Главная / Информатика / Конспект урока на тему «Интерфейс среды разработки языка Visual Basic. Форма и размещение на ней управляющих элементов»

Конспект урока на тему «Интерфейс среды разработки языка Visual Basic. Форма и размещение на ней управляющих элементов»

Документы в архиве:

541 КБ Конс

Название документа Конс

Конспект урока на тему
«Интерфейс среды разработки языка Visual Basic.
Форма и размещение на ней управляющих элементов»



Цель урока:

  1. познакомить с интегрированной средой разработки Visual Basic;

  2. освоить интерфейс Visual Basic,

  3. познакомить с этапами разработки программы на Visual Basic.

План урока :

  1. Актуализация знаний

Вспомним:

  1. Что такое графический интерфейс?

  2. Перечислите известные вам виды окон в Windows.

  3. Назовите элементы окна программы в Windows.

  4. В графическом редакторе Paint, для рисования, мы использовали графические примитивы. Опишите технологию работы с графическими примитивами.

  1. Теоретическая основа урока

  Visual Basic представляет собой удобный графический интерфейс в процессе разработки программы (приложения).
Запуск программы: Пуск -  Программы - Visual Basic ; для начала работы над новым проектом необходимо ввести команду File – New – StandardEXE.
На экране монитора появится окно программы Visual Basic, которое включает в себя:

  1. строка заголовка;

  2. строка горизонтального (главного) меню;

  3. панель инструментов с кнопками, наиболее часто используемых команд.

hello_html_4aafee4b.jpg

Среда Visual Basic состоит из следующих окон, расположенных на рабочем поле:

  1. Окно Конструктор форм (Project1): основное рабочее окно, расположенной в центре окна программы (приложения). В этом окне происходит визуальное конструирование графического интерфейса разрабатываемой программы (приложения).

  2. Окно Программный код (Code): непосредственно записывается код программы.

  3. Окно Свойства объекта (Properties): располагается справа и содержит список объектов и список свойств, относящихся к выбранному объекту. Список делится на две колонки: левая – имена свойств; правая – значение свойств.
    Свойство объекта – это количественная или качественная характеристика этого объекта.

  4. Окно Просмотр объектов (Object Browser): в левой колонке окна производится выбор объектов, в правой – появится перечень свойств, методов и событий выбранного объекта.

  5. окно Проводник проекта (Project): располагается в правом верхнем углу (аналогично окну программы Проводник Windows).
    Проект хранится в файле с расширением . vbp ; входящие в проект формы хранятся в файле с расширением . frm.

  6. Окно Расположение формы (Form Layout): находится в нижнем правом углу окна программы (приложения).

  7. Панель компонентов: находится в левой части окно программы Visual Basic. Содержит пиктограммы управляющих элементов (включает 21 класс объектов).

hello_html_7c3b557d.jpg

Процесс размещения на форме управляющих элементов аналогичен рисованию графических примитивов в графическом редакторе растрового типа.
Объекты, находящиеся на панели инструментов:
1.
hello_html_6160b7ed.jpg
Pointer (указатель) - выбор элементов управления.

2.
hello_html_mdbc93fb.jpg
PictureBox (рисунок) - вывод графических элементов в форме.

3.
hello_html_mac15476.jpg
Label (метка)- отображение надписей в форме.

4.
hello_html_m7ebfaa3e.jpg
TextBox (текст)- ввод текста.

5.
hello_html_9860b40.jpg
Frame (рамка) - объединение в группу различных элементов управления.

6.
hello_html_m7da62e28.jpg
CommandButton (управляющая кнопка) - выполнение приложением определенных действий, вызванных нажатием на управляющую кнопку.

7.
hello_html_29e0274b.jpg
Checkbox (флажок) - установка/отключение настроек.

8.
hello_html_m7c63acfd.jpg
OptionButton (переключатель) - выбор пользователем одного из нескольких возможных пунктов.

9.
hello_html_m4e0e393d.jpg
ComboBox (комбинированный список) - выбор элемента из раскрывающегося списка.

10.
hello_html_84fba80.jpg
ListBox (список элементов)- набор пользователем какого-либо элемента из тех, которые имеются в списке.

11.
hello_html_m1d98ccd5.jpg
HscollBar (горизонтальная полоса прокрутки) - пролистывание в горизонтальном направлении имеющегося в другом элементе управления списка.

12.
hello_html_m2eb51758.jpg
VscrollBar (вертикальная полоса прокрутки) - пролистывание в вертикальном направлении имеющегося в другом элементе управления списка.
13.
hello_html_50b7a1a7.jpg
Timer (таймер) - выполнением программой (приложением) действий в реальном действии.

14.
hello_html_m79284b7d.jpg
DriveListBox (список дисков) - выбор пользователем какого-либо диска.

15.
hello_html_m269b41da.jpg
DirListBox (список каталогов) - выбор пользователем каталога на диске.

16.
hello_html_mdcaf442.jpg
FileListBox (список файлов) - выбор пользователем файла из каталога.

17.
hello_html_m28fd848c.jpg
Shape (фигура) - отображение геометрических фигур в форме.

18.
hello_html_m6c185c5.jpg
Line (линия) - изображение графических линий.

19.
hello_html_m4cca460b.jpg
Image (изображение) - выведение графических элементов в форме.

20.
hello_html_m3c64274e.jpg
Data (данные) - соединение с существующей базой данных.

21.
hello_html_m1224d988.jpg
OLE   - добавление в программу (приложение) функций других программных средств.

 

Свойства объектов

«Свойства ( Properties) в VB – это количественно измеряемый   атрибут (величина) объекта.»
Свойства могут иметь различные значения иногда строго ограниченные  например: свойство  видимость(Visible)   - только ложь(True) и истина (False), а иногда неограниченные  - например название формы. Значения свойств можно задать на стадии проектирования в окне свойств

Основные свойства объекта «Форма»

Свойство

Значение по умолчанию

Описание

Комментарий

 По-английски

 По-русски

1

2

3

4

5

Name

Имя

Form1

Имя объекта, используемое
 в программном коде для обращения к объекту. Изменять в период выполнения программы нельзя.

Например: ctlName - где
 – ctl –префикс
- Name – информативная часть имени пишеться всегда с большой буквы

frm – префикс для формы

lbl – префикс для метки

cmd – префикс для командной кнопки

Caption

Название

Form1

Надпись в левом верхнем
 углу формы

Произвольное имя программы.

Height

Высота

3600

Значения определяют высоту и ширину формы в твипах

Твип (twip сокращенно  tw).
1 tw = 0,0018 см

Wight

Ширина

4800

BorderStyle

Тип границ

2 - Sizable

Имеет шесть стилей оформления окна:
0-None,
1- Fixed Single,
2- Sizable,
3- Fixed Dialog,
4 – Fixed ToolWindow,
5 – Sizable ToolWindow

0- границы отсутствуют
1 –имеет постоянный размер, очерчено одинарной линией
2 – размеры можно менять, очерчено двойной линией
3- имеет постоянный размер, очерчено двойной линией
4- подобен 3, но имеет более короткую строку заголовка и более мелкие шрифты
5- подобен 4, но допускает изменение окна путем перетаскивания его сторон.

BackColor

Цвет формы

Совпадает с цветом других окон ОС

Цвет фона формы

Можно выбрать любой из меню свойства

Font

Шрифт

MS Sans Serif, обычный, 8

Размер и начертание шрифта, которым производиться вывод текста на форму

Можно выбрать любой из меню свойства

Этапы разработки программы на Visual Basic:

  1. Создание графического интерфейса будущей программы (с помощью окна Конструктор форм);

  2. Задание значений свойств объектов графического интерфейса (окно Свойства объекта);

  3. Создание программного кода (окно Программный код или Редактор кода);

  4. Сохранение проекта:
    File – Save Project As…

  5. Компилляция проекта в программу (приложение)

 

Компилляция – это перевод слов языка программирования в цифровой код, который понимает процессор.

3. Практическая работа

  1. Загрузить среду проектирования Visual Basic.

  2. Создать новый проект, выбрав значок StandardEXE в закладке New. Ознакомиться с расположением панелей и окон среды.

  3. Озаглавить проект названием «Объем», выбрав пункт Project1 окна Project.

  4. Создать для этого проекта экранную форму по образцу, содержащую 6 объектов класса Метка, 4 объекта класса Текстовое поле и по 1 объекту класса Изображение и Командная кнопка.

  5. Сохранить проект в отдельной папке «Объем».

hello_html_m41caf8b2.jpg

 

  1. Рефлексия:
    1. С каким программным обеспечением мы сегодня познакомились?
    2. Перечислите основные окна среды разработки Visual Basic.
    3. Объясните назначение окна Конструктор форм.
    4. Объясните назначение окна Свойства объекта.

  2. Домашнее задание.  §4.4,4.5 - читать



Конспект урока на тему «Интерфейс среды разработки языка Visual Basic. Форма и размещение на ней управляющих элементов»
  • Информатика
Описание:

Цель урока:

  1. познакомить с интегрированной средой разработки Visual Basic;
  2. освоить интерфейс Visual Basic,
  3. познакомить с этапами разработки программы на Visual Basic.

План урока :

  1. Актуализация знаний

Вспомним:

  1. Что такое графический интерфейс?
  2. Перечислите известные вам виды окон в Windows.
  3. Назовите элементы окна программы в Windows.
  4. В графическом редакторе Paint, для рисования, мы использовали графические примитивы. Опишите технологию работы с графическими примитивами.
  1. Теоретическая основа урока

  Visual Basic представляет собой удобный графический интерфейс в процессе разработки программы (приложения).
Запуск программы: Пуск - Программы - Visual Basic ; для начала работы над новым проектом необходимо ввести команду File – New – StandardEXE.
На экране монитора появится окно программы Visual Basic, которое включает в себя:

  1. строка заголовка;
  2. строка горизонтального (главного) меню;
  3. панель инструментов с кнопками, наиболее часто используемых команд.
l3.jpg
Среда Visual Basic состоит из следующих окон, расположенных на рабочем поле:
  1. Окно Конструктор форм (Project1): основное рабочее окно, расположенной в центре окна программы (приложения). В этом окне происходит визуальное конструирование графического интерфейса разрабатываемой программы (приложения).
  2. Окно Программный код (Code): непосредственно записывается код программы.
  3. Окно Свойства объекта (Properties): располагается справа и содержит список объектов и список свойств, относящихся к выбранному объекту. Список делится на две колонки: левая – имена свойств; правая – значение свойств.
    Свойство объекта – это количественная или качественная характеристика этого объекта.
  4. Окно Просмотр объектов (Object Browser): в левой колонке окна производится выбор объектов, в правой – появится перечень свойств, методов и событий выбранного объекта.
  5. окно Проводник проекта (Project): располагается в правом верхнем углу (аналогично окну программы Проводник Windows).
    Проект хранится в файле с расширением . vbp ; входящие в проект формы хранятся в файле с расширением . frm.
  6. Окно Расположение формы (Form Layout): находится в нижнем правом углу окна программы (приложения).
  7. Панель компонентов: находится в левой части окно программы Visual Basic. Содержит пиктограммы управляющих элементов (включает 21 класс объектов).

l5.jpg

Процесс размещения на форме управляющих элементов аналогичен рисованию графических примитивов в графическом редакторе растрового типа.
Объекты, находящиеся на панели инструментов:
1.
b1.jpg
Pointer (указатель) - выбор элементов управления.

2.
b2.jpg
PictureBox (рисунок) - вывод графических элементов в форме.

3.
b3.jpg
Label (метка)- отображение надписей в форме.

4.
b4.jpg
TextBox (текст)- ввод текста.

5.
b5.jpg
Frame (рамка) - объединение в группу различных элементов управления.

6.
b6.jpg
CommandButton (управляющая кнопка) - выполнение приложением определенных действий, вызванных нажатием на управляющую кнопку.

7.
b7.jpg
Checkbox (флажок) - установка/отключение настроек.

8.
b8.jpg
OptionButton (переключатель) - выбор пользователем одного из нескольких возможных пунктов.

9.
b9.jpg
ComboBox (комбинированный список) - выбор элемента из раскрывающегося списка.

10.
b10.jpg
ListBox (список элементов)- набор пользователем какого-либо элемента из тех, которые имеются в списке.

11.
b11.jpg
HscollBar (горизонтальная полоса прокрутки) - пролистывание в горизонтальном направлении имеющегося в другом элементе управления списка.

12.
b12.jpg
VscrollBar (вертикальная полоса прокрутки) - пролистывание в вертикальном направлении имеющегося в другом элементе управления списка.
13.
b13.jpg
Timer (таймер) - выполнением программой (приложением) действий в реальном действии.

14.
b14.jpg
DriveListBox (список дисков) - выбор пользователем какого-либо диска.

15.
b15.jpg
DirListBox (список каталогов) - выбор пользователем каталога на диске.

16.
b16.jpg
FileListBox (список файлов) - выбор пользователем файла из каталога.

17.
b17.jpg
Shape (фигура) - отображение геометрических фигур в форме.

18.
b18.jpg
Line (линия) - изображение графических линий.

19.
b19.jpg
Image (изображение) - выведение графических элементов в форме.

20.
b20.jpg
Data (данные) - соединение с существующей базой данных.

21.
b21.jpg
OLE - добавление в программу (приложение) функций других программных средств.

 

Свойства объектов

«Свойства (Properties) в VB – это количественно измеряемый атрибут (величина) объекта.»
Свойства могут иметь различные значения иногда строго ограниченные например: свойство видимость(Visible) - только ложь(True) и истина (False), а иногда неограниченные - например название формы. Значения свойств можно задать на стадии проектирования в окне свойств

Основные свойства объекта «Форма»

Свойство

Значение по умолчанию

Описание

Комментарий

По-английски

По-русски

1

2

3

4

5

Name

Имя

Form1

Имя объекта, используемое
в программном коде для обращения к объекту. Изменять в период выполнения программы нельзя.

Например: ctlName - где
– ctl –префикс
- Name – информативная часть имени пишеться всегда с большой буквы

frm – префикс для формы

lbl – префикс для метки

cmd – префикс для командной кнопки

Caption

Название

Form1

Надпись в левом верхнем
углу формы

Произвольное имя программы.

Height

Высота

3600

Значения определяют высоту и ширину формы в твипах

Твип (twip сокращенно tw).
1 tw = 0,0018 см

Wight

Ширина

4800

BorderStyle

Тип границ

2 - Sizable

Имеет шесть стилей оформления окна:
0-None,
1- Fixed Single,
2- Sizable,
3- Fixed Dialog,
4 – Fixed ToolWindow,
5 – Sizable ToolWindow

0- границы отсутствуют
1 –имеет постоянный размер, очерчено одинарной линией
2 – размеры можно менять, очерчено двойной линией
3- имеет постоянный размер, очерчено двойной линией
4- подобен 3, но имеет более короткую строку заголовка и более мелкие шрифты
5- подобен 4, но допускает изменение окна путем перетаскивания его сторон.

BackColor

Цвет формы

Совпадает с цветом других окон ОС

Цвет фона формы

Можно выбрать любой из меню свойства

Font

Шрифт

MS Sans Serif, обычный, 8

Размер и начертание шрифта, которым производиться вывод текста на форму

Можно выбрать любой из меню свойства

Этапы разработки программы на Visual Basic:

  1. Создание графического интерфейса будущей программы (с помощью окна Конструктор форм);
  2. Задание значений свойств объектов графического интерфейса (окно Свойства объекта);
  3. Создание программного кода (окно Программный код или Редактор кода);
  4. Сохранение проекта:
    File – Save Project As…
  5. Компилляция проекта в программу (приложение)

 

Компилляция – это перевод слов языка программирования в цифровой код, который понимает процессор.

3. Практическая работа

  1. Загрузить среду проектирования Visual Basic.
  2. Создать новый проект, выбрав значок StandardEXE в закладке New. Ознакомиться с расположением панелей и окон среды.
  3. Озаглавить проект названием «Объем», выбрав пункт Project1 окна Project.
  4. Создать для этого проекта экранную форму по образцу, содержащую 6 объектов класса Метка, 4 объекта класса Текстовое поле и по 1 объекту класса Изображение и Командная кнопка.
  5. Сохранить проект в отдельной папке «Объем».

l6.jpg

 

  1. Рефлексия:
    1. С каким программным обеспечением мы сегодня познакомились?
    2. Перечислите основные окна среды разработки Visual Basic.
    3. Объясните назначение окна Конструктор форм.
    4. Объясните назначение окна Свойства объекта.
  2. Домашнее задание. §4.4,4.5 - читать

07.12.2008
Автор Потапова Алла Александровна
Дата добавления 07.12.2008
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5044
Номер материала 533
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓