не могла получить широкого распространения. В первую очередь сказывался недостаток приличных цветных мониторов и видеокарт, способных раскрыть все прелести графического интерфейса. Также были довольно велики требования к вычислительной мощности компьютера.

В 1987, 1988 годах вышли Windows /286 и Windows / 386 (как раз они то и причисляются к линейке Windows 2.x). Как понятно из названия, они были разработаны для раскрытия потенциала соответствующих процессоров Intel. Однако не была использована одна из важнейших особенностей – возможность использования (адресации) более первых 640 Кбайт ОЗУ (называемых базовой памятью). Фактически именно этим обстоятельством объяснялось их небольшое распространение – эти системы не давали практически никаких преимуществ.

Windows 3.0

Настоящим прорывом стал выход в 1990 году Windows 3.0. Она могла адресовать память "выше" первых 640 Кбайт, работая в этом случае в Расширенном режиме.

Эта система по праву считается одной из популярнейших версий Windows. Стандартный режим был оставлен только для совместимости. Система использовала 32-х разрядный доступ к диску, который осуществлялся опять-же в Расширенном режиме. Для операций ввода/вывода использовались команды DOS, но под жестким контролем Windows.

Поколение 9х

Windows 95

Выход новой ОС, должен был состояться еще в 1994 году —именно тогда появились официальные сообщения о завершении разработки новой ОС, получившей название Chicago. Однако время представления "Чикаго" постоянно откладывалось, корпорация Microsoft делала обнадеживающее заявление за заявлением. В августе 1995 года. Windows 95 все-таки вышла в свет. Причем сделала это с грандиозной, невиданной ранее рекламной.

Windows превратилась из графической надстройки для DOS в полноценную операционную систему. По крайней мере, так заявляли ее разработчики. На самом же деле все было сложнее: в качестве основы в Windows 95 по-прежнему использовалась добрая старая DOS. Чуть модернизированная, конечно, и не заявленная в качестве отдельного продукта. Впрочем, большинство потребителей такой вариант устраивал. Ведь у них оставалась возможность работать в привычном DOS-режиме, не загружая графическую оболочку Windows, — и, следовательно, не расставаться с привычными DOS-программами.

Windows 98

К работе над новой версией Windows Microsoft приступила сразу же после выхода Windows 95. Ожидалось, что новая ОС увидит свет в конце 1996 года и будет называться Memphis. Но этого не произошло ни в 1996, ни в 1997 годах. Только 25 июня 1998 года новая ОС Microsoft поступила в магазины. А примерно через месяц вышла в свет и русскоязычная версия Windows 98.

Системные требования выросли – для работы в этой ОС желательно было иметь процессор Pentium 150 Мгц и 32 Мбайт памяти. Появилась полноценная поддержка AGP, USB, DVD-ROM и множества других устройств. ОС была интегрирована с Internet: отныне работать с глобальной сетью можно было в "проводнике" и в других программах, для этого в программах появился такой элемент, как адресная строка, интерфейс стал схож с Internet Explorer.

Windows ME

Microsoft Windows Millennium Edition (Windows ME) - последняя эволюция операционных систем класса Windows 95-98, запущенная в серийное производство в 2000 году. Русская локализация Windows ME появилась на рынке программного обеспечения в ноябре 2000 года.

Millenium Edition – в вольном переводе "ОС нового тысячелетия". За счет переработанного механизма работы с ОЗУ, требования новой ОС стали немного "скромнее". ОС содержала множество инструментов для повышения стабильности и отказоустойчивости. В данной ОС ВПЕРВЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЭМУЛЯЦИИ MS-DOS, то есть ЗАПУСТИТЬ DOS ПРИЛОЖЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. Microsoft мотивирует данное решение двумя обстоятельствами. Во-первых, DOS приложения с 1996 года практически не разрабатываются. Во-вторых, отказ от Реального режима (основного режима в DOS) положительно сказалось как на быстродействии, так и на надежности системы. ОС комплектуется огромным количеством ПО.

Поколение NT

Windows NT (New Technology)

32-разрядная Windows NT, первая версия которой появилась на рынке в 1993-м, а последняя – в 1998 году, с самого начала создавалась как сверхстабильная, надёжная система, рассчитанная, прежде всего, на работу. И в этом смысле Windows 98/ME может ей только позавидовать: случаи ошибок, крахов и "зависаний" при работе в Windows NT встречаются крайне редко.

В отличие от Windows 98/ME, Windows NT запрещает безоговорочный доступ к ресурсам компьютера любым программам, пытающимся работать с "железом" напрямую. Это позволяет системе избежать конфликтов, однако в результате под NT отказываются любые программы, написанные под DOS, и многие созданные под Windows 95.

Windows 2000

Появившаяся на рынке в начале 2000 года операционная система Microsoft Windows 2000 представляет собой второе поколение операционных систем, построенных согласно архитектуре Windows NT. Она производится в трех модификациях: Windows 2000 Professional для ноутбуков, настольных систем и рабочих станций, Windows 2000 Server для серверных компьютеров и Windows 2000 Datacenter Server для больших серверных систем, рабочих станций крупных корпоративных сетей и специализированных банковских и файловых серверов.

Благодаря использованию усовершенствованной технологии NT, сочетающейся с объективной простотой интерфейса Windows 9.X, Windows 2000 обладает высокой надежностью и стабильностью, также она значительно легче поддается настройке и конфигурированию, чем предыдущие версии Windows. Windows XP.

Операционная система Microsoft Windows XP (от англ. eXPerience — опыт), известна также под кодовым наименованием Microsoft Codename Whistler. Windows XP объединяет в себе достоинства уже знакомых пользователям операционных систем предыдущих поколений: удобство, простоту в инсталляции и эксплуатации ОС семейства Windows 98 и Windows ME, а также надежность и многофункциональность Windows 2000. В настоящее время Windows XP для настольных ПК и рабочих станций выпускается в трех модификациях: Home Edition для домашних персональных компьютеров, Professional Edition — для офисных ПК и, наконец, Microsoft Windows XP 64bit Edition — это версия Windows XP Professional для персональных компьютеров, собранных на базе 64-битного процессора Intel Itanium с тактовой частотой более 1 ГГц.

Windows Vista

Эта версия Windows является новой ОС и вышла осенью 2006 года, хотя бета- и пиратские версии стали появляться ещё с конца 2005 года. Всего выпущено семь вариантов Windows Vista, которые можно разбить на две группы - Home и Business.

Согласно опубликованным документам, Vista стала "стартовой площадкой" к массовому применению для таких технологий как Media Center и Tablet PC. Также Windows следующего поколения станет последней ОС, поддерживающей одновременно как платформу x86 (32-bit), так и x64 (64-bit). Все последующие версии Windows будут лишь x64. Windows Vista своим появлением ознаменовала начало официального перехода с 32-битных систем на 64-битные.

Windows 7

Windows 7 — операционная система семейства Windows NT, следующая за Windows Vista. Операционная система поступила в продажу 22 октября 2009 года, меньше чем через три года после выпуска предыдущей операционной системы, Windows Vista.

В состав Windows 7 вошли как некоторые разработки, исключённые из Windows Vista, так и новшества в интерфейсе и встроенных программах.


Заключение

На протяжении с 1985 года по настоящее время системы Windows прошли сложный путь от примитивных графических оболочек до вполне современных операционных систем.

Операционная система Windows — наиболее распространенная операционная система, и для большинства пользователей она наиболее подходящая ввиду своей простоты, неплохого интерфейса, приемлемой производительности и огромного количества прикладных программ для нее.


Название документа Приложение 2.ppt

К О М А Н Д Н Ы Й И Н Т Е Р Ф Е Й С О Д Н О З А Д А Ч Н А Я Г Р А Ф И Ч Е С ...
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 К О М А Н Д Н Ы Й И Н Т Е Р Ф Е Й С О Д Н О З А Д А Ч Н А Я Г Р А Ф И Ч Е С К И
Описание слайда:

К О М А Н Д Н Ы Й И Н Т Е Р Ф Е Й С О Д Н О З А Д А Ч Н А Я Г Р А Ф И Ч Е С К И Й П О С Р Е Д Н И К П О Л Ь З О В А Т Е Л Ь Я Д Р О

Название документа Приложение 3.doc


Вопросы к кроссворду «Операционная система»:

  1. Внешний вид программной среды, при котором пользователь вводит команды с помощью клавиатуры (Командный).

  2. Удобная оболочка операционной системы, с которой общается пользователь (Интерфейс).

  3. Вид операционной системы, допускающий только последовательное выполнение задач (Однозадачная).

  4. Вид интерфейса, при котором пользователь вводит команды с помощью мыши (Графический).

  5. Человек, работающий за компьютером. (Пользователь).

  6. Кем является операционная система в общении между компьютером и пользователем (Посредник).

  7. Командный интерпретатор (Ядро).

Название документа Приложение 4.doc

Тест по информатике на тему «Операционная система Windows».


1. Операционная система – это:

A) Совокупность основных устройств компьютера.

B) Система программирования на языке низкого уровня.

C) Набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним.

D) Совокупность программ, используемых для операций с документами.

2. Какая совокупность свойств относится к среде Windows?

A) Командный интерфейс, технология командной строки.

B) Однопользовательская система, командный интерфейс, управление пакетами.

C) Многозадачность, графический интерфейс, управление объектами.

D) Многозадачность, графический интерфейс, использование речевой технологии.

3. Какие функции выполняет операционная система?
A) подключения устройств ввода/вывода.
B) обеспечение организации и хранения файлов.
C) организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами.
D) организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера.
4. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется ...
A) Блокнот.
B) Портфель.
C) Корзина.
D) Оперативная.

5. Драйвер – это…

A) устройство длительного хранения информации.

B) программа, управляющая конкретным внешним устройством.

C) устройство ввода.

D) устройство вывода.

6. Операционные системы входят в состав:

A) системы управления базами данных.

B) систем программирования.

C) прикладного программного обеспечения.

D) системного программного обеспечения.

7. Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка:
A) Рабочий стол.
B) Мой компьютер.
C) Сеть.
D) Мои документы.
8. Окно документа в ОС Windows содержит:
A) Строку заголовка.
B) Полосу прокрутки.
C) Панели инструментов.
D) Ярлыки папок, программ, документов.
9. Щелчок по кнопке Пуск на панели задач…
A) открывает справочную систему персонального компьютера.
B) выводит Главное меню.
C) запускает прикладные программы.
D) завершает работу с системой.
10. Вызвать контекстное меню для объекта ОС Windows можно
A) используя кнопку "Пуск"
B) двойным щелчком мыши по пиктограмме объекта
C) наведением указателя мыши по пиктограмму объекта
D) щелчком правой кнопки мыши на пиктограмме объекта
Ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
C
C
D
C
B
D
A
A,B,C
B
D


Конспект урока на тему «Файл. Файловая система» 7 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний

Оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором, презентация, раздаточный материал.

Цель урока: знакомство Знакомство с новыми понятиями: файл, файловая система, расширение, корневой каталог, путь доступа к файлу.

Задачи урока:

  • образовательные:
  • формирование умений и навыков, определенных программой
  • овладение системой теоретических знаний.
  • развивающие:
  • развить устойчивый интерес к предмету
  • развитие у школьников навыков самостоятельной работы
  • развитие умения применять знания для решения задач различного уровня
  • воспитательные:
  • воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия
  • воспитание устойчивой мотивации к учебной деятельности

Структура урока:

  1. Организация класса. Сообщение темы и цели урока 2 мин.
  2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 10 мин.
  3. Изложение нового материала 15 мин.
  4. Практическая часть 10 мин.
  5. Домашнее задание 1 мин
  6. Подведение итогов урока 2 мин.

Ход урока:

1. Организация класса. Сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня урок информатики проведу у Вас Я, зовут меня Ольга Владиславовна. Тема нашего сегодняшнего занятия: Файл. Файловая система.
Целью нашего занятия будет знакомство с новыми понятиями: файл, файловая система, расширение, корневой каталог, путь доступа к файлу.

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Давайте проверим ваши знания с прошлого урока. Вам необходимо выполнить тест, в тесте 6 вопросов по пройденной теме. Время выполнения теста 6 минут. Не забудьте подписать листочки.
Тест: по теме «Программное обеспечение компьютера»

Слайд 1

  1. Программное обеспечение компьютера – это:
    а. комплекс программ и документации, необходимый для работы с компьютером
    б. комплекс программ, управляющий работой устройств компьютера
    в. комплекс программ для создания электронных документов
  2. Программное обеспечение компьютера делится на виды:
    а. операционное и инструментальное
    б. обучающие программы и прикладные программы
    в. системное, систем программирования, прикладное
  3. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:
    а. прикладного программного обеспечения
    б. системного программного обеспечения
    в. систем программирования
  4. Операционная система – это:
    а. набор основных и периферийных устройств компьютера
    б. комплекс системных программ, управляющих работой компьютера
    в. комплекс программ для обработки числовой информации
  5. В системное программное обеспечение входят:
    а. операционные системы
    б. языки программирования
    в. электронные таблицы
  6. В прикладное программное обеспечение входят
    а. текстовые редакторы
    б. оболочка операционной системы
    в. совокупность всех программ, установленных на компьютере

Ответы на листочках учащихся.
Время вышло, проверьте ещё раз, подписан, ваш листок или нет, и передавайте листочки с последних парт вперед.
Перед изучением новой темы, мне хотелось бы узнать ваши логические способности. Сейчас вам будут предложены различные логические задачи, подумав, вы, будете предлагать мне варианты решения этих задач, ну а если вы не справитесь, то я вам объясню, как они решаются.

Слайды 4, 5
Задача № 1
Геологи нашли 7 камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это сделали?
Ответ: Камни можно разложить так: 1-й рюкзак — 7 кг, 2-й — 6 кг и 1 кг, 3-й —5 кг и 2 кг, 4-й — 4 кг и 3 кг.
Задача № 2
Запишите все трехзначные числа, используя только цифры 0, 1 и 5. При этом порядок цифр должен быть разным.
Ответ: 105, 150, 501, 510. Числа 015 и 051 назвать трехзначными нельзя.
Слайды 6, 7
Задача № 3
Пусть записаны следующие цифры: 1 2345.
Поставьте знаки арифметических действий и скобки между некоторыми цифрами так, чтобы получилось число 40.
Ответ: (12: 3 + 4)*5 = 40.
Слайды 8, 9
Задача № 4
Используя шесть раз цифру 2, знаки арифметических действий и скобки, запи¬шите выражение, значение которого равно 100.
Ответ: Одним из вариантов может быть такая запись: (222 - 22): 2 = 100.
Слайды 10, 11
Задача № 5
Какое число надо подставить вместо х. в уравнение 12: х = 7 - х, чтобы получилось верное равенство? Найдите все такие числа.
Ответ: Число 3 или 4.
Слайды 12, 14
Задача № 6
Мальчик записал свое имя, заменив в нем каждую букву порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилась запись 5 10 14 1. Как звали мальчика?
Ответ: Имя мальчика — Дима.
Молодцы, вы предлагали много ответов, большинство из которых были правильными. А сейчас мы переходим к новой теме, которая записана на доске. Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока.

3. Изложение нового материала.

Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.

Слайд 17
Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.
Файл – это программа или данные на диске, имеющие имя, состоящее из 2х частей: собственного имени и расширения.
Пример:
Слайд 18

Kn_01.jpg

Правили записи имен файлов:
Слайд 19
Собственное имя файла может содержать от 1 до 255 символов, включая пробелы. Расширение файла может содержать от 1 до 3(как правило) и более символов.
Расширение отделяется от собственного имени точкой.
Собственное имя может записываться русскими или английскими буквами, цифрами; расширение – только маленькими английскими буквами или цифрами.
Имена файлов не могут содержать следующие символы:
\ / : *? « < > |
Расширение указывает на содержимое файла (тип информации) или на то, какой программой он был создан.
Ребята, скажите известные вам расширения имён файлов?
Ответы учащихся:
exe – готовая к исполнению программа,
doc – текст (документ),
txt – текст,
bmp – рисунок.
Молодцы! На данном слайде представлена таблица некоторых форматов (расширений), обратите внимание:
Слайд 20

Тип Значение Примеры приложений, открывающие файлы с данным расширением
doc или txt Файл, содержащий текстовую информацию MS Word, Word Pad
bmp, jpg, gif Файл, содержащий графическую информацию Adobe PhotoShop
avi Файл, содержащий видеоинформацию Winamp, Windows media проигрыватель
wav Файл содержащий звуковую информацию Winamp, Windows media проигрыватель
html, htm Файл содержит Web – страницу Internet Explorer
arj, rar, zip Файл содержит архив (сжатую информацию) Winrar, WinZip
exe, com Файл содержит программу исполняемый файл. Открывает саму программу

Слайд 21

Любой файл характеризуется набором:
* параметров (имя, расширение, размер, дата создания, дата последней модификации, изменения);
* атрибутов (архивный, системный, скрытый, только для чтения и т.п.).
На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.

Слайд 22

Средствами ОС создается файловая система – определенная структура файлов на внешних носителях.
Файловая система – совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.

Слайд 23

Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла.

Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в многоуровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру (имеет вид перевернутого дерева).

Слайд 24

Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель «\» логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.

Слайд 25

Полное имя файла состоит из пути доступа к файлу и его имени. В операционной системе Windows вместо каталогов используется понятие «папка».

Слайд 26

Папка – это объект Windows, предназначенное для объединения файлов и других папок в группы.

Слайды 27-29

Понятие папки шире, чем понятие «каталог». В Windows на вершине иерархии папок находится папка Рабочий стол. Следующий уровень представлен папками Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение (если компьютер подключен к локальной сети).

С файлами и папками можно выполнять следующие стандартные операции:

  • Копирование (копия файла помещается в другую папку);
  • Перемещение (сам файл перемещается в другую папку);
  • Удаление (запись о файле удаляется из папки);
  • Переименование (изменяется имя файла).

Для закрепления изученного выполним несколько упражнений.

4. Практическое применение усвоенного материала

Слайды 30-31

Ребята, вам необходимо записать полные имена всех файлов, представленные на рисунке:

Kn_02.jpg

Проверим, что у вас получилось!
Ответ:
C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc
C:\Мои документы\Петров\Письмо.txt
C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp
C:\Фильмы\Интересный фильм.avi

Слайды 32-33

Следующее задание: построить дерево каталогов, задание с точностью наоборот.
C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp
C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
C:\Мои документы \ Доклад.doc

Kn_03.jpg

Проверим, что у вас получилось!
Молодцы. Данные задания мы выполняли в тетради, а теперь мы выполним похожие, но уже за компьютером.
На слайде вы видите адрес: Мой компьютер\школа Б\ФИО\.
Вам необходимо зайти по этому адресу в папку «7Б», там вы увидите папку «ФИО», вы её переименовываете, указываете свои фамилию, имя и отчество. В этой папке вы должны создать 2 документа, документ Microsoft Word, в нем вы напишите пару строк о своих увлечениях; второй документ Paint, в нем вы рисуете рисунок на свободную тему.

5. Домашнее задание

Вашим домашним заданием будет, повторение всех ранее изученных тем. К домашнему заданию вы должны отнестись серьёзно, так как у вас на следующем уроке состоится большая контрольная работа по всему материалу.
Также вам необходимо будет выполнить следующие задания:
Задание 1
На дискете имеется 2 папки: «Животные» и «Цветы». В папке «Животные» находятся 3 папки: кошки, собаки, рептилии. В папке «Цветы» находятся 2 папки: розы, лилии. Нарисуй компьютерное дерево каталогов.
Задание 2
Указаны полные имена файлов, хранящихся на дискете. Изобразите файловую структуру в виде дерева.
A:\SPORT\SKI ussia.txt
A:\SPORT\SKI\canada.txt
A:\SPORT\SKATE ussia.txt
A:\COMP\IBM\INFO\pentium.txt
A:\ COMP\INFO\ibm.txt
A:\SCHOOL\CLASS\9A\girl.txt
A:\ SCHOOL\CLASS\9B\girl.txt
Вам необходимо выполнить рисунок в тетради. На следующем уроке тетради вы сдадите на проверку.

6. Подведение итогов урока

До конца урока осталось немного времени и мне бы хотелось задать вам несколько вопросов: Вам понравился урок? Чем именно он понравился? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Спасибо вам за интересный урок и за вашу работу. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания!





12.01.2013


save.pngПриложения:

  1. Конспект урока в формате .DOC
  2. Домашние упражнения в формате .DOC
  3. Эскиз доски в формате .DOC
  4. Тесты к уроку в формате .DOC
  5. Презентация .PPT
Автор Кряжевских Ольга Владиславовна
Дата добавления 12.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5226
Номер материала 413
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓